Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов. ЧАСТЬ ВТОРАЯ » Ответить

Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Алтын: Ветка для разбора боевых действий и других близких тем по самому массовому советскому самолету времен ВОВ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000020-000-0-0

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Миша Т: Tora пишет: если можно Что конкретно интересует, на предыдущие вопросы я вроде ответил?

Tora: Что конкретно интересует, на предыдущие вопросы я вроде ответил? Есть информация сколько Илы б/в сделали, фио летавших на них пилотов, зав.№ этих 5 илов? И нет ли упоминний про траблы с пушками!

Миша Т: Про вылеты пока не нашел, номеров и ФИО то же, а вот про пушки есть. Всего полк расстрелял 2200 снарядов к пушкам ШВАК.


Tora: Боезапас ШВАК у Ил-2 420 снарядов, тоесть 2200 это если округлить, то 5 зарядок, на 3 ила это где-то 6 вылетов получается, негусто

Миша Т: Да там и И-15бис не густо налетали, к сожалению - максимум 17-20 вылетов в день делали... Так что вполне реальная цифра...

Sanslav: Добрый день и с Новым Годом всех! В первой части прочитал: Tora пишет: цитата: Кстати, мастера блуждания и вся страна аэродром - это про пилотов 217-го Миша Т : Да они походу еще при перелете на фронт часть самолетов потеряли, у меня есть несколько оперсводок РАГ... Уважаемый Миша Т в Ваших доках по 1-й РАГ нет ли каких-либо данных по 241-му ШАП? Был бы очень признателен. В начале сентября 241-й ШАП вошел в состав 1-й РАГ и за 2 недели боев у Новгорода Северского (Бр.Ф) потерял более половины новеньких ИЛ-2. Огромное Вам спасибо за представленный ранее материал по полку и 6-й и 7-й САД СЗФ, что позволило достаточно полно написать историю 241-го ШАП за период июнь-июль 1941-го года. Историю можно посмотреть на новом сайте 166-го авиаполка: click here

yur: Блин! Опшипся, не туда попал...Надо будет убрать ошибку. MOD - убрал ветку В общем доброго времени. Нет ли информации по Илу ст.л-та А.И.Бородина 504ШАП , зимний камо, одноместный, ВЯ, крыло вроде метал - часто приводят фото: Можно ли узнать подробнее? Какая хв-я часть? Сколько летал?

Tora: крыло точно железяка, хвост наверняка деревяха, так как год не распологает к железу, и судя по тому что на физеле нет накладок то его сильно не били.

yur: Привет. Спасибо, и очередное: Илы со спаренными патрубками, нет информации кто делал? На фото того, что под Артёмовском лёг крыло и хвост вроде деревянные. А наших не сбитых только одно нашёл и крыло тоже дерево. Мысля - это патрубки от Миг-3, движки почти одинаковые, а кто их на одном ГАЗе клеил кроме №1?

Tora: Илы со спаренными патрубками, нет информации кто делал? зав №1, но больше интересует в каком полку вместо направляющих для РС ставили бомбодержатели, а так же установка касет КД-1 и КД-2 (снимали с Су-2 как я понял) под крыльями опять же вместо РС, ну и люковая огневая точка тоже интересна. На фото того, что под Артёмовском лёг крыло и хвост вроде деревянные. А наших не сбитых только одно нашёл и крыло тоже дерево. Мысля - это патрубки от Миг-3, движки почти одинаковые, а кто их на одном ГАЗе клеил кроме №1? тот что под Артемовском это 12.06.42 г. ВрИД штурмана 210 ШАП ст. лейтенант Арончик Соломон Лазаревич не вернулся с боевого задания из района Артемовск. сбитых там ещё пару штук есть

yur: Tora пишет: но больше интересует в каком полку вместо направляющих для РС ставили бомбодержатели, а так же установка касет КД-1 и КД-2 (снимали с Су-2 как я понял) под крыльями опять же вместо РС, ну и люковая огневая точка тоже интересна. Спасибо. Впервые слышу, а где упоминалось, если не секрет? А со спаренными всёже редкие. И вот от М.Зефирова "Лаптежник против «черной смерти "На 1 октября 1941 г. около 50 % штурмовиков, находившихся в боевых частях, требовали текущего или капитального ремонта. Отказы шасси, вооружения, перегрев и быстрый выход из строя моторов, возгорания в воздухе из-за вытекания бензина были массовым явлением. В порядке вещей был срыв обшивки во время полета, обрыв тросов управления, отказ бензопомпы и тому подобное. Часто поступивший с завода Ил-2 сразу же отправлялся в ремонт, а большинство машин перед вводом в эксплуатацию дорабатывались техническим персоналом и самими летчиками." Извиняюсь, но помоему что-то не то , откуда интересно по возгораниям и срыву обшивки, типа всё в фанере. хрень.

yur: Глянул дальше Зефирова и малость ох как не ёмаё.

Tora: с КД-1 было фото, про люковую установку в наградных вычитал и ещё где-то читал в воспоминанях, что технари дырку прорезали в физеле для шкаса. как насчет этого, что у крайнего ила под крыльями? И вот от М.Зефирова "Лаптежник против «черной смерти "На 1 октября 1941 г. около 50 % штурмовиков, находившихся в боевых частях, требовали текущего или капитального ремонта. Отказы шасси, вооружения, перегрев и быстрый выход из строя моторов, возгорания в воздухе из-за вытекания бензина были массовым явлением. В порядке вещей был срыв обшивки во время полета, обрыв тросов управления, отказ бензопомпы и тому подобное. Часто поступивший с завода Ил-2 сразу же отправлялся в ремонт, а большинство машин перед вводом в эксплуатацию дорабатывались техническим персоналом и самими летчиками." Извиняюсь, но помоему что-то не то , откуда интересно по возгораниям и срыву обшивки, типа всё в фанере. хрень. незнаю, нужно посмотреть

yur: Tora пишет: как насчет этого, что у крайнего ила под крыльями? Ого! Одноместный, Вроде похожего нигде не замечал. Что-то стабилизаторов вроде нет, да и замков таких, чтобы одна бомба за другой не припомню, если только старые. Не БетАБ.

Tora: какое-то убер оружие судного дня кстати белые хвосты это илы 566 ШАП

yur: Приветствую. Чтож, от непонятного пока дальше. В книге Хазанова "Неизвестная битва в небе Москвы 1941 и т.д." имеется фото на стр. 33 Ил-2 Брянский фронт сент.1941 А также на стр,105 Можно ли определить, откель точно, не 1РАГ Брянского? А ещё фото с любопытным Э.Б.О. вроде за 1944 год одноместный...

Tora: 217 ШАП 215 ШАП (вероятно) 299 ШАП (вероятно)

yur: Tora пишет: 299 ШАП (вероятно) Не подскажете, где по нему можно поискать?

Tora: Только архив, в сети про него негусто.

BM: А вот по этой птичке, что скажешь ??

Tora: пока что глухой номер, только у этого ила видел такую роспись хвоста :(

BM: Вот-вот...(((( Ладно, будем искать...

Tora: эх-х, еслиб хоть направление знать, юг-центр-север :(

BM: Tora пишет: как насчет этого, что у крайнего ила под крыльями? Вот тебе еще интересный вариант подвески и то же при полном отсутствии РСов. Фотка Ил-2Р из 10 ОРАПа. Утянул с аирфорса, ее уважаемый Андрей (An-Z) Зинчук выложил.

Tora: шикарный ильюша

Tora: а вот красавчики из 198 ШАП

BM: У дальнего под крылом не ВАП висит ??

Tora: да ВАП

Tora: в д/ф "Крылья родины (7-й фильм который про Ил-2)" на 35-й минуте вот такие ракетки :) http://www.youtube.com/watch?v=TvKVomjAyzA

yur: Привет. А ведь где-то писали, что вешали и М-13 от БМ-13, не они?

yur: Кстати, а по 4ШАП нового ничего нет, в 1-й части упоминали о возможной статье. Нет ли информации по районам потерь в первые месяци, в районе каких целей упали, если есть поточнее.

Tora: крепёж у всех воздух-земля стандартный, а тут паутина какая-то

Миша Т: yur пишет: Кстати, а по 4ШАП нового ничего нет, в 1-й части упоминали о возможной статье. Нет ли информации по районам потерь в первые месяци, в районе каких целей упали, если есть поточнее. Да есть почти все, но в ксерокопиях, у полка вообще одни из лучших документов в ВВС КА. Я сейчас как раз боевыми действиями штурмовиков 22 июня и занимаюсь, действительно хотел туда же и 4 шап запихнуть, но объем и так ну очень большой получается - так что посчитал что нет смысла впихивать в одну публикацию...

Tora: Кстати, а по 4ШАП нового ничего нет, в 1-й части упоминали о возможной статье. Нет ли информации по районам потерь в первые месяци, в районе каких целей упали, если есть поточнее. Насчёт статьи это у Миши спроси :)

Tora: потери 4 шап есть в мемориале в доках по 11 сад, там с номерами машин и местом потери

Tora: ещё два 3-х патрубковых Рехлин и хэ его знает где

yur: Привет, братья. Вот ещё для определения, Ил на фото похож на Ефимовский но номер другой. Интересно откуда. Про Ил Ефимова пишут, что белый хвост это остатки зимника. На этом край белой краски слишком чёткий, ну не похоже на остатки зимней. Может кто помогнёт? И не нашёл ни одного фото Ила Ефимова, не подскажете где по ним есть инфа. Был когда-то какой-то самиздат, но пропал. И ещё, в статье про М.Г.Гареева, в Мир авиации 1/2006 есть фото с Ил-2НС-37 (дальний) и его цветной боковик: Фото увы мутное, но может есть соображения какое крыло, прямое или стрелка? Камо думаю уже трёхцветный.

Tora: в красных звёздах был в хронике Ефимовский ил и №17 и №2 белый хвост эт не интересно, вот это интересно в 198 ШАП НС-37 на стрелу не цепляли, там прямое крыло. насчёт камо, вот фото 44-го этого же полка P.S. советую на ту хрень, что там справа от фото написано, типа это единственное фото идентифицированного строевого Ил-2 НС-37 не обращать внимания.

Tora: а вообще кто нить вкурсе как видео сюда можно прикрутить?

Алтын: Tora пишет: а вообще кто нить вкурсе как видео сюда можно прикрутить? просто ссылку клади

Tora: ну вот, а я голову себе ломал , а тут как говорится всё гениальное просто, спасибо

Tora: такого ещё не видел, полосы не только на капоте но и на крыле :) http://www.youtube.com/watch?v=53bdSL6bOw8

yur: Tora пишет: такого ещё не видел, полосы не только на капоте но и на крыле :) Нда-а-а. Я тоже не видел, ну это явно для прицеливания при сбросе бомб и т.д. А где нить писалось, никто не припомнит? А ещё вопрос, с Илов бомбо ампульные связки (БАСы) использовались? Если да, с какой подвески.

Tora: Нда-а-а. Я тоже не видел, ну это явно для прицеливания при сбросе бомб и т.д. А где нить писалось, никто не припомнит? не встречал А ещё вопрос, с Илов бомбо ампульные связки (БАСы) использовались? Если да, с какой подвески. если и было то под брюхо, как мигу под крылья

BM: Tora пишет: такого ещё не видел, полосы не только на капоте но и на крыле :) По-моему, это уже после военная съемка, нет ? Кстати, бак с химией очень смахивает на бак под плоскостью Ила из 10 ОРАПа. Хотя использовать разведчиков для постановки дымзавеси, крайне сомнительно...

Tora: может и после войны снимали, оружия покрайнеймере на иле нет. не это другой бак, вероятно какой-то ВАП или УХАП переделанный

yur: Опа! Во нашёл: У нас был командир эскадрильи майор Чернов, сделал 200 боевых вылетов, это редко кто из лётчиков того периода фронтового столько имел. Командир полка приказал на фюзеляже с левой стороны, нарисовать орла, который бы держал в лапах диск с цифрой 200. И вот у нас лётчик такой был Белянин, хорошо рисовал, он нарисовал эту эмблему, и началась охота за Черновым. В результате чего майор Чернов был сбит в Прибалтике, прямо у меня на глазах. В августе 1944г. эскадрилья идёт двумя группами, впереди Чернов ведёт свою группу, а его заместитель Кучин - вторую (нашу) группу. Прошли линию фронта, работали по ближнему тылу, по танкам. Наводчик полковой связался с нами, он на переднем крае был, передаёт: "Горбатые будьте внимательны! В воздухе появилась большая группа немецких истребителей". Я смотрю, а мы шли примерно на высоте 1200м, две группы, одна наверное на 6000м, а вторая 5000. Вот они идут параллельно, их видно, но далеко, м километров 5 было, они как чёрточки в воздухе ещё. А мы на сближение идём, они стали увеличиваться, половина из них резко начала снижаться, почти пикировать на группу Чернова. Здесь всё ясно, у меня сердце "оборвалось", это атака, мессершмиты, и у нас на глазах первая пара, ведущий, видимо опытный ас, буквально в считанные секунды на встречном курсе длинной очередью по Чернову, его самолёт вспыхнул, он накренился на левую плоскость и резко пошёл вниз. Вот так он у нас на глазах погиб, у второй группы. Пока наши истребители прикрытия опомнились и вступили в бой, было уже поздно. Мы со снижением большим пошли к цели, задачу выполнили, вернулись, а первая группа она вернулась практически сразу как сбили Чернова, они сбросили бомбы и на аэродром. Самолёт Чернова упал в одно из болот, после войны его искали, долгое время и так ничего и не нашли. Его документы посылали на дважды Героя, но так и не присвоили и посмертно. И ещё Адрес сайта:http://www.pobeda.witebsk.by/sky/epizode/

Tora: тутhttp://www.youtube.com/watch?v=3vE3FWOe0ls&feature=related на 3:51 минуте летит и дымит сбитый ил, тут его показывают едва 2-3 сек. но в полном варианте хроники он минуты полторы летит и парует, но блин никак немогу вспомнить где я его в полном варианте видел, может кто подскажет? Р.S. ессно, три свечки за его здоровье в ближайшей церкви в это воскресенье и моя вечная благодарность гарантированны

Tora: может есть у кого чуть получше фото этого Ил-2бис (зав. №4434) из 215 ШАП, а то керовато видно как кабина стрелка назад должна съезжать.

Tora: усем пасиба, сам нашёл

Алтын: немцы Ил-2 уже в 41-м использовали? на соседних лотах Бобруйск и Березина, так что ТВД понятен.

Алтын: +1 из Белоруссии

Миша Т: Алтын пишет: +1 из Белоруссии А точно Белоруссия?

Алтын: Миша Т пишет: А точно Белоруссия? Может и нет. А есть версии?

igoruha: Алтын пишет: немцы Ил-2 уже в 41-м использовали? на соседних лотах Бобруйск и Березина, так что ТВД понятен. Полоса под крестом не характерна для самолетов 2 ВФ, но ангар кстати похож на один из Бобруйских с крышей почти до земли.

Миша Т: igoruha пишет: Полоса под крестом не характерна для самолетов 2 ВФ, но ангар кстати похож на один из Бобруйских с крышей почти до земли. Ну да скорее всего Бобруйск, жаль только у Ил-2 советских ОЗ не видно...

yur: Привет всем. Возник вопрос, имеется окраска на Ил-2 Гареева По нему подпись Если кто может, подтвердить или опровергнуть - огромное спасиба! Уточню, вопрос касается этого:

yur: В моно Растренина на Илюшку есть такая окраска: Уж больно интересный, может кто инфой распологает от кель растёт?

yur: Эх! Спросим, есть чертежи на Ил-2 с метал крылом, одно и двух местные. Источники по времени и изданиям разные. Первая группа: Были в "М-К", "крылышках" , моно Растренина и много где И ещё из старой книги Таллер А.И. "Ил-2 самолёт и модель". Он точно пользовался тех-описанием И видимо из тех-описания Вцелом все схожи, и похожи на фото. Но есть почему-то другая схема расположения панелей обшивки Блин! Ну как так, ведь по идее одни чертежи (головной ГАЗ 18 и его чертежи основа) откуда такая разница? Правда я думаю, что ошибка из-за таких фото Это деревяха, видны не только ленты усиления стыков фанеры по лонжеронам, но и стыки кусков обшивки. Может всёже металл был только в первом варианте? Очень прошу помощи, поправте меня или подтвердите.

Tora: Ну да скорее всего Бобруйск, жаль только у Ил-2 советских ОЗ не видно... Думаю это Смоленск или где-то в этих краях! В моно Растренина на Илюшку есть такая окраска косой угол на киле это 233 ШАД Привет всем. Возник вопрос, имеется окраска на Ил-2 Гареева хэ его знает может и стрела у него была, но там рядом Ил-2 с НС-37 тоже со стрелой намалёван :) Тут только доки в архиве по матчасти глядеть надо, у меня таких данных пока нет :( Ну как так, ведь по идее одни чертежи (головной ГАЗ 18 и его чертежи основа) откуда такая разница? вспомни как пушки 381-й завод ставил и как их ставил 18-й, и сразу станет ясно что там с ОДНИМ чертёжным стандартом было :)

yur: Tora пишет: косой угол на киле это 233 ШАД Привет. Ой! Спасибо за фото! Tora пишет: хэ его знает может и стрела у него была, но там рядом Ил-2 с НС-37 тоже со стрелой намалёван :) Тут только доки в архиве по матчасти глядеть надо, у меня таких данных пока нет :( Я как раз верю, что стрела, дата впринципе подходит (получение март- апрель), а вот метал или дерево? Пересмотрел Растренина и вот: видимо скорее дерево, как думаете? (в архивы я не попаду в любом)Tora пишет: вспомни как пушки 381-й завод ставил и как их ставил 18-й, и сразу станет ясно что там с ОДНИМ чертёжным стандартом было :) И? А 381 завод? на чертежах что выше как раз и ВЯ и ШВАК в разных местах и различия только в панели с люками зарядки. Притом и одноместные и двухместные. Я думал может какая особенность ВЯхи или МП-6,что пытались ставить, вынудила но...А ШВАК был и на месте ВЯ и даже на двухместных (длинна стволов разная заметна) А этотhttp://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i324/1103/bc/6ae2942b12a3.jpg.html х-з Может всёже не было такого метала? А была фанера?

Tora: Я как раз верю, что стрела, дата впринципе подходит (получение март- апрель), а вот метал или дерево? Пересмотрел Растренина и вот там рядом в статье фото их соседей, они тоже в тот же период матчасть получали, но стрелы на фото невидно. Может всёже не было такого метала? А была фанера? второй серийный ил 18-го завода был с пушками вя-23, правда хэ его знает как они там были расположенны, как на схеме или наоборот! И? А 381 завод? на чертежах что выше как раз и ВЯ и ШВАК в разных местах и различия только в панели с люками зарядки. 381-й вроде как ставил вя на место швак вот я к чему (рассказы ветерана читал, но фот таких илов я не видел).

yur: Вот фото, вроде сдесь где-то было, Ил двушка со ШВАК: и вроде этот и для сравнения с ВЯ: Ну и одноместные мелькают типа: эта не очень но может? P.S. Мечта фанатика: Ранний Ил-2 со сдвоенными патрубками, рёбрами усиления на хвостовой части и шоб не коцаный, и кто и где и когда! Мона зимний. (фото в смысле).

Tora: тут лучше видно ШВАК вот такая строчка в наградном ВЯ P.S. Мечта фанатика: Ранний Ил-2 со сдвоенными патрубками, рёбрами усиления на хвостовой части и шоб не коцаный, и кто и где и когда! Мона зимний. (фото в смысле). в таком наборе есть только одно фото, и тот с погрызеным хвостом

yur: Tora пишет: в таком наборе есть только одно фото, и тот с погрызеным хвостом Вот в том-то и беда. Гансы-враги мало. что сбивали, так и драли на сувениры.

Tora: вот такое расположение фотокамеры :) Фотоспециалист сержант Ф.Гулай и летчик ст. лейтенант А.П.Осипенко

yur: Привет. Нескромная просба, поделитесь кто может инфой по сериям выпущенных Ил-2, пожалуйста

Tora: некислая такая просьба

yur: Угу. А, где в принципе можно тогда найти ?

Tora: только самому собрать

Tora: эщё пару фот с этой крымской свалки появилось

Tora: второй пункт про пикировщика, видно ещё думали что что-то выйдет РГАЭ. Ф.8044. Оп.1. Д.561. Л.52.

Миша Т: Да занятно, только вот как они собирались пикировать?

Tora: дык в этом то и заковыка, разгонялся он уж очень быстро, а тормозил оч херово, крылья складывались прежде, чем он скорость успевал сбросить :( но может какие-то воздушные тормоза на него хотели поставить!

Миша Т: Да тогда точно крылья отваливались бы...

yur: Привет. Не помню уж были эти фото?

Tora: Может кто в курсе что у него там за пулемёт сзади? 57 ПШАП ВМФ

yur: Привет, всем. Да, установка интересная, УБ скорей а вот что за тарелка? То ли магазин. но вроде нигде таких не встречал коробок. В лучшем случае такое: А вот ещё возникла непонятка. часто приводят фото: Вот только подпись встречается разная. У Растренина написано что 18ГАЗ лето 1941, в Экспринтовской Кузнецова БШ-2№2 эталон для серии 1941.(ну это врядли, должен быть однотонный) Камо часто на ранних встречается (увы среди сбитых), и получается, это один из типовых рисунков определённого по идее завода, иные отличаются. Может кто уточнить? И есть часто видно с фильмика, пишут западный фронт лето 1941, №22 на хвосте в разных ракурсах, типа Может кто знает откуда сей аппарат? Да и номер кого-то напоминает.

Tora: верхее фото это где-то у Ленинграда, кстати сам с фильма кадр вырезал? там номер ила есть, так что лето 41-го наврядли илов с номером 22, битых штук 5, и все поразному написаны, а вообще такое написание номера нигде кроме этого ила невстречал :( судя по звезде 100% начало лета 41-го

BM: Видел ?? http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=336507

yur: Tora пишет: верхее фото это где-то у Ленинграда, кстати сам с фильма кадр вырезал? В смысле то где ШКАС? Это с сайта, там ещё такое было: Если с 22, то нет это из книги, я просто предположил что фильм. Я вообще думаю. что он однотонный довоенный, цельнолюминь да и ШВАК стоят. А вот, что с вопросом по расписному? Верим в подпись на фото?

yur: Нет, но продают иконостас вот такого героя: вот здесь кажисьhttp://forum.faleristika.su/viewtopic.php?f=59&t=3105&view=next

Tora: В смысле то где ШКАС? Это с сайта, там ещё такое было есть видео где этот ил с гвардией на борту садится, потом из него пилот со стрелком вылазят и идут раскуроченный хвост своего самаля смотреть, к ним вроде ещё кто-то подходит там, наверное технари (видео в буке, бук в киеве, так что сейчас нарезку не выложу) Если с 22, то нет это из книги, я просто предположил что фильм. Я вообще думаю. что он однотонный довоенный, цельнолюминь да и ШВАК стоят. довоенный, это и по звезде на физеле видно, в июле уже большая звезда на физиле была, насчет цельнометал тут 50/50 А вот, что с вопросом по расписному? Верим в подпись на фото? пока другая инфа не всплывёт берём эту за основу, но я невижу пока в подписи чего-то неправильного, кстати глянь на низ крыла, чего там нет что есть на крыльях илов 41-го :) Нет, но продают иконостас вот такого героя тобишь тот что сидит в кабине и этот это одно и тоже лицо? тогда странно что самопальный ил дожил до 1944 г. кстати как ФИО этого героя, а то я из 879 чистых штурмов ГСС сразу не определю кто на фото, а ковырять по полкам эт не быстро будет :)

Миша Т: А есть фотографии Рейно?

yur: Tora пишет: тобишь тот что сидит в кабине и этот это одно и тоже лицо? тогда странно что самопальный ил дожил до 1944 г. кстати как ФИО этого героя, а то я из 879 чистых штурмов ГСС сразу не определю кто на фото, а ковырять по полкам эт не быстро будет :) Упс, это я отвечал ВМ, проскочил. Это другой, Глобин Николай Иванович ещё фото его наград сейчас на торгах вроде - эх.Tora пишет: кстати глянь на низ крыла, чего там нет что есть на крыльях илов 41-го :) Блин! Ё. балансиров нет. Во очкарик.

Tora: есть но мелкое

Миша Т: Спасибо! Но такое не подойдет, мне для статьи, сейчас как раз 215 ШАП доделываю...

Tora: упс наврал, вот такое ещё есть

Миша Т: Я вот какую нашел, по моему очень хорошая?

Tora: хм-м, хорошая, это СУПЕР!

Tora: вот такой ил, думаю из 214 ШАПhttp://www.youtube.com/watch?v=0uaNb9ineJs

Tora: нашёл в сети ролик с самопальным илом, правда качество ужЫс и тут не зыма ышо, вытянуть несмог, но кадров нарезал

Миша Т: А в чем он самопал?

Tora: пулемёт технари сами прикрутили

Tora: вот ещё такая же конструкция Воздушный стрелок сержант Баклар Саакян в кабине Ил-2 перед вылетом Северо-Западный фронт 01.1943

Tora: ещё один вариант установки

Tora: 18 ШАП Кавказкий фронт весна 1942 г. (24.07.1942 г. 18 ШАП перебазировался из-под Севастополя на аэродром Сальск и начал действовать в интересах войск Северо-Кавказского фронта. - так что в подписи под фото "Кавказкий фронт весна 1942 г." не верна первая половина ) очень похоже на это 57 ПШАП

jora67: Помогите найти! Ищу любую информацию про Соколова Бориса Николаевича, ст. лейтенанта, комэска, пропал безвести в сентябре 1941(по данным ОБД Мемориал). Как раз перед войной пересел на ИЛ-2. Последнее письмо пришло с п/почты 190-го ШАП, который базировался в г.Щучин Барановической обл., в августе 41.

Миша Т: О, я как раз про 190 ШАП для статьи часть делаю! Да действительно Борис Николаевич Соколов - был назначен командиром 1 эскадрильи 190 ШАП, приказ по 190 ШАП от 18.07.41г. Если вы родственник и живете в Москве можете доехать в ЦАМО г.Подольск, взять УПК и личное дело, там много интересного будет, где учился, где служил, какие награды, если успел, получил. Ну и фотография конечно...

jora67: Миша Т пишет: Если вы родственник и живете в Москве можете доехать в ЦАМО г.Подольск, взять УПК и личное дело, там много интересного будет, где учился, где служил, какие награды, если успел, получил. Ну и фотография конечно... Соколов Борис Николаевич-прадед моих детей. К великому сожалению до г.Подольска далековато, я из Сибири (Омск). Что за статья, где ее прочитать? У Вас есть возможность отсканировать какие нибудь документы? Я был бы очень признателен. Вообще ищу место его гибели. По некоторым источникам 190 ШАП с 20.08.41 по 02.10.41 в боевых действиях участия не принимал, а Соколов Б.Н. пропал б/в в сентябре. Куда "копать"?

Миша Т: Полк первого формирования был расформирован сразу по прибытию в Гжатск 22.07.41 года, и на базе его штаба сформировали смешанную дивизию, а эскадрилья вашего родственника ушла в какую то другую часть или соединение... Надо документы ВВС Резервного фронта смотреть...

Tora: Ил-2? ПТАБ? http://www.youtube.com/watch?v=dsQws1pttls

yur: Привет. Нашёл упоминание: Плетень Михаил (Николай) Лукич. На ил 2 произвел 114 боевых вылетов !!! . Несколько раз был сбит. Последний раз говорит это был FW190. Прошел всю войну. Есмть что на него?

Tora: у меня нет ничего по такому, но у меня ДАЛЕКО неполные списки, чуть больше 25000 ФИО, по некоторым полкам вообще только по десятку ФИО есть :(

Миша Т: Tora пишет: меня нет ничего по такому, но у меня ДАЛЕКО неполные списки, чуть больше 25000 ФИО, по некоторым полкам вообще только по десятку ФИО есть :( Ксерокс полного состава пилотов 66 ШАП на 22 июня заказал сегодня - интересно будет посмотреть судьбу?

Tora: Спрашиваешь! конечно интересно

Миша Т: Я Сергею Кузнецову сбрасывал ФИО пилотов 45 ИАП - а он такую операцию проделал с личным составом, прикольные результаты кстати... Из 70 пилотов 25 стали асами...

Tora: у штурмов малость др. результат, из 70 пилотов на 41-й - 60 в землю ложились и этот процесс занимал время до конца 42 г. :(

Миша Т: Ну в любом случае полезная информация - 66 ШАП - 60 пилотов было на начало войны.

Tora: по 66 ШАП интересно будет глянуть сколько в 66 ШАП осталось а сколько в 66 ИАП ушло :) эх-х! и с этим бы разобраться, 66 ШАП он или нет!

Миша Т: Tora пишет: по 66 ШАП интересно будет глянуть сколько в 66 ШАП осталось а сколько в 66 ИАП ушло :) Да это мысль интересная, сегодня сдал на ксерокс... эх-х! и с этим бы разобраться, 66 ШАП он или нет! Это вообще моя идея фикс! У меня остался только 66 ШАП без идентифицированных самолетов... По 61, 74 ШАП и да же 62 ШАП есть самолеты с номерами!!! А по 66 ШАП нету ни в аварийных актах ни точных привязок в немецких фото...

Миша Т: Ил-2 с подписью, похоже место называется - Козеляки, есть мнения где это и какой полк?

Tora: Ил-2 с подписью, похоже место называется - Козеляки, есть мнения где это и какой полк? Вроде КоБеляки (Полтава) там написано на обороте, но тогда май 42 некатит, а если всё ж 42-й то как вариант 230 ШАД вот такая интересность в 826 ШАП :)

Миша Т: Про радиосвязь очень интересная информация, я уже давно подозревал что пилоты упорно отказывались пользоваться радиосвязью в том числе и по причине неудобства в работе с радиостанциями...

Tora: Емельяненко В.Б. В военном воздухе суровом. М.: — Молодая гвардия, 1972 …Недолюбливал Мосьпанов несовершенное тогда радио за шум и треск в наушниках, поэтому в полете частенько выключал приемник… К тому же от ларингофонов, застегивавшихся кнопкой ниже подбородка, на шее у него оставались синяки – бритвой прикоснуться больно. «Отрежу их к чертям!» – сказал как-то Мосьпанов при Нудженке, и тот после этого весь день ходил за ним по пятам: «Та хиба ж це можно отрезать?» Вот и теперь, провожая Мосьпанова в полет, начальник связи решил напомнить ему о настройке. Самолеты порулили на старт. Нудженко стоял у рации с микрофоном в руке. «Р-раз, р-раз, как слышишь?» Ведущий не отвечал. «Может быть, хочет позлить?» Штурмовики пошли на взлет, оторвалась первая пара, стала набирать высоту, и в это время кто-то закричал: - Худые! Худые! Все вскинули глаза к солнцу, а там, словно хищные щуки, плавали два истребителя с тонкими фюзеляжами – «мессеры». Нудженко снова закричал в микрофон, предупреждая об опасности, но ответа по-прежнему не было. Летчику не до ответов сейчас. Самолет ведущего летел не шелохнувшись, без маневра. «Мессеры» ринулись вниз. От их крыльев рванулись дымные трассы «эрликонов». Вздрогнул штурмовик Мосьпанова и тут же круто опустил нос… На окраине Кагальницкой взметнулось пламя, хрястнул взрыв. …Вечером хоронили Илью Петровича Мосьпанова. В легком гробу вместе с останками комэски лежал спекшийся в огне кожаный шлем без ларингофонов. 09:35 Lt. Krupinski Walter (Крупински Вальтер), 6./JG52, Il-2, 18 621: Bodennahe

СК: Синяки от ларингов - это вряд-ли, там резинка с регулирующей пряжкой, и натяжение можно сделать по желанию. Вот насчет раздражения - вполне возможно, если кожу, которой ларинги обтянуты, или не мыли, или высушили после мойки так, что кожа колом встала. Ларинги обрезать не нужно - есть разъемная фишка. Вот общий радио шнур от шлемофона - бывало обрезали (если радио нет, то этот шнур постоянно мешается, даже если его попытаться свернуть и закрепить на шлемофоне). Причем, т.к. кожаный шлемофон по срокам носки выдавался надолго, то при получении матчасти с радио, зачастую так "обрезанными" и летали, пока начсвязи не пробьет интендантские заслоны.

Tora: вероятно в этом шлеме 25.07.1942 г. и погиб :( Южный фронт, Донбасс, аэродром ''Хутор Смелый'', май 1942 г. P.S. отличный летчик был, земля ему пухом На его боевом счету: 33 танка, 21 самолет, 4 броневика, 13 полевых орудий, 2 зенитные точки, 3 дзота, 2 командных пункта, 12 товарных вагонов, 140 автомашин, 2 переправы через реки, более 1000 гансов.

Tora: гвардия одинаково вроде намалевана может один полк?

Миша Т: Фото из альбома немца из 11 Зенитного полка, р-н Быхова начало июля - Ил-2 белая 10, похоже 4 ШАП, жаль фото маленькое:

Tora: малость покрупнее но он вроде в пятнах камо, которых в 4 ШАП не наблюдалось!

Миша Т: Tora пишет: но он вроде в пятнах камо, которых в 4 ШАП не наблюдалось! Да и звезда большая... Но он может быть и из пополнений полученных 4 ШАП в июле... Жаль над большим номером все разбито...

Tora: если на фото за дорогой блестит река то это - 29.7.41 9.47 Ил-2 (3509) 5 аэ комзвена Зайцев Владимир Григорьевич сбит, упал на вост. берегу реки Сож. (пропал без вести) если не река то вот кандидаты из последних поступлений: 30.7.41 19.25 Ил-2 (3909) зам.комэск Конов Николай Дмитриевич б/з в р-не Кричев (погиб) 1.8.41 20.09 Ил-2 (4109) 5 аэ летчик Смурыгов Николай Сергеевич в районе цели обстрелян з/а, и совершил вынужденную посадку в р-не Кричев (жив). 3.8.41 20.05 Ил-2 (4209) летчик Сороков Семен Романович попал в плен в р-не Смоленска, вернулся к 18.8.41 (плюхнулся в р-не Ганновка) можно сюда ещё с натягом накинуть и эти: 2806, 2507, 3007, 3107.

Миша Т: Tora пишет: 30.7.41 19.25 Ил-2 (3909) зам.комэск Конов Николай Дмитриевич б/з в р-не Кричев (погиб) 1.8.41 20.09 Ил-2 (4109) 5 аэ летчик Смурыгов Николай Сергеевич в районе цели обстрелян з/а, и совершил вынужденную посадку в р-не Кричев (жив). Скорее всего те что Кричев, потому что 24 ТК повернул у Кричева на Стародуб...

Tora: Тогда это Кононов, Смурыгов с самалей не прыгал, всегда сажал/падал в них.

Миша Т: Ну я сейчас посмотрел табличку - там целая группа пилотов может быть. С 20 по 30 июля в р-не Кричева: Лесников Владимир Дмитриевич Иванов Иван Георгиевич Спицин Петр Владимирович Столетний Григорий Дмитриевич Рязанов Василий Степанович Плешков Сергей Васильевич Зайцев Владимир Григорьевич Конов Николай Дмитриевич

Tora: Спицин Петр Владимирович - неподходит самаль в ремонт отправлен Столетний Григорий Дмитриевич - ранний ил, наверняка маленькая звезда на физеле Рязанов Василий Степанович - его ил исправен остался Плешков Сергей Васильевич - неподходит, сел вынужденно на живот в расположении противника.

Миша Т: Tora пишет: Спицин Петр Владимирович - неподходит самаль в ремонт отправлен Столетний Григорий Дмитриевич - ранний ил, наверняка маленькая звезда на физеле Рязанов Василий Степанович - его ил исправен остался Плешков Сергей Васильевич - неподходит, сел вынужденно на живот в расположении противника. Ну первые три ладно, ну а севший на живот в расположении противника чем не подходит?

Tora: так на фото видно что там самаль явно не на брюхо сел :)

yur: Приветствую. Осмелюсь вставить, а на фото не разные часом? Или кто хвост переваливал? Дороги такие есть схожие. Впрочем, а мог быть 430ШАП?

Миша Т: Еще раз по поводу Ил-2 - подписан Дубно, типа фото немца из 70 пехотной дивизии. Интересно что не могу найти такую дивизию...

Алтын: Миша Т пишет: типа фото немца из 70 пехотной дивизии. Интересно что не могу найти такую дивизию... это 70 пехотный полк 111 пд http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gliederungen/Infanterieregimenter/IR70.htm

yur: Приветствую. Есть мысля - вопрос по камо первых Ил-2. Они шли в довоенной окраске - верх зелёный, низ голубой. А вот ОЗ - хвост физеля, низ крыла а верх крыла? Я нашёл только фото опытного со звездой на верхней. Но, если не ошибаюсь, старая схема менялась на зелёно-чёрную и новое размещение ОЗ только перед самой войной. И тогда по идее первые серии 18ГАЗ должны быть со звёздами и на верху крыла, как на опытном да и на всех практически довоенного выпуска.

Tora: на фото илов 61 ШАП из Вильно звезд невидно. Приветствую. Осмелюсь вставить, а на фото не разные часом? Или кто хвост переваливал? Дороги такие есть схожие. Впрочем, а мог быть 430ШАП? Ил-2 №10 из 430 ШАП гансы захватили "целым".

yur: Привет. По поводу звёзд. Да, согласен, звёзд не видно, но в том и беда что нет фоток более менее показывающих верх крыла. Пример Ар-2, звёзды есть но очень мало фот где просматриваются. Миг-3 опять же. С илами увы хуже, то ракурс не ахти, к тому ещё и качество фото не ах. Один и тот же самоль смотрится с отличиями. Мелькнула было мысль, что на одном чавой-то за тень, но сам не верю. Так что. вопрос открыт, авось найдётся чего.

Tora: Ну, будем ждать, авось и всплывёт нужное фото :)

yur: Привет. Есть что-нибудь на ГСС Хвоя Никита Федорович? И ещё, сложилось впечатление, что Ил-2 эс-и "Александр Суворов" 617ШАП прим. В.П. Алексухин и стрелок А.Д. Гатаюнов - это Илы с прямым крылом. Когда их собрали и есть где по ним почитать?

Tora: Есть что-нибудь на ГСС Хвоя Никита Федорович? http://xvoya.narod.ru/ в сети его л/д продавалось. сложилось впечатление, что Ил-2 эс-и "Александр Суворов" 617ШАП прим. В.П. Алексухин и стрелок А.Д. Гатаюнов - это Илы с прямым крылом. Когда их собрали и есть где по ним почитать? конечно илы с прямым крылом, Алексухина в 43-м завалили! почитать по ним это про экипаж что ли?

yur: Привет. "...почитать по ним это про экипаж что ли?" Можно и про экипажи, и конечно про саму эс-ю с этими Илами, судьба действия история..

Almer: Юра, а Вы не читали статью Качука как искали место падения экипажа Ил-2 Окрестина под Минском? и нашли.

yur: Almer пишет: Юра, а Вы не читали статью Качука как искали место падения экипажа Ил-2 Окрестина под Минском? и нашли. Привет. Увы нет, а где было? А у нас дома вообще есть где можно узнать новости о поиске? А то вроде ничего не нахожу, только если в новостях. Разве у Борисенко по Могилёвской.

Almer: Кое-какая информация была тут rubon.ibelarus.org, но сайт только недавно восстанвочили, и не всю информацию вернули. Будут там и статьи из прессы о поиске. Статью Качука-я скину туда же, и тебе на мыло в течении ближайших дней.

yur: Привет. .Almer пишет: Кое-какая информация была тут rubon.ibelarus.org, но сайт только недавно восстанвочили, и не всю информацию вернули. Будут там и статьи из прессы о поиске. Статью Качука-я скину туда же, и тебе на мыло в течении ближайших дней. Вот спасибо, полезу

Almer: как и обещал: http://www.sb.by/post/87570/ и продолжение http://www.sb.by/post/104583/ с уважением, Д.Киенко (Almer)

yur: Дима, спасибо большое.

yur: УРА НАШЁЛ! Да, на фото Ил-2 в Вильно (из 5-ки 61ШАП) есть звезда на верху крыла! Миша Т Авиаэксперт, спасибо за фото в Вильно. То самое - 3-ка

Миша Т: Это Илье Гринбергу спасибо!

BM: yur пишет: Да, на фото Ил-2 в Вильно (из 5-ки 61ШАП) есть звезда на верху крыла! Не только...))) В теме "Старый Быхов" есть фотка Ил-2 со звездой на консоли... http://shot.photo.qip.ru/0026Rx-102IJKS/

Миша Т: BM пишет: Не только...))) В теме "Старый Быхов" есть фотка Ил-2 со звездой на консоли... Там даже лучше видно...

yur: Миша Т пишет: BM пишет: цитата: Не только...))) В теме "Старый Быхов" есть фотка Ил-2 со звездой на консоли... Там даже лучше видно... Блин, видел, но сомневался что звезда, думал такой отблеск.

yur: Привет. Если, что то это с "вифа" ссылка Ил-2 58 гшапа http://rgakfd.altsoft.spb.ru/generalSearch.do?paramnum=10&condition=10&attribute=1803621298&dictionaryValue=&textValue=&condition=10&attribute=1803621300&dictionaryValue=&textValue=&condition=12&attribute=1803621303&dictionaryValue=&textValue=&condition=10&attribute=1803621305&dictionaryValue=&textValue=&condition=10&attribute=1803621306&dictionaryValue=&textValue=&condition=10&attribute=1803621307&dictionaryValue=100822152&textValue=&condition=14&attribute=1803621309&dictionaryValue=&textValue=&condition=16&attribute=1803621309&dictionaryValue=&textValue=&condition=3081&attribute=1808099604&dictionaryValue=&textValue=&condition=3081&attribute=1809315625&dictionaryValue=&textValue=&Submit=%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8&page=50 и следующая

yur: О. Добавим фото Холобаева - тот?http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObject.do?object=1806096687 ну и тут по списку, бдруг чего не видели.http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showSubObjects.do?object=1802900396&page=3

Tora: yur Cпасибо за сылки

Tora: Цымаркин Виктор Петрович (сидит в светлой гимнастерке) Дальневосточный фронт. расписной ил на дальнем востоке, первый раз такое встретил :)

Almer: Юра, напомни мыло, схемку боевого пути 199 ШАД скину, что в слонимском музее сфоткал. Зело хорош музей, весь дивизии посвящен. обязательно поеду летом туда отработать 1944 год...

Алтын: Я так понимаю 88мм зенитка и тягач из Heeres Flak Abt. 287 , приданного 9 тд были уничтожены налетом Ил-2 у Долгое 06.07.42 (где-то под Воронежом) ?

Tora: Алтыну ОГРОМНОЕ СПАСИБО за фоты Вероятно поселок Долгое в Орловской области (123 км от Воронежа), тогда Ил из 2 ВА, там было три ШАД на тот момент (225,226,227), 226 ШАД вроде как в это время свалила в тыл, так что или 225 или 227.

Алтын: Tora пишет: Вероятно поселок Долгое в Орловской области (123 км от Воронежа) В Воронежской области есть Долгое, севернее Ниж.Ведуги где оставлены КВ, которые мы обсуждаем в ветке по 5 ТА.

Tora: спасибо, сейчас в сети пошукаю это Воронежское Долгое!

yur: Привет. Нашёл пару фото интересных, здесь вроде не было. На первом почти серийник видно. А третий это вроде с ГАЗ№1 со спаренными патрубками. Можно по ним что-то уточнить?

Tora: Знатный илюха, жаль номер невидно целиком :( третье фото: 100% - 230 ШАД четвертое фото: в жилетах стоят/сидят - вероятно мореманы! (пилот в кабине похож на А.Е.Гургенидзе из 57 ПШАП ВМФ)

yur: Привет. Если не видели, то вот ссылка с фото http://blockhaus.ru/forum/index.php?showtopic=7613 15ШАП

Миша Т: Да интересно - фото отличные, только командир 277 ШАД не Хатлинский, а Хатминский Федор Семенович, на 22 июня 41 года командир 311 РАП ВВС СФ, участник зимней войны (комэска 72 САП). После начала боевых действий и расформирования 311 РАП по мобилизации, назначен командиром учебного-центра ВВС СФ. Далее командующий ВВС 23 Армии СФ, после чего назначен командиром 277 ШАД.

Tora: Вот такая вот посадочка http://www.youtube.com/watch?v=za4lEm5J4_Q На обороте дата (чернилами) - 5.4.1944г.

Tora: 190 ШАП - Крымские курорты http://www.youtube.com/watch?v=h_a_rgsw9UI

Tora: Ещё один бой утюгов попался :) 775 ШАП

Tora: рисунок и фото одного стрелка: 174 ШАП мл. сержант Бублик Павел Иосифович

Almer: Tora пишет: 190 ШАП - Крымские курорты http://www.youtube.com/watch?v=h_a_rgsw9UI Да, действительно там были, жаль что на http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/shap190.dat написано после Сталинграда полк попал в Прибалтику.... про крымский период не сказано, хотя там же, есть описанные крымские эпизоды.

Tora: про крымский период не сказано, хотя там же, есть описанные крымские эпизоды. ну-у, может добавят современем Крым. Перед вылетом на боевое задание 1944 г. Н.Жуков, А.Колбеев, И.Бахтин, Л.Рощин, С.Иванов. Крым. Аэродром Сарабуз. Май 1944 г.

Tora: 299 ШАП (сорри что фото гэ качества но подругому никак не получилось его сфотать) буковка Э на хвосте, а год-то - не 41-й

BM: А фотка Ила с б.н.26 и кадрами посадки это какой полк ??

Tora: по кольцу на физеле и номеру на крыле 7 ГвШАП выходит - но нужно дома в компе посмотреть для 100% гарантии, но я сейчас не в Харькове а в Киеве

BM: Не знал, что в 7ГШАП наносили номер на консоли... А с какого периода ? И вопрос про 100-ку Емельяненко - был номер на консолях ??

Almer: Тора, большое спасибо за фотки по 190 ШАП, он мне очень дорог, т.к. прямо у меня за окном формировался в 1941 году в г. Щучин, историю аэродрома которого (а это был всесоюзно известный аэродром первого класса до 1994 года) мы сейчас собираем что бы сделать книгу. Если есть любая информация по 199 ШАП, то посьба написать в личку. со своей стороны могу предоставить информацию из музея 199 ШАД г.Слоним по 44-45 годам.

Tora: незнаю с какого периода наносили так как всего 2 фоты помимо этой видел и все за 44-й. вот с этой ещё не разобрался чё там у него на крыле: Ил-2 №25, Донбасс, 1942 г. Про Емельяненко незнаю, фот его самаля всего 4 видел но на всех кромки крыльев невидны (хотя нужно видео с песней про штурмовик посмотреть, может там крыло видно)

Tora: Almer по 190 ШАП дома ещё видео должно быть, там Ил-2 №0 какой-то завод бьет (хотя может там и не завод но труба высокая кирпичная стоит - поэтому ассоциация с заводом возникает). По докам 190-го у меня негусто в основном потери, наградные, немного доков - но это все в Харькове, в буке у меня тут негусто Колбеев А.Н. и Воробьев И.Г. Рощин Л.М. Приб.фронт 1944 г. Рощин Л.М. л-нт К.Рябов и в-стрелок Н.Павлов, лето 1944 г.

BM: Tora пишет: Про Емельяненко незнаю, фот его самаля всего 4 видел но на всех кромки крыльев невидны (хотя нужно видео с песней про штурмовик посмотреть, может там крыло видно) Спасибо! Я помню этот ролик, у меня были скрины. Вот они... жаль законцовка чем-то заложена, не видно... Попутно обратил внимание на Ил, прошедший в кадре, с интересной кабиной стрелка - зацени

Tora: Попутно обратил внимание на Ил, прошедший в кадре, с интересной кабиной стрелка - зацени игра света и качаства пленки

yur: Привет. Tora пишет: по кольцу на физеле и номеру на крыле 7 ГвШАП выходит - но нужно дома в компе посмотреть для 100% гарантии, но я сейчас не в Харькове а в Киеве Тоже с номером. Его приписали к 16ВА, на консоли виден номер, ну и ещё похожий есть, тот где ретуш "мститель" №25 вроде из одного полка судя по элементам. Правда верха крыла не видно.

Tora: это илы 198 ШАД, номер у них не на том крыле

BM: Ага, а у ведомого походу номера на плоскости нет... Была еще фотка разбитого в хлам Ила с номером 101, кмк, на плоскости... Фотку чё-та найти у себя не могу... У Растренина в книжке еще была фотка группы Илов 7 ГШАП в полете, с подписью - группа Ил-2 7 ГШАПа , ведущий кап. Емельяненко. У Илов на киле широкая косая полоса. Дата - август 43. Это не правильная привязка или имело место быть??

Tora: Была еще фотка разбитого в хлам Ила с номером 101, кмк, на плоскости... Фотку чё-та найти у себя не могу... у меня такого нет:( У Растренина в книжке еще была фотка группы Илов 7 ГШАП в полете, с подписью - группа Ил-2 7 ГШАПа , ведущий кап. Емельяненко. У Илов на киле широкая косая полоса. Дата - август 43. Это не правильная привязка или имело место быть?? у меня нет не одного фото илов из 7 ГвШАП, где на хвосте есть косая белая полоса, есть только без пилоток и с белыми пилотками.

Tora: дополню преведущий пост: полосы на киле это в 214 ШАД (но в каждом полку полоса поразному через звезду проходила) практиковалось, в 230 ШАД было кольцо вокруг физеля перед хвостом - полос я у них пока что ниразу не встречал.

Tora: такой вот вопросик не по существу: кто нибудь в сети такую вот картину только малость большего размера встречал?

BM: Tora пишет: цитата: у меня такого нет:( Лови !

Tora: Круто! ОГРОМЕННОЕ СПАСИБО

BM: Да не мне..))) У себя я их так и не нашел, Ручковский скинул.

Tora: А! Ну тогда и ему тоже

Tora: Такой вопрос: про эти илы кто нибудь что нибудь внятное знает/слышал? Летчики-штурмовики знакомят представителей Тувинской народной республики, прибывших с подарками для них, с боевым самолетом 03.1943 г.

BM: Ну, насколько я уяснил для себя ситуацию. Возможно появление данного Ила связано с приездом второй делегации ТНР в марте 43-го. "...В марте 1943 г. из Тувы прибыл 3-й эшелон (120 вагонов) с подарками. Советские бойцы получили 187 т. мяса, 73 т. рыбы, 54 т. масла, 18 т. колбасы, 64 т. сухарей и печенья, 10 тыс. пар валенок, 5 тыс. полушубков, 23 тыс. пар лыж и мн. др.49 Советским военным летчикам была передана построенная на средства граждан ТНР эскадрилья боевых самолетов. " В свое время была статья по тувинские Як-7 Быкова и Чойган Сат "... В Марте 1943 года на аэродроме Чкаловская, в Подмосковье, делегацией Тувинской Народной Республики 133-му истребительному авиационному полку ВВС Красной Армии были переданы 10 истребителей Як-7Б, построенные на средства народа Тувы. При передаче присутствовал нарком авиапромышленности А. И. Шахурин." Вот полагаю, что Илюха этот - тока лозунг, ответный жест, так сказать. Вопрос в том - смыли ли потом надпись или он так и ушел на фронт... Глядя на фотки с Тувинским Илом - местность сильно напоминает известную сессию с "Ярославскими Комсомольцами". Те же ушли в 448 ШАП ?? Если не ошибаюсь... Могли они пересечься во времени и пространстве ??

Tora: с илами "Ярославский комсомолец" фотосесию делали 31.12.42 г., а тут март, хотя место может быть и одно и тоже, жалко фото керового качества нерассмотреть толком ничего :(

BM: Ну, мож всплывет в лучшем качестве... Кстати, в конце 42-го приезжала первая делегация из Тувы. Вручали свои ордена и знамена. Вот только дату я не знаю.

Tora: а конкретно куда приезжали - невкурсе? Вот ещё ил, интересно в какой полк попал! ну и ещё один из тех же пинатов

BM: Tora пишет: а конкретно куда приезжали - невкурсе? К сожалению.

Tora: жаль, с местом бы проще было искать :(

Tora: C конца октября 1942 г. по 25.01.1943 г. на Калининском фронте в 800 ШАП 292 ШАД 3 ВА проходил войсковые испытания двухместный вариант самолета Ил-2 постройки завода № 30. 30.10.1942 г. при атаке Смоленского аэродрома противника, было осуществлено первое боевое применение двухместного Ил-2 с пулеметом УБТ. Такой вопрос: есть ли у кого фото этого ила в норм качестве, а то неразберу это у него полоса за кабиной нарисована? Ил-2 АМ-38 (зав. №887) производства завода №30 с пулеметом УБТ на турели. Государственные испытания, октябрь 1942 г.

yur: Привет. Спасибо Алтыну за сие ФОТО, ему место здесь

Tora: н-нда-а-а, знать бы ещё где его сняли :(

Tora: эх-х-х, жаль ему хвост подрали, непонятно как оно выглядело в начале :( два варианта:

Алтын: yur пишет: Спасибо Алтыну за сие ФОТО, ему место здесь это из альбома 98 пд весной 1942 года где-то между Юхновом и Гжатском (последний пункт скорее всего)

yur: Привет. Интересно, а в 108-м ГШАП похоже, но кант руля направла в 1944. Интересно что раньше было.

Tora: это из альбома 98 пд весной 1942 года где-то между Юхновом и Гжатском (последний пункт скорее всего) ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Привет. Интересно, а в 108-м ГШАП похоже, но кант руля направла в 1944. Интересно что раньше было. на ранних фото 299 ШАП те что я видел - хвостов нет, так что

yur: Привет. Вот нашёл пару фот интересных. Один со спаренными патрубками. Пардон-было С четвёркой вроде был, но с другого ракурса. И ещё, похоже на этом Ил-2 номер не 6 а 46

yur: Привет. Пробовал кто сопоставить как наносились бортовые номера на Ил по полкам? На фото ранних (они и интересуют) в основном на киле или руле поворота, и очень мало видел номера на борту хв-й части. Типа того Может что в архивах видели?

Tora: Таких фот не то чтобы много, но хватает с номерами на борту, но приписать к полкам еще неполучилось пока что, то пилот на фото неизвестен, то гансы фото не подписали :(

Tora: вот интересные илы со значком "гвардия" на физеле. Но-о-о! пока неразобрался что за полк :( http://www.youtube.com/watch?v=HLUd8MlDVpM

Миша Т: Tora пишет: Так видео же в ютьюбе есть - у самолета номер 99 все видно, фонарь стандартный а за кабиной вырез для стрелка...

Tora: дык мне номер полка нужон, а не номер самаля! Думаю это 243 ШАД! Вот еще вариант огневой точки - тож кто зна чей! Зима 1942-43 г.

BM: Наслаждайся!! http://www.youtube.com/watch?v=hwUYVNRXFNg&feature=player_embedded#!

Tora: Ух-х-х! Красотища

Tora: и вот такое видео :( http://www.youtube.com/watch?v=W_RZj169cMc

Алтын: Совсем совсем новехонький, не юзанный....

Tora: Могилев - была подпись, там слева еще один ил стоит.

Миша Т: Tora пишет: Могилев - была подпись, там слева еще один ил стоит. У него и номер имеется!

Tora:

Миша Т: 4 ШАП ?

Tora: да вроде больше и некому

Миша Т: Tora пишет: да вроде больше и некому Да жаль даты нет...

Tora: такой вопрос: в газете «Красная Звезда» №232 от 02 октября 1941 года попалось такое фото - может, кто подсказать, что за дерево сзади справа растет, может хоть по нему приблизительно можно будет определить, где происходит действо!

Tora: да, судя по листьям думаю это южный фронт!

Моонзундец: Tora пишет: может, кто подсказать, что за дерево сзади справа растет Я. конечно, не специалист-дендролог, но, может быть, акация? Или что-то из её семейства "стручковых" (на самом деле - бобовых)? Тогда это точно Южный фронт!

Tora: во, и я подумал что акация

Tora: Привет. Пробовал кто сопоставить как наносились бортовые номера на Ил по полкам? На фото ранних (они и интересуют) в основном на киле или руле поворота, и очень мало видел номера на борту хв-й части. Типа того газета «Красная Звезда» №213 от 10.09.1942 г. 65 ШАП -> 17 ГШАП выходит летит :)

Tora: есть у кого варианты что у ила на физеле написано (может хоть так повезет разобраться что за ШАП имел такую полосу ) тут он в конце ролика мелькает http://www.youtube.com/watch?v=-Zo_7fawhqU&feature=youtu.be да, кстати, это он же

Миша Т: Tora пишет: есть у кого варианты что у ила на физеле написано (может хоть так повезет разобраться что за ШАП имел такую полосу ) тут он в конце ролика мелькает http://www.youtube.com/watch?v=-Zo_7fawhqU&feature=youtu.be да, кстати, это он же Ну там вообще то написано ведущий группы к-н Емельяненко - 7 гвШАП

Tora: это не 7 ГвШАП илы на фото :(

Миша Т: Tora пишет: это не 7 ГвШАП илы на фото :( А надпись то откуда?

Tora: отсюда но-о-о! ошибки возможны у всех

Моонзундец: Известна надпись 1941 года на одноместном Ил-2, которая, однако, из-за своей нецензурности никогда не будет приведена ни в одной книге... Не могу привести её здесь, так как см. вверху: "Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются".

Tora: значит её можно в ящик скинуть tora41@mail.ru там у меня "Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания допускаются".

Моонзундец: С разрешения Tor'ы отправил ему буквальный текст одной из двух известных мне материных надписей на советских самолётах периода Второй Мировой. Желающие узнать её содержание могут теперь обратиться к нему же по указанному выше адресу и, таким образом, "познают свет истины" , не нарушая правил форума.

Tora: Да, все кому нуна, смело обращайтесь

Tora: в начале ролика моряк вылезает из кабины или мне кажется? http://youtu.be/Jn6UQhKmXxc дальше там илы 233 ШАД, у первого колесо одно выпало.

Моонзундец: Tora пишет: в начале ролика моряк вылезает из кабины или мне кажется? Однозначно - морской лётчик! На мой взгляд, оба лётчика - в звании лейтенантов. С колесом - сам бы внимания не обратил...

Tora: тут малость лучше видно гЭнто колесо http://youtu.be/pc1yEHaWBf8

BM: Моонзундец пишет: Известна надпись 1941 года на одноместном Ил-2, которая, однако, из-за своей нецензурности никогда не будет приведена ни в одной книге... Не могу привести её здесь, так как см. вверху: "Оскорбления, мат, расистские и оскорбляющие достоинство человека высказывания не допускаются". А источник знания ?? Просто, есть разнообразные варианты такого рода надписей, но все не из первых рук, а типа "отец рассказывал", "в соседнем полку был ас, так у него..." и т.д.

Моонзундец: BM пишет: А источник знания ?? Просто, есть разнообразные варианты такого рода надписей, но все не из первых рук, а типа "отец рассказывал", "в соседнем полку был ас, так у него..." и т.д. Политдонесение того времени. Подробнее отписал тому же Tor'е.

Almer: если "полит" то уж тут непоспоришь... респект Константину!!!

Tora: из воспоминаний Борейко Якова Ильича (14 окаэ, 98 окрап, 688 шап, 537 шап): Вот скажем, у нас в дивизии... Четыре полка. Одна, две, три, четыре полосы вокруг фюзеляжа. 79-й - четыре желтых полосы. 59-й - с двумя. 58-й был, с одной полосой и желтый кок. И Желтая пилотка. На всех самолетах полка. 78-й и 79-й - у нас четыре полка было. - А надписи типа: "за Родину", "за Сталина"? Надписи появились, когда кончилась война, Был такой кинорежиссер Ром. И вот он в конце войны направили этого Рома к нам в дивизию, для того, что бы снять фильм "Победа". Мы построились и летали на Берлин в строю. И у многих вместо стрелка сели операторы. На каждом боку этих самолетов написали: "Сталинград-Берлин". - То есть вот эта надпись она была постановочная? Чисто постановочная, для того, что бы снять кино. - И когда примерно было? Это после войны уже... 1945 год. значит это 688 ШАП -> 59 ГвШАП (2 полосы) это 285 ШАП -> 58 ГвШАП (1 полоса) это 243 ШАП -> 78 ГвШАП (3 полосы) о как, а я блин думал что это илы 225 ШАД (те которые с белыми килями)! С 243 ШАП нуна будет разобраться, он до 44 (включительно) белые полосы под звездами нес, может в 45-м их закрасили и нанесли 3 полосы на физель!

Миша Т: 79 гвШАП не нашел?

Tora: В Харьков нужно ехать тут в буке нет :(

Tora: На нов.год буду, гляну.

Tora: вот тут http://www.youtube.com/watch?v=dkTNmgv0OR0&feature=related с 50-й секунды видимо вырезка из того фильма "Победа", только илы 59 ГвШАП тут и с полосами вокруг физеля и без полос летают! P.S. вначале ролика илы 74 ШАП -> 70 ГвШАП стоят (тонкая полоска через звезду) а на 2:48 - ганкам расстрела ила :(

Tora: прикольный кадр из фильма http://www.net-film.ru/ru/film-7182/ 59 ГвШАП

Tora: вот тут http://www.youtube.com/watch?v=dkTNmgv0OR0&feature=related с 50-й секунды видимо вырезка из того фильма "Победа", только илы 59 ГвШАП тут и с полосами вокруг физеля и без полос летают! вырезал для удобства http://youtu.be/Nmx4dV0wXGM

Алтын: не хроника , но смачно снято http://youtu.be/wLKzj7Tvzp4

Tora: прикольно, хоть и малость шустро летают поляки малевали

Миша Т: Из новогодних подарков Алтына: Не могу понять первого предложения - но дальше по моему Русланд июнь 41 года?

Моонзундец: Миша Т пишет: Не могу понять первого предложения - но дальше по моему Русланд июнь 41 года? Так Вы же Михаил, а не Марлене , которой адресована эта надпись! Ну, а, если серьёзно, то по делу, кроме "Россия, в июне 1941 года", там ничего нет...

Tora: пока что только вот такая инфа по этому илу: в Скала-Куриловичах (Украина) был захвачен 1941.08.05 г., потом в Бухаресте выставлялся.

Миша Т: Tora пишет: пока что только вот такая инфа по этому илу: в Скала-Куриловичах (Украина) был захвачен 1941.08.05 г., потом в Бухаресте выставлялся. А есть хорошие фотографии его в Будапеште на выставке?

Tora: нет к сожалению, один раз на каком-то сайте (румынский наверное) увидел, да не скачал, думал потом качну, а потом непАлучилось ...!

Моонзундец: Tora пишет: потом в Бухаресте выставлялся Миша Т пишет: А есть хорошие фотографии его в Будапеште на выставке? Так всё-таки кто его захватил - румыны (чья столица Бухарест) или венгры (чья столица Будапешт)?

Миша Т: Моонзундец пишет: Так всё-таки кто его захватил - румыны (чья столица Бухарест) или венгры (чья столица Будапешт)? Я к "Полякам в Улан-Батор не поеду"... А Ил поехал в Будапешт!

Tora: потом в Бухаресте выставлялся. о блин! эт я тут малость с Бухарестом загнул, кАнЭшнА Будапешт P.S. но я тута не виноват, как гАвАрЫтЪся уся вина из-за вина С НОВЫМ ГОДОМ!

Миша Т: В Барбаросса Виктаймс есть еще фотка из Будапешта - вид спереди, видна последняя часть номера 05, так что серия машины понятна...

Tora: или 232 или 299 ШАП - выбор невелик

Миша Т: Это да...

Моонзундец: Спасибо за разъяснение! Вот и в 1974 году одного человека этот самый Будапешт всё путал: "... Про поездку к демократам в польский город Будапешт ... В этом чешском Будапеште ... Я к болгарам уезжаю - в Будапешт"

Tora: обратил внимание что у этого ила тоже зеркало заднего вида есть! как и у этих двух: Ил-2 18 ШАП, Кавказкий фронт весна 1942 г Ил-2 (зав. №1013) может и у него задняя огневая точка присутствуетЪ?

Миша Т: Фотоальбом немца из 134 ПД, дивизия после Бобруйска двигались на Гомель причем обошли город южнее, далее наступали строго на юг на Чернигов, после взятия которого двигалась на Прилуки, причем скорее всего через район Нежина... Далее после взятия Прилук, участвовала в блокировании окруженной группировки войск ЮЗФ в р-не южнее Пирятина... На всем этом маршруте теоретически и практически 134 ПД могла встретить только аэродром Хибаловка 74 ШАП 16 САД, аэродром находился на полпути между Черниговом и Нежиным... Наличие на аэродроме полуразобранных самолетов вполне понятно - так как 74 ШАП базировался на этом аэродроме около двух месяцев и естественно производил ремонт неисправной матчасти... Да очень жаль что невидно заводских номеров самолетов, полк был вторым, после 430 ШАП, получившим Ил-2 после начала ВОВ...

Tora: кстати на фото ає Бобруйска видны два разных ила: №2 и №? вот бы фото хвоста этого ила без мотора всплыло - что бы номерок рассмотреть

Миша Т: Tora пишет: тати на фото ає Бобруйска видны два разных ила: №2 и №? вот бы фото хвоста этого ила без мотора всплыло - что бы номерок рассмотреть Да вроде номер тот же - а вот с колесом действительно лажа какая то...

Tora: не, эту двойку с поля откатили в кучу, а тот в др. месте стоит, уся надежда что ещё фотки этого ила всплывут, а там номерок виден будет

Миша Т: Tora пишет: не, эту двойку с поля откатили в кучу, а тот в др. месте стоит, уся надежда что ещё фотки этого ила всплывут, а там номерок виден будет Тогда получается что это, как в Быхове два Ил-2 с номерами 2... Хотя конечно очень сомнительно - получется что один самолет подкатили с поля к углу ангара, потом откатили фиг знает куда, а на его место поставили другой Ил...

Tora: :sm105 хэ его знает чесно говоря, тут подумать нуна что за цырк-шапито там творился

Миша Т: Да что там разбираться самолет который поставили к углу ангара это №2, вот его фотки на поле и у ангара, как поставили его у ангара так он там и стоял, потом немцы его потихоньку разбирали: Вполне возможно это другой самолет, в Бобруйске было вообще то 4 Ил-2 из 74 ШАП, просто подумали что это одна машина, так как и колеса у той двойки которая стоит на поле так же как и у этой машины примяты, да жаль номер у Ил-2 со сбитыми покрышками не видно, возможно 3, 5, 6, 8...

Алтын: http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/13354011.ae2/0_8f7c3_9f15728a_XXL.jpg

Алтын: в альбоме 269 пд... http://www.ebay.de/itm/TOP-Fotoalbum-Frankreich-Danemark-Russland-IR489-TOP-original-/390383130670?pt=Militaria&hash=item5ae4a5d82e есть снимок похоже с Ил-2 http://s238.photobucket.com/albums/ff164/jueppi/?action=view&current=haupt046.jpg Это точно август 1941 года , Лужский рубеж. Чьи Ил-ы там были?

Миша Т: Алтын пишет: есть снимок похоже с Ил-2 http://s238.photobucket.com/albums/ff164/jueppi/?action=view&current=haupt046.jpg Это точно август 1941 года , Лужский рубеж. Чьи Ил-ы там были? Сложно сказать - на самолете не видно ОЗ, я его кстати относил к аэродрому Красногвардейск (есть в соответствующей ветке), но без даты трудно определится чья машина...

Tora: эскадрилья ст. лейтенанта В.Бондаренко в 567 ШАП был командир аэ ст. лейтенант Бондаренко Владимир Васильевич

Tora: вопрос к ув. Алтыну: по этим фото есть какая нибудь инфа что/где/когда/кто снимал

Алтын: Tora пишет: по этим фото есть какая нибудь инфа что/где/когда/кто снимал последние две фотки шли среди украинских - это всё что могу сказать

Миша Т: Алтын пишет: последние две фотки шли среди украинских - это всё что могу сказать Может тоже Хибаловка - 74 ШАП ?

Tora: да тут вроде не кукуруза на поле растет!

Tora: Алтын пишет: последние две фотки шли среди украинских - это всё что могу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Tora: просьба в переводе

Миша Т: Tora пишет: просьба в переводе Пожалуйста: 24 августа 42 года, Котельниково - Сталинград...

Tora: СПАСИБО, а после 1942 это слово год или дорога!

Миша Т: Tora пишет: СПАСИБО, а после 1942 это слово год или дорога! Я в немецком ни бум-бум

Tora: жаль, ладно пошукаем что это за полк из 226 ШАД, там той дороги (если это слово дорога канэшно) всего-то 150-200 км

Алтын: август 1941 года , где-то между Бобруйском и Гомелем. Мурашки что ли

Tora: КЛАСС! это хорошо отфотанный ил, у меня он подписан Центральное направление, западный фронт 06.1941 г.

Миша Т: Tora пишет: КЛАСС! это хорошо отфотанный ил, у меня он подписан Центральное направление, западный фронт 06.1941 г. А другие фото есть?

Tora:

Tora: на последнем фото номерок просматривается

Миша Т: Tora пишет: на последнем фото номерок просматривается Блин - жаль не читается... И как обычно тактический номер срезали козлы!

Tora: думаю энто он если номерок верно читаю 09.07.1941 г. Ил-2 (зав. №403, мотор №014) мл. лейтенанта А.А.Кузьмичева не вернулся из боевого вылета в район Бобруйск-Рогачев, пропал в районе Бобруйска.

Tora: вопрос к ув. Алтыну: по этому фото что либо известно? а то оно меня уже давненько на раздумья усякие наводит по поводу места действа, может это он (зав. №1864208)

Алтын: Tora пишет: по этому фото что либо известно? у этого барыги солянкой идут снимки. Могу предположить только Украину (в подборке были снимки оттуда)

Tora: Ясно, СПАСИБО!

Tora: ил с гвардией на борту из 174 ШАП оказывается

Tora: на северо-западном фронте в конце 42-го начале 43-го практиковали покраску в белый цвет лишь хвоста - интересно почему весь физель не красили!

BM: Tora пишет: ил с гвардией на борту из 174 ШАП оказывается Оп-с... Что-то гвардию не разглядел, обозначь, плиз...)))

Tora: вот

Моонзундец: Миша Т пишет: Tora пишет: цитата: СПАСИБО, а после 1942 это слово год или дорога! Я в немецком ни бум-бум Единственное непонятное там всем слово написано по-ВЕНГЕРСКИ!

Моонзундец: Алтын пишет: август 1941 года , где-то между Бобруйском и Гомелем. Мурашки что ли Мне там читается - "bei Museliki..." ???

Tora: хм-м-м, интересно что это за место за такое, но то что это ил 4 ШАП - 100%, у него щитка нет за коком на капоте, народ полковой уже допёр что масло лобовое стекло забрызгивает вылетая из-под кока, но щиток ещё не поставлен - ранний ил, очень ранний.

BM: Tora пишет: вот Вот ведь... Спасибо.

Tora: вопрос к ув.АЛТЫНУ: по этому фото есть что нибудь уточняющее место действа?

Алтын: Tora пишет: вопрос к ув.АЛТЫНУ: по этому фото есть что нибудь уточняющее место действа? этот снимок был из солянки - Украина, Литва, Псковщина. Выбирай

Tora: блин, вот уж эти солянки :( эх-х-х! этому бы илу подпись: август 1941 г. р-ны: Смоленск, Ельня, Духовщина - было бы просто великолепно



полная версия страницы