Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Фотоопознание авиатехники. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ » Ответить

Фотоопознание авиатехники. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Алтын: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ часть первая см. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000010-000-0-0 ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000075-000-0-0

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Миша Т: Tora пишет: В 23 ИАП было 3/5 бисов, номер 8_ и для 66 ШАП великоват (небыло у них столько еропланов), подпись бы к фото найти :( Не соглашусь с тобой в этом вопросе. Есть у меня боевые расписания полков за 41 год, там существуют такие вариации: 1 АЭ номера с 1 по 20, 2 АЭ - с 21 по 40, 3 АЭ с 41 по 60, 4 АЭ с 61 пл 80, упр с 81 по 90 например. А в полках на бомберах или штурмовиках и до 100 доходили номера. К примеру 212 ДБАП, и еще интересно что у него в эскадрильях вперемешку шло - например 1 АЭ могла иметь № с 30 по 50, а 3АЭ с 1 по 20...

Миша Т: Да и по Словакам вполне понятно какие аэродромы они использовали - Комарно в том числе...

Tora: Есть у меня боевые расписания полков за 41 год, там существуют такие вариации: 1 АЭ номера с 1 по 20, 2 АЭ - с 21 по 40, 3 АЭ с 41 по 60, 4 АЭ с 61 пл 80, упр с 81 по 90 например. А в полках на бомберах или штурмовиках и до 100 доходили номера. К примеру 212 ДБАП, и еще интересно что у него в эскадрильях вперемешку шло - например 1 АЭ могла иметь № с 30 по 50, а 3АЭ с 1 по 20... а, блин, посыпаю голову пеплом, или чем там её посыпают, совсем забыл про такую нумерацию еропланов :( насчёт того что на штурмовиках номера доходили до 100, так с этим не густо на Ил-2 (пока только 2Х100 знаю, 1Х102, 1Х109/8, 1Х110, 1Х482, и 1Х912), хотя есть и вот такой гусь, не 100 конечно но тоже немаленькая цыферка


Tora: да, забыл там писануть, на илах большие цыферки с осени 42 года стали появляться

BM: Tora пишет: (пока только 2Х100 знаю, 1Х102, 1Х109/8, 1Х110, 1Х482, и 1Х912) Лови 111, фотка от Сани Ручковского.

Tora: ВАУ!!!! КЛАСС!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! а на обороте дата и ФИО присутствующих на фото имеются?

Tora: вот эту писню кто нибудь случайно не переводил?

Tora: Приказ ВВС Южного фронта от 11.07.1941 Штаб ВВС Южного фронта; генерал-майор авиации Шелухин такие полосы что ли?

Миша Т: Tora пишет: В 23 ИАП было 3/5 бисов, номер 8_ и для 66 ШАП великоват (небыло у них столько еропланов), подпись бы к фото найти :( Возвращаясь к И-15бис рядом с которыми засветились Словаки. Прошерстил доки 15 САД, в 23 и 164 ИАП дивизии по 1 - 2 И-15бис, так что если это Львовский аэроузел или Тернопольский, то 100% самолет 66 ШАП.

Алтын: 15.01.2011 Любимчик Из полосы 1 пд под Питером Авианалет на псковский аэродром 17.07.41 Якобы Полтава Якобы Дюнабург Из альбома Beobachtungs Ers. Abtlg. 4 - http://cgi.ebay.de/IIWK-FOTOALBUM-RUSSLAND-Beobachtungs-Ers-Abtlg-4-/140500095420?pt=Militaria&hash=item20b67551bc Северо-Запад

Tora: Любимчик Да это вообще просто мега машина Одним из наиболее впечатляющих и потенциально самым эффективным являлся реактивный миномет SG 113A Forstersonde (Sondergerate SG-113A - спецустановка 113A "Посох лесничего"). Три таких самолета поступили в испытательный центр Тарновитц. Устройство SG-113A представляло собой шесть стволов калибра 77 мм. обращенных дулами вниз под углом 15 град, к вертикали. Каждый ствол снаряжался сдвоен-ным зарядом, один из которых ком-пенсировал отдачу при выстреле. Снаряд калибра 77 мм имел рубашку из мягкого металла, которая после покидания ствола сбрасывалась, оставляя твердый 45 мм стержень. Этот тип ракеты имел очень высокие бронепробивающие способности, однако сведений о боевом применении не имеется. (Надо отметить, что широкое распространение снарядов такого типа для танковых пушек началось во второй половине 70-х годов). Оружие в тео-рии приводилось в действие автома-тически по сигналу Т-образного магнитомера, смонтированного на штанге в передней части фюзеляжа самолета. Предполагалось, что в по-лете на высоте 5-15 м над землей магнитомер будет способен обнаружи-вать крупные металлические объек-ты - танки. Никаких сведений об ис-пользовании вооруженных подоб-ным образом самолетов на фронтах не сохранилось.

Алтын: Tora пишет: Да это вообще просто мега машина О, да! Только высота 5-15 метров над целью - это 100% самоубийство при наличии зенитных пулеметов на башнях и ЗСУ рядом.

Tora: О, да! Только высота 5-15 метров над целью - это 100% самоубийство при наличии зенитных пулеметов на башнях и ЗСУ рядом. На миру и смерть красна, как говорится красиво умирать не запретишь

Миша Т: Алтын пишет: 15.01.2011 Спасибо огромное! Отличные фото - особенно что касается аэродрома Млынув... Ну по порядку: Новое фото а-ма Млынув, строй Р-Зет дополняют И-153, УТ-1 и И-15бис. Два фото - СБ №9 с подчеркнутой пилоткой - самолет 24 СБАП, место неизвестно, но в любом случае р-н Бобруйска (рядом стоит Су-2 и СБ ранних серий №3.). И-15бис из Млынува, новый фигурант эпизода, пилотка аналогична пилоткам на И-153. Ме-109Е. Ме-109Ф из JG 53 похоже Средиземноморье. Ме-109Ф №11. Ме-109Е №12 из III/JG 27 Россия 41 год. Ме-109Ф-4 иди Г-2 - точнее трудно сказать (по моему с подвесными пушками ...) Уничтоженный И-153. И-153 №6 с пилоткой из 46 ИАП и И-16тип28 с молнией из 89 ИАП, рассматривали этот эпизод, на этом фото видно что рядом лежит еще один И-16 по моему тип5 (на хвосте у него пилотка...). Явно какой то аэродром 14 САД. Еще одно отличное фото а-ма Млынув, видны два У-2 и два (или три, плохо видно может один все таки И-16) УТИ-4. Ар-2 на краю какого то поля (виноград или Кукуруза) - может Молдавия или южная Украина... Разбитый немецкий а-м, Хе-111 и Ю-88. Пара УТИ-4 с а-ма Млынув, у одного из них видна пилотка и звезда на киле... Полный капот Ю-87 из StG 2 - возможно Россия. Польша 1939 год - на заднем плане PZL-37 Лось. Еще два фото а-ма Млынув. На первом Ут-1 и Р-Зет. На втором Р-Зет и У-2 белый №3 большого размера... СБ лежит у дороги Псков - Остров. СБ №7 - Барановичи. На листе сбитый Ил-2. И-16тип29 №9 на опушки леса (предположительно Белорусия). ФВ-200 Кондор аварийная посадка на живот. Ме-109Ф. Пара фото МБР-2 №1 - оставлен на каком то аэродроме. Ме-109Е №11. Разрушенный на аэродроме Пе-2, на заднем плане ДБ-3... МиГ-3 №1 Шауляй. И-153 и МиГ-3 Керчь - жаль на Чайках номеров не видно... Ю-87 и Шторьх на вынужденной, судя по пейзажу - Заполярье. Ю-87 - полный капот. Останки СБ. ТБ-3. Дб-3А недалеко от Дно. ГАЗ-АА и Ме-109Е №1 из III/JG 27 Духовщина 41 год. Немцы у обломков, не разберу что за самолет. ЛаГГ-3 на лыжах. СБ №6 - Витебск. Ил-10 №34. Про Хеншель 129 уже написали. Из полосы 1 пд под Питером - УТИ-4 и У-2. Авианалет на псковский аэродром 17.07.41 - возможно, жаль строений не видно... Якобы Полтава - возможно, был вроде где то подписан, но не припомню... Якобы Дюнабург - очень интересно, а подпись есть? Этой группы И-153 есть цветное фото... Подборка фото полоса СЗФ - Ил-2 походу 243 ШАП, ну и Ю-52 и Шторьх.

Tora: Немцы у обломков, не разберу что за самолет. это Ил-2 так порвали

Миша Т: Tora пишет: Немцы у обломков, не разберу что за самолет. это Ил-2 так порвали О как его... Спасибо.

Алтын: Миша Т Tora Спасибо! Миша Т пишет: Якобы Дюнабург - очень интересно, а подпись есть? Этой группы И-153 есть цветное фото... Подписи не было, но снимок шел в подборке 10 тп 8 тд , а эта дивизия как раз брала Двинск.

Миша Т: Еще одно фото из последней подборки дополняет один из эпизодов: Первоначально я предполагал что в этом эпизоде одна чайка №6 с пилоткой и И-16тип28 №4 с молнией (самолет 89 ИАП). Но как видно на предыдущем фото И-16 там два... Второй И-16тип5 №9 с пилоткой, вот его фото... На фотографиях а-ма Млынув есть И-153, И-15бис, УТИ-4 и И-16 с пилотками - все это самолеты 46 ИАП. На аэродроме Луцк так же есть И-16тип5 №14 - это так же машина 46 ИАП.

mavr: Господа, наткнулся на лот: http://cgi.ebay.de/Abgeschossenes-Franz-Jagdflugzeug-/120670621403?pt=Militaria&hash=item1c18878edb в котором фото Харрикейна (со звездой) и стоящего рядом ЛАГГ-а: Увеличить Может кому этот эпизод известен и есть фотографии? (Поделитесь...) --------- Да, чуть выше давался снимок на разодранный киль от Ил-2. Ссылочку не дадите?

СК: Харрикейнов, похоже, два (сзади еще один стоит с Б№23). Белый р.н. часто встречался (КБФ, например)



полная версия страницы