Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ » Ответить

Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Алтын: Ветка для разбора боевых действий и других близких тем по самому массовому советскому самолету времен ВОВ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000020-000-0-0 ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000080-000-0-0

Ответов - 301 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Моонзундец: Такой штурмовик у нас был?

Tora: Да вроде был, его в Бухарест отправили потом.

Almer: Вопрос знатокам матчасти, теоретически Ил-2/10 не может перевозиться на ж.д. платформе (ширина которой внутри кузова-2,87 м.) без отстыковки стабилизатора. Но стабилизатор на самолете цельный, и к как в таком случае поступали? отстыковывали по фюзеляжу и оперение везли в развернутом виде?


Tora:

Almer: Спасибо за фото, видно что во время войны плосткости отстыковывали, тогда на вопрос меня наводит фото номер 1. В условиях войны такая перевозка с выступлением за габариты платформы наврняка допускалась, а в соверменных условиях? Сейчас должны быть жесткие нормы безопасночти по габаритам на ж.д. Воспро в свете того, как могли в начале 90 г. такой ил перевозить по ж.д.?? По косвенным данны (не очевидца) его вроде как "кромсали", вот я для себя никак не могу понять был ли необходимость в этом, или он "врет как очевидец".

Tora: Сейчас должны быть жесткие нормы безопасночти по габаритам на ж.д. У меня знакомый вез как-то контейнер на платформе, так вот, я точно помню что он был шире чем платформа, и железнодорожники не бухтели что он в габариты не входит.

Almer: Если я не ошибаюсь ширина стабилизатора вцеломокло 4м, а это не 20-30 лишних см. "за бортом" у контейнера

Tora: Ну так их снимали, это и на фото видно! Не думаю что это сложный процесс был

Almer: Ок, вопрос по стабилизаторам снят, значит на платформе, даже отстыкованные плоскости не должны представлять проблему. Ок, осталось прикинуть по чертежам насколько корни крыла могли выступать за края платформы в случае перевозки. Спасибо за помощь

Малыш: Думаю, что это неважно, насколько сильно центроплан Ила выступал за габариты платформы, потому что железные дорого тогда не были электрофицированы, следовательно столбов вдоль "железки" не было. По крайней мере близко к дороге, на самой насыпи. Я был недавно далеко на востоке нашей страны (по работе) так вот там есть еще ветки где весь подвижной состав передвигается посредством тепловозной тяги. Так вот нет там никаких столбов...точнее они есть, но идут как правило метрах в 3-5 от дороги, по кювету, и они, как правило, держат провода для связи. Да и потом на войне на многие меры безопасности иногда просто закрывают глаза... даже немцы.

Almer: Суть вопроса заключалось в том, что Ил-10 возили (вывозили) в 1992 году, и по некоторым данным покромсамли прямо перед погрузкоц, т.к. не влазил. Прямых данных что именно так было нет, впрочем как и обратных-что нормально погрузили. Однако т.к. никто эшелон задержать не мог, пока бы его аккуратно разобрали (хотя технически это трудно, по ширине центроплана). Так что ил-10 рассматривался именно применительно к современной ж.д. и именно в Беларуси. Да и не всегда в столбах дело, напрмер в Беларуси относительно мало электричек, да столбы стоят к дороге близко, особенно близко стоят насколько я помню на Кавказе. Но помимо столбов, напрмимер на перегонах, или на двухпутейных направлениях в случае если на встречном тоже будет негабаритный груз-есть серьезная опасность. Ехать тому Илу нада было на менее 2 тыс км. в сторону северного кавказа.

Моонзундец: Almer , это насчёт Ил-10, вывезенного из Лиды?

Almer: ага

Tora: Такой вопрос мне кажется или там действительно №2 написан на киле?

Tora: один и тот же?

Almer: На первом фото края маскировночного пятна действительно нижним краем похожи на двойку, весьма вероятно красного цвета, Но. оттенок очень уж похож на пятно на стыке киля и фюзеляжа, а оно не может быть красным, только коричневым. Обратите внимание на верхний край кажущейся "2" там прослежтвается след коричневой краски.

Almer: Tora пишет: один и тот же? К сожалению ободраность копотов в разное время не могут подтвердить, что это однозначно тот же борт, но косвенные признаки такие как: зведа на киле с обводкой, а на фюзеляже нет, как итог исследований немцами -сорванные капоты двигателя, оборавнный полностью руль поворота, явно спущенные до обода колеса на обоих снимках, похожее написние "3" в обоих случаях. Все это говорит что один и тот же борт Кстати, кок винта красный, известно ли какой это полк??? В 136 ГвШАП коки красные были в Кубани и Крыму.

Tora: На первом фото края маскировночного пятна действительно нижним краем похожи на двойку, весьма вероятно красного цвета, Но. оттенок очень уж похож на пятно на стыке киля и фюзеляжа, а оно не может быть красным, только коричневым. Обратите внимание на верхний край кажущейся "2" там прослежтвается след коричневой краски. такое написание номеров было в 839 ШАП, вторая цифурка была на руле поворота. К сожалению ободраность копотов в разное время не могут подтвердить, что это однозначно тот же борт, но косвенные признаки такие как: зведа на киле с обводкой, а на фюзеляже нет, как итог исследований немцами -сорванные капоты двигателя, оборавнный полностью руль поворота, явно спущенные до обода колеса на обоих снимках, похожее написние "3" в обоих случаях. Все это говорит что один и тот же борт Я тоже придерживаюсь мнения что это один и тот же пепелац))) Кстати, кок винта красный, известно ли какой это полк??? В 136 ГвШАП коки красные были в Кубани и Крыму. Не, полк неизвестен, к сожалению, а под такое написание номера подходит с десяток полков(((

yur: Привет. А были под Сталинградом серийные, не самопальные, двухместные илы? Я знаю только, что к боям там они не успели, и были в том районе после завершения. Или я не прав?

Tora: ну и вопросик Вы задали, никогда честно говоря не задумывался над этим! Первые илы попали в 800 ШАП в октябре 42-го, стало быть нуна глядеть кто там после них получал матчасть, ноябрьские должны успеть по идее к финальным аккордам битвы!



полная версия страницы