Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » 74 шап (продолжение) » Ответить

74 шап (продолжение)

abst: ....и так , начнём! Заключение штаба военного округа: 33, 123 ИАП, 39 СБП и 74 ШАП готовы к выполнению боевых заданий. 74 штурмовой авиаполк, дислокация — г. Пружаны (мирное время) (Д. 230. Л. 17 и об.) I. Выводы командира соединения (части) о мобготовности: Полк в наличии имеет 50 исправных самолетов (И-15 бис) с самолето-ресурсом 65%, моторо-ресурсом 49% и 3 с[амоле]та У-2. Самолето-ресур[с] 67%, моторо-ресурс 50% (один самолет неисправный — нет воздушного винта). Материально полк обеспечивается 45 АБ, в последней для обеспечения полка в наличии имеется: боекомплектов — 5, на три боекомплекта патрон, нет звеньев, заправок ГСМ-4. При расквартировании полка на одном аэродроме, обеспечить база всеми видами снабжения полк сможет; если же подразделения полка будут рассредоточены на 2—3 площадках — обеспечить база нормальную работу подразделений на сегодняшний день не в состоянии, ввиду недостатка до штатного количества (58%) автотранспорта. Полк в составе 40 экип[ажей] на с[амоле]те И-15 днем до высоты 5000 м в простых метеоусловиях может выполнять боевую работу. Остальной личный состав в количестве] 35 чел., прибывшие из школ, вводится в строй. Необходимо укомплектовать до штатного количества боевыми с[амоле]тами и автотранспортом 45 АБ. Ком. 74 ШАП, майор (Васильев). Нач. штаба, майор (Мищенко). Верно: нач. оргмоботдела штаба ЗапОВО, интендант 2 ранга Терентьев. [Не ранее 20 ноября 1940 г.] II. Заключение штаба военного округа: По степени укомплектованности личным составом, материальной частью и имуществом, — 74 штурмовой авиационный полк готов к выполнению боевых заданий. Для повышения боевой готовности полка необходимо доукомплектовать его недостающими самолетами и личным составом. Врид. командующего ВВС ЗапОВО, начальник штаба ВВС, полковник Худяков. Нач. оргмоботдела штаба ВВС ЗапОВО, интендант 2 ранга Терентьев. 24 декабря 1940 г.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Tora: Akai пишет: В сводке штаба ВВС ЮЗФ № 080 к 4:00 17.08.1941 сказано, что 16.08.1941 "разбито при посадках: один МиГ-3, один Ил-2. Могли ли Астраховский и Болденко вдвоем лететь в этот одном Ил-2? Вполне могли, Ил-2 мог 5 человек перевезти.

Миша Т: Tora пишет: Да в районе Вита-почтовая, я смотрю 11 августа падал Ил-2...

Akai: Миша Т пишет: А Вы почту точно указали? Да, все точно. akai@ua.fm Или пишет, что нельзя отправить?

mikado 5448: Вполне могли, Ил-2 мог 5 человек перевезти. Вы это про "пассажирский" вариант: +1 человек в кабине стрелка и +2 на подкосах шасси ? В 41-м такое вообще невозможно - самолёт был 1-оместный !

Akai: mikado 5448 пишет: В 41-м такое вообще невозможно - самолёт был 1-оместный ! Все же, я допускаю, что второго человека можно было разместить.

Миша Т: Akai пишет: Да, не уходит почему - то...

Миша Т: Akai пишет: Ящик у Вас походу не принимал, на два разбиил...

Akai: Миша Т пишет: Да, не уходит почему - то... Только что пришло от Вас два письма. У меня почта не пропускает более 20 Мб в одном письме. Может поэтому не получалось? Большое Вам спасибо!

Миша Т: Akai пишет: Ну прекрасно, ждем от Вас чудесных открытий! Нам 74-й ШАП очень нужен!!!

Akai: М-да... та еще головоломка. ЖБД вообще "не бьет" с донесениями о потерях, которые есть на ОБД. Так в потерях 10.07.41 указаны Зинченко и Романенко, а по ЖБД они на следующий день 11.07.41 опять летают, и потерь в этот день нет. В потерях за 11.07.41 указан Кориевский (Корцевский, Карцевский), а по ЖБД, как сказано ранее, полк в этот день потерь не имеет. Дело ясное, что дело теменое...

Tora: mikado 5448 пишет: Вы это про "пассажирский" вариант: +1 человек в кабине стрелка и +2 на подкосах шасси ? В 41-м такое вообще невозможно - самолёт был 1-оместный ! 1 пилот + 2 в физеле + 2 на колесах = 5

Tora: Lehr.Rgt.Brandenburg, 10.08.41 bei Wassilkow он точно не Васильков, а если дата верна то вероятно р-н Почтовая-Вита. другой ракурс вашего битого ила из книги 71 ПД.

Akai: Tora пишет: другой ракурс вашего битого ила из книги 71 ПД. Спасибо большое! Будем теперь сопоставлять и думать. Уже сделал сводную таблицу по боевым вылетам/потерям. Та еще головоломка...

Akai: И на Реликфиндере ребята еще один снимок подбросили.

Tora: На ебей этого ила десяток фот проходил, если нужны давайте мыло.

Akai: Tora пишет: На ебей этого ила десяток фот проходил, если нужны давайте мыло. akai@ua.fm Бросайте, вдруг что-то яснее станет.

Akai: Коллеги, может уже на форуме где и мелькало, но пересмотреть весь не потяну :) По 74-му шап за его киевский период есть вопросы по 3 летчикам, по которым я знаю из ЖБД только фамилии, но дальше идентифицировать не смог. Поможете? 1. Дорохин - 12 вылетов с 10_07 по 02_09, при чем первый 10_07, а последний - 02_09, т.н. летал от и до, пока полк был у Киева. 2. Жуков - 2 или 3 вылета, все они за 10-11_07, потом он ни разу не упомянут, в безвозвратных потерях по 74-му шап не отмечен. 3. Сергеев - 7 вылетов, первый 10_08, указано, что 03_09 с исправным самолетом убыл в состав другой части. И чудный вопрос по Перепеленко Семену Тимофеевичу... По ЖБД 9 вылетов, из них 2 - 31_08_41. Но... на ОБД есть карточка пленного на "мл. офицера 74 шап" Перепеленко Семена Тимофеевича, в которой указано, что в плен он попал 24_08_41. Чудны дела твои...

Tora:

Akai: Tora пишет: Большое спасибо за Жукова! В наградном, правда, неточность. Его вылеты, согласно с ЖБД были 10 и 11 июля, да и упомянутый н.п. Мотыжин у житомирского шоссе, и 21 июля по этому району 74-й шап уже не работал. Очевидно, логично предположить, что ранен Жуков был не 21, а 11 июля, и именно поэтому далее в ЖБД уже не упоминается. По Дорохину у меня просится кандидатура капитана Дорохина Ивана Ивановича, нбз 01.03.1942 будучи комэском 742 ббап. Могли же его из шап в ббап перевести. Какие будут мнения?

Миша Т: Akai пишет: 3. Сергеев - 7 вылетов, первый 10_08, указано, что 03_09 с исправным самолетом убыл в состав другой части. Ст.лётчик, старшина Сергеев Александр Даниилович, это на 1939 год звание...

Tora: Akai пишет: По Дорохину у меня просится кандидатура капитана Дорохина Ивана Ивановича, нбз 01.03.1942 будучи комэском 742 ббап. Могли же его из шап в ббап перевести. Какие будут мнения? еще один кандидат Дорохин Павел Иванович 1912 http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/112/033-0686044-4184%2B004-4183/00000517.jpg&id=21128141&id1=e830da02e3812c07c2a3c7fbeb24527b http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/338/033-0687572-2043%2B022-2042/00000085.jpg&id=38839962&id1=09d936ec17be5a63ef62d879d24a7a43

Akai: Tora пишет: еще один кандидат Дорохин Павел Иванович 1912 По нему меня смущает число вылетов: по ЖБД 12, в наградном - "на 5 вылете сбит", а так же результаты "1 переправу, 12 автомашин, 90 человек" - чуток не вяжется с целями 74-го шап.

Tora: меня тоже смутило количество вылетов, но как возможный вариант решил его выложить (так, на всяк случай )

Akai: Разбираясь с БД 74-го шап за 10.07-13.11.41 увидел, что если за июль-август 1941 потери представлены донесениями штаба 16 ад, то за октябрь (в сентябре потерь вроде не было) - только итоговыми приказами на исключение, а донесений нет. В этой связи появился вопрос по трем конкретным потерям, которые датированы одним днем, а именно 5 октября 1941 года. В этот день, согласно приказов: 1) НБЗ Потехин Григорий Иванович. 2) ПБВ Халевицкий Николай Васильевич. 3) ПБВ Гавриленко Фотий Фомич. Встречалась ли коллегам в каких-либо документах информация, что стало результатом этих потерь?

Миша Т: Akai пишет: Встречалась ли коллегам в каких-либо документах информация, что стало результатом этих потерь? А Вы что имеете ввиду под фразой: "что стало результатом этих потерь?"

Akai: Миша Т пишет: А Вы что имеете ввиду под фразой: "что стало результатом этих потерь?" Да, наверное с фразой перемудрил :) Имел в виду, известно ли где, при выполнении какого задания, какие-то детали? Потому как "пропасть без вести" можно и на земле, "отстав от части".

Akai: Я так понимаю, что эти три потери уже относятся к действиям 74-го шап в составе 6-й раг. В открытом доступе есть оперсовдки 6-й раг начиная с № 9 от 12.10.1941, с пропусками. А есть у кого-то оперсводки 6-й раг №№ 1-8 за период с дня формирования (03.10.1941) по 11.10.1941? Вероятно, они могут пролить свет на потери 5 октября.

Akai: Начали с другом делать выборку и переводить немецкие документы, обратив внимание на упоминание бомбежек в период появления 74-го шап на ЮЗФ. 10 июля 1941 года сразу порадовало интересными упоминаниями. Пара документов 3 ак (мот.) немцев. Пометки: командир через СС "АГ" Отослано: оперотдел, 3 ак (мот.), 10.7.41 21:11 Кому: 1 танковая группа 13 тд: боевое охранение на участке р. Ирпень Жерновка - шоссе. Дивизия устанавливает стык через участок р. Здвиж. 14 тд: выдвижение 11.7. [из] Житомир, [цель] участок р. Здвиж. 25 мд: имеет связь у Житомира и восточнее. СС "АГ": движется южнее танкового шоссе у Житомира. КП корпуса: 11.7. - Рожев 11 авиабомбежек, в основном на бреющем полете. ************************************************* 10 июля 1941 Дорогой Цайтцлер! Все мои сегодняшние сообщения Вы получаете с опозданием. Надеюсь, мы отыщем хотя бы "Шторьх", чтобы с ним передать известия Вам. Сегодняшние обрывы радиосвязи блокировали командование и в [штабе] корпуса. Сегодня чрезвычайная путаница между нами и русскими. Не смотря на сильное истребительное прикрытие, которое слишком поздно приходит и не распространяется достаточно далеко на Киев, сегодня был день самых сильных русских авианалетов. Налеты прежде всего были нацелены на 13 тд. Потери чрезвычайно тяжелы. Русский провел много атак главным образом на высотах 20-30 метров, также и с бортовым оружием. Командующий корпусом остался цел лишь потому, что бомба, [упавшая] возле него не разорвалась. Командующий корпусом просит, чтобы при текущем положении корпуса усилия истребительного прикрытия были еще более интенсивными, чтобы оно начиналось уже в 4 часа утра и не прекращается до темноты. Это возможно звучит слишком претенциозно - но Вам нужно разок пережить эти нескончаемые тяжелые авианалеты. Вы поймете неотложность этого требования. ... (подпись) **************************************** Можно с уверенностью говорить, что упоминаемые массированные атаки с бреющего полета, это и есть констатация противником первых боевых вылетов 74-го шап на ЮЗФ!



полная версия страницы