Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » эпизод Кобрин » Ответить

эпизод Кобрин

Миша Т: Несколько фотографий аэродрома Стригово - Кобрин. Часть фото из истории эскадры JG 51 "Мельдерс", немецкий пилот осматривает самолеты на опушке леса, это край летного поля, стоят И-153 и один И-15бис: Далее идут обломки каких то деревянных конструкций и еще минимум один И-153:

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Миша Т: Несколько Як-1, так же брошенные в Стригово (всего по документам 123 ИАП оставил 8 исправных машинЯковлева):

Миша Т: Еще один кадр с кинохроники - вид более широкий - виден И-15бис, УТИ-4 или И-16 и строение какое то.

tehnik: Миша Т пишет: Несколько Як-1, так же брошенные в Стригово (всего по документам 123 ИАП оставил 8 исправных машинЯковлева): По каким документам интересно оставили 8 машин? Если 123иап ПВО с первых дней войны воевал на И-153. "С 2 по 10 июля летный состав переучивался на Як-1 на аэродроме Монино. 13 июля 1941г. получили самолеты Як-1 и базировались на аэродроме Набережная, с 15 по 28 июля эскадрилья охраняет Москву, летая на больших высотах и отрабатывая летную подготовку." по воспоминаниям летчика 123иап Г.Н. Жидова. http://www.airforce.ru/staff/zhidov/index.htm

Миша Т: Мне нравится Ваша постановка вопроса: - "По каким документам интересно оставили 8 машин..." Я бы еще понял если бы Вы написали: -"По имеющимся у меня документам 123 ИАП и 10 САД в полку были исключительно И-153 - 59 штук..." А так это как то слишком пренебрежительно и одновременно по дилетански выглядит... Что бы узнать сколько и каких самолетов было в 123 ИАП на 22 июня, можно использовать как доки 123 ИАП и 10 САД, так и опубликованные материалы, к примеру Сергей Кузнецов недавно выпустил книгу Як-1, где со ссылкой на архивные документы описывает состояние парка 123 ИАП 20 Як-1, плюс 20 самолетов были отправлены но до Кобрина недоехали и были использованы полком позднее...

tehnik: Мише Т: Не обижайтесь пожалуйста, мне действительно интересна тема связанная с 123иап (27гиап), в предыдущем моём посту подвела фразеология. Сам служил в 1974-76г.г. в этом полку. Ведь упоминание о документах на которые сослались предполагает его существование у вас.

Миша Т: Да, конечно есть и 123 ИАП, и 10 САД, да и в документах Западного Фронта есть информация о БЧС 123 ИАП...

Моонзундец: Подписано коротко и ясно - "Кобрин" http://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-Flugzeug-Airplane-Russland-/130704320472?pt=Militaria&hash=item1e6e95a7d8

СК: tehnik пишет: По каким документам интересно оставили 8 машин? У М.Солонина "Другая хронология катастрофы 1941 г." цитируется со ссылкой на отчет штаба 10-й сад после полудня 22.6.41, что "18 самолетов эвакуировано в Пинск. На земле неуничтоженными остались 8 Як-1" (ЦАМО ф.208 оп.2589 д.18 л.8) На аэрофото, как Стригово, так и Именина, крутил-вертел фото Як-1, но так и не привязал к местности, хотя другого такого места, где бы немцы захватили бы несколько целехоньких Як-1 в довоенной не камуфлированой окраске, без признаков эксплуатации, с ящиками от упаковки под крылом - более подходящее трудно найти Вот эта машина тоже оттуда (сгоревшая на заднем плане первого фото)

Миша Т: СК пишет: У М.Солонина "Другая хронология катастрофы 1941 г." цитируется со ссылкой на отчет штаба 10-й сад после полудня 22.6.41, что "18 самолетов эвакуировано в Пинск. На земле неуничтоженными остались 8 Як-1" (ЦАМО ф.208 оп.2589 д.18 л.8) На аэрофото, как Стригово, так и Именина, крутил-вертел фото Як-1, но так и не привязал к местности, хотя другого такого места, где бы немцы захватили бы несколько целехоньких Як-1 в довоенной не камуфлированой окраске, без признаков эксплуатации, с ящиками от упаковки под крылом - более подходящее трудно найти Будем ждать аэрофотосъемку за лето 1941 года и новые фото! Вот еще одно, шло в одной подборке с самолетами из Пружан:

СК: Я бы данные отчета 10-й сад все-таки воспринимал бы как На земле не уничтоженнными [противником] остались 8 Як-1. Хотя порой, когда хочешь что-то скрыть нелицеприятное, руки сами правду пишут)). И фото это могут подтверждать. Тем более мотор с одного из Як-1 123-го иап обнаружили поисковики в Новгородщине. Версия того, что у одной из трех облетанных машин сразу сдал мотор и его по-быстрому сняли и отравили в ремонт, тоже имеет право на существование.

СК: куча древесины на фото возможно от ящиков упаковки Як-1

SerBari: Мой отец 22 июня 1941 года проходил срочную службу в 123 иап на аэродроме Именин. Техник-моторист, после окончания ШМАС обслуживал "Чайки". Про ЯКи рассказывал, что перед самой войной получили. Похоже, что машины находились на аэродроме Именин, а не Стригово. СК пишет: ... мотор с одного из Як-1 123-го иап обнаружили поисковики в Новгородщине. Версия того, что у одной из трех облетанных машин сразу сдал мотор и его по-быстрому сняли и отравили в ремонт, тоже имеет право на существование. Мотор не "сдал", если я ничего не путаю, самолет "клюнул" носом на земле при прогреве мотора. По крайней мере отец рассказывал, что такой случай в 123 иап был.

СК: SerBari пишет: Мотор не "сдал", если я ничего не путаю, самолет "клюнул" носом на земле при прогреве мотора. По крайней мере отец рассказывал, что такой случай в 123 иап был. Спасибо за информацию. Насчет места нахождения новых самолетов трудно сказать. Ящики с самолетами по ж/д адресовались на ст.Тевли и, видимо, там и разгружались. Далее дорога в Именин проходит мимо Стригово. По разным документам Яки и на том, и на другом аэродроме проходят, но часть этой информации скорее привязана к местонахождению штаба 123-го иап, а не к базированию самолетов. Отсюда и путаница. Что еще вам отец рассказывал по 22.6.41 и про Яки? Их целыми оставили или все-таки как-то вывели из строя?

SerBari: ЯКи до конца еще и собраны-то не были, но то, что их было 20, помню, говорил. Сейчас боюсь соврать, потому, что трудно отсеять то, что читал и отцовские воспоминания. Знаете, как в детстве: пап, расскажи как воевал... папа и рассказывает. Одно и тоже. Со временем интерес пропал, казалось, что помню все наизусть. Мемуаров он, конечно, не писал, поэтому остались в памяти только запомнившиеся эпизоды. Первая бомбёжка, например. Забились в щель, и сидели не шевелясь. Первый день войны - это просто шок. Обещали вести войну малой кровью и на чужой территории, в Европу собирались, но экскурсия не состоялась. Больно было смотреть, как горели на земле самолёты. Запомнилась убитая после бомбёжки то ли буфетчица, толи официантка из офицерской столовой. Первые жертвы впечатляют. Но, насколько я понял, боевые вылеты были, и не один. Рассказывал, как заклеивали дырки в обшивке перкалью и эмалитом, и готовили машины к вылету. Хорошо запомнил, что самый ходовой гаечный ключ - это 17 х 19, а баллоны, то ли кислородные, то ли воздушные, весом в 80 кило запросто таскали на плече. Лётчики с уцелевшими самолётами вскоре улетели, а всех остальных погрузили на машины и отправили вслед за ними. Про ЯКи как-то не запомнилось. Людей спасали. Была жуткая неразбериха. Почему-то ждали немецкий десант в тылу. Отец рассказал, что при отступлении где-то у дороги под сосной зарыл фотоаппарат, фотографии, письма, личные вещи. Больше всего жалел фотографии. Может и документы штаба тоже где-то закопаны? А потом машины остановили, и всем, кто мог держать оружие, приказали окопаться и занять оборону. Отцу повезло. Техников отправили догонять свои самолёты. Когда догнали, оказалось, что самолётов уже нет, обслуживать и ремонтировать нечего. Опять повезло - отправили на переобучение. Так закончились для отца три месяца войны. Еще рассказывал, что у сбитых немецких летчиков находили аэрофотосъёмку всех прифронтовых аэродромов, где отчетливо были видны стоявшие самолеты. Рассказывал, что в первый же день войны кто-то из командиров перелетел к немцам. Может быть это были лишь слухи, чтобы деморализовать личный состав? Еще запомнился случай, когда с товарищем забрались на какую-то колокольню для наблюдения, а прилетевший немецкий самолет дал по колокольне очередь. С колокольни их словно ветром сдуло. Вот как-то так.

2-й хаёвец: http://www.ebay.de/itm/FOTO-1-JG-51-FLUGZEUG-Russischer-JAGER-BOMBER-SELTEN-Feld-Flughafen-/1910 http://www.ebay.de/itm/FOTO-1-JG-51-FLUGZEUG-JAGER-BOMBER-SELTEN-Feld-Flughafen-/191047246542?hash=item2c7b4da2ce47241875

Миша Т: 2-й хаёвец пишет: http://www.ebay.de/itm/FOTO-1-JG-51-FLUGZEUG-Russischer-JAGER-BOMBER-SELTEN-Feld-Flughafen-/1910 http://www.ebay.de/itm/FOTO-1-JG-51-FLUGZEUG-JAGER-BOMBER-SELTEN-Feld-Flughafen-/191047246542?hash=item2c7b4da2ce47241875 Отлично!

СК: Сразу в глаза бросились ёлки. Не слишком ли для Кобрина? Как бы не 158-й иап и Тулебля

СК: Сразу в глаза бросились ёлки. Не слишком ли для Кобрина? Как бы не 158-й иап и Тулебля

Миша Т: СК пишет: Сразу в глаза бросились ёлки. Не слишком ли для Кобрина? Как бы не 158-й иап и Тулебля Серия фото JG 51, те же три самолета что на всех фото.

СК: Три целых и один сгоревший. Самое интересное, что кроме забора на фото почти нет строений аэродромных. Прикинул, что 158-й сдал два Як-1 в 201 сам Псков и еще один в 132-е сам (не знаю чья одчиненность и дислокация) и один сгорел от бомб. Это по Афрамееву. Может эти машины не успели из Веретья забрать? Есть еще набор фото, но уже только одного самолета, который с этой четверкой не стыкуется по местности



полная версия страницы