Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Брест » Ответить

Аэродром Брест

Моонзундец: Отдельной темы по этому аэродрому у нас здесь, судя по указателю, ещё не было. Видимо потому, что фото его 1941 года пока не попадались. Но сегодня на Е-Бэе выложили две немецкие фотографии этого аэродрома сентября 1939 года, так что начнём, а там, авось, и 1941-й подтянется...

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Миша Т: Моонзундец пишет: Отдельной темы по этому аэродрому у нас здесь, судя по указателю, ещё не было. Видимо потому, что фото его 1941 года пока не попадались. Но сегодня на Е-Бэе выложили две немецкие фотографии этого аэродрома сентября 1939 года, так что начнём, а там, авось, и 1941-й подтянется... Ну надо посмотреть - может это просто имеется ввиду аэродром в РАЙОНЕ Бреста - тот же Пинск например...

Моонзундец: Миша Т пишет: может это просто имеется ввиду аэродром в РАЙОНЕ Бреста - тот же Пинск например... Это - явно Брестский аэродром, так как снимал немец в сентябре 1939-го (то есть когда до Пинска они не дошли), прошедшеий Польшу и дошедший именно до города Бреста и побывавший в нём самом и в Брестской крепости. К тому же, ни на одном из пинских аэродромов (Жабчицы и Галево) у поляков таких сооружений, как на фото, насколько мне известно, не было.

Миша Т: Моонзундец пишет: Это - явно Брестский аэродром, так как снимал немец в сентябре 1939-го (то есть когда до Пинска они не дошли), прошедшеий Польшу и дошедший именно до города Бреста и побывавший в нём самом и в Брестской крепости. К тому же, ни на одном из пинских аэродромов (Жабчицы и Галево) у поляков таких сооружений, как на фото, насколько мне известно, не было. А в Бресте что были ангары?


Моонзундец: Миша Т пишет: А в Бресте что были ангары? Никаких фотографий брестского аэродрома до этих я вообще не видел. Но, судя по всему, у поляков они могли быть - при них Брест-над-Бугом был "столицей" 9-го корпусного округа, так что речь идёт как бы о центральном окружном аэродроме.

Миша Т: Моонзундец пишет: Никаких фотографий брестского аэродрома до этих я вообще не видел. Но, судя по всему, у поляков они могли быть - при них Брест-над-Бугом был "столицей" 9-го корпусного округа, так что речь идёт как бы о центральном окружном аэродроме. Эти ангары уж очень подозрительно на Львов-Скнилов похожи...

Моонзундец: Миша Т пишет: Эти ангары уж очень подозрительно на Львов-Скнилов похожи... Что вполне объяснимо, так как это - стандартные польские ангары для авиатехники. Например, в Пинске один такой береговой ангар для гидросамолётов до сих пор сохранился.

Миша Т: Моонзундец пишет: Что вполне объяснимо, так как это - стандартные польские ангары для авиатехники. Например, в Пинске один такой береговой ангар для гидросамолётов до сих пор сохранился. Вот и я про то - в Бресте ангаров то не было...

Almer: Интересно было бы глянуть на окна ангара, не будет ли надписи "Нangar goscinny", было фото с броневиками 222-ми в нем. Я придерживаюсь мнения что это мог быть аэ. рядом с современным Тересполем-Малашевичи.

Моонзундец: Миша Т пишет: в Бресте ангаров то не было... Как я понимаю, других фоток Брестского аэродрома пока нет... А текстовое описание этого аэродрома есть? Almer пишет: Я придерживаюсь мнения что это мог быть аэ. рядом с современным Тересполем-Малашевичи. То есть речь идёт о территории Польши, никогда советской не бывшей? Возможно, тогда стоит эту тему ликвидировать?

Almer: нет, думаю пусть будет тема. как минимум есть фото как на этом аэ. руские и немецкие офицеры в 39 году стояли. причем немцы прилетели или улетали,а руские их встречали или провожали в Малашевичах. Может со временем появятся фотки вывозимой техники 10 САД на платформах в Тересполе.

Моонзундец: Ещё одно немецкое фото - http://pixs.ru/showimage/bildertopl_8969066_5189231.jpg Было подписано как - буквально - "Разрушенный аэродром у Брест-Литовска".

Almer: Малашевичи судя по всему, 1939 год. Помоему там RWD лежит судя по остаткам плоскостей высокоплан.

Миша Т: Almer пишет: Малашевичи судя по всему, 1939 год. Помоему там RWD лежит судя по остаткам плоскостей высокоплан. В любом случае и этот и предыдущий эпизод не на нашей стороне был...

Моонзундец: На "брестских" страницах "Фортификейшена" выложили ссылку - http://pixs.ru/showimage/fotoflugpl_9080334_5985496.jpg "Оригинальная" подпись - "FOTO - FLUGPLATZ "BREST-LITOWSK" - "FALLSCHIRM-LEGEN" - RARITÄT", то есть речь идёт о укоадчиках парашютов на аэродроме Брест-Литовск. Очевидно - лето 1941 года.

Миша Т: Моонзундец пишет: На "брестских" страницах "Фортификейшена" выложили ссылку - http://pixs.ru/showimage/fotoflugpl_9080334_5985496.jpg "Оригинальная" подпись - "FOTO - FLUGPLATZ "BREST-LITOWSK" - "FALLSCHIRM-LEGEN" - RARITÄT", то есть речь идёт о укоадчиках парашютов на аэродроме Брест-Литовск. Очевидно - лето 1941 года. Моонзундец пишет: Спасибо! Жаль конечно, что кроме силуэтов двух Ю-88 и консоли крыла Ме-110 ничего не видно...

Almer: внимательно читал материалы по атакам немецкой аваиции на земли Западной Беларуси-несколько раз фигурирует атака аэ. Тересполь. Потом, вюле 1941 года с этого аэродрома (привожу по памяти) эскадра взлетала бомбить Москву. в 1944 году, оттуда же осуществили атаку на аэ. Полтава где разгромили Б-17. думаю речь идет об одном и том же летном поле.

Моонзундец: Опять же еа "брестских" страницах "Фортификейшена" выложили ссылку - http://www.ebay.de/itm/Destroyed-Russian-Rata-plane-Brest-Litovsk-airfield-1941-/221154550980?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item337dd6a4c4 Подпись аукциона - "Destroyed Russian Rata plane,Brest Litovsk airfield,1941".

Миша Т: Моонзундец пишет: Опять же еа "брестских" страницах "Фортификейшена" выложили ссылку - http://www.ebay.de/itm/Destroyed-Russian-Rata-plane-Brest-Litovsk-airfield-1941-/221154550980?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item337dd6a4c4 Подпись аукциона - "Destroyed Russian Rata plane,Brest Litovsk airfield,1941". Это Барановичи...

Моонзундец: Моя заметка по данной теме "с опорой на МВФ" - http://aircraft-museum.ucoz.ru/publ/aehrodromy_v_belarusi/k_istorii_brestskogo_aehroporta/3-1-0-87

Almer: и коммент

mikado 5448: С Е-Bay Тересполь 1939 год : http://www.ebay.de/itm/B485-Polen-Lublin-Flugplatz-Terespol-Beute-Flugzeug-TOP-Technik-Foto/371030937342?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222003%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%26asc%3D20649%26meid%3D6008380434307473794%26pid%3D100005%26prg%3D9211%26rk%3D1%26rkt%3D6%26sd%3D371035736877&rt=nc http://www.ebay.de/itm/B487-Polen-Lublin-Flugplatz-Terespol-Beute-Flugzeug-TOP-Technik-Foto/390805524396?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222003%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%26asc%3D20649%26meid%3D6008380434307473794%26pid%3D100005%26prg%3D9211%26rk%3D4%26rkt%3D6%26sd%3D371035736877&rt=nc http://www.ebay.de/itm/B486-Polen-Lublin-Flugplatz-Terespol-Beute-Flugzeug-TOP-Technik-Foto/371030937411?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222003%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%26asc%3D20649%26meid%3D6008380434307473794%26pid%3D100005%26prg%3D9211%26rk%3D3%26rkt%3D6%26sd%3D371035736877&rt=nc

mikado 5448: Взято отсюда:http://fortification.ru/forum/index.php?topic=3309.1320

Миша Т: Недавно в старой польской книжице наткнулся на еще одно фото из Малашевичей, сентябрь 1939 года: Ну и 1941 год:

Миша Т: Еще немцы: http://www.ebay.de/itm/Foto-Polen-II-Weltkrieg-Terespol-Malaszewicze-Flugplatz-mit-He111-Flugzeug-/371168400358?pt=Militaria&hash=item566b5c53e6

СК: На смежном форуме у поисковиков выложили вот такую информацию: http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=53518&sid=10cdf60b3c08964e1cd8e8bbadb8c045

Миша Т: Да жаль они номера машин не написали, можно было кое что выяснить!

СК: Выяснили:Практически все машины вывезены в металлолом СБ мотор М-103 №83691 р-н Жабинка СБ 16/107 д Костонка? Янув-Подляска СБ 16/305 д. Цемсинцы/Гремсицы р-н Бяла-Подляска СБ 20/276 д Коротин/Корошин р-н Брест СБ 11/295 д Зачепки р-н Янув Подляска строка зачеркнута! РZ 5774 28 окаэ д. Борщово р-н Каменец-Литовск РZ 6743 28 окаэ д. Хотыново р-н Высоко-Литовск РZ 1972 28 окаэ д. Дуга р-н Высоко-Литовск РZ 67214 28 окаэ д. Меньковичи р-н Высоко-Литовск РZ 6536 28 окаэ д Миньковичи р-н Высоко-Литовскразбит, сожжен РZ 8613 28 окаэ д Муравчицы р-н Высоко-Литовскразбит, сожжен И-15 бис №0589 д. Ломачево р-н Яновка Семейство Дб-3, ДБ-3ф, Ил-4 видимо разных годов гибели ДБ-3 5539 д. Колоча р-н Брест ДБ-3ф 39130 д. Ломачево р-н Яновка ДБ-3ф 8322-5 р-н Возбина вывезер на запчасти на ст. Луков ДБ-3ф 13605 628 ап д Волчин р-н Высоко-Литовск разбит, сожжен Ил-4 391438 д Липница??? Р-н Янув-Подляска Ил-4 1881506 Калилово р-н Янув-Подляска Ил-4 391415 д Гусинная р-н Янув Подляска Ил-4 391508 Телешница р-н Янув-Подляска Ил-4 9534 Липка р-н Янув-Подляска Писал linnet / Аэродром Цэрковники -Миньковичи в 1941 г. базировался 28 окаэ - 21.06. 1941 г- ПРИЕХАЛА КОМИССИЯ ПО ТЕХ СОСТОЯНИЮ - ТРЕБОВАЛИ СЛИТЬ МАСЛО ВСКРЫТЬ ПОДДОНЫ В ДВИГАТЕЛЯХ И СЛИТЬ НА ПРОВЕРКУ ТОПЛИВО.ОДИН ИЗ ЛЕТЧИКОВ СКАЗАЛ ЧТО ЭТО НЕ КОМИССИЯ А ДИВЕРСАНТЫ И ИХ НАДО РАССТРЕЛЯТЬ.ФИО летчика не помнят детьми были. -рассказывали очевидцы на квартире у них жили летчики - 22.06.1941 взлетела пара дежурных и не вернулась. Под бомбежкой взлетел один самолет -его сразу зажали и сбили в 3 км. от аэродрома.Практически все самолеты были уничтожены на земле .Только после этого поста понял что за эскадрилья стояла тут.Борис БЛАГОДАРЮ !

mikado 5448: http://www.ebay.de/itm/Fotoalbum-Luftwaffe-Heinkel-Wehrmacht-Unikat-2-WK-german-airforce-world-war-/291319403576?pt=Militaria&hash=item43d3fd5438 опять 39-ый

mikado 5448: http://www.ebay.de/itm/N284-Foto-Wehrmacht-Polen-Feldzug-Brest-Litowsk-Flugplatz-Flugzeug-Hangar-/391175435971?pt=LH_DefaultDomain_77&hash=item5b13df76c3 http://www.ebay.de/itm/N283-Foto-Wehrmacht-Polen-Feldzug-Brest-Litowsk-Flugplatz-Bomben-Krater-Trichter-/391175435937?pt=LH_DefaultDomain_77&hash=item5b13df76a1 http://www.ebay.de/itm/N282-Foto-Wehrmacht-Polen-Feldzug-Brest-Litowsk-Flugplatz-Flugzeug-crash-TOP-/371354830452?pt=LH_DefaultDomain_77&hash=item5676790674 http://www.ebay.de/itm/N281-Foto-Wehrmacht-Polen-Feldzug-Brest-Litowsk-Flugplatz-Flugzeug-crash-TOP-/391175435880?pt=LH_DefaultDomain_77&hash=item5b13df7668 Малашевичи

Моонзундец: Новые немецкие фото 1939 года Брестского аэродрома выложили на "Фортификейшене" - http://fortification.ru/forum/index.php?topic=387.3470

Моонзундец: Обсуждение истории авиабазы Малашевичи на одном из польских форумов - http://twierdza.org/forum/9-na-tropach-historii/1098-baza-lotnicza-malaszewicze-1936-1952?limitstart=0

Adv1seR: Всем добрый вечер. Если ещё актуально, внизу уточнения по некоторым указанным в тексте пунктам (добавленное выделено жирным шрифтом) СК пишет: СБ мотор М-103 №83691 р-н Жабинка СБ 16/107 д Костонка? Янув-Подляска СБ 16/305 д. Цемсинцы/Гремсицы р-н Бяла-Подляска СБ 20/276 д Коротин/Корошин р-н Брест Корощин /Koroszczyn/ р-н Бяла-Подляска, Польша СБ 11/295 д Зачепки р-н Янув Подляска строка зачеркнута! РZ 5774 28 окаэ д. Борщово р-н Каменец-Литовск РZ 6743 28 окаэ д. Хотыново р-н Высоко-Литовск РZ 1972 28 окаэ д. Дуга р-н Высоко-Литовск РZ 67214 28 окаэ д. Меньковичи р-н Высоко-Литовск РZ 6536 28 окаэ д Миньковичи р-н Высоко-Литовскразбит, сожжен РZ 8613 28 окаэ д Муравчицы р-н Высоко-Литовскразбит, сожжен И-15 бис №0589 д. Ломачево р-н Яновка Семейство Дб-3, ДБ-3ф, Ил-4 видимо разных годов гибели ДБ-3 5539 д. Колоча р-н Брест ДБ-3ф 39130 д. Ломачево р-н Яновка ДБ-3ф 8322-5 р-н Возбина вывезер на запчасти на ст. Луков ДБ-3ф 13605 628 ап д Волчин р-н Высоко-Литовск разбит, сожжен Ил-4 391438 д Липница??? Р-н Янув-Подляска Липница /Lipnica/ р-н Бяла-Подляска, Польша Ил-4 1881506 Калилово р-н Янув-Подляска Калилув /Kalilow/ р-н Бяла-Подляска, Польша Ил-4 391415 д Гусинная р-н Янув Подляска Хусинка /Husinka/ р-н Бяла-Подляска, Польша Ил-4 391508 Телешница р-н Янув-Подляска Целесница /Cielesnica/ р-н Янув-Подляский, Польша Ил-4 9534 Липка р-н Янув-Подляска

mikado 5448: Подписано как Брест,но там массового "нашествия" Ю-52 не было-значит Малашевичи.Да и размеры не те ! По окраске и ОЗ-1939 год... http://www.ebay.de/itm/Foto-Luftwaffe-Junkers-Ju52-Flugplatz-Brest-Litowsk-Polen-Q-031-/121916197092?hash=item1c62c588e4:g:ZA4AAOSwuAVWxiqS

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-zerstorter-Flugplatz-bei-Berst-Litowsk-Polen-Weisrussland-1939/273018061700?hash=item3f91250384:g:1ewAAOSwXf1aVQ3Q

Моонзундец: Подпись на обороте: "Сентябрь 1939 года. Польша. Сооружение [ангар] для самолётов".

сивашский плацдарм: Моонзундец Добрый день что за почтовое отделение было по последнему адресу:Брестлитовский п/о 305-35 это адрес был указан в последнем письме Велиев Фуат Аблякимович 1919 гр призван в октябре 1939 окончил Милитопольское авиационное училище которое готовило летчиков наблюдателей и штурманов.Дата последнего письма июнь 1941 помогите разобраться.

Моонзундец: Добрый день, сивашский плацдарм ! Данный адрес записан неточно - правильно он должен был писаться как: "БССР, Брестская область, город Брест, Центральная почта, Почтовый ящик № 305, Часть № 35". По состоянию на 10.03.1941 (дата на которую составлен последний сохранившийся список условных почтовых адресов воинских частей и подразделений Западного особого военного округа) такого адреса ещё нет. То есть речь идёт о некой авиационной части ВВС ЗОВО, вновь дислоцированной под Брестом, перебазированной сюда в 03 - 06.1941. Так как разыскиваемый Вами авиатор по своей специальности - член экипажа многоместного/тяжёлого самолёта, то это могла быть некая бомбардировочная часть. За её идентификацией обратитесь к авиаэксперту форума под ником Михаил Т.

mikado 5448: За её идентификацией обратитесь к авиаэксперту форума под ником Михаил Т. Или попробуйте здесь спросить : http://fortification.ru/forum/index.php?topic=4238.220

сивашский плацдарм: Миша Т Добрый день помогите разобраться какая летная часть могла находиться в окрестностях Бреста в июне 1941 года имея адрес по последнему письму Брест литовский п/о 305-35 ,постом выше мне объяснили что до марта 1941 такой адрес не значился скорее всего это произошло с марта по июнь.Данные о разыскиваемом Велиев Фуат Аблякимович 1919 гр призван в октябре 1939 есть фото где он в военной форме с петлицами ВВС во время обучения в Мелитопольской авиационное училище.

mikado 5448: сивашский плацдарм,Вы часом ничего не путаете ? По ОБД Мемориал есть только один таковой боец: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61688088 Но...он рядовой-что никак не вяжется с окончанием авиационного училища,где готовили летнабов и штурманов-по теории тут сержантские звания должны быть ? И 1,5 для окончания такового-это норма ? И я лично не вижу там слова БРЕСТ-ЛИТОВСК,там вроде вместо "Т" что-то другое типа "П" написано ?

Моонзундец: Да, информация в том документе весьма противоречивая... Воинское звание - рядовой (т.е. красноармеец), штатная должность - "лётчик" - ??? Слово это исправлено - как мне видится, на сокращение от "проверить"... А вот город в адресе написан ясно - "Брестлитовский".

сивашский плацдарм: mikado 5448 пишет: Данные об учебе в училище я получил в личной беседе с родственниками.есть фото того времени когда он учился.что касается "рядовой" вы внимательнее посмотрите там написано -летчик.Ваше сомнение насчет надписи Брестлитовский-да там написано Престлиповский-ну не мне вам говорить как могли записать в то время,из личного опыта вел розыск солдата фамилия из пяти букв ВАЛЮХ а записан был в ОБД как ВОМОХ,местности с названием ПРЕСТЛИПОВСКИЙ я не нашел ни где.Смущает то что раз сделали ошибку в написании местности значит не исключино что и с цифрами могли напартачить.

mikado 5448: Смущает то что раз сделали ошибку в написании местности значит не исключино что и с цифрами могли напартачить. Да,писарюга там допустил кучу грамматических ошибок в тексте ! Но вот заглавная буква "Б" там у него в документе в корне отличается от таковой в нужном нам месте ! Подождём,может здесь откликнуться: http://fortification.ru/forum/index.php?topic=4238.230

mikado 5448: Требуется перевести с английского : Brest Litovsk (POL) (a.k.a. Brzesc nad Bugiem, Brześć nad Bugiem) (c. 52 06 N – 23 40 E). General: airfield in E Poland (today Belarus) 183 km E of Warsaw and 3.25 km NW of Brest Litovsk (according to one source, which would be for Brest Litovsk – Kositsche (Kostyčy). Total of 3 airfields identified: Brest Litovsk, Brest Litovsk – Kositsche (Kostyčy) and Brest Litovsk – Traugutow, one of which was also listed as Brest Litovsk/North. Only one of these appears to have been used by the Luftwaffe but which one has not been determined. History: a Polish Air Force base on 1 Sep 39. The airfield(s) received very little use by the Luftwaffe until 1944 when transport and tactical reconnaissance units arrived. Surface and Dimensions: grass surface measuring approx. 1370 x 915 meters (1500 x 1000 yards). Reportedly had 2 runways. Infrastructure: minor facilities available in 1941 but these were increased by the Germans during the war. Operational Units: III./KG 26 (Jul-Aug 41); Transportstaffel IV. Fliegerkorps (Jan-Jun 44); Stab/NAGr. 10 (Apr 44); Nahaufkl.St. 12./13 (Apr-Jul 44); Stab/NAGr. 4 (May 44); Stab/NAGr. 15 (BL/Nord, Jul 44); Nahaufkl.St. 12./12 (Jul 44). Also: 102./1. Hungarian Transport Squadron (Jun 44). Station Commands: Flugplatzkdo. Brest-Litowsk (1941-43); Platzkdo. of Fl.H.Kdtr. E(v) 253/III Pinsk (Apr-Jun 44). Station Units (on various dates – not complete): Stab/IV. Fliegerkorps (Jan-Jun 44); Auffrischungsstab/Wiederauffrischungsstab Ost (Dec 43 – c.Jun 44); Stab/Fliegerführer 1/Luftflotte 6 (Mar-Apr 44); Stab/Jagdfliegerführer 6 (Jul 44); Stab/12. Flak-Div. (Chernavchitsy, May-Jun 44); Stab/Flak-Rgt. 125 (c.Dec 43 – Jun 44); I./Flak-Rgt. 22 (Jul 44); le.Flak-Abt. 783 (Dec 43); gem.Flak-Abt. 235 (Apr-Jun 44); le.Flak-Abt. 854 (May-Jun 44); Stab and elements of schw.Flak-Abt. 872 (Eisb.) (Dec 43 – Mar 44); FlakInstandsetzungs-Abt. 1/XIII (1944); Flak-Sondergerätwerkstatt 5/XI (1944); Stab/Ln.-Rgt. 10 (Feb 43)?; 1.(Feldfernkabel-Bau)/Ln.-Rgt. 10 (Dec 43); III.(Tel.Bau)/Ln.-Rgt. 12 (JunJul 41); 9.(Tel.Bau)/Ln.-Rgt. 22 (Apr-May 44)?; Stab/Ln.-Rgt. 34 (Jan-Apr 44); 23. (Feldfernkabel-Bau)/Ln.-Rgt. Ob.d.L. ( ? – Jun 42); 12.(schw.Flugm.)/Luftgau-Nachr.Rgt. 27 (Feb 44); Ln.-Betr.Kp. 132 (Chernavchitsy, c.Dec 43 – Jun 44); elements of Ln.- Verbindungs-Kp. z.b.V. 2 (Jul 44); Stab/Lw.-Bau-Brigade IV (Sep 41); Nachschub-Kp. d.Lw. 10/XVII (Jul 44)?; Trsp.Kol. d.Lw. 112/I (Apr 44); Ldssch.Zug d.Lw. 13/II (Jun-Oct 42); Ldssch.Zug d.Lw. 70/VI (Jun 42, Mar 43); Ldssch.Zug d.Lw. 165/VI (Jun 42, Mar 43); Ldssch.Zug d.Lw. 237/VI (Nov 42, Mar 43); Ldssch.Zug d.Lw. 46/XI (Jun42 – Jan 43); Sanitätsbereitschaft (mot) d.Lw. 1/I (Chernavchitsy, May-Jun 44); Flugzeug-Bergungstrupp 5/II ( ? – Sep 41); Flugzeug-Bergungstrupp 9/XII (Nov 42, Mar 43); Beutepark d.Lw. 2 (Jul 41, Jul 42, Mar 43); Lw.-Kriegsberichter-Kp. 6 (Jun-Jul 41). [Sources: AFHRA A5263 p.1101 (30 Oct 44); chronologies; BA-MA; NARA; PRO/NA; web site ww2.dk] Взято отсюда : http://www.ww2.dk/Airfields%20-%20Poland.pdf

Моонзундец: Так там по-английски - только заголовок, да первый абзац, остальное - перечисление частей и подразделений на "военно-немецком" Причём - весьма интересное. Например, в 06.1944 на Брестский аэродром дислоцировалась 102-я эскадрилия 1-го транспортного авиационного полка Королевских ВВС Венгрии!

mikado 5448: Причём - весьма интересное. Только надо учесть что автор всю информацию надёргал из интернета со всеми ошибками и неточностями в источниках.Поэтому-доверяй,но проверяй ! Но в ветке по Польше есть вся Западная Беларусь и Украина. А "традиции" ПВО-шников в Черначицах ,оказывается,ещё с немецких часов историю ведут !

mikado 5448: http://www.historical-media.com/id1010.htm Фото немецкие лета 1944-го-на заднем плане явно не Тересполь.

Моонзундец: Подпись на обороте: "Брест-Литовск 09.06.1944. Воздушный бой с 2 русскими истребителями типа Як-7 севернее Ковеля. Экипаж: командир обер-лейтенант Вульфф, бортстрелок унтер-офицер Клиффе, наблюдатель обер-фельдфебель Ляймбах".



полная версия страницы