Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ » Ответить

Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Алтын: Ветка для разбора боевых действий и других близких тем по самому массовому советскому самолету времен ВОВ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000020-000-0-0 ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000080-000-0-0

Ответов - 301 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Миша Т: Из последнего улова ув.Алтына: Какой то пятнистый, маленький номер - что скажут уважаемые знатоки?

Алтын: Миша Т пишет: Какой то пятнистый, маленький номер - что скажут уважаемые знатоки? самый прикол , что барыга его немецким Ю-88 обозвал

yur: Привет. Ха! А ведь похоже это тот, что ободран, без номера, профили усиления, и пятна как сколы краски в месте попадания пуль если по дюралю (словно на земле калечили ), но тут именно дерево, перкаль даже рвали И с ним ещё фото встречаются, они были где-то в теме вроде.


BM: Это один... Кстати, интересный у него знак под номером - треугольник. А вот второй.

yur: Приветствую. А точно, порылся, и правда нашёл. И как главное совпадает, камо, профили у обоих. Кстати по верхнему8, вроде фото есть где консоль и на ней лента пушечная растянута.

Миша Т: BM пишет: Это один... Кстати, интересный у него знак под номером - треугольник. Это немцы нанесли знак для того что бы ночью не врезаться, они на наши танки такие же наносили, самолет на дороге похоже лежит...

BM: Да, больно знак маленький и низко расположен. Судя по более поздним фоткам, этого илюхи, ему хвост , таки, ободрали.... Партизаны ДТП провоцировали ??

Tora: Вопрос к ув.Алтыну: по этому фото есть что либо? И, там, видно на нём второе фото ганса на фоне хвоста этого же ила - его часом у Вас нет?

Tora: Это немцы нанесли знак для того что бы ночью не врезаться, они на наши танки такие же наносили, самолет на дороге похоже лежит... думаю все малость проще, вероятно это кусок от белой полосы которая есть на фото с пятнистым Ил-2 №7

Алтын: Tora пишет: по этому фото есть что либо? И, там, видно на нём второе фото ганса на фоне хвоста этого же ила - его часом у Вас нет? если склероз не врет , то вроде про Харьков-42 речь шла. Другой фотки нет

BM: Tora пишет: думаю все малость проще, вероятно это кусок от белой полосы которая есть на фото с пятнистым Ил-2 №7 Не думаю... Тогда бы была видна полоса над правым лучом звезды, там обшивка целая....

Tora: полосу техники закрасили треугольник оставили, вот я к чему веду.

BM: Как-то сложно... Смысл треугольника и чем полоса не устраивала ??

Миша Т: BM пишет: Как-то сложно... Смысл треугольника и чем полоса не устраивала ?? Да это просто знак немецкий - для того что бы ночью не врезаться... Посмотрите самолет лежит на дороге, явно же все видно.

Tora: Как-то сложно... Смысл треугольника и чем полоса не устраивала ?? фиг его знает чем полоса не устраивала, может им сказали закрасить, а может техник сам замалевал, но я чёт думаю эт кусок полосы Да это просто знак немецкий - для того что бы ночью не врезаться... тогда он светонакопителем или светоотражателем по идее должен быть нарисован - чтобы его ночью видно было! а то он как-то уж сильно мелковат для ночного знака как мне кажется!

Миша Т: Tora пишет: цитата: Да это просто знак немецкий - для того что бы ночью не врезаться... тогда он светонакопителем или светоотражателем по идее должен быть нарисован - чтобы его ночью видно было! а то он как-то уж сильно мелковат для ночного знака как мне кажется! В том то и дело что попадаются и такие относительно мелкие треугольники и на боевой технике...

Tora: В том то и дело что попадаются и такие относительно мелкие треугольники и на боевой технике... ну может быть, просто мне в основном такая мазня у илов встречалась

Tora: просьба в переводе (а вдруг чё важно-познавательное написано )

Моонзундец: Увы, по делу - ничего...

Tora: ув.Моонзундец пишет: Увы, по делу - ничего... жаль, ладно, большое спасибо ув.Алтын пишет: если склероз не врет , то вроде про Харьков-42 речь шла. Другой фотки нет ясно, большое спасибо

BM: Миша Т пишет: BM пишет: цитата: Как-то сложно... Смысл треугольника и чем полоса не устраивала ?? Да это просто знак немецкий - для того что бы ночью не врезаться... Посмотрите самолет лежит на дороге, явно же все видно. Вот пожий треугольник на Ишаке встретил...

Миша Т: BM пишет: Вот пожий треугольник на Ишаке встретил... Тоже немцы что ли? Только переодетые?

Моонзундец: Из свеженайденного. В прямом смысле этого слова:

yur: Вау! Вот это да. Неужто ещё один вернулся. А где нашли рано спрашивать?

Моонзундец: yur пишет: Неужто ещё один вернулся. А где нашли рано спрашивать? Тайны из этого не делаем, но там не всё сразу так ясно... Как Вы,yur, прекрасно понимаете по положению бронецитадели, оставшейся от этого штурмовика, машина совершила вынужденную посадку. Но... никаких останков лётчиков нет. Дай бог, выбрались ещё тогда, но... вокруг, как Вы сами видите - болото... Вытащить оттуда этот "артефакт" пока даже не планируют: во-первых, "вокруг, как Вы сами видите - болото", а, во-вторых, это - погранзона, Кингисеппский район Ленинградской области. Надеюсь, что более подробные данные не нужны?

yur: Понял. Вооще по ощущениям его толи распотрошили. толи сгорел до тла. А остатков оперения не видно, это вроде двухместный?

Моонзундец: yur пишет: Вооще по ощущениям его толи распотрошили. толи сгорел до тла. А остатков оперения не видно, это вроде двухместный? Скорее - сгорел. Когда летал, был двухместным... Это бои уже 1944 года.

Tora: вопрос к ув. АЛТЫНУ: по этому фото есть какая нибудь привязка, может хоть танк известно где стоит?

Алтын: Tora пишет: вопрос к ув. АЛТЫНУ: по этому фото есть какая нибудь привязка, может хоть танк известно где стоит? все что могу сказать - Западная или Центральная Украина.

Tora: нда-а-а, широковатенько, ну ничё, всплыет еще подпись. СПАСИБО!

Tora: просьба в переводе

Моонзундец: Из поисковых будней:

хаёвец: интересный Ил бн4

Tora: Да вроде ил как ил, в подписях Полтава мелькала потом кресты на нем намалевали гансы, что интересного, номер то неизвестен

yur: Привет. В нём интересу, что отфоткали гансы как у нас не бывало , камо почти весь просматривается.

Tora: да ну камо, тут бы с полковыми эбо разобраться

yur: Привет. интересно, эти просто схожи. или из одного гнезда? Эти два так вроде из одного. Единичка раньше была "это из альбома 98 пд весной 1942 года где-то между Юхновом и Гжатском (последний пункт скорее всего)". А можно выяснить хоть приблизительно кто мог там действовать О! Нашёл только, кто видел?http://kp.ru/daily/25903.4/2860379/

Tora: приблизительно 568 ШАП

yur: Привет. Собственно вопрос " ...В июле 1941 года в Могилеве и под Могилевом ...313-й отдельный разведывательно-бомбардировочный полк-командир Г.И.Петров,комиссар И.М.Новиков.В составе 313-го полка была эскадрилья штурмовиков Ил-2." Это опечатка или я не знаю? http://mogilevhistory.narod.ru/1941/zasharov.htm

Миша Т: yur пишет: Привет. Собственно вопрос " ...В июле 1941 года в Могилеве и под Могилевом ...313-й отдельный разведывательно-бомбардировочный полк-командир Г.И.Петров,комиссар И.М.Новиков.В составе 313-го полка была эскадрилья штурмовиков Ил-2." Это опечатка или я не знаю? http://mogilevhistory.narod.ru/1941/zasharov.htm Скорее всего речь идет о какой то приданной АЭ, и скорее всего это про август...

yur: Привет Была фотка на этой страничке http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000080-000-200-0 с гвардией, вот зта (из кадров), и где-то ещё. А тут смотрел фотки 15ШАП и вот, сравните, гвардии схожи, установки ШКАСа тоже Последние два вот здесь №140 и 176 Ой блин Удалите верхнее плиз MOD: ссылки переложите , они в неудобоваримом виде были. Алтын

Tora: верхнее фото это ГСС Манохин Александр Николаевич из 15 ГвШАП

yur: верхнее фото это ГСС Манохин Александр Николаевич из 15 ГвШАП Ага, понятно. Значит, тоже 15-й. А знак гвардии у них у всех был, или нет? И ссылка на всякий такая, нуникак что-то иначе не получается, в аннотации писал штурмовик и выдаёт. click here MOD: Делайте длинную ссылку скрытой. Алтын И ещё, может и боян блин, но вот есть такая страничка http://mig3.sovietwarplanes.com/il-2/il-2.htm мне понравилось, к тому же и сам собрать пытался похожее.

Tora: Нет не у всех, да и то что было быстро повыбивалось. прикольная ссылка, Еремин 1943 г. спасибо вот они обсуждают http://sovietwarplanes.com/board/index.php?PHPSESSID=akjipiocf99ha68jjpm8r7mh72&board=45.0

yur: Привет. MOD: Делайте длинную ссылку скрытой. Алтын - спасибо, постараюь. Tora, спасибо за ссылку.

Tora: ну реально танк, какой у него дырк вырезан сзади :)

Tora: просьба в переводе

Tora: что желающих перевести нет

Моонзундец: Tora , там не переводить, а просто читать надо! Ибо оба слова там - топонимы. Я лично их читаю как "Patoki (Psul)".

Tora: Полтавская область, Кременчугский район, село Потоки - рядом река Псёл. ЗначитсЪ Ил-2 сбит или в конце августа или в первых числах сентября 1941 г. ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ

Tora: хм-м-м!!! Было бы прикольно http://kremenchug-sity.narod.ru/kremen_kosmos/Krukov/Vinogradov_A.htm ну а так, как кандидат это 74 ШАП

Миша Т: Tora пишет: хм-м-м!!! Было бы прикольно http://kremenchug-sity.narod.ru/kremen_kosmos/Krukov/Vinogradov_A.htm ну а так, как кандидат это 74 ШАП Реально только 299 ШАП и 46 АЭ.

Tora: Может на вифе у Бышенко спросить по 46 АЭ, вдруг у него какие новые данные появились!

Tora: Просьба в переводе первое фото переведено вроде как: перед 3 ротой севший на вынужденную сов. Бомбер, Дмитриевка, Украина Была версия вроде как рядом Гайворон, но ил с бронеплитой над пилотом а он там по определению быть не магёт((( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Моонзундец: Подпись под первым фото прочитана верно: там написано буквально - "Советский бомбардировщик, совершивши посадку перед 3-й ротой 10.09.1941 в Дмитриевке". Подписи под вторым и третьим фото читаются хуже, но и так понятно, что там написано про то же, причём с уточнением, что речь идёт о вынужденной посадке, а эта 3-я рота - подразделение, в котором служил сам это писавший ("...перед нашей ротой").

Tora: Большое спасибо! Бум разбираться чьё добро, эх еще бы знать чья это рота, Бондарчуку позвонить что ли, он там вроде спец по ротам

Миша Т: Tora пишет: Большое спасибо! Бум разбираться чьё добро, эх еще бы знать чья это рота, Бондарчуку позвонить что ли, он там вроде спец по ротам А сами фото посмотреть?

Tora:

Миша Т: Моонзундец пишет: Подпись под первым фото прочитана верно: там написано буквально - "Советский бомбардировщик, совершивши посадку перед 3-й ротой 10.09.1941 в Дмитриевке". Подписи под вторым и третьим фото читаются хуже, но и так понятно, что там написано про то же, причём с уточнением, что речь идёт о вынужденной посадке, а эта 3-я рота - подразделение, в котором служил сам это писавший ("...перед нашей ротой"). 10.09.41 года второй боевой вылет 245 ШАП с 11:33 до 2:40 4 Ил-2 ведущий к-н Нестеренко, ведомые Быков, Костенко, Шульга. Выполняли задание по атаке мотомехвойск противника на дороге Воронеж - Глухов, в р-не д.Пироговка (это соседнее село с Дмитриевкой). В районе цели наши самолеты были обстреляны огнем ЗА и атакованы Ме-109. Всего были потеряны 3 самолета, Быкова сбили Ме-109, Костенко сел на вынужденную, а Шульга пропал б/в. К-н Нестеренко единственный вернувшийся на аэродром. Вот нашлись и их обидчики... Судя по победам IV/JG51 первый Ил-2 (идентифицированный как R-3) в 11:15 (время Берлинское по Московскому 12:15) 10 км Западнее Шорстка сбил командир группы обер.лейтенант К-Г Нордман. Судя по всему это самолет Быкова... Далее в 11:20 он же западнее Шорстка сбил еще один R-3, но на этот раз скорее всего советскому пилоту удалось увернутся, я думаю этим пилотом был Шульга. Далее в 11:56 (то есть в 12:56 по Московскому) еще один R-3 заявил пилот 11/JG51 обер.фельдфебель Ф.Бартен, я предполагаю что он добил самолет Шульги, который заблудился после боя с Нордманом. Так что скорее всего севший на вынужденную самолет Костенко, хотя может быть их всех троих завалили Ме-109, просто Костенко удалось посадить машину на вынужденную...

Tora: СУПЕР!!!

Tora: Что за ШАД производила модернизацию кто нибудь знает?

Tora: всем спасибо уже подсказали: 1) Установка оборонительного пулемета УБТ на Ил-2, смонтированная силами технического состава 243 шад 6 ВА в августе 1942 г. 2) Установка оборонительного пулемета ШKAC на Ил-2, смонтированная силами техсостава 243 шад 6 ВА в августе 42 г. Всего в дивизии было оборудовано такой установкой 10 Ил-2 в 288 шап и 9 – в 74 шап

nikitayak: По ссылке со scalemodels.ru хорошее фото машины с НС-37 http://radikal.ru/F/s08.radikal.ru/i181/1208/22/ec106b4e1ed5.jpg.html

Tora: жаль только на этом иле ни номеров ни других каких опознавательных знаков нет :(

nikitayak: Да, жаль... Я тоже не очень люблю машины без номеров. Похоже, фюзеляжная звезда замазана остатками зимней краски?

Tora: или замазана или ободрана, тут неразборчиво :(

Tora: просьба в переводе:

Tora: неужели нечитабельно!!!

Моонзундец: Tora пишет: неужели нечитабельно!!! Только сейчас увидел, но не могу не согласиться с Вами! Может быть Вы этот задник как-нибудь в фотошопе обработаете?

Tora: так?

Моонзундец: Tora пишет: так? Ну, "так" - уже лучше. Ровно настолько, чтобы я смог прочитать главное в этой подписи слово - "Вязьма".

Tora: блин погано, там с сентября считай 41-го до марта 43-го наши летали((( а сзади я так понял ТБ-3 лежит?

Моонзундец: Tora пишет: блин погано, там с сентября считай 41-го до марта 43-го наши летали((( а сзади я так понял ТБ-3 лежит? Вынесенная в заголовок предыдущего сообщения Ваша непринуждённая реакция на моё прочтение названия этого русского города не может не вдохновлять меня на новые переводы "с немецко-фашистского" На снимке - явно летняя пора, то есть речь может идти скорее всего о середине 1942 года (ну, или о "бабьем лете" 41-го). Внизу под подписью есть число "43", но так, как оно написано, это, на мой взгляд, просто "рабочая отметка", а не 1943 год. Насчёт матчасти на заднем плане: думаю, тут получше меня специалист найдётся. И все мы его знаем

Миша Т: Tora пишет: блин погано, там с сентября считай 41-го до марта 43-го наши летали((( а сзади я так понял ТБ-3 лежит? Да на заднем плане остов ТБ-3, возможно что это машина из числа самолетов выбрасывавших десант зимой 41/42 года?

Wotan: http://www.ebay.de/itm/180970614941

Tora: Wotan большое спасибо

Almer: Коллеги, вроде по теме, но и вроде нет. Подскажите 635 ШАП, в базе Харина его нет, какое наименование, где закончил войну? Я счас пишу статью о гибели летчика Усова под Пинском в 1958 г., он в этом полку начинал службу в группе советских окупационных войск в Германии.

Almer: Так же хотел спросить, нашел позиции ЗА около г.Щучин, и есть свидетельства что они рядом сбили какой то борт, с большой долей вероятности это был Ил-2. из состава 4 ВА, сбит был в период с 5 по 12 июля 1944г. Летчики там же лежат, где то рядом. К кому можно обратиться по потерями ША за этот период? Или хотя бы выяснить какие полки входили в это время в состав ВА, что бы отсеять наиболее вероятных? Я по 41 году больше инетерсуюсь, потому по 44 ничего систематизированного нет. Если что выясним, то хотя бы памятник поставим.

Tora: Хм, ради интереса посчитал солько всего полков на фронте было в этот период с 5 по 12 июля 1944 г. - 121 ШАП мля была ж страна

Almer: но это на конкретном направлении, в 4 ВА должно было быть 1-2 дивизии.

Almer: а по 635 ШАП ничего не подскажите?

Tora: небыло такого в ВОВ ШАПа, скорее всего НБАП какой-то или ИАП переформировали после войны. а может это не 635 а 625 ШАП?

Almer: да нет, именно 635, недосмотрел что ГШАП, но номер тот. по состоянию на начало 50-годов он был на Ил-10, вероятно, что войну заканчивал на Ил-2. Вряд ли в конце войны переходили с какой либо техники на Ил-2. Был в истории 635 ЛБАП, но согласно В.Харину он в 42 году расофрмирован.

Tora: небыло такого полка в ВОВ, темболее гвардейского (251 ГвБАП - самый большой номер из участников), вероятно в конце 40-х начале 50-х была реорганизация ВВС вот и получились такие номерки (как пример 899 ГвШАП) по состоянию на начало 50-годов он был на Ил-10, вероятно, что войну заканчивал на Ил-2. Вряд ли в конце войны переходили с какой либо техники на Ил-2. переходили с кукурузников на илы.

Almer: для информации, 2 гшад после войны была переименована в 114 ГШАД со всеми регалиями.

Tora: спасибо за информацию, но меня ШАПы интересуют только до 02.09.1945 г. дальше не ковырял :)

Almer: А на каком аэродроме на май 45 находился штаб 2-й дивизии?

Tora: говорю же интересуюсь только ШАПами, выше полков не подымаюсь так как объем информации слишком большой а голова маленькая и одна (по идеее должен быть в Берлин-Темпельхоф) P.S. кстати вот если интересно то вроде машина комдива 228 ШАД и такой вопрос: такого фото часом в норм качестве нет? а то нуна для папочки 431 ШАП

Almer: К сожалению такого фото нет, интересовался 2-114 дивизией в рамках небольшой статьи по летчику Усову который попал в нее после училища, и потом был переведен в 311 шад в состве которой и погиб в 1958 г. Сам штурмовиками не занимался, за исключением 569 ШАП, переписка с ветеранами которого и фото храниться в 4 СШ г.Слонима

Tora: фото и переписку из школы не сканили часом? хотелось бы глянуть

Almer: конечно сканил, о том и сказал. вопросы в личку, что именно интересует

Almer: Тора, см. личку фото с стендов, книгу на днях. Сами фотки со стендов не дали снять на сканер, они приклеены.

Tora: Получил, большое спасибо

Tora: как всегда вопрсы к ув. Алтыну - где энто снято известно или нет http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/13354011.e9f/0_af99d_1d30c3a1_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/6421/13354011.ea1/0_af9f2_28fb3dd5_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/13354011.e9e/0_af96a_2bc890aa_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/13354011.e9e/0_af96c_aefc65b8_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/6621/13354011.e9e/0_af977_90211bda_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/6622/13354011.e9f/0_af988_b13385b9_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/13354011.e9f/0_af996_65e7228e_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/13354011.e9f/0_af992_b374c040_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/13354011.e9f/0_af98d_b28ef542_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/13354011.e9f/0_af9a6_f07c218b_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/13354011.e9f/0_af9b7_a836b675_orig а этот особый ахтунг http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/13354011.ea0/0_af9e1_2d2fbcb1_orig

Алтын: Tora пишет: где энто снято известно или нет http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/13354011.e9e/0_af96a_2bc890aa_orig это из альбома 1 пд где то на волховском фронте в районе Тигода зимой 42/43 остальное без понятия , увы.

Tora: Алтыну как всегда ОГРОМНОЕ СПАСИБО за сладкое 9 Pz-Div-53 - незнаю уж как там оно читается но одно из фот этого ила было у них, да вот 2 фото ил и его работа раньше думал он где-то между Доном и Сталинградом валяется

2-й хаёвец:

Almer: Тора, а в каких полках белый шеврон встречался на Ил-2?

BM: Tora сорри если баян - тебе в коллекцию трехзначных

Andrey18: 2-й хаёвец пишет: Есть большие подозрения что это ИЛ-2 800 ШАП

yur: Привет Нет ли у кого таких фото большего размера?

Andrey18: 2-й хаёвец пишет: Есть подозрение что это Ил-2 800 ШАП Это я думаю тоже он

yur: Привет. Была ещё фотка Ила в поле, тоже с молнией, вроде под курском, не могу найти. Может кто подкинет, если поняли о какой? Е ещё про этот вроде раньше везде писали Эстония 1944 http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObject.do?object=1806098386 И по 174ШАП, смотрел фото что в сети в архиве, по моему почти все Илы 1941г со ШВАК, номера серийные, что малость удивило 18ГАЗ во всяком на фото где пилоты рядом и так очень видно. http://photoarchive.spb.ru/showObject.do?object=2515936784 http://photoarchive.spb.ru/showObject.do?object=2523691974 http://photoarchive.spb.ru/showObject.do?object=2523238038 http://photoarchive.spb.ru/showObject.do?object=2523240242 Это для примера, как мнение?

yur: Да, ещё это фото заинтересовало, на борту номер вроде 20, плоховато видно http://photoarchive.spb.ru/showObject.do?object=2521990872

abst: 566 ШАП ...может фото кому то пригодится....

yur: Привет. Сори если баян, но вот тут http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=20400.180 с молнией обсуждали, очень интересно.

Tora: BM пишет: Tora сорри если баян - тебе в коллекцию трехзначных Спасибо это 1 АЭ 174 ШАП - 15 ГвШАП, осень 1943 г. abst пишет: ...может фото кому то пригодится.... не помешет так уж точно, спасибо yur пишет: Привет Нет ли у кого таких фото большего размера? У меня таких нет :( Almer пишет: Тора, а в каких полках белый шеврон встречался на Ил-2? образец есть, гляну, там у них разненькие были :)

Tora: просьба в переводе

Моонзундец: Tora пишет: просьба в переводе Увы, обе подписи - бессодержательны :(

Tora: блин, жаль

2-й хаёвец:

Andrey18: Видел это фото, судя по стилю изображения Молнии, этот Ил-2 мог принадлежать так же к 800 ШАП. Жаль киль невидно, в 800 ШАП номер изображался небольшими цифрами на руле поворота, предположительно был желтого цвета.

yur: Привет, коллеги. Вот такое произошло,http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=314&start=220#p3823 Кто бы мог подумать

Tora: Да уж, поганенькая новость(((

Almer: /

Моонзундец: Из найденного на просторах Интрнета на просторах России и уже частично отреставрированного:

Моонзундец: С него же - шильдик с номером завода и годом производства:

Моонзундец: С него же: на этой детали читается серийный номер штурмовика:

Моонзундец: Вид изнутри из бронекорпуса - одна из пробоин, ставших для этого самолёта роковыми: Ниже неё - технологическое отверстие.

Моонзундец: По этому элементу конструкции, найденному на месте падения штурмовика, хорошо видно, что он уже имел ранее боевые повреждения и подвергался ремонту (наложенная "заплатка" со следами наметки):

Моонзундец: Такой штурмовик у нас был?

Tora: Да вроде был, его в Бухарест отправили потом.

Almer: Вопрос знатокам матчасти, теоретически Ил-2/10 не может перевозиться на ж.д. платформе (ширина которой внутри кузова-2,87 м.) без отстыковки стабилизатора. Но стабилизатор на самолете цельный, и к как в таком случае поступали? отстыковывали по фюзеляжу и оперение везли в развернутом виде?

Tora:

Almer: Спасибо за фото, видно что во время войны плосткости отстыковывали, тогда на вопрос меня наводит фото номер 1. В условиях войны такая перевозка с выступлением за габариты платформы наврняка допускалась, а в соверменных условиях? Сейчас должны быть жесткие нормы безопасночти по габаритам на ж.д. Воспро в свете того, как могли в начале 90 г. такой ил перевозить по ж.д.?? По косвенным данны (не очевидца) его вроде как "кромсали", вот я для себя никак не могу понять был ли необходимость в этом, или он "врет как очевидец".

Tora: Сейчас должны быть жесткие нормы безопасночти по габаритам на ж.д. У меня знакомый вез как-то контейнер на платформе, так вот, я точно помню что он был шире чем платформа, и железнодорожники не бухтели что он в габариты не входит.

Almer: Если я не ошибаюсь ширина стабилизатора вцеломокло 4м, а это не 20-30 лишних см. "за бортом" у контейнера

Tora: Ну так их снимали, это и на фото видно! Не думаю что это сложный процесс был

Almer: Ок, вопрос по стабилизаторам снят, значит на платформе, даже отстыкованные плоскости не должны представлять проблему. Ок, осталось прикинуть по чертежам насколько корни крыла могли выступать за края платформы в случае перевозки. Спасибо за помощь

Малыш: Думаю, что это неважно, насколько сильно центроплан Ила выступал за габариты платформы, потому что железные дорого тогда не были электрофицированы, следовательно столбов вдоль "железки" не было. По крайней мере близко к дороге, на самой насыпи. Я был недавно далеко на востоке нашей страны (по работе) так вот там есть еще ветки где весь подвижной состав передвигается посредством тепловозной тяги. Так вот нет там никаких столбов...точнее они есть, но идут как правило метрах в 3-5 от дороги, по кювету, и они, как правило, держат провода для связи. Да и потом на войне на многие меры безопасности иногда просто закрывают глаза... даже немцы.

Almer: Суть вопроса заключалось в том, что Ил-10 возили (вывозили) в 1992 году, и по некоторым данным покромсамли прямо перед погрузкоц, т.к. не влазил. Прямых данных что именно так было нет, впрочем как и обратных-что нормально погрузили. Однако т.к. никто эшелон задержать не мог, пока бы его аккуратно разобрали (хотя технически это трудно, по ширине центроплана). Так что ил-10 рассматривался именно применительно к современной ж.д. и именно в Беларуси. Да и не всегда в столбах дело, напрмер в Беларуси относительно мало электричек, да столбы стоят к дороге близко, особенно близко стоят насколько я помню на Кавказе. Но помимо столбов, напрмимер на перегонах, или на двухпутейных направлениях в случае если на встречном тоже будет негабаритный груз-есть серьезная опасность. Ехать тому Илу нада было на менее 2 тыс км. в сторону северного кавказа.

Моонзундец: Almer , это насчёт Ил-10, вывезенного из Лиды?

Almer: ага

Tora: Такой вопрос мне кажется или там действительно №2 написан на киле?

Tora: один и тот же?

Almer: На первом фото края маскировночного пятна действительно нижним краем похожи на двойку, весьма вероятно красного цвета, Но. оттенок очень уж похож на пятно на стыке киля и фюзеляжа, а оно не может быть красным, только коричневым. Обратите внимание на верхний край кажущейся "2" там прослежтвается след коричневой краски.

Almer: Tora пишет: один и тот же? К сожалению ободраность копотов в разное время не могут подтвердить, что это однозначно тот же борт, но косвенные признаки такие как: зведа на киле с обводкой, а на фюзеляже нет, как итог исследований немцами -сорванные капоты двигателя, оборавнный полностью руль поворота, явно спущенные до обода колеса на обоих снимках, похожее написние "3" в обоих случаях. Все это говорит что один и тот же борт Кстати, кок винта красный, известно ли какой это полк??? В 136 ГвШАП коки красные были в Кубани и Крыму.

Tora: На первом фото края маскировночного пятна действительно нижним краем похожи на двойку, весьма вероятно красного цвета, Но. оттенок очень уж похож на пятно на стыке киля и фюзеляжа, а оно не может быть красным, только коричневым. Обратите внимание на верхний край кажущейся "2" там прослежтвается след коричневой краски. такое написание номеров было в 839 ШАП, вторая цифурка была на руле поворота. К сожалению ободраность копотов в разное время не могут подтвердить, что это однозначно тот же борт, но косвенные признаки такие как: зведа на киле с обводкой, а на фюзеляже нет, как итог исследований немцами -сорванные капоты двигателя, оборавнный полностью руль поворота, явно спущенные до обода колеса на обоих снимках, похожее написние "3" в обоих случаях. Все это говорит что один и тот же борт Я тоже придерживаюсь мнения что это один и тот же пепелац))) Кстати, кок винта красный, известно ли какой это полк??? В 136 ГвШАП коки красные были в Кубани и Крыму. Не, полк неизвестен, к сожалению, а под такое написание номера подходит с десяток полков(((

yur: Привет. А были под Сталинградом серийные, не самопальные, двухместные илы? Я знаю только, что к боям там они не успели, и были в том районе после завершения. Или я не прав?

Tora: ну и вопросик Вы задали, никогда честно говоря не задумывался над этим! Первые илы попали в 800 ШАП в октябре 42-го, стало быть нуна глядеть кто там после них получал матчасть, ноябрьские должны успеть по идее к финальным аккордам битвы!

Almer: Интересно, Младший лейтенант А.С. Карапетян из 800 шап в ноябре 42 года был сбит на одноместно Ил, хотя документов полка я не видел, но в ОБД он один проходит как не вернувшийся, без стрелка, да и в книге Мачаидзе ''Наедине с совестью'' (1981) где этот случай описан про стрелка нислова не сказано .

Tora: Карапетян - это тот что у гасов самаль угнал?

Almer: он самый

yur: Привет. Ну и ещё,(сори если баян) был такой штурмовик, потом писатель Гофман, Генрих Борисович (http://irkipedia.ru/content/gofman_genrih_borisovich) в своё время очень нравилась повесть "Самолет подбит над целью" Ну и вот такое "Весь свой боевой путь — от рядового летчика-сержанта до командира эскадрильи — Генрих Гофман пролетал на одном самолете Ил-2. К концу войны на его машине насчитывалось около 600 пробоин от огня зенитной артиллерии и истребителей противника. За сохранность самолета в боевых условиях авиаконструктор Сергей Ильюшин лично подарил Гофману свою новую машину Ил-10." Раньше в предисловии к книге писалось о том что его Ил отправили в КБ. Ничего никто не встречал о таком случае?

2-й хаёвец: И слева и справа:

Tora: гансы из див. СС Мертвая голова.

Моонзундец: В тему - http://www.ebay.de/itm/russisches-Fluzeug-abgeschossen-mit-Nummer-99-/150978505894?pt=Militaria&hash=item2327052ca6

Tora: с НC-37

2-й хаёвец: Такой панорамы кажется не было:

Tora: а крупнее случайно нет этого фото?

2-й хаёвец: Пока это все что есть...

Tora: эх, жаль, ладно может всплывет как нить

Моонзундец: Некое Никольское - http://www.ebay.de/itm/Foto-Ilyushin-Il-2-Sturmovik-Schlachtflieger-Beute-Flugzeug-Nikolskoje-Russland-/360563359274?pt=Militaria&hash=item53f3403e2a

Tora: до этого было: 12.08.1942 г. и некая Старица!...

Миша Т: Моонзундец пишет: Некое Никольское - http://www.ebay.de/itm/Foto-Ilyushin-Il-2-Sturmovik-Schlachtflieger-Beute-Flugzeug-Nikolskoje-Russland-/360563359274?pt=Militaria&hash=item53f3403e2a Был этот аппарат, с подписью Старица...

Моонзундец: В тему - http://www.ebay.de/itm/russ-Flugzeug-mit-Kennung-Zahl-2-Schlacht-Flieger-Jager-JAK-Jakowlef-2-WK-/251215785983?pt=Militaria&hash=item3a7da0afff

Миша Т: Моонзундец пишет: В тему - http://www.ebay.de/itm/russ-Flugzeug-mit-Kennung-Zahl-2-Schlacht-Flieger-Jager-JAK-Jakowlef-2-WK-/251215785983?pt=Militaria&hash=item3a7da0afff Супер! Думаем что это 61 ШАП.

Tora: зав. №1864208

Моонзундец: В тему - http://www.ebay.de/itm/B83-russisches-Flugzeug-IL-2-STURMOVIK-Aircraft-Plane-Airplane-/170977626355?pt=Militaria&hash=item27cf0f88f3

Моонзундец: В тему - http://www.ebay.de/itm/Original-Foto-abgeschossenes-Jagdflugzeug-2-/181066720729?pt=Militaria&hash=item2a286ae5d9

Миша Т: Из украинского альбома:

Tora: Артёмовск (Украина), сбит 97 Jager Division

Миша Т: Tora пишет: Артёмовск (Украина), сбит 97 Jager Division Да - жаль заводской номер не видно...

Tora: бортовой у него №1, вероятно это самолет ВрИД штурмана 210-го полка С.Л.Арончика (12.06.1942 г. ст. л-нт не вернулся с б/з из р-на Артемовск).

yur: Привет. Кто видел кадры с Ил №99 из 15ГШАП, с самопальной турелью? Там крыло видно какое, дерево или метал?

Tora: Там крыло толком не видно

yur: Жаль. Кстати, вдруг не видели, тут тоже есть "демянский" http://www.photo-war.com/ru/archives/album2156.htm?page=10

yur: А такой был? Пишут что сбит 1942 JG3

Tora: Жаль. Кстати, вдруг не видели, тут тоже есть "демянский" http://www.photo-war.com/ru/archives/album2156.htm?page=10 А такой был? Пишут что сбит 1942 JG3 да, видел и тот и тот, но про JG3 не слышал.

yur: Привет. Вопрос по именным/дарственным илам. К примеру Ил И.Ф.Павлова и прочие, а есть ли где инфа с какого завода, серия или время сборки ? Может кто в архивах встречал что-то?

Tora: да считай все с 18-го, года 43-44 :)

2-й хаёвец: нашелся вид крупнее:

Tora:

Моонзундец: Без указания места, но фото сделаны 15-й пехотной дивизией - http://www.ebay.de/itm/Foto-Ilyushin-Il-2-Sturmvoik-Beute-Flugzeug-Wrack-russische-Luftwaffe-15-ID-WW2-/360602171196?pt=Militaria&hash=item53f590773c http://www.ebay.de/itm/Foto-Ilyushin-Il-2-Sturmovik-Beute-Flugzeug-Wrack-15-ID-Ostfront-Russland-WW-II-/360602170796?pt=Militaria&hash=item53f59075ac

Миша Т: Моонзундец пишет: Без указания места, но фото сделаны 15-й пехотной дивизией - http://www.ebay.de/itm/Foto-Ilyushin-Il-2-Sturmvoik-Beute-Flugzeug-Wrack-russische-Luftwaffe-15-ID-WW2-/360602171196?pt=Militaria&hash=item53f590773c http://www.ebay.de/itm/Foto-Ilyushin-Il-2-Sturmovik-Beute-Flugzeug-Wrack-15-ID-Ostfront-Russland-WW-II-/360602170796?pt=Militaria&hash=item53f59075ac Жаль ни места, ни даты - одно понятно полоса ГА Центр... Шла Минск - Могилев - Смоленск - Ельня - Вязьма и т.д. Так что возможно Ил-2 из 4 ШАП.

Tora: прикольно, раньше это было: Ил-2 №1 (5-16) Полтавская обл., Кременчугский р-н, с.Потоки - рядом р.Псёл. 299 ШАП

Миша Т: Tora пишет: прикольно, раньше это было: Ил-2 №1 (5-16) Полтавская обл., Кременчугский р-н, с.Потоки - рядом р.Псёл. 299 ШАП Забавно!

yur: Привет. Уважаемые, нет ли такого фото получше? А то смотрел и решил, что вроде у 9-ки(да и остальных тогда) пушки ШВАК. Ну и ещё вот это фото, здесь вроде точно ШВАК

yur: Привет. Сидю кавыряю фоты на photoarchive.spb.ru и вижу эти фото за подписью 174ШАП... Сори если боян, но для меня открытие.

Миша Т: yur пишет: Сори если боян, но для меня открытие. На да человека в ихний Питерский архив заслать, что бы он заказал фото...

yur: Миша Т пишет: На да человека в ихний Питерский архив заслать, что бы он заказал фото... Да-а-а-а, было бы здорово. Я порылся, там по 174ШАП/15ГШАП ну очень интересные фоты, с/н коегде видны. А уж портретных! Ха! Вот я не знал что этот тоже от тэда http://www.image123.net/thumbs/20130302/7asgmm0brju9.jpg Нда, интересный полк в общем. А может кто про него написал бы работку , хотяб статью крупненькую, ну кто может как в авиапарке...

Миша Т: yur пишет: Нда, интересный полк в общем. А может кто про него написал бы работку , хотяб статью крупненькую, ну кто может как в авиапарке... Ну так вот Вы бы и написали? АвиаПарк открыт для авторов...

yur: Увы, я читатель, не с моими познаниями.

Миша Т: yur пишет: Увы, я читатель, не с моими познаниями. Очень жаль.

Tora: Просьба в переводе http://img-fotki.yandex.ru/get/4127/13354011.fec/0_be3b3_2dcc58b3_orig

Миша Т: Tora пишет: http://img-fotki.yandex.ru/get/4127/13354011.fec/0_be3b3_2dcc58b3_orig А что разве эти письмена не перевели?

Tora: нет, я невидел перевод(((

2-й хаёвец:

Миша Т: 2-й хаёвец пишет: 2-й хаёвец Был подписан - Старица август 1942 года.

CM6: Помню был на форуме, но так и не нашел. Прощу помощи : откуда?

yur: 2-й хаёвец Класные фото, ещё не ободрали, демоны. Вот жаль, что наши так мало фоткали не сбитые.

Миша Т: CM6 пишет: Помню был на форуме, но так и не нашел. Прощу помощи : откуда? Старый Быхов!

yur: Привет. Скачал журнал забугорный, там такое фото Ефимова. Было? http://www.image123.net/thumbs/20130309/3gkwm2pdhh7k.jpg Там же такой боковик, насколько возможен, камо не смотрим? Есть фото с номером 15 похожего. http://www.image123.net/thumbs/20130309/taseelu28ey8.jpg Оп, не правильно фотки вставил, если что завтра.

Almer: Ой не думаю что на одноместных Ил-2 был такой радикальный окрас более характерный для 1944 года....

CM6: Миша Т пишет: Старый Быхов! Спасибо, а я среди прибалтийских искал...

Tora: Привет. Скачал журнал забугорный, там такое фото Ефимова. Было? http://www.image123.net/thumbs/20130309/3gkwm2pdhh7k.jpg Там же такой боковик, насколько возможен, камо не смотрим? Есть фото с номером 15 похожего. http://www.image123.net/thumbs/20130309/taseelu28ey8.jpg Оп, не правильно фотки вставил, если что завтра. Уже завтра, всю ночь не спал гИдЕ фото-то))))))

yur: пардон, отсыпался после ночи Вот такой журнал. А фото такие есть

Tora: О! Супер, а где качали?

Миша Т: yur пишет: А фото такие есть Спасибо - теперь понятно откуда тема про белый хвост Ила Ефимова...

yur: Tora пишет: О! Супер, а где качали? если можно так давать ссылки, то вот, все Авионсы http://mirageswar.com/searsh_result.html?cx=partner-pub-7520474545291658%3Aqwyc52ppj9o&cof=FORID%3A10&ie=windows-1251&q=avions&sa=%CF%EE%E8%F1%EA А так там вообще много чего Меня очень боковик №17 заинтересовал, было фото очень похожее №15, тоже с полосой и пилоткой.

yur: Да, забыл. Среди фот архива РГАКФД нашёл такую, жаль они их очень мелко показывают. Вроде у крайнего одноместного передняя кромка киля белая. Номер единицы хранения: 67718 Аннотация: Штурмовики части гв. подполковника Е.Простакова перед взлетом. Источник поступления: Дата съемки: 1943 Место съемки: СССР, Действующая армия

Tora: 704 ШАП - 131 ГвШАП

yur: Tora пишет: 704 ШАП - 131 ГвШАП Спасибо, жаль в нете по ним очень мало. Ну и возвращаясь к Ефимову, кадр вырезал, очень уж похож. Сори если БОЯН.

yur: Как сложили ,жаль без подписи, зато камок хоть на одной плоскости.

Tora: могли бы и с другой стороны гансы сфотать, хоть бы номерок его посмотрели(((

yur: Эти были? Viljo Laakso inspecting shot down soviet bomber with two young officer

Tora: первого фото не видел, еще бы год узнать((( у него номер на физеле должен быть.

yur: Первое это с финами? Это в сети случайно нашёл. А в полосе, вторая, нашёл, его много щёлкали, где-то около какого-то пункта населённого. Возможно Украина? А та что с подписью, что там удалось понять? p.s. вот это фото вроде тот что на двух последних, не помню где были, но подпись Stalingrad 1942

Tora: 1) фины однозначно 2) разрушенный аэродром под Зушково (Suschkowo). На переднем плане Рата. (вероятно Шишково у Демянска) 3) Ил-2 №1 Полтавская обл., Кременчугский р-н, с.Потоки - рядом р.Псёл. 299 ШАП 4,5) этот у меня с подписью: Белгород-Донец 1942

yur: О. спасибо. Точно, вспомнил, выше где-то про Потоки было, посмотрим. Белгород-Донец 1942, впритнципе подходит под Сталинградскую.

yur: Моонзундец пишет: Подпись под первым фото прочитана верно: там написано буквально - "Советский бомбардировщик, совершивши посадку перед 3-й ротой 10.09.1941 в Дмитриевке". Подписи под вторым и третьим фото читаются хуже, но и так понятно, что там написано про то же, причём с уточнением, что речь идёт о вынужденной посадке, а эта 3-я рота - подразделение, в котором служил сам это писавший ("...перед нашей ротой"). Ага, выходит этой 4-ки я уже пять фот видел

Tora: этой 4-ки - 6 фот

yur: Tora пишет: этой 4-ки - 6 фот Т-а-а-ак. Будем поискать.

Tora: не понял что искать? если нужно давай мыло скину, в чем трабл-то!!!

yur: Tora пишет: не понял что искать? если нужно давай мыло скину, в чем трабл-то!!! А это у меня, разгребаю потиху. А мыло в личке, всегда спасибо.

2-й хаёвец: Одноместный для двоих?

yur: Ого. Ещё один переделанный, очень интересно. Где, неизвестно? Вот фото с похожей тройкой. http://www.image123.net/5mxeb26jvlwvpic.html Интересно, а ведь в 15ГШАП были похожие с усилением, и ШКАС на дуге. Жаль не видно поподробней точку стрелка.

Tora: хм-м-м, может этот самопальный ил и 174 ШАПа!!!

BM: А по 79 ГШАП нашлись фотки, с кольцами на 45-й и на конец 44-го ?? Хочется окраску борта Хохлачева восстановить, на осень 44-го...

Tora: Откуда инфа про кольца, у них вроде гвардия намалевана на физеле и пилотка на киле была!!! Хохлачев: видел только кусок его ила с надписью "гроза".

BM: Tora пишет: Откуда инфа про кольца, у них вроде гвардия намалевана на физеле и пилотка на киле была!!! Дык, с твоего поста на 12 стр. 2 части этой ветки, про послевоенные съемки с нанесением колец, в полках дивизии и надписи сталинград-берлин... http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000080-000-220-0 Просто с 4-мя кольцами я фоток Илов не нашел... Tora пишет: Хохлачев: видел только кусок его ила с надписью "гроза". Аналогично...

yur: Привет. Блин, я нашёл Хохлачёва М. только здесь http://airaces.narod.ru/all7/fatkulin.htm, летал вместе с Фаткулиным, огненный таран. НО это 140шап, фото Ила Фаткулина есть в РГАКФД. Правда маленькое скачал, это не то?

Tora: ВМ пишет: Дык, с твоего поста на 12 стр. 2 части этой ветки, про послевоенные съемки с нанесением колец, в полках дивизии и надписи сталинград-берлин... http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000080-000-220-0 Просто с 4-мя кольцами я фоток Илов не нашел... да точно, это я торможу, поторопился и посмотрел в папку 78 ГвШАП а не 79 ГвШАП это 285 ШАП -> 58 ГвШАП (1 полоса) - на этих фото 431 ШАП это 243 ШАП -> 78 ГвШАП (3 полосы) - на этих фото 874 ШАП тогда неправильные данные у меня были - ИЗВИНЯЮСЬ, теперь точно привязаны фото. Хохлачев с самалем только такой есть

2-й хаёвец:

Миша Т: 2-й хаёвец пишет: 2-й хаёвец Это №46 из 243 ШАП:

Tora:

yur: Привет. Ещё фото Питерского архива "Штурмовики идут на выполнение боевого задания. Июнь 1942 г" интересно, Ленинградский? По идее да. номера так писали.

Tora: 174 ШАП

yur: Tora пишет: 174 ШАП А вот любопытно, есть на 95-м профили усиления или нет? Качество не очень, но вот снизу как-то кажется что есть намёк, виднеется в районе стабилизатора. Или крестится надо?

yur: Да, а есть подробности о налёте на Сиверскую 7.9.1942, когда погибли 7 пилотов вместе с командиром полка м-р Смышляевым Ф.А. пишут что было 9, вернулся только Г.М.Мыльников. А кто ещё? В ОБД есть список, но только 7 в тот день. А за месяц потеря ещё только 5-го.

Tora: 07.09.1942 г. майор Ф.А.Смышляев повел вторую эскадрилью на штурмовку аэродрома и железнодорожного моста в районе станции Сиверская. Еще до подхода к цели эскадрилью атаковали истребители противника, и только один штурмовик вернулся на свой аэродром. Это был самолет Г.М.Мыльникова. Не вернулись: майор Ф.А.Смышляев, ст. лейтенант А.А.Ковальчук, ст. лейтенант Н.Н.Куров, сержант И.П.Волженцев, ст. сержант Г.Я.Шальнов, ст. сержант М.Ф.Дунаев, сержант Н.Я.Кривушкин. Судьба Федора Андреевича была долгое время не известна, и только в конце 70-х годов удалось установить, что сбитый в воздушном бою он смог тяжело раненным посадить машину и без сознания попал в плен. Немцы, доставив летчика в свой госпиталь, пытались оказать ему медицинскую помощь, но Федор Андреевич не приходя в сознание умер. Это?

yur: Привет. Да, это, сержант И.П.Волженцев попал в плен и там сгинул. Интересно, кто их растрепал. Зелёные ж-ы? Или другие? Аннотация Командир 15-го гвардейского штурмового авиаполка гвардии, капитан Фёдор Андреевич Смышляев Звено лётчиков-гвардейцев 15-го гвардейского штурмового авиаполка: командир звена А.Н.Гюгза, Г.Шаленов и И.Волженцев Звено лётчиков-гвардейцев 15-го гвардейского штурмового авиаполка: Н.Миронов, командир звена Н.Куров и Михаил Дементьев Летчик 15-го гвардейского штурмового авиаполка гвардии сержант М.Ф.Дунаев Аннотация Командир звена 15-го гвардейского штурмового авиаполка гвардии лейтенант А.Ковальчук Летчик 15-го гвардейского штурмового авиаполка гвардии сержант Н.Я.Кривушин у самолета. Командир звена 15-го гвардейского штурмового авиаполка гвардии лейтенант Г.М.Мыльников. Он один вернулся, дважды Герой Советского Союза совершил 226 боевых вылетов.

Tora: я не знаю время вылета так что ничего конкретно сказать не могу((( http://allaces.ru/p/claims.php?day=07&mon=09&year=1942&front=O&sort=&sort=divg

yur: Привет Поробую на Вифе спросить, авось .

Tora: Uffz Müller Siegfried (Мюллер Зигфрид) 9./JG54 Il-2 00 541: at 100 m 11:38 Fw Kittel Otto (Киттель Отто) 2./JG54 Il-2 00 522: at 50 m 11:46 Lt Leykauf Erwin (Лейкауф Эрвин) Stab III./JG54 Il-2 00 511: at 500 m 11:50 Uffz Müller Siegfried (Мюллер Зигфрид) 9./JG54 Il-2 90 644: at 50 m 11:50 скорее всего эти товарищи работали, плюс зенитчики!

yur: Прокофьев Илья вот такую ссылочку подкинул http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=31902

Tora: блин еще бы вспомнить как я там зарегин(((

yur: Блин, вот Куров у Ила, возможно это его последняя машина. Летчик-штурмовик 15-го гвардейского штурмового авиаполка гвардии лейтенант Н.Н.Куров у самолета. Дата съемки Май 1942 г.

Tora: Мыльников тоже возле этого ила снят - так чья это машина?)))

yur: Всё может быть, есть ещё одно фото Мыльникова, видно в то же время фотали, только не улыбается. У того же Ила. Может другой номер, просто схож? Да, вроде насчёт "Щёлковского" ила реч была, там три фото с №15, рядом Н.И.Свитенко, и одно в полете №26.

Tora: "Щелковских" - было 10 илов получены в августе 43-го на аэ Касимово от делегации рабочих из Щелково. Свитенко у №15 - не 3 а больше фот. №26 - одно фото видел но не то что обрезанное по сети гуляет а полное где он и еще 5 илов летят. Про Мыльникова у ила - у ветерана спрашивали, но он не помнит эту машину, и сказать чья она не смог(((

yur: О , это интересно. А ещё слышал про книгу В.А. Алексенко изданную в Одессе, не всплывала?

Tora: не, не слышал(((

yur: Привет. Интересное фото однака, ещё не было? А что тогда там написано?

Моонзундец: yur пишет: А что тогда там написано? "Россия, октябрь 1941 года".

yur: Моонзундец пишет: Россия, октябрь 1941 года". Спасибо.

yur: Привет. Было такое? Слева - Герой советского Союза, майор 4го штурмового авиаполка С.Г.Гетьман; справа - самолеты стартуют на выполнение боевого задания. Дата съемки 25 октября 1941

Tora: тут такого не было

Миша Т: yur пишет: Дата съемки 25 октября 1941 Да вторая ходка 4 ШАП на фронт - самолеты уже с пушками ВЯ.

yur: Привет. В журнале "Солдаты Великой Отечественной" такое фото на обложке

Tora: Комполка майор Д.Л.Ломовцев благодарит комэска ст. л-та Гарина, вернувшегося из полета, и его эскадрилью за отличное выполнение задания. Белгородское направление 08.1943г. 617 ШАП->167 ГвШАП

Almer: Коллеги, Ил-2, тот самый что имел надпись "Александр Суворов" летчик Алескухин и стрелок Гамаюнов, летом 44 года в каком полку были и дивизии?

yur: Almer пишет: Коллеги, Ил-2, тот самый что имел надпись "Александр Суворов" летчик Алескухин и стрелок Гамаюнов, летом 44 года в каком полку были и дивизии? Он не один был, судя по фото. В.Т. Алексухин 15 декабря 1943 года сбит. 617шап 291шад 2ва Воронежский фронт потом Харьковское направление.

Tora: там одна аэ Александр Невский, другая Александр Суворов, а буква В на всех илах обозначала что это добро Василина)

yur: Tora пишет: другая Александр Суворов, а буква В на всех илах обозначала что это добро Василина) Ого. Я фото ни разу не видел с Невским. А "В" где была?

Tora: В на физеле писали с невским видел фото

yur: А, теперь понятно, спасибо.

yur: Привет. А вот этот был? Что там за подпись, кроме "русише ягер"?

Моонзундец: yur пишет: Что там за подпись, кроме "русише ягер"? Там написано "Русский исторебитель в августе 1942 года".

yur: Понятно, спасибо.

Almer: А этот ресурс смотрели? http://mig3.sovietwarplanes.com/il-2/il2-camo/il-2early1941/il2-early1941.htm Олег Корытов с фином собирают, фин рисует, Олег интервью берет.

yur: Привет. Вот этот ил "Демянский", что у него в бомболюке? А ещё, как можно узнать судьбу Ила с №1873711?

yur: Привет. А на сём фото под стрелкой Ил И где-то похожий мелькал. Жаль фотка без подписи.

Tora: Вот этот ил "Демянский", что у него в бомболюке? касеты А на сём фото под стрелкой Ил И где-то похожий мелькал. Жаль фотка без подписи. JG54 Vyazma-Gradina

yur: Tora Спасибо. А по касетам, я как-то и не встречал ничего толком. Обычно пишут, что навалом грузили мелоч.

Tora: Эксплуатация в строевых частях кассет мелких бомб КМБ выявила их существенные недостатки («было много случаев, когда привозили ампулы и осколочные бомбы в кассетах на аэродром не сброшенными...») и летом 1942 г. они были заменены бомбовыми кассетами КМБ-2. При этом был изменен и порядок комплектации штурмовиков кассетами мелких бомб. Если раньше один комплект КМБ приходился на три самолета Ил-2, то теперь каждый штурмовик получал комплект КМБ-2. Новая кассета мелких бомб могла устанавливаться на всех самолетах Ил-2, выпущенных ранее с кассетами КМБ, с незначительными доработками защелок держателей авиабомб Дер-21 и задних направляющих трубок. По сравнению с КМБ, кассета КМБ-2 была более удобной в обслуживании и имела больший ассортимент и варианты загрузки авиабомб. Однако в КМБ-2 категорически запрещалось укладывать бомбы, снаряженные взрывателем типа АГМ-1, допускались только взрыватели типов АМ-А и АМ-Б. http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/IL2Expl/IL2Expl028.htm http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/IL2Expl/IL2Expl073.jpg

yur: Привет. Ну вот, спасибо, за очередное втыкание носом , сколько раз мимо прошёл , а сам не внимателен . Так всегда. пы.сы По тырнету полажу.

2-й хаёвец:

yur: Ага. Это как раз и есть "Вязьма-градина", Его неплохо отщёлкали.

2-й хаёвец:

Tora: интересно что там у этого хвоста (нижнее фото) за подпись, а то его фот больше чем любого другого ила, а место хе его знает где((( одно из фот было у ганса из KG54

Моонзундец: Tora пишет: интересно что там у этого хвоста (нижнее фото) за подпись Там написано буквально - "Сбитый русский бомбардировщик" :(

Tora: блин, они что там гансы сговорились, четыре подписи и все бестолковые((( Моонзундец спасибо за перевод

yur: Привет. Видать гансы нетолковые писали. А первого из двух я ещё два фото видел, на одном обозники с телегой.

Моонзундец: Tora пишет: блин, они что там гансы сговорились, четыре подписи и все бестолковые((( Увы, с нашей точки зрения - абсолютно бестолковые... Как я понимаю, все подписи на немецких военных форто делятся на две основные групапы - содержательные и бессодержательные. Вторых - большая часть, ибо они - с "задников" тех фотографий, которые фронтовики посылали родным домой в Фатерланд или своим товарищим на других фронтах. Согласитесь, что здесь достаточно написать что-то типа "Сбитый русский бомбардировщик" или "Подбитый русский танк", и получателю уже одного этого будет достаточно, чтобы понять, что приславший это Ганс/Фриц/etc. воююет с русскими по-настоящему, а не как тот Вилли/Курт/etc., попавший во Францию, который сейчас загорает на "неприступном Атлантическом валу". Другие же подписи, то есть содержательные, делались на память для "себя, любимого" и должны были на старости лет освежить в памяти славный боевой путь части ветерана в "той, победной войне с русскими". Поэтому здесь абстрактный "Сбитый русский бомбардировщик" превращается уже в "Мартин-Бомбер под Вязьмой", а "Подбитый русский танк" - в "...-тонный панцер у Минска" (я здесь всюду утрирую, конечно :) ). Поэтому, дай нам всем бог, побольше фотографий с "содержательными" подписями и ещё больше "знаний и умений", чтобы понять, что и где снято на фотографиях с бессодержательными (или вообще без них :( ).

Tora: А первого из двух я ещё два фото видел, на одном обозники с телегой. это там где чудик на крыле и два коня?

yur: Они самые, а на втором обсели вчетвером и довольны, ещё не знают про Май.

Tora: у них еще 2 дня))))

2-й хаёвец: Харьков,1942-й

yur: Где-то с очень похожей видел вроде тройкой.

2-й хаёвец: Это- не он-ли? ОЗ ст.образца,но уже крашеный киль..

Almer: Как один?а где на первом снимке полоса на киле белая?

yur: 2-й хаёвец пишет: Это- не он-ли? Точно, они самые.

Миша Т: yur пишет: Точно, они самые. Супер! Отличные фото - я думаю Тоra знает что за полк... А лично для меня весьма показательные фото с точки зрения дурацкой затеи с деревянными хвостами...

Tora: №5 - скорее всего 431 ШАП, но может быть и МАГ ЮЗФ а это 243, 285, 619 ШАП, а так же хоть и маловероятно но все же - 3 УАГ а это 211, 245 ШАПы №21 - не знаю, тут место нужно знать где он валяется

yur: Привет. Кто читал из последних изданий Емельяненко? Там было про Илы в пятнах в стиле немцев, читал увы только кусочек. Мысль мелькнула, про те хвосты в пятнах.

Tora: последнее это какое?

2-й хаёвец: Еще раз про зимний камуфляж!

yur: Tora пишет: последнее это какое? Прошу прощения за опоздание, вот вроде из таких «Ил-2 атакует. Огненное небо 1942-го»"Мы дрались на Ил-2"

Tora: а не, это не читал, у меня дома 2 издания "В военном воздухе суровом" одно 74-го другое не помню какого года - так что новое издание на посчитал целесообразным брать

Almer: Крайнее фото Bei Newel ?

2-й хаёвец: "Победа!"-Белгород-Харьков-1943 год.

Tora: Ил-2М №51"Победа" или 568 ШАП или другой какой полк из 231 ШАД (но могу ошибиться, у 704-го были такие кили но он в мой город не летал )

Tora: 2-й хаёвец - а сылочку на этот ил "Победа" можно попросить)

2-й хаёвец: http://www.historical-media.com/id1016.htm

Tora: Спасибо за ссылку, а этот №12 выходит не оттуда(((

yur: Привет. Вот этот уже был не раз, он был с подписью? А то, вот как подписывают.

Tora: видел 12-ть фот этого ила, одно из фот было с подписью Керчь.

Tora: у меня такое чувство что это один самолет!!!

2-й хаёвец:

2-й хаёвец: Смоленск:



полная версия страницы