Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Минск » Ответить

Аэродром Минск

igoruha: Думаю имеет смысл выложить уже почти годичное обсуждение снимков аэродрома Минск.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Миша Т: Игорь! Так сказать найди десять отличий? Две трубы, цеха с фонарями... Да и это СБ, а не Як или Ар...

igoruha: Ага точно, есть этот самолет

Миша Т: Ты имеешь в виду - № 8079 ?


igoruha: не с этим пока глухо, я про и-16 красная 8

Almer: Я выложил карту с тропками по Лошице, может поможет MOD: поправил ссылку на картинку

Миша Т:

igoruha: На ней нет аэродрома-тоесть в то время еще не было, самый хороший снимок с привязкой вот от сюда http://wwii.sasgis.ru/?lat=53.895033&lon=27.569160&z=12

igoruha: Аэродром с привязкой к современному спутниковому снимку выглядит так С привязкой к карте, вот так, где черным цветом два ангара, зеленым границы летного поля, синим группа самолетов собранная сначало на летном поле а затем перемещенная в овраг на вьезде. Теперь наш фотоснимок красные точки-самолеты, зеленые-два ангара, синие-здания в два-три этажа заметные на снимках, белым снимок на повороте вдоль дороги, вот он Теперь вид на линейку самолетов с двух сторон стоящих пока не первом месте сбора-летном поле. По правую стоону от линейки хорошо видно два ангара, здание управления полетами и водонапроную башню, чуть далее кирпичные дом. С лева от ряда видна дорога и производственые постройки типа цехов.

igoruha: Все снимки можно подеить на три группы: 1 На момент захвата аэродрома, у ангаров, на поле 2 В строю, причем их два, первый на поле и второй у оврага 3 В овраге Начнем пожалуй с первого. НА АЭРОДРОМЕ Ангар, виден Ут-1 и Р-5 ? И-16 тп 29 явно принадлежаший либо ком полка лбо ком дивизии, между двумя ангарами. И-153 там же УСБ, напртив верхнего ангара Тут имноготрадальный И-16 :) на нижнем фото на фоне УСБ, далее его видимо перемещют в калашный ряд недалеко и Р-5 (или как его там ;) У-2 с белой семеркой на хвосте, место отмечено на снимке Ну и остальные машины до момента сбора в кучу

igoruha: После захвата аэродрома (Ме-110 стоит недалеко от стадиона просматриеваемого на этом снимке немцы попытались собрать все самолеты на поле в линеечку, вариант 1 Затем видимо с целю расширить полосу стали перемещать при помощи пленных на южную часть поля, к оврагу. Обратите внимание как перемещаеться И-153 с хвостовым номером 9, стоящий в ряду на верхнем снимке Оставив часть самолетов в овраге а часть выстроив прямо перед дорогой в город идущей по обьезду Аэродрома

Миша Т: Игорь приношу свои поздравления! Очень красиво!

Almer: Великолепно! Готовь к публикации как Бобруйск!

Almer: Помню вроде Игорь анализировал написание бортовых на Чайках в Минске. Вопрос, просматривается ли два варианта написания номеров, что могло бы говорить о том, что было два полка.

igoruha: Терпение, еще не все ведь выложено-писал выше- три сюжета. так что еще не время про номера.

Almer: В нетерпении потираю руки в ожидании новых выводов уважаемого Игоря. Вот б.н. 7 и б.н. 15 помоему однотипно написаны.

igoruha: Продолжим. Процесс перетаскивания и построения уцелевших самолетов в хорошо извесную линейку у дороги сопровождался тем, что в прилегающий овраг были скинуты как труднотранспортабельные части самолетов, так и сами самолеты. Вид на овраг с краю стоянки, прямо за строем самолетов Теперь вид с другого края оврага, с которого и пойдем описывать,что наблюдаем. С этой точки и начнем, Самые крайние к полю (наверное у старого устья ручья) два И-153(правда фото позднее видно, что с машин снято все в том числе и перкаль) Хвост от ДС-2 хвостовой номер 6 Еще раз чайка лежащая перед хвостом Чайка лежащая вверх колесами за хвостом + читабельный снимок номер 6 За И-153 лежит центроплан У-2 за ним правее к дороге появляются обломки и-153 мало интересующие немцев и не попавшие крупным планом в кадр, следом УСБ проехавший через все летное поле от ангаров да так и застрявший в овраге, он периодически меняет направление на снимках -видимо немцы пытаются катать его За УСБ лежит И-153 № 10, и еще одна центральная часть У-2 (итого всего три У-2 вместе с белым № 7 ставшим в ряд, о чем чуть позже) ************************************** Теперь обратимся к противоположной стороне оврага, за десяткой видны три И-153 и еще обломки двух чуть далше. Группа из трех самолетов начала формироваться вот с той чайки Затем добавилась"Пятерка" и серебристая чайка без руля направления. А правее группы стоит зеленая "Чайка" с хвостовым номером 7 По стилю написания номера можно с уверенностью сказать о том то данная чайка прилетела с аэ.Барановичи. За семеркой стоит чайка с номером 13-тиль написания номера соответствует чайки № 3 из Борисова С обоих чаяк срежут номера и часть перкали спустив их еще немного в овраг, № 13 сдвумя охотниками за сувенирами На нижних двух снимках сделанных у центральной части У-2 на которой мы остановились чуть выше видно перемещение этих двух машин, так же обратите внимание на Ут-1 за чайкой уткнувшейся капотом. Вот такая пока картина сложилась в овраге , к сожалению позже всю линейку самолетов стоящих выше начнут сбрасывать туда же в овраг.

Миша Т: Спасибо - отличная работа! Когда Барановичи будут?

igoruha: Спасибо Миш, думаю "скоро " :)

Миша Т: Бум ждать

igoruha: Надо еще сам ряд у дороги по Минску выложить на днях там, а там загадывать не буду.



полная версия страницы