Фотоопознание авиатехники. ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ (продолжение)
Алтын: часть первая см. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000010-000-0-0 ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000075-000-0-0 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ СМ.http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000081-000-0-0 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000086-000-0-0 ЧАСТЬ ПЯТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000099-000-0-0 ЧАСТЬ ШЕСТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000108-000-0-0 ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000119-000-0-0 ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000129-000-0-0 ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000135-000-0-1 ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000137-000-0-0 ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000140-000-0-0 ЧАСТЬ ДВЕНАДЦАТАЯ - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000145-000-0-0 ЧАСТЬ ТРИНАДЦАТАЯ - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000147-000-0-0 ЧАСТЬ ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000149-000-0-0 ЧАСТЬ ПЯТНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000151-000-0-0 ЧАСТЬ ШЕСТНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000154-000-0-0 ЧАСТЬ СЕМНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000156-000-0-0 ЧАСТЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000162-000-0-0 ЧАСТЬ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000165-000-0-0 ЧАСТЬ ДВАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000168-000-0-0
mikado 5448: А почему "обратная" ? Первые серийные Як-7А - насколько помню - имели остекление задней кабины как в учебной машине.
СК: Обратная (по отношению к И-26/Як-1), потому что к имеющимся двум ШКАСам Як-7УТИ добавили пушку и бронеспинку в передней кабине. По просьбе ВВС заднюю кабину оставили без изменений, но уже после эвакуации завода № 301 и с начала выпуска в Новосибирске (кроме задела, привезенного из Химок) в заднюю кабину двойное управление не ставили.
Моонзундец: Рукописная подпись на обороте - "Сбитый русский истребитель на Днепре".
mikado 5448: СК,спасибо ! Понял .. Правда,я всегда считал что УТИ имел 1 ШКАС как и Як-7В...
темрючанин: https://www.ebay.at/itm/153865544558
mikado 5448: Там в подписи ПЕРВОМАЙСК УКРАИНА.
iShvedsky: Про Су-2 б/н 5 - очень частая машина. Лежала около дороги на Минск. Видимо, поэтому её фоток очень много. См. http://avia-n-aero.ru/photo.php?category_id=104&parent_id=28
mikado 5448: https://www.historical-media.com/id10105.htm Барановичи вроде как. Там в альбоме есть пару фоток с Т-26 по пути на Пружаны- так что "6" Барановичи вроде как.
mavr: темрючанин пишет: https://www.historical-media.com/id10103.htm Ну где же этот ДБ-3 стоит?! P.S. Екатерининский дворец в Пушкине наверняка многие узнали...
Миша Т: темрючанин пишет: Ну останки У-2 - понятно Русска-Женска, алейка на заднем плане узнаваема. А вот хоть какая-то привязка СБ №6 к Украине - это уже хорошо...
темрючанин: Миша Т пишет: Есть вопрос: - Нет ли у коллег хороших фото окрашенных серебристым аэролаком И-15БИС ? Вроде этого:
Миша Т: темрючанин пишет: Спасибо большое! Серебристые только первый и второй, но я первый ранее даже не видел, кресты и свастика намалеваны - однако...
mikado 5448: А первый точно серебристый ?Уж очень он облезлый для заводской окраски. Как по мне-возможно в полевых условиях перекрашен в жёлтый с нанесением крупных ОЗ. Чтоб в воздухе свои не "прихватили"...
Миша Т: mikado 5448 пишет: Так о том и речь, что их в серебро, перекрашивали в частях, на заводе строго зеленый сверху...
Rata: И-16 кажется ранее проходил как Бородянка, 36 иад? Есть ли какая-нибудь информация о системе обозначений самолетов 36 иад? Судя по другим фото пилотка у самолетов 36 иад обычно была красная с белой окантовкой? Возможно цвет пилотки зависел от полка, по аналогии с цветовым обозначением эскадрилий в полку? Красный для кадровых 2 или 43 полков, белый это новые 254 или 255 иап? К слову у 255 иап всю войну обозначением была именно белая пилотка.
темрючанин: https://www.ebay.de/itm/153904163647
Миша Т: Rata пишет: И-16 кажется ранее проходил как Бородянка, 36 иад? Есть ли какая-нибудь информация о системе обозначений самолетов 36 иад? Судя по другим фото пилотка у самолетов 36 иад обычно была красная с белой окантовкой? Возможно цвет пилотки зависел от полка, по аналогии с цветовым обозначением эскадрилий в полку? Красный для кадровых 2 или 43 полков, белый это новые 254 или 255 иап? Никакой подобной информации нет, к сожалению...
Миша Т: темрючанин пишет: Это что-то французское...
mikado 5448: По ходу этот аппарат https://www.google.com/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.airaces.ru%2Fimages%2Faircraft%2Fbr691_foto1.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.airaces.ru%2Fplane%2Fbreguet-br-691693695.html&tbnid=iI_VQFMok2ucjM&vet=12ahUKEwjynMbbsITpAhXVOuwKHa82C_oQMygRegUIARDuAQ..i&docid=AnyujEHvHLHwrM&w=500&h=157&q=%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B5%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82&ved=2ahUKEwjynMbbsITpAhXVOuwKHa82C_oQMygRegUIARDuAQ
mikado 5448: "Одна Рата на вокзале в Краснодаре.1942"
mavr: mikado 5448 пишет: "Одна Рата на вокзале в Краснодаре.1942" Было уже подобное фото с подписью Кавказ. Но где - не указано Сомневаюсь, что это Краснодар т.к.: https://bloknot-krasnodar.ru/news/kak-menyalos-zdanie-vokzala-krasnodar-1-s-techenie
темрючанин: mavr пишет: mikado 5448 пишет: цитата: "Одна Рата на вокзале в Краснодаре.1942" Было уже подобное фото с подписью Кавказ. Но где - не указано Сомневаюсь, что это Краснодар т.к.: https://bloknot-krasnodar.ru/news/kak-menyalos-zdanie-vokzala-krasnodar-1-s-techenie Подолью.Ростов...
mavr: темрючанин пишет: Подолью.Ростов... В том то и дело, что не Ростов... Вообще ни один крупный город не подходит... А по мелким станциям нет данных.
Миша Т: темрючанин пишет: СБ №12 - 94 СБАП Украина, Дб-3ф по моему №10 в импровизированом камке, я пока предполага что это 212 ДБАП, но только предполагаю, И-15БИС имел №3 - чей и где не знаю...
Migarius: mavr пишет: В Краснодаре два вокзала. Этот как раз по архитектуре похож на второй. Конечно с учётом послевоенной перестройки. Судя по фото там было что перестраивать. Бываю там часто.
mavr: Migarius пишет: В Краснодаре два вокзала. Этот как раз по архитектуре похож на второй. Огромное спасибо! А где этот второй вокзал? Можете дать адрес?
Моонзундец: Кто знает, что там за табличка на заднем плане снимка, где немецкие солдаты "запчасти" рассматривают?
Migarius: Вокзал Краснодар-2 (открыт в 1914 году) находится по адресу ул. Гаврилова, дом 1. Снимок сделан со стороны нынешней ул. 40 лет Победы, там как раз находится высокая платформа для разгрузки-загрузки товарных вагонов.
mavr: Migarius пишет: окзал Краснодар-2 (открыт в 1914 году) находится по адресу ул. Гаврилова, дом 1. Снимок сделан со стороны нынешней ул. 40 лет Победы, там как раз находится высокая платформа для разгрузки-загрузки товарных вагонов. Огромное спасибо! Долго искал! Теперь все разъяснилось...
Миша Т: Народ, а никто не припомнит фото вот этого ЛаГГ-3 ?
Моонзундец: Миша Т пишет: А что это за финский справочник? Типа "Определитель вражеских самолётов"?
Миша Т: Жаль непонятно где и когда пешка сфотана... https://www.ebay.de/itm/1940-altes-Foto-abgesturztes-russisches-Flugzeug-Soldat/163699712801?_trkparms=aid%3D1110001%26algo%3DSPLICE.SIM%26ao%3D1%26asc%3D20131231084308%26meid%3D43c43a187c954f97a3cba453475fd46b%26pid%3D100010%26rk%3D4%26rkt%3D12%26sd%3D224021019416%26itm%3D163699712801%26pmt%3D0%26noa%3D1%26pg%3D2047675&_trksid=p2047675.c100010.m2109
Моонзундец: Подпись на обороте - "Захваченный русский полевой аэродром".
Моонзундец: темрючанин пишет: Не могу понять: у Р-5 на нижней правой плоскости это номер регистрационный, начинающийся на "единицу", просматривается, или "мне уже кажется" (с)
темрючанин: Моонзундец пишет: С характерной латкой на верхнем крыле, вот эти, без регистрации:
Моонзундец: темрючанин пишет: Спасибо! Теперь ясно, что то - узлы подвесок.
Моонзундец: темрючанин пишет: Подпись несколько странноватая - буквально: "Под-Линкие (Подлипки то есть?). Февраль - июнь 1942 года. Советский Союз". Кстати, на снимке - десантный вариант?
Моонзундец: Напечатанная на обороте фото подпись - бессодержательна...
mikado 5448: Да,как и в большинстве таковых "открыток" министерства пропаганды.
темрючанин: https://www.ebay.at/itm/383601082867
Миша Т: mikado 5448 пишет: https://www.ebay.de/itm/org-Foto-Wehrmacht-Ukraine-Lemberg-Gebirgsjager-Jagdflugzeug-Polikarpow-I-16/114268097952?hash=item1a9ae8cda0:g:wJAAAOSwOLFe7m9e Моонзундец пишет: Подпись на обороте - "Русская "Рата" у Львова". И-16 тип 10, очень редкий пепелац для того периода и направления, наиболее вероятны два варианта 28 или 12 ИАП, и вот как назло номера нет...
Миша Т: mikado 5448 пишет: https://www.ebay.de/itm/org-Foto-Wehrmacht-Ukraine-Lemberg-Gebirgsjager-Jagdflugzeug-Polikarpow-I-16/114268097952?hash=item1a9ae8cda0:g:wJAAAOSwOLFe7m9e Моонзундец пишет: Подпись на обороте - "Русская "Рата" у Львова". И-16 тип 10, очень редкий пепелац для того периода и направления, наиболее вероятны два варианта 28 или 12 ИАП, и вот как назло номера нет...
Моонзундец: Подпись на обороте в "развёрнутом виде" - "Сбитый русский 2-моторный бомбардировщик".
темрючанин: https://www.ebay.de/itm/184341245628
Моонзундец: Подписи на оборотах (выложены НЕ так, как фото): слева вверху - "15.05.1943. Днепропетровск. 1-я победа - Дуглас". Дельта (реки) Самара. Сбит обер-фельдфебелем Kociok", справа вверху - "15.05.1943. Днепропетровск. 3-я победа - Дуглас". Спасское - Новомосковск", слева внизу - "15.05.1943. Днепропетровск. 4-я победа - СБ-2. Snawenka - Новомосковск", справа внизу - "15.05.1943. Днепропетровск. 3-я победа. Спасское - Новомосковск".
mavr: Моонзундец пишет: Подписи на оборотах (выложены НЕ так, как фото): слева вверху - "15.05.1943. Днепропетровск. 1-я победа - Дуглас". Дельта (реки) Самара. Сбит обер-фельдфебелем Kociok", имеется только один: Kociok, Josef Lt 4/26/1918 7/ZG-76, 4/SKG-210, 4/ZG-1 (7/42 S.U.), 10(Nacht)/ZG-1 (2/43 S.U.), 5/NJG-200 (9/43 S.U.) Bf 110G-2 Werk # 6392 (lost 9/26/43) RK(7/31/43), DK-G(12/14/42), EP(6/1/42), EK 1 & 2, Wnd Bdg, Destroyer & Night Fighter Oper.Clasps KIA 26 September, 1943 near Kertsch, when he collided with a crashing Russian DB-3 AC, and his parachute failed to open. His R/O, Alexander Wegerhoff survived by parachuting. In addition to his aerial victories, he was credited with another 15 AC on the ground, 4 tanks and 200 vehicles. All victories in the East, 21 were Night victories. His first known victory, a Soviet Seversky on 8 July, 1942, a Fw at the time. A 2nd, an I-18 on 25 February, 1943. A 3rd & 4th, an MBR-2 and a DB-3 N of Kortsch on 12 March, 1943. Nos 5 & 6, An SB-2 and a Yak-4 the night of 26-27 April, 1943. Three PS-84's and an SB-2 the night of 15-16 May, 1943. Two Soviet Boston's the night of 16-17 June, 1943. A PS-84 SE of Taman on 1 July, 1943. An R-5 at Krimskaya on the night of 27-28 July, 1943. Three R-5's in the Krimskaya area on the night of 31 July, 1943. Two Bostons and an I-18 on 17 September, 1943. An I-18 on 18 September, 1943. An MBR-2 in the Nevel area on 26 September, 1943, the day he was KIA. Buried in the cemetery at Kertsch. --------------- Если верить этим данным то первая его победа это 8 июля 1942. Но в ночь с 15 на 16 мая 43-го он заявил 3 ПС-84 и СБ. Но это далеко не первые его победы. Подписи к снимкам возможно надо читать немного иначе: 1-ый/второй/третий/четвертый (снимок) - победа над СБ-2/Дуглас (в промежутке) Спасское - Новомосковск Не могу посмотреть большие фото и сравнить, но это должны быть обломки одного самолета а не 4-х разных. ----------- Что за н.п.Новомосковск? Ведь судя по вики... "Новомоско́вск (до 1933 года — Бо́брики, с 1933 по 1961 год — Сталиного́рск) — город в Тульской области России.." т.е. на момент начала войны на карте у этого н.п. должно быть Сталиногорск. А где Новомосковск? Причем он должен быть недалеко от Самары ибо... дельта реки Самара, да и Спасское в Самарской обл.
Моонзундец: "Что за н.п.Новомосковск? Ведь судя по вики... "Новомоско́вск (до 1933 года — Бо́брики, с 1933 по 1961 год — Сталиного́рск) — город в Тульской области России.." т.е. на момент начала войны на карте у этого н.п. должно быть Сталиногорск. А где Новомосковск? Причем он должен быть недалеко от Самары ибо... дельта реки Самара, да и Спасское в Самарской обл.". Имеется в виду украинский город Новомосковск - https://ru.wikipedia.org/wiki/Новомосковск_(Украина) , который как раз под Днепропетровском, и через который протекает украинская река Самара - https://ru.wikipedia.org/wiki/Самара_(приток_Днепра) .
mavr: Моонзундец пишет: Имеется в виду украинский город Новомосковск - https://ru.wikipedia.org/wiki/Новомосковск_(Украина) , который как раз под Днепропетровском, и через который протекает украинская река Самара - https://ru.wikipedia.org/wiki/Самара_(приток_Днепра) . Спасибо! Не знал... (хотя украинский Новомосковск нагуглил, но дальше не стал искать)
Моонзундец: На сегодняшних фото - подписи на оборотах: "Вражеский самолёт", "Юбилей 01.05.1942" (???), "Разбомбленный самолёт" и "Разбомбленный русский самолёт" (одинаковые верхняя правая и нижняя подписи - там, где выложено одновременно 3 "оборотки").
Моонзундец: Что-то прямо "День лётчика-перелётчика" на МВФ какой-то! Подпись на обороте: "ЛаГГ-3 - перелетевший и 18.10.1943 совершивший посадку в Бердичеве".
СК: Это не ЛаГГ. Это Як-7Б. Есть ряд других фото этой машины с № 120.
Моонзундец: Верхнее сообщение: подпись на обороте - "Россия, 08.1942. Район Волхова, Schiolows (?)". Нижнее сообщение: очевидно, что верхний "задник" не от этого снимка - там ясно напечатано, что это - сбитый английский самолёт в СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ! ; нижний "задник" - про советский самолёт, но, увы, ничего более (22.09.1941 - это дата РАСПРОСТРАНЕНИЯ снимка, а не съёмки!).
Моонзундец: Верхнее фото - подпись на обороте: "Сбитая русская "Рата" перед Минском". Нижнее фото - Ил-2 № 0 сбитый в Хиславичах, о котором см. мои сообщения в "штурмовиковой" теме.
Tora: Моонзундец пишет: Нижнее фото - Ил-2 № 0 сбитый в Хиславичах, о котором см. мои сообщения в "штурмовиковой" теме. А если вкраце, чей ноль, ФИО выяснили? Он у нас в очереди на рисование стоит
Моонзундец: Tora пишет: Увы, пока только предположения... Из-за "макароновируса" и в архиве (ЦА МО РФ), и "на местности" (в Хиславичах) этот поиск пока вынужденно приостановлен... А Вы рисуйте его, рисуйте, а как нарисуете - сразу мне высылайте по известному Вам моему электронному адресу
Tora: Как нарисуем вышлю
Моонзундец: Tora пишет: Заранее благодарны и "Ждём-с!" (с)
Моонзундец: Единственная подпись на обороте - "Русский самолёт"...
СК: Миша Т пишет: Какой Як-1 интересный! Остался в поле на лыжах с зимы 1941-1942 гг. Покрашен нитрокраской. Восьмерка в номере явно дорисована, сл-но серийный номер может быть 024х. С лыжами и РО, со старым фонарем: 0245 - 273-й иап 0246 - списан по аварии 29.12.42 ИМХО 273-й иап - потерян после 19.12.41 г. Квадрат в гаргроте - это ремонт после повреждения.
Моонзундец: На верхнем обороте в длинной подписи нет никакого содержания, кроме того, что это - "санитарный самолёт", нижнее фото "с оборотом" сделано в 08.1942.
темрючанин: https://www.ebay.de/itm/143554548761
Моонзундец: Подпись на обороте - "Сбитый русский истребитель на Днепре".
Моонзундец: Вверху - очередное, 26-е теперь по счёту у меня в коллекции фото этого ободранного и поломанного Р-5 в какой-то Рудне. Только в какой именно
Моонзундец: Внизу подпись на обороте: "Сбитый русский бомбардировщик у Вязьмы. 14.05.1942".
Миша Т: темрючанин пишет: Як-1 из Жиздры, 1942 год, И-16 из 154-го ИАП, СБ в районе Шаталово, самоль 125 завода, из какого-то полка приехавшего с ЗабВО или СибВО...
Миша Т: темрючанин пишет: МиГ-3 похоже 124-го ИАП... темрючанин пишет: СБ старый, но прошедший капремонт в конце 1940 или начале 1941 года, моторы М-103, винты новые, перекрашен...
Моонзундец: Хорошо не только то, что все сегодняшние фото с подписями, но и то, что, например, верхняя, проясняет, наконец, где именно немцы обснимали этот Р-5! Итак, сверху вниз: "Русский биплан в Горностайполе", "Старый русский самолёт", "Россия (Сбитый бомбардировщик "Мартин")", последнюю пока ещё читаю (подпись, хотя и немного, но обрезана).
Моонзундец: Единственная в подборке подпись на обороте свидетельствует, что тот снимок был сделан в 08.1942.
mikado 5448: Нашлось фото с другого борта этого борта: https://ibb.co/1m2HLYK https://www.ebay.de/itm/Foto-russisches-Bomber-Flugzeug-Wrack-auf-einem-Feld-an-der-Ostfront/313213732417?hash=item48ecfe4641:g:dN4AAOSwQF1fWiHC