Миша Т: Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года. Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана: Общая картина: Далее группа сфотографирована со всех сторон: Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ. У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты. Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно... ЧАСТЬ ПЕРВАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000054-000-0-0
Tora: mikado 5448 пишет: https://www.ebay.de/itm/325464748864?hash=item4bc735f340:g:pLMAAOSwSWdjm1V-&amdata=enc%3AAQAHAAAAkOkDVcoBGJDgF4QHFhd4fTGe7DpdXKhTw0ZmH%2FepP%2BC1uVGKT8%2Ff8h4nVWfsDMk036PCZAoGo13LBfdonkSqPQ7ItJvsXcNA3ivCy1xLudz91CMDAW4RF%2FMiMci6VFRVTiWGVcAndyzLCgBrRKE3%2FSM9QF5Je9F1JLWgqD8WqHXRC11ZxDRH4adOtziLfG388g%3D%3D%7Ctkp%3ABk9SR7bK3e-iYQ Просьба в переводе)
Моонзундец: Tora пишет: "Разрушенный советско-русский (?) самолёт у Gratowo (???). 12.09.1941".
Tora: Моонзундец пишет: "Разрушенный советско-русский (?) самолёт у Gratowo (???). 13.09.1941". Блин, знать бы что это за Гратово за такое, имел ввиду этот ганс(((
unter: Tora пишет: есть агрогородок Гатово, в 3 км. южнее чем Новый Двор...
Tora: unter пишет: есть агрогородок Гатово, в 3 км. южнее чем Новый Двор... не, этот по линии Брянск - Смоленск должен быть.
mavr: Tora пишет: не, этот по линии Брянск - Смоленск должен быть Граково - Харьковская обл, но это вряд ли - аэрогородок гораздо более правдоподобнее!