Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Немецкие фотографии советских аэродромов. ЧАСТЬ ДВЕНАДЦАТАЯ (продолжение) » Ответить

Немецкие фотографии советских аэродромов. ЧАСТЬ ДВЕНАДЦАТАЯ (продолжение)

Алтын: Часть первая http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000007-000-0-0-1286398451 Часть вторая. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000088-000-0-0-1314353854 Часть третья - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000096-000-0-0-1348617060 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000118-000-0-0 ЧАСТЬ ПЯТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000133-000-0-0 ЧАСТЬ ШЕСТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000139-000-0-0 ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000142-000-0-0 ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000148-000-0-0 ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000152-000-0-0 ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000155-000-0-0 ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000163-000-0-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/125048131489?hash=item1d1d730fa1:g:n~UAAOSwfjJhte3S Россия, г. Исюм, дест. Polikarpow a.Flugpl. 1942

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/284566258867?hash=item42417884b3:g:yl0AAOSwNBdhtltK Аэродром БЕЛЫСТОК / ПОЛЬША 1941 Это куда ?

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/203753242326?hash=item2f70a3bed6:g:g7cAAOSw6Vlhueuc


темрючанин: https://www.ebay.de/itm/224740832858

Моонзундец: Подпись на обороте - "Разрушенный на земле русский истребитель".

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/393800511665?hash=item5bb056f0b1:g:mXAAAOSwQv9hvNsn

mikado 5448: russische Flugzeuge bei Morowskaja, Ukraine 1942 https://www.ebay.de/itm/384630045558?hash=item598dbcbb76:g:QxEAAOSwC29hxYNh https://www.ebay.de/itm/144343463732?hash=item219b8a7734:g:YLYAAOSwwI5hno6O

темрючанин: mikado 5448 пишет: https://www.ebay.de/itm/384630045558?hash=item598dbcbb76:g:QxEAAOSwC29hxYNh Часом не эта группа?

mikado 5448: Судя по количеству, составу и сушащимся на УТ-2 "порткам" на Вашем фото самолётов - она самая.

СК: mikado 5448 пишет: russische Flugzeuge bei Morowskaja, Ukraine 1942 Вряд ли это Моровск (между Киевом и Черниговом на правом берегу Десны) для 1942 г., а вот Морозовск (который немцы взяли 15.07.1942 г.) - в самую точку ИМХО. Комплект брошенных машин интересный. Рембаза?

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/115157249512?hash=item1acfe82de8:g:GoQAAOSwxodhx5ju

mavr: СК пишет: Комплект брошенных машин интересный. Рембаза? на другом форуме скинул информацию... ну и сюда дублирую... http://eurasian-defence.ru/?q=node/33450 Защиту Сталинграда с воздуха осуществлял и Сталинградский корпусной район ПВО, и 102 ИАД. К июлю 1942 года в состав корпусного района вошли: 7 зенитных артиллерийских полков среднего калибра, 2 зенитных артиллерийских полка малого калибра, 12 отдельных зенитных артиллерийских дивизионов, 6 зенитных бронепоездов, 2 отдельных зенитных пулеметных батальона, 7отдельных зенитных пулеметных рот и 19 отдельных зенитных пулеметных взводов, зенитный прожекторный полк, отдельный дивизион аэростатов заграждения, 6 отдельных батальонов ВНОС и отдельный батальон связи. 102 ИАД ПВО вошла в оперативное подчинение Сталинградского корпусного района. кроме 102 ИАД вроде вариантов нет... === но тогда ЖБД 102 ИАД: https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=135635770&static_hash=0ae870e99749eb62664526d399b59822v1 стр 55 (25.06.1942) в Морозовской 651 ИАП в составе 3 И-15бис + 3 Як-1 ------- стр 58 (1.07.42) 651ИАП: 5 И-15бис + 1 Як-1 ------- стр 59 (5.07.42) 651ИАП: 5 И-15бис + 5 И-153 ------- стр 61 (10.07.42) 651ИАП: 2 И-15бис + 3 И-153 ------- стр 65 (15.07.42) 651ИАП: уже аэр.Воропоново!!!! 3 И-15бис + 2 И-153 + 1 Як-1 ========================== кстати, по вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/651-%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA_%D0%9F%D0%92%D0%9E Формирование завершено 19 ноября 1941 года в городе Сталинград. Полк в составе 19 экипажей полк включён в состав 102-й истребительной авиадивизии ПВО[1]. К боевой работе полк приступил 19 ноября 1941 года в составе 102-й истребительной авиадивизии ПВО Сталинградского района ПВО на самолётах И-15бис. В мае — июне 1942 года полк пополнен истребителями И-153 и Як-1. На 10 июля 1942 года полк имел в боевом составе 15 самолётов: 3 самолёта Як-1, 5 самолётов И-153 и 7 самолётов И-15бис[1]. Почему в вики одно (15 самолетов), а в ЖБД другое (2 И-15бис + 3 И-153) не знаю. И еще.... http://allaces.ru/sssr/struct/p/iap651.php На 12.07.42 г. имел на вооружении 3 Як-1, 5 И-153 и 7 И-15бис. ... т.е. с 10 по 12 июля все те же 15 самолетов, но по ЖБД.... не знаю... не комментирую... --------------------------------- Короче, и И15бис и И153 и Як-и вполне могут быть в одном месте.

mavr: 651 ИАП в Морозовской если все суммировать то получается так.... 25.06.42: 3 И-15бис + 3 Як-1 (т.е. пост.фактум + некоторое количество в рем.базе(?) ) 01.07.42: 5 И-15бис + 1 Як-1 (т.е. -2 Яка + некоторое количество в рем.базе(?) ) 05.07.42: 5 И-15бис + 5 И-153 (э.... Яков нет.... но надо понимать что из ремонта поступили эти 5 штук И-153) 10.07.42: 2 И-15бис + 3 И-153 хотя по вики на 10-ое: 7 самолётов И-15бис + 5 самолётов И-153 + 3 самолёта Як-1 12.07.42: по вики ситуация не меняется (хотя по ЖБД там все не так!) В конечном итоге 15.07.42 уже на аэр.Воропоново числится: 3 И-15бис + 2 И-153 + 1 Як-1 Недостача которая может быть связана с потерей во время перелета или оставлением ремонтных машин... вариант 1. по вики было на 10-ое: 7 самолётов И-15бис + 5 самолётов И-153 + 3 самолёта Як-1 стало на 15.07.42 (аэр.Воропоново): 3 И-15бис + 2 И-153 + 1 Як-1 убыль: 4 И-15бис + 3 И-153 + 2 Як-1 (по Якам... ну очень точно совпадает с фото!) вариант 2. по ЖБД на 10.07.42: 2 И-15бис + 3 И-153 стало на 15.07.42 (аэр.Воропоново): 3 И-15бис + 2 И-153 + 1 Як-1 убыль: (?) И-15бис + 1(?) И-153 + (?) Як-1 короче, если по ЖБД то совсем ничего не ясно! P.S. надо копать откуда данные на вики... (не мой вопрос, сорри!)

СК: Я ранее предполагал, что это машины 788-го иап, т.к. у него в потерях 1942 г. есть две штуки Як-1, оставленные на территории противника. Кстати, вполне могли из него звено перебросить в подчинение 651-го иап.

mavr: СК пишет: Я ранее предполагал, что это машины 788-го иап, т.к. у него в потерях 1942 г. есть две штуки Як-1, оставленные на территории противника. Кстати, вполне могли из него звено перебросить в подчинение 651-го иап. Скорее всего т.к. в 788 ИАПе было 8 штук, а потом вдруг резко 3 (а у 651ИАП появляются боеготвые 1, потом 2 и потом 3 Як-1), а через некоторое время и 788 ИАПе аж 18! т.е. 788 ИАПе часть машин забрали и потом довооружили новыми.

СК: В братском 788-м иап ПВО были оставлены на территории противника № 2740 неисправный и № 2440 без мотора. И по № серии, и по характеру неисправности (на фото) совпадают. Все за то, что были приданы 651-му иап, и что Морозовск.

темрючанин: https://www.ebay.de/itm/294677997937 https://www.ebay.de/itm/294069473555 https://www.ebay.de/itm/294067497309

Моонзундец: Подпись на обороте - "Захваченный русский аэродром в Новгороде. 07.1941".

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/313816234908?hash=item4910e7bb9c:g:6DMAAOSw-S5h0YP0 б/н СССР-Ф-121 https://www.ebay.de/itm/313816283043?hash=item4910e877a3:g:qV4AAOSwCN5h0ZNB "Чайка"-Лида ? https://www.ebay.de/itm/363676375292?hash=item54accd18fc:g:KJ8AAOSw4hRh0YCZ

mavr: СК пишет: В братском 788-м иап ПВО были оставлены на территории противника № 2740 неисправный и № 2440 без мотора. И по № серии, и по характеру неисправности (на фото) совпадают. Все за то, что были приданы 651-му иап, и что Морозовск. А если чуть иначе? Если передали (именно эти) то их убрали и из своих списков т.е. это должна быть потеря именно 651 ИАП т.е. и сожалеть в 788 ИАПе не должны т.к. отдали и отдали - не им (788) в утиль списывать т.е. такая надпись (в 788) вряд ли бы появилась. А вот если передали 3, а еще 2 списали у себя (там баланс убыли в 788 именно 5 машин). Вот тогда было бы понятно. В 651 ИАП передают не все подряд, а именно боеготовые (потому у них постепенно и росло их количество 1, потом 2 и далее 3). А списание 2 штук именно через 788 так же вполне объяснимо - им через 2 недели 15 машин накинули, вот они и списали нелеквид. Ну а то что они (эти 2 машины) фактически остались у 651 на запчасти... ну... подсуетились.



полная версия страницы