Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » эпизод Кобрин » Ответить

эпизод Кобрин

Миша Т: Несколько фотографий аэродрома Стригово - Кобрин. Часть фото из истории эскадры JG 51 "Мельдерс", немецкий пилот осматривает самолеты на опушке леса, это край летного поля, стоят И-153 и один И-15бис: Далее идут обломки каких то деревянных конструкций и еще минимум один И-153:

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ск: Не согьашусь с вами, коллеги! Если на довоенной польской карте этой прямой дороги нет, равно как на аэрофотосьемке конца войны, то и о соответствии речи нет. А стандартных поместий могло быть несколько.

Миша Т: ск пишет: Не согьашусь с вами, коллеги! Если на довоенной польской карте этой прямой дороги нет, равно как на аэрофотосьемке конца войны, то и о соответствии речи нет. А стандартных поместий могло быть несколько. А есть качественная аэрофотосъемка?

ск: Для прямой дороги с лесопосадкой, которая на снимке идет вдоль правой оконечности фольварка, ИМХО достаточно уже опубликованного здесь аэрофотоснимка.


Миша Т: ск пишет: Для прямой дороги с лесопосадкой, которая на снимке идет вдоль правой оконечности фольварка, ИМХО достаточно уже опубликованного здесь аэрофотоснимка. Ну подождем качественной аэрофотосъемки за 41 год.

СК: А зачем ждать? Вот польская карта-километровка 1931 г. с аэрофото июля 1944 г. в одном масштабе. "Лишних" дорог не наблюдается, только совпадение имеющихся. Кстати, где на карте местности и аэрофото еще одна дорога? Плюс, если 110-й летит в привязке к местности с востока на запад, то тени для вечернего солнца должны бы быть длиннее

Миша Т: СК пишет: А зачем ждать? Вот польская карта-километровка 1931 г. с аэрофото июля 1944 г. в одном масштабе. "Лишних" дорог не наблюдается, только совпадение имеющихся. А вот тут ошибочка - как раз таки по сравнению с картой 31 года на фото недостает сразу нескольких дорог! Вот этих например тоже нет - правильно? Значит что кто то врет - карта или фото? Или просто поля перенарезали? Это раз - диагональную дорогу от имения 100% накатали весной и в начале июня когда перешли на аэродром. СК пишет: Плюс, если 110-й летит в привязке к местности с востока на запад, то тени для вечернего солнца должны бы быть длиннее Кто сказал что это вечер - это скорее всего первая половина дня...

СК: Миша Т пишет: Это раз - диагональную дорогу от имения 100% накатали весной и в начале июня когда перешли на аэродром. Допустим, а полукруг сетки дорог вокруг озера тоже на одно лето разездили? ;) И на фото, и на карте характерные прямоугольные очертания этого места. Плюс полевые дороги местные накатывают каждый год, как правило, в одних и тех же местах, т.к. им так удобно/привычно к своим наделам добираться. Да и на перепаханной многолетней полевой дороге вряд ли что вырастет, как ни сей. По снимку торцы зданий теней практически не отбрасывают. Если привязка верна, то солнце находится на западных румбах, а это для широты Кобрина вечер. Но тени здания отбрасывают короткие, т.е. солнце стоит высоко, как в полдень. Следовательно на фото КМК южные румбы справа и немцы летят на юг. Я первоначально, по фото без фольварка, прикидывал сетку дорог к северной оконечности Кобрина. А с фольварком это и туда не вполне вписывается.

Almer: ск пишет: А стандартных поместий могло быть несколько. Вот тут я с Вами не соглашусь. Не существовало в природе понятие "стандартное поместье" именно по тому, что какой-либо как сейчас есть службы стадартизации не было и быть не могло. Право собственности было священно в плане того, как и что строить на своей земле. Общими оставались (если захочет хозяин) наличие клумбы и "разворотное кольцо" для конных экипажей, если хозяин мог себе позволить сделать таковое при фольварке. Все остальное строилось индивидуально согласно желаниям, причудам, прихотям, и размеру кошелька семьи. Сколько я не ездил (а по Беларуси я откатал немало по фольваркам) я не видел "стандартных" имений. Весь стандарт заканчивался на 2 или 4 опорах крыльца, или кустарнике на "разворотном кольце", все остальное-сугубо индивидуально. Особенно в планировке паркового ансамбля. "Фішка" " шляхецкай годнасьцi была ў тым, каб зацвердзiць што ты шляхцiч, аднак асаблівы!"

Миша Т: СК пишет: Допустим, а полукруг сетки дорог вокруг озера тоже на одно лето разездили? ;) И на фото, и на карте характерные прямоугольные очертания этого места. Плюс полевые дороги местные накатывают каждый год, как правило, в одних и тех же местах, т.к. им так удобно/привычно к своим наделам добираться. Да и на перепаханной многолетней полевой дороге вряд ли что вырастет, как ни сей. Вы как то про дороги не обмолвились - которых нет на фото, но они есть на карте, это раз. Два - "квадратное место" на карте и аэрофото - на снимке с месса которое раскатано в полукруглую дорогу - похоже это место просто распахивали в 30 - е годы (явно видно что там не строения, а участки земли), на поздней карте там вообще похоже пустырь, а в 41 году вполне могли при строительстве аэродрома "укатать", далее после прихода гансов вполне могли возвратить отобранные клятыми москалями делянки и распахать их снова, огороды сделали - так что это тоже не существенный довод. Еще раз сетка дорог в этом месте менялась и существенно и после войны и до, например посмотрите за 30-е годы исчезла целая улица!Так что нужна аэрофотосъемка 1941 года, а так пруд, сараи и дом очень много значат, куда больше чем дороги, которые менялись там чуть ли не каждый год.

mikado 5448: Раскрашенное фото тех же Bf-110F.Похоже, снимали в одном вылете:

mikado 5448: http://www.ebay.de/itm/Luftwaffe-Junkers-Ju-52-Wintertarnung-Kodiert-KOBRYN-1944-/391026778646?pt=Militaria&hash=item5b0b032216 Если как обычно не врут

yurri2011: В конце 70-х годов на аэродроме в Кобрине еще была дорога мощенная камнем.

СК: На многих захваченных аэродромах наши военнопленные камнем не только дороги мостили. Например, ВПП в Сиверской.

mikado 5448: В конце 70-х годов на аэродроме в Кобрине еще была дорога мощенная камнем. Вы имеете в виду аэродром Стригово ? А "бруковки" довольно были распостранены на Брестчине еще в 70-ых и мостили их не только "пры панах",но и после войны.

yurri2011: Я писал про аэродром в самом Кобрине.

mikado 5448: http://www.ebay.de/itm/Foto-Wehrmacht-Blick-auf-den-Feldflugplatz-Kobryn-Russland-2-/381210794960?pt=LH_DefaultDomain_77&hash=item58c1ef1bd0

Миша Т: По моему Люблин подписано?

Моонзундец: Миша Т пишет: По моему Люблин подписано? Там написано: "Аэродром Кобин. Июнь 1941 года".

mikado 5448: http://www.ebay.de/itm/tolles-Fotoalbum-aus-dem-WK2-viel-Technik-Panzer-Geschutze-Flugzeuge-/371411522347?hash=item5679da132b

СК: mikado 5448 пишет: http://www.ebay.de/itm/tolles-Fotoalbum-aus-dem-WK2-viel-Technik-Panzer-Geschutze-Flugzeuge-/371411522347?hash=item5679da132b Вот и Стригово появилось. Жаль только другой конец... Хотя может и тот конец, вот только для этого фото (уж больно сарай похожий, который наискосок к полю стоит)



полная версия страницы