Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Немецкие фотографии советских аэродромов. Часть вторая. » Ответить

Немецкие фотографии советских аэродромов. Часть вторая.

Алтын: Продолжаем. Часть вторая. Часть первая http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000007-000-0-0-1286398451

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Миша Т: BM пишет: Вот на этой фотке вроде бы пара Чаек с четвертой фотки. Но без привязки. Интересна маленькая звездочка на киле и номер. Может напомнит тебе что ? Спасибо! Игорь Злобин считал что эти Чайки с а-ма Вильно, но не факт...

Almer: белый цвет самолетв, размер бортового номера "3", его расположение на руле поворота аналогичен самолету с вырезанным немцами на память другим "бортачем" на аэродроме в Минске, там на крыле самолета был номер который бъется по 127 ИАП + рапсположение всех брошенных самолетов на опушке явно большого леса все это может говорить о аэ. Лесище.

Миша Т: Almer пишет: белый цвет самолетв, размер бортового номера "3", его расположение на руле поворота аналогичен самолету с вырезанным немцами на память другим "бортачем" на аэродроме в Минске, там на крыле самолета был номер который бъется по 127 ИАП + рапсположение всех брошенных самолетов на опушке явно большого леса все это может говорить о аэ. Лесище. Ну если это Белоруссия то есть три варианта - Лесище, Тарнава и Кобрин. № самолета в Минске ничего не значит, так как 160 ИАП получал в начале 41 года самолеты от 127 и 129 ИАП и номера там хитро перемешались... Так что надо ждать подписей...


BM: Миша Т пишет: Спасибо! Игорь Злобин считал что эти Чайки с а-ма Вильно, но не факт... 42 ИАП ? У меня тоже был подписан как Вильно со знаком ?... Но я все же сильно не уверен. Чуток бы ракурс побольше, что РП разглядеть.

IgorZ: Миша Т пишет: Хорошо видно что панорама большая, но раскрывается не весь эпизод. Слева от чайки со сломанным крылом еще как минимум один И-153, а справа (на панораме их хорошо видно) еще шесть, всего 8 И-153... Увеличить за ними еще что-то стоит, МиГ-3 или Ме-109-но не чайка

Миша Т: IgorZ пишет: за ними еще что-то стоит, МиГ-3 или Ме-109-но не чайка Игорь! А можно снимки в нормальном разрешении выложить? А то ничего не разобрать?

IgorZ: Увеличить

IgorZ: Увеличить Увеличить

Миша Т: Что то ты два раза два фото выложил, а некоторые ни разу?

IgorZ: Увеличить Увеличить

Миша Т: Спасибо! Да фоток много, а номеров самолетов практически не видно... Но у этих двух И-153 №6 и 9 - явно одинаковый ОЗ с тем что на опушке стоит. Интересно что самолетов что стоят у леса нет собственно на аэродроме в Вильно - может это аэродром Ораны или Перлоя?

IgorZ: Вот еще ребус. снимки с ЗАП ВО но за СБ просматривается И-153 -красный 9, за ним МиГ-3, стильнаписания номера на чайке похож на Минские. Увеличить

Миша Т: IgorZ пишет: Вот еще ребус. снимки с ЗАП ВО но за СБ просматривается И-153 -красный 9, за ним МиГ-3, стильнаписания номера на чайке похож на Минские. Ну по Белоруссии вариантов И-153 не так много - у самолетов 160 и 123 ИАП номера совсем другие, так что это машины или 127 или 129 ИАП. По СБ сказать конечно сложнее - зацепится особо не за что...

Almer: помоему за СБ около хвоста просматривается низкоплан= И-16 стоит. по наличию трех типов самолетов на фотке может это Пинск в севшими там остатками 123 и 33 полков?

Almer: помоему по стилю написания в Барановичах СБ бортовой "7" (за ним на заднем плане Ю-52 стоит), и И-16 бортовой "6" с аналогичым способом уголоватости написания цифры, д и "9" такая же имеется... смущает только то, что аналогичное написание на другом типе самолета...

Миша Т: Я вот тут прикинул, у зеленого СБ из Черлены, номер по написанию ну очень похож на эту серую единичку: Так что вполне возможно что это Щучин, Лида или еще Желудок... Да вот на этом фото, на заднем плане еще один И-153 и стартер: Да а на этом фото видно что за Чайкой действительно МиГ-3 стоит:

Almer: Щучин-исключено, у меня за окном этот аэродром.. тут небыло даже залетных СБ, этот вопрос я четко и конкретно для себя решил опросив 5 старожил которые помнят 41 год. были 2-х моторники тока в 1944 года Ил-4, в 41 году были Чайки, По-2, возможно "ишаки", все это немцы стянули в кучу тросами трактором и сожгли..осенью 1941 года. а вот вариант Желудок-вполне может быть, согласно ЖБД 127 ИАП, несколько чаек 127 иап, при вылете с Лесища, в результате боя прямо над аэродромом рванули в разные стороны и сели кто где, кто в Щучине, несколько штук в Желудке, а один аж в Слоним улетел... так что ничто не мешало с того же аэродрома, по тому же маршруту кому-то из 122 ИАП на ишаке в Желудок сесть.. так что как рабочую версию Желудок стоит оставить.. Лида, вполне возможно, однако старый аэродром+строительные работы+большое количество брошеной техники 22.06 предполагают более насыщенный задний фон фоток.. хоть что-то да бы попало...

Almer: Миша Т пишет: Да а на этом фото видно что за Чайкой действительно МиГ-3 стоит: один МиГ-3 садился в Лиде, видимо успел "выскочить" из под Белостока... + наличие стартера может скорее говорить о Лиде, в любом случаю думаю стоит как рабочую версию пока отнести данный эпизод к 11 САД, т.к. по совокупности признаком в 10 САД не было МиГ-3, а в 9 не аэродромах не садились и не находились СБ...

Миша Т: Ну еще как вариант - Россь или Кватеры...

Almer: В Кватерах очень маловероятно, там велись строительные работы, кучи песка и камней.. вряд ли там СБ смог бы сесть... Росси аналогично, даже в большем масштабе, там ведь аэ. Бомберов строили. причем уже бетон положили, плиты и счас дежат, есть и фото 41 года, в опалубке для бетона все поле, кучи песка, построек в Авиамастере есть фотки в статье.. так что для нахождения СБ, который видимо все-таки сел... а не стоял на краю филда когда пришли немцы Россь и Кватеры-маловероятны.



полная версия страницы