Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » эпизод Пружаны » Ответить

эпизод Пружаны

Миша Т: Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года. Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана: Общая картина: Далее группа сфотографирована со всех сторон: Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ. У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты. Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Миша Т: mikado 5448 пишет: Он же Пружаны 24-06-1941 JG 51 Спасибо! А есть ссылка на лот?

mikado 5448: Это не лот-это довольно известное и не раз печавшееся фото в разных изданиях.В интернете-тоже . Приведенное мной -кажется из книги на немецком об JG 51.Они перелетели из Седльце и Тересполя в Куплин 24-06-1941. Приведенная на снимке ситуация с Bf-109-вполне типичная-из-за очень узкой колеи шасси на неровностях грунтовых аэродромов самолет очень сильно раскачивался при взлете-посадке и аварийность была довольно высокой ! Англичане утверждают,что из 33000 выпущенных "худых" почти 20000 разбито именно из-за этого,что больше боевых потерь !!!

Миша Т: mikado 5448 пишет: Это не лот-это довольно известное и не раз печавшееся фото в разных изданиях.В интернете-тоже . Приведенное мной -кажется из книги на немецком об JG 51.Они перелетели из Седльце и Тересполя в Куплин 24-06-1941. Приведенная на снимке ситуация с Bf-109-вполне типичная-из-за очень узкой колеи шасси на неровностях грунтовых аэродромов самолет очень сильно раскачивался при взлете-посадке и аварийность была довольно высокой ! Англичане утверждают,что из 33000 выпущенных "худых" почти 20000 разбито именно из-за этого,что больше боевых потерь !!! Смешная мысль - из 33000 выпущенных 20000 разбито из-за узкой колее шасси... А этот Ме-109 не Пружаны, хотяя у Прина написано что 24.06.41 - Пружана, его много фото и на носу и уже в нормальном положении, там на других фото рядом лежит СБ...


mikado 5448: Ключевое слово моего поста-"англичане сказали"-из мурзилки Discavery 10 лучших истребителей мира.А высокая аварийность на "мессере" признана и немцами,впрочем-это уже другая история:желающие могут все прочесть на форуме scalemodels.ru. А ссылку на фото,где этот Bf-109 рядом с СБ можете скинуть в личку ?

Миша Т: mikado 5448 пишет: А ссылку на фото,где этот Bf-109 рядом с СБ можете скинуть в личку ? Выложил в ветке про аэродром Новгород-Северский.

mikado 5448: Уважаемый Миша Т, не пружанская "тройка" ? Из этой группы? Если было-прошу удалить.

Миша Т: mikado 5448 пишет: Миша Т, не пружанская "тройка" ? Из этой группы? Тройка Пружанская, но это все таки по моему белая 3.

mikado 5448: Вроде как не проходило? Авария 08-05-1941 а-м Куплин

Tora: это часом не из журнала "Авиапарк" фото?

Миша Т: Tora пишет: Вроде как не проходило? Авария 08-05-1941 а-м Куплин Tora пишет: это часом не из журнала "Авиапарк" фото? Как однако все забавно в этой жизни - круговорот фото в виртуальном мире... Причем автора публикации. где впервые опубликованы эти фото, даже не упоминают...

Tora: имя бога даже в церкви не называют

mikado 5448: Фото выложено мною после долгих колебаний- выкладывать или нет- так как было "подарено" мне коллегой-моделистом буквально на днях. Выложено именно таким, каким я его получил,безо всяких "обрезаний". Он тоже с фото никаких изменений не производил, скачал он его 04-05-2013 на каком-то из модельны форумов- точно уже не помнит. В купе шло еще вот это: в таком виде. Названного журнала не в бумажном не в электронном виде ни у кого нет. Приношу извинения автору (Миша Т?) "первоисточника"- зная ссылку, я бы ее указал-cам не терплю плагиата. "Не упоминай имя бога всуе"- ссылку не указываю ! С уважением mikado

Миша Т: mikado 5448 пишет: Фото выложено мною после долгих колебаний- выкладывать или нет- так как было "подарено" мне коллегой-моделистом буквально на днях. Выложено именно таким, каким я его получил,безо всяких "обрезаний". Он тоже с фото никаких изменений не производил, скачал он его 04-05-2013 на каком-то из модельны форумов- точно уже не помнит. В купе шло еще вот это: Привет коллеге моделисту! mikado 5448 пишет: Названного журнала не в бумажном не в электронном виде ни у кого нет. В поисковике забейте "скачать журналы АвиаПарк" - 4 номер за 2010 год, уже и спецвыпуск "Истребители над Прибалтикой" там же найдете. Ну или если трудно - могу сам сбросить ссылку!

2-й хаёвец: http://www.ebay.de/itm/FOTO-2WK-FLUGZEUG-JAGER-/301127772806?pt=Militaria&hash=item461c9d2a86

Миша Т: 2-й хаёвец пишет: http://www.ebay.de/itm/FOTO-2WK-FLUGZEUG-JAGER-/301127772806?pt=Militaria&hash=item461c9d2a86 У меня все таки есть сомнения по этой машине - номер совершенно не похож на номера самолетов 33 ИАП...

2-й хаёвец: КМК, номер 10 полностью соответствует:

Миша Т: 2-й хаёвец пишет: КМК, номер 10 полностью соответствует: Тоже верно! Но такие номера были и у самолетов 41 ИАП, кроме того своими ишачками 41 ИАП делился с 124, 126 и 129 ИАП, так что вариантов теоретически довольно много...

2-й хаёвец: http://www.ebay.de/itm/2-WK-abgeschossene-russische-Flugzeuge-Rata-ESEL-roter-Stern-Nwak-Ischak-Wrack-/191121492106?pt=Militaria&hash=item2c7fba888a

Миша Т: 2-й хаёвец пишет: Это №11, как всегда пол хвоста отрезано...

mikado 5448: http://www.sukhoi.ru/gallery/showimage.php?i=749&catid=member&imageuser=9400 Коллеги,такой вопрос-цвета б.н. в 33 ИАП поэскадрильно где-нибудь упоминались.Имеется в виду мемуары и воспоминания (про документы молчу ! ),так как на фото есть разные самолеты с одинаковыми "цифирями " на хвостах.Голубой ч.б. пленка "видит " как белый-значит голубой номер с белой тенью должен выглядеть целиком белым,но что то я запутался в попытке разобраться.А тут еще эта картинка...



полная версия страницы