Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » транспортные самолеты » Ответить

транспортные самолеты

Миша Т: Мне особенно симпатичен вот этот ПС-84 или ДС-3, его фото постоянно мелькают рядом с фотографиями Барановического аэродрома...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Моонзундец: В тему - это немецкое фото:

Tora: ай зацепил больную тему вроде Борисов

Tora: с номерками (местами цыфурок нехватает так что номерки неполные ) У-2 №6 СССР-С3030 У-2 СССР-243 Борисов У-2 СССР-270 У-2 СССР-577 У-2 СССР-3267 У-2 СССР-А793! У-2 СССР-Л3129 У-2 СССР-С-1189 У-2 СССР-С-4941


Моонзундец: Вот этого аэрофлотовского У-2(СП) в этой теме вроде бы не было:

Моонзундец: Как видим по выложенным в этим темам снимкам, советские гражданские самолёты имели различные литерно-цифровые обозначения. У всех в начале шло "СССР". а затем - различные литеры. Позволю себе напомнить участникам темы их значение: Л - "Аэрофлот" (ГУГВФ; самолёты только для полётов над территорией СССР!), но - Ш - авиационные школы ГУГВФ, С - Осоавиахим, Н - "Главсевморпуть" (ГУСМП; немецких снимков таких самолётов в этой теме точно не будет!), Х - различные отраслевые промышленные наркоматы Союза ССР, К - санитарная авиация. Значения литеры "А" на У-2, снимок которого ув.Tora привёл выше, равно как и "Ф" (с Вильнюсского аэродрома) мне неизвестны Может кто-нибудь подскажет? Кто ещё какие литеры советских гражданских самолётов знает? Желательно - с расшифровкой

Tora: СССР-Ф140 (411 зенитный полк. Северо-запад - подписано Старая-Русса) СССР-Ш932

СК: А - с/х авиация В - Дирежаблестрой Ц - ЦВИРЛ (Центральная военно-индустриальная радиолаборатория) Д - Дерулюфт Ф - Главное геодезическое управление и аэрогеодезия И - Глававиапром М - исполкомы N - ГУ ГВФ Е - все испытываемые суда на оперении Э - НИИ ГВФ Р - аэростаты

Моонзундец: Спасибо, СК ! Таким образом, общий список известных литер советских гражданских самолётов с расшифровкой должен выглядеть так: А - сельскохозяйственная авиация, В - "Дирижабльстрой" (до 1940 г.) Д - "Дерулюфт" (до 1937 г.) Е - временное обозначение всех воздушных судов, находящихся в процессе лёных испытаний И - "Глававиапром" (Главное управление авиационной помышленности (ГУАП), с 1939 г - Народный Комиссариат авиационной промышленности (НКАП), К - санитарная авиация, Л - "Аэрофлот" (Главное Управление Гражданского Воздушного Флота (ГУГВФ; самолёты только для полётов над территорией СССР!), но - см. так же Ш, Э и N, М - местные органы Советской власти, Н - "Главсевморпуть" (Главное Управление Северного Морского Пути), Р - аэростаты, С - "Осоавиахим" (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству), Ф - Главное управление геодезии и картографии (ГУГК), Х - различные отраслевые промышленные наркоматы Союза ССР, Ц - Центральная военно-индустриальная радиолаборатория (ЦВИРЛ, до 1939 г.), Ш - авиационные школы ГУГВФ, Э - Научно-исследовательские институты ГУГВФ, N - Управление международных воздушных линий "Аэрофлота" (Главного Управления Гражданского Воздушного Флота (ГУГВФ); самолёты, предназначенные для полётов над территорией зарубежных государств).

Моонзундец: Начну выкладывать здесь фотграфии из моей коллекции. "Утята учатся летать":

Моонзундец: Серия фотографий "подарочного" Як-6:

Моонзундец: Як-6 в эксплуатации:

Моонзундец: Над Москвой 24 июня 1937 года. Внизу - центральный тогда стадион "Динамо" на Ленинградском проспекте, забитый "под завязку" (около 90 тысяч человек): первый матч сборнии Басконии с московским "Локомотивом", для которого это был первый международный матч. Первый блин, как известно, выходит комом: счёт матча - 1:5 :( Обращает на себя внимание международная регистрация У-2(ПР).

Моонзундец: Не фотография, конечно, но, как всегда, качественный рисунок знамертиого автрийского военного художника Ханса Лиски под названием "Конец полёта". Севастопольский аэродром "Херсонесский маяк". Хорошо различимы обломки единственного потерянного здесь ПС-84 "Л3997" из состава Московской особой авиационной группы ГУГВФ, потерпевшего аварию при посадке 28.06.1941 и уничтоженного здесь своей ремонтной бригадой во избежание захвата в ночь с 1 на 2.07.1942:

Моонзундец: Этим не менее красивым рисунком Ли-2 открываю большую серию фотгграфий самого распространённого советского транспортного самолёта периода Второй мировой войны - ПС-84 / Ли-2 / С-47 :

Моонзундец: По хронологии начнём вот с этого - "Халхин-Гольский баян" Обращают на себя внимание не только камуфляж самолёта и колоритная личность с двумя - советским и монгольским - орденами, но и внутренние решётки на окнах ПС-84.

Моонзундец: Два фото 1942 года советских "дугласов" с аэродрома Углово:

Моонзундец: Ноябрь 1943-го, на одном из аэродромов только что освобождённого Киева:

Моонзундец: Военпреды ВВС РККА и лётчики 1-го перегоночного авиационного полка на авиабазе Макс-Филд (Ном, Аляска, США). До победы в войне ровно 3 года - снимок сделан 03.09.1942:

Моонзундец: Очевидно, ещё конец 1941-го - советская авиационная миссия прибыла на Аляску:

Моонзундец: В полёте над Ладожским озером два "советских американца" - "дуглас" и "Валти":



полная версия страницы