Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Черлена » Ответить

Аэродром Черлена

Миша Т: Вчера на РККА выложили несколько фото на одном из которых Пе-2 ранних серий и подпись Лунно! Так немцы называли аэродром Черлена, а пешка самолет 16 СБАП: Этот самолет уже несколько раз всплывал на различных фото, но без четкой привязки: На первом фото, за Пе-2 виден сгоревший СБ, очень похоже что в целом это весь эпизод:

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Миша Т: Almer пишет: Хе-Хе! Ну что, осталось только найти подтверждение что Ил-2 пригнали "для сохранности" из 190 ШАП этой же дивизии-буквально на 30 км. западнее когда личный состав 190 полка полетел за новыми "илами". Ну это уже просто смешно - я же уже писал что ЛС 190 ШАП убыл в Воронеж не ранее 23.06, а к этому моменту в Черлене одни головешки остались... В 10 утра 22 июня все кончено было - самолеты 16 СБАП были уничтожены, а ЛС эвакуировался. Кто бы в этой ситуации в Черлену отправил самолеты я не знаю, если еще вечером 22 июня все части 11 САД перелетели в Лиду, Желудок, Барановичи и т.д.

Almer: А где я написал что пригнали Ил 22 июня? По моему мнению пригнали накануне или сразу после отбытия всего 190 полка в Воронеж, или другими словами в начале или середине мая 41 г. "С 14.04 по 14.07.41г. 190 шап изучал м.ч. и технику пилотирования. За этот период изучили Ил-2 с мотором М-38. Переучено 32 летчика которые получили оценку "хорошо". (Ком. 1 ЗАБ)" Формально полк оставался на месте, но летчики (все или частично, скорее все, т.к. по другим данным на месте остались лишь 16 человек (2 летчка, 4 нач.состава и 10 техников) уже ушли. Ил-2 перегнали в Черлену, т.к. на поле произвоили полеты 4 КАЭ и велось строительство бетонной полосы, так что там Ил-2 летать не мог, а стоять ему там смысла не было, т.к. строительство закончилось бы в лучшем случае только в середине сентября. Так что как минимум часть летчиков полка, как минимум с мая, уже, как я и говорил ранее была в Воронеже. Потом, "14.07.41 г. в Воронеж прибыл и полк" (штаб).

Миша Т: Almer пишет: А где я написал что пригнали Ил 22 июня? По моему мнению пригнали накануне или сразу после отбытия всего 190 полка в Воронеж, или другими словами в начале или середине мая 41 г. Я конечно терпеливый человек - но Дима откуда ты берешь такую информацию? Придумываешь что ли? Первые полки 74, 61, 66 и 62 переучиваться начали только в июне, а 190 ШАП в июне получил 11 пилотов, у меня есть и акт о сформировании полка и многие приказы по части, а ты то откуда черпаешь вдохновение?


Almer: ф.190 шап оп.518825 д.1 с.9

Миша Т: Almer пишет: ф.190 шап оп.518825 д.1 с.9 Все понял что ты не виноват... Проблема в том что в ист формуляре ошибка, вот - только ради тебя! ЦАМО, ф.35, оп.11294, д.91, с.41. Да и все данные на этих 11 пилотов, включая биографические и налет известны, так что больше ни кого в Воронеже не было...

Almer: Не вижу противоречий, во первых в данном документе не видно что 11 человек уже были в ЗАБ, но твоим словам я доверяю. Во вторых этот документ в том виде как я его вижу никак не опровергает того, что в Воронеже были еще летчики полка, ведь из подготовленных 11 пилотов-о которых ты говоришь "сорокосамолетный полк" никак не сделаешь. Или в СССР за месяц готовили полностью летчиков на новые типы самолетов? 23.июня выехали с базового аэродрома, где то через неделю в условиях войны и масштабных перевозок доехали до Воронежа, и через месяц оп! и готовый полк с переученными пилотами. Приведенный документ может говорить по моему мнению о том, что полк действительно могли поготовить к началу августа, но не за месяц, а переподготовка началась значительно раньше.

Миша Т: Almer пишет: Не вижу противоречий, во первых в данном документе не видно что 11 человек уже были в ЗАБ, но твоим словам я доверяю. Во вторых этот документ в том виде как я его вижу никак не опровергает того, что в Воронеже были еще летчики полка, ведь из подготовленных 11 пилотов-о которых ты говоришь "сорокосамолетный полк" никак не сделаешь. Или в СССР за месяц готовили полностью летчиков на новые типы самолетов? 23.июня выехали с базового аэродрома, где то через неделю в условиях войны и масштабных перевозок доехали до Воронежа, и через месяц оп! и готовый полк с переученными пилотами. Приведенный документ может говорить по моему мнению о том, что полк действительно могли поготовить к началу августа, но не за месяц, а переподготовка началась значительно раньше. Дима ну я тебя "умоляю" у нас не за месяц - за три дня переучивали в то время! Если серьезно то за две-три недели, причем это в основном из-за отсутствия горючего, испраных самолетов, погоды и т.п. Это раз. Во вторых - я еще раз повторяю, в полку к 22 июня всего было 11 пилотов, и все они уехали из Щучина 23-24 июня во главе с полковником Зотовым. Ведь есть штатно должностная книга 11 САД (у тебя же она была вроде?), кроме того есть список полка, причем даже с указанием даты когда какой товарищ прибыл в часть. Никаких других пилотов в полку не было... Пополнен 190 ШАП был непосредственно в 1 ЗАБр в Воронеже из постоянного и переменного состава бригады (Акт о сформировании полка есть), так всегда делали. Ну что тебе эти документы сбросить? А то я уже устал тебе объяснять чем дедушка от бабушки отличается...

Almer: Давай, сбрасывай, тогда вопрсов меньше будет, может и рисунки дедушки с бабушкой увижу.

Миша Т: Almer пишет: Давай, сбрасывай, тогда вопрсов меньше будет, может и рисунки дедушки с бабушкой увижу. Там не рисунки, это же документы - там текст про хвост...

2-й хаёвец:

Миша Т: 2-й хаёвец пишет: Спасибо!

Almer: Интересно. что же там все таки каракулями написано... на слово Czerliona никак не тянет..... но беи Лида видно. Действиетльно, по данным 26 эскадры они атаковали 6 аэродромов беи Лида... Так что в понятии немцев 50-60 км это очень даже "bei"

Миша Т: Almer пишет: Интересно. что же там все таки каракулями написано... на слово Czerliona никак не тянет..... но беи Лида видно. Действиетльно, по данным 26 эскадры они атаковали 6 аэродромов беи Лида... Так что в понятии немцев 50-60 км это очень даже "bei" Да не - дело скорее в том что немцы на Лиду шли, вот и подписали впоследствии...

Моонзундец: Almer пишет: Интересно. что же там все таки каракулями написано... на слово Czerliona никак не тянет..... но беи Лида видно. Там написано - "Перед советским бомбардировщиком у Лиды".

Tora: http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/13354011.114e/0_c45ac_151fa246_orig

Миша Т: Tora пишет: Зачетное фото!

2-й хаёвец:

Миша Т: 2-й хаёвец пишет: 2-й хаёвец Этот №8 проходил с подписью Полоцк, скорее всего самолет 128 СБАП.

Миша Т: Фото из последней польской мурзилки про Hs-126, с этого ракурса сгоревшего Пе-2 вроде еще не было, жаль само фото очень мелкое:

Almer: Как название мурзилки?



полная версия страницы