Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » эпизод Пружаны ЧАСТЬ ВТОРАЯ » Ответить

эпизод Пружаны ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Миша Т: Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года. Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана: Общая картина: Далее группа сфотографирована со всех сторон: Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ. У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты. Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно... ЧАСТЬ ПЕРВАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000054-000-0-0

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 All

mikado 5448: После освобождения сел? В 44-м возможно.Но откуда привязка фото именно к Пружанам ? Да и на фото скорее всего не аэродром.

Tora: на обороте там написано.

mikado 5448: на обороте там написано. Пардон,но первый раз по ссылке с трудом открылось только фото ! Да там написано "сентябрь 44 г. Пружаны"


темрючанин: https://www.ebay.de/itm/193407374461

mikado 5448: УТИ-4 с бортовым номером "2" на заднем плане вроде ранее нигде не засветился ? Шрифт номера никак не "пружанский"....

темрючанин: mikado 5448 пишет: Бывал, но не ярко...

темрючанин: https://www.ebay.de/itm/Foto-2-russische-abgeschossene-Jagdflugzeuge-Nada-Hangen-im-Wald-Auf-Baumen/233607783401?hash=item36641be3e9:g:3NwAAOSw9Ide2H8A

темрючанин: https://www.ebay.de/itm/203018575475

mikado 5448: Так было же через пост сверху !

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Foto-Nachl-Uffz-der-Lw-Stellung-Minsk-Nahaufnahme-Polikarpow-I-16-5026-651/383592286730?hash=item594fe1ca0a:g:mUwAAOSwwSpe6J4V

Миша Т: mikado 5448 пишет: №1 - хорошее качество, жаль такой ракурс неудачный...



полная версия страницы