Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов. ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ (продолжение) » Ответить

Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов. ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ (продолжение)

Алтын: Ветка для разбора боевых действий и других близких тем по самому массовому советскому самолету времен ВОВ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000020-000-0-0 ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000080-000-0-0 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000105-000-0-0 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-20-00000131-000-0-0 ЧАСТЬ ПЯТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000143-000-0-0 ЧАСТЬ ШЕСТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-40-00000153-000-0-0 ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-20-00000164-000-0-0

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-Luftwaffe-beute-Flugzeug-Il-2-Sturmovik-Bomber-Russland-Rata-Jager/123727124638?hash=item1cceb6189e:g:cJwAAOSwIyxcqk5j

2-й хаёвец: https://picclick.at/Foto-WK-II-Wehrmacht-abgeschossenes-russ-Flugzeug-Rata-312566004436.html

Моонзундец: Подпись на обороте - " "Рата" у Житомира".


mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Fotoalbum-Wehrmacht-Holland-Frankreich-Rusland-mit-Extras/264283202160?hash=item3d8881a270:g:DE8AAOSwjBVcs1Fc

2-й хаёвец: https://www.ebay.at/itm/312570688922?ul_noapp=true

2-й хаёвец: https://picclick.de/Foto-russisches-Schlachtflugzeug-Wrack-Flugzeug-Luftwaffe-Sowjetunion-312580906332.html https://picclick.de/Foto-russisches-Flugzeug-Wrack-Einsch%C3%BCsse-im-Sowjet-312580905658.html

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Foto-abgeschossene-rata-flugzeug-M1-8/192895236869?hash=item2ce973bb05:g:2VsAAOSw04ZcvInH

2-й хаёвец: https://picclick.at/Foto-LW-Flugzeug-Plane-nach-Bruchlandung-russisches-Beute-273818568722.html

ruok: 07.1943-10.1943 В сверхурочное время к XXV-летию ВЛКСМ на авиационном заводе № 1 имени Сталина были построены девять ИЛ-2 сверх плана - эскадрилья в три звена: 1. "Владимир Маяковский" 2. "За капитана Гастелло" 3. "Виктор Талалихин" 4. "Виктор Черняев" 5. "Александр Матросов" 6. "За Зою Космодемьянскую" 7. "За Лизу Чайкину" 8. "Олег Кошевой" 9. "XXV лет ВЛКСМ" "Владимир Маяковский" был передан в 828-й штурмовой авиационный полк для обороны Карелии и Заполярья на аэродром Мурмаши. Командир экипажа – капитан Богданов Виктор Иванович (1918 – 1948). Заместитель командира эскадрильи – штурман эскадрильи 828-го штурмового авиационного полка 260-й штурмовой авиационной дивизии 4-й Воздушной Армии 2-го Белорусского Фронта. Участник Парада Победы 24 июня 1945 г. в Москве. Авиамоторист – сержант Мартьянова Авиамеханик – старший сержант Сахаров Воздушный стрелок – старший сержант Чмона Комсорг части – старший сержант Иванов В начале марта 1943 г. ИЛ-2 также передавались в 828 ШАП с авиационного завода № 18, один из них с номером 1872932 получил лейтенант Константин Котляревский. Но его сбили в том же марте 1943 года. Осенью 1970 года в болотах Мурманской области вблизи станции Алакуртти этот самолет обнаружили и решили восстановить. Командир экипажа – младший лейтенант Константин Михайлович Котляревский (остался жив) Воздушный стрелок – старший сержант Евгений Мухин (погиб в том бою) Самолёт был доставлен в Куйбышев на авиационный завод, где ТЕ ЖЕ! старые рабочие по памяти собрали и отремонтировали корпус, вооружение и другие детали. Самолёт установили на постамент около входа на завод, в настоящее время этот самолет-памятник установлен на пересечении Московского шоссе и Кировского проспекта в г. Самара. Часть самолетов этой эскадрильи были переданы в 11-ю штурмовую Новороссийскую авиационную дивизию, командир подполковник Губрий Алексей Антонович (1907-1971). 9 июля 1943 года 11-я штурмовая авиационная бригада переформирована в 11-ю штурмовую авиационную дивизию. Поддерживала наступление наземных войск на Таманском полуострове. В первых числах октября 1943 года дивизия перебазировалась на аэродромный узел Анапа. 44°52'2"N 37°20'11"E. В период с 1 ноября по 8 декабря участвовала в обеспечении высадки и поддержки десанта 18-й армии на Керченском полуострове. С 19.03.1943 по 25.08.1943 года 766-й Штурмовой Краснознамённый ордена Кутузова Авиационный полк, который участвовал в Сталинградской битве в составе 206-й Штурмовой Авиационной Дивизии, на Талдомском аэродроме "Юркино" проходил переформирование, получал новую материальную часть - новые двухместные самолёты Ил-2 и пополнялся личным составом. 25 августа полк полным составом поднялся в небо и ушел боевым порядком на фронт. Больше аэродром "Юркино" по прямому назначению не использовался. Лётчикам 766 штурмового авиационного полка, базировавшимся здесь в период ВОВ установлен придорожный Памятный знак. На памятнике изображен штурмовик Ил-2. Координаты: 56°43'41"N 37°36'27"E Возможно у кого-то еще есть информация или фото об эскадрильи XXV-лет ВЛКСМ и ее судьбе, поделитесь, пожалуйста.

ruok: Дополню ещё немного информации в хронологическом порядке: 18 декабря 1941 г. безымянским авиастроителям пришла знаменитая телеграмма Сталина: «Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии как воздух, как хлеб. Требую, чтобы выпускали побольше Ил-ов». В губернии начался сбор средств на строительство боевых машин. Первыми собрали 138 тысяч рублей в фонд создания авиаэскадрильи «Валериан Куйбышев» жители Большеглушицкого района. Их поддержали многие предприятия, учреждения, колхозы области. К 10 февраля 1942 года в Фонд обороны от предприятий и трудящихся поступило более 24 миллионов рублей. Молодые рабочие карбюраторного завода строили эскадрилью «Куйбышевский комсомол». Коллектив Большого театра и куйбышевские мастера сцены создавали авиаэскадрилью «Советский артист». Учащиеся школ ФЗО собрали 36754 рубля на постройку самолета «Трудовые резервы». Даже дети области внесли 206 437 рублей на строительство штурмовика «Юный пионер». 11 января 1943 года в присутствии многочисленных делегаций трудящихся городов области состоялась торжественная передача эскадрильи «Валериан Куйбышев» военным летчикам. В марте 1943 года, после победы Красной Армии под Сталинградом, председателю ГКО И.В.Сталину было присвоено звание Маршал Советского Союза. Окрыленные успехами фронтовиков, работники завода № 1 дали слово выпустить сверх плана соединение штурмовиков «Маршал Сталин». При этом цех Журавлева обязался выпустить в марте 12 сверхплановых машин, цех Певзнера 3 машины, цехи Ратнера и Иванова по 2 штурмовика.

mavr: ruok пишет: 18 декабря 1941 г. безымянским авиастроителям пришла знаменитая телеграмма Сталина: «Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии как воздух, как хлеб. Требую, чтобы выпускали побольше Ил-ов». Был когда то старый советский фильм (Особо важное задание, 1980) про завод который эвакуировался и начинал выпускать Ил-2. И телеграмма эта цитировалась слово в слово. В и-нете написано, что "... Прообразом стал авиационный завод № 18, эвакуированный в 1941 из Воронежа в Куйбышев. ..." Вопрос, на сколько правдиво изображено в кино то что было в действительности?

ruok: mavr пишет: В и-нете написано, что "... Прообразом стал авиационный завод № 18, эвакуированный в 1941 из Воронежа в Куйбышев. ..." В Самару, помимо многих других, были эвакуированы оба завода, из Москвы и Воронежа. Территориально они были рядом. Телеграмма была направлена обоим директорам: завода № 18 Шенкману и завода № 1 Третьякову. Завод Шенкмана в то время выпускал по одному ИЛ-2 в день, а Третьякова МиГ-3 по одной-две штуки и аврально перепрофилировались на ИЛ-2. Это было связано с огромными проблемами в частности с недавней эвакуацией, необустроенностью, отсутствием корпусов, электричества, тепла и тп. Людей привезли практически в голое поле и потребовали изготавливать штурмовики...

mikado 5448: Был когда то старый советский фильм (Особо важное задание, 1980) про завод который эвакуировался и начинал выпускать Ил-2. И телеграмма эта цитировалась слово в слово. Интересная деталь-"роль" Ил-2 в фильме "исполнял" не нечто непонятное или какой-нибудь Як-18,а самый настоящий штурмовик,который был вывезен из болота Нивий Мох под Новгородом и восстановлен до такого состояния !Потом его передали в Монино. Причём при поисковых работах недалеко от первого штурмовика обнаружили второй-который стал памятником в ОКБ Ильюшина. А насчёт соответствия реальности-я бы относился весьма лирически,перед создателями картины стояли в первую очередь другие задачи.

ruok: ruok пишет: Молодые рабочие карбюраторного завода строили эскадрилью «Куйбышевский комсомол».

ruok: mavr пишет: Вопрос, на сколько правдиво изображено в кино то что было в действительности? В действительности этот фильм очень далёк от событий того времени и исторической ценности и достоверности не несёт. Спустя многие годы даже сегодня наблюдается фантастический сюрреализм по событиям того времени: http://www.aif.ru/society/history/on_dal_strane_il-2_legendarnogo_matveya_shenkmana_horonyat_v_tretiy_raz

yur: Любой фильм о войне можно так охарактеризовать, за исключением конкретного исторического факта, момента. То что там показано, такое было? Было, может это сборная солянка, но смысл истории передан, и передан хорошо. А сейчас, фильмы типа того, что снимает с Ил-2 Ренат Давлетьяров с названием «Лётчик».

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-Flugzeug-airplane-aircraft-16-Panzer-Division-1941-43-bis-Stalingrad/382925929894?hash=item592829fda6:g:JUQAAOSwu3RcxxXY

ruok: ruok пишет: информация или фото об эскадрильи XXV-лет ВЛКСМ и ее судьбе ФОНД ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ, формировался в 1943 из продукции, выпускаемой промышленными предприятиями сверх плановых заданий. Инициаторами его создания выступили трудящиеся г. Куйбышев. В письме на имя Верх. Главнокомандующего, принятом 24 февр. 1943 на торжеств. собраниях рабочих, инж.-технич. работников и служащих пр-тий и транспорта, говорилось об объявлении "соревнования заводов и фабрик города за перевыполнение в 1943 году государственных планов для создания мощного особого фонда Главного Командования Красной Армии". Почин куйбышевцев был подхвачен по всей стране. Один из самолётостроительных з-дов сверх задания выпустил большое кол-во первоклассных истребителей; арт. з-д, руководимый Героем Соц. Труда А. И. Быховским, поставил в марте 1943 сверх плана орудий для 5 арт. полков. В соревнование за создание фонда включились машиностроители "Урал-маша", металлурги Урала, Кузнецкого металлургич. комбината, шахтёры Караганды и Тулы, рыбаки Приморья, обувщики Кировской обл., лесозаготовители Архангельска. Нефтяники Грозного за март 1943 дали в этот фонд 23 эшелона сверхплановой нефти. От предприятий Куйбышевской обл. за 8 мес 1943 поступило сверхплановой продукции на сумму св. 280 тыс. руб. В создании фонда участвовали и труженики с. х-ва страны. Создание Фонда Гл. командования – проявление всенародной помощи фронту.

2-й хаёвец: https://picclick.at/Altes-orig-Foto-Flugzeug-beschriftet-B14-163666080607.html

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-russische-IL-2-Sturmovik-Flugzeug-Wrack-auf-d-KRIM-Russland-1941/153478713721?hash=item23bc0b5179:g:KKMAAOSwsMxcwaCP



полная версия страницы