Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродромы Митава-Платоне » Ответить

Аэродромы Митава-Платоне

Миша Т: Платоне один из оперативных аэродромов, 22 июня на поле этого а-ма перебазировался 35 СБАП 4 САД, и несколько дней летал оттуда на б/з. Ну а в Митаву перелетел 50 СБАП. На самолетах СБ, этих полков имелось характерное обозначение раздвоенная пилотка на киле - видимо одинаковые обозначения на самолетах обоих полков результат формирования этих частей из 4, 5, 6 СБАЭ 147 СБАБр в Сиверской в 1938 году. 20 самолетов 50 СБАП потерял уничтоженными и поврежденными рано утром 23.06.41 года - эти машины сфотографированы у сараев на а-ме Митава: Ну а это соответственно Платоне - самолеты 35 СБАП: Ну и вот этот СБ №2 поздних серий, то же шел с подписью Митава, в 35 СБАП было около десятка именно таких машин последних серий:

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

прибалт: Так эти фото с Платоне или Митава?

Sanslav: Миша Т пишет: А в Митаве базировались 31 и 50 СБАП, В Митаве базировался и 241-й шап. Фотографии по этому полку может тоже есть какие-нибудь? Я и группа ветеранов этого славного полка были бы очень признательны

Sanslav: Именно, что славный боевой 241-й шап впоследствии стал 166-м гвардейским Краснознаменным штурмовым полком. Полк защищал Ригу, Москву, Тулу, Сталинград. Освобождал Воронеж, Курск, Орел, Украину: Харьков, Суммы, Киев, Львов, Кишинев, Яссы, Плоешти, Бухарест, Белград, Вену, Будапешт и закончили боевой поход в в Триесте, Италия. После войны в ПВО защищал южные рубежи СССР. В 85-86гг год провел в Афганистане Полк дал 12 Героев Советского Союза


Sanslav: Интересует все, что связано с полком, любые документы, фотографии, воспоминания. Мой отец отдал 17 лет этому полку. Я вот уже 3 года как собираю материалы по истории полка и людей, с ним связанных. Удалось воссоздать в целом историю боевого пути в ВОВ. Есть конечно еще пробелы, особено в 41-42 гг и период 1945-1953 гг. Все материалы я размещаю на достаточно популярном форуме сайта авиабазы: http://balancer.ru/forum/punbb/viewforum.php?id=94 Там уже 4 части материалов и общения ветеранов полка и их детей: http://forums.airbase.ru/2006/04/t38476--166-gvardejskij-iap-v-ch-10227-aerodrom-marneuli-sandar-gruz.html http://forums.airbase.ru/2008/03/t59161,21--166-gvardejskij-krasnoznamennyj-iap-v-ch-10227-aerodrom-marn.4895.htm l http://forums.airbase.ru/2008/03/t60739--166-gvardejskij-krasnoznamennyj-iap-v-ch-10227-aerodrom-marn.html http://forums.airbase.ru/2008/06/t62425--166-gvardejskij-krasnoznamennyj-iap-v-ch-10227-aerodrom-marn.html Сейчас правда (временно) он не доступен, перемещается но новый хост-сервер. Но через пару недель должен заработать. Был бы очень признателен,если бы Вы поделились копиями всех имеющихся у Вас материалов, связанных с полком и его бойцами, ветеранами. Особенно в свете приближающегося праздника Дня Победы и Дня рождения полка - 10 мая 1941 года. Кстати, а чем вызван Ваш интерес к этому полку? Вы тоже как-то с ним связаны?

Миша Т: Вот еще фотки подписанные в "Барбаросса-Виктайм" как Митава, ДБ-3 ранних серий предположительно 7 ДБАП... Ну и еще предположительно то же Митава:

ИгорьД: Платоне:

ИгорьД: Митава:

ИгорьД: Еще 2 известные машины с такими же ЭБО в других ракурсах:

ИгорьД: Миша Т пишет: №4 - это Рига... Да, я помню. Но, ЭБО...

Миша Т: Отлично видно на фото, что наряду с СБ (у которых характерные раздвоенные пилотки) на поле Митавского а-ма находятся ДБ-3, это еще раз подтверждает наличие самолетов 7 ДБАП в Митаве...

Tora: Вот этот СБ стоит за обломками другово СБ, у которого просматривается пилотка, может это №9 -? Там их два стоит за обломками: Я думаю что №9 - дальний СБ!

ИгорьД: Миша Т пишет: Ну и вот этот СБ №2 поздних серий, тоже шел с подписью Митава... Кажись, там было написано Лиелплатоне, все-таки...

Tora:

Tora: Вот такое фото паровоза который вывозит добро не в ту сторону :) похоже на 15 ИАП?

Tora: Что-то у этого №3 со стойкой крыла, сами что ли гансы смастерили:)

Tora: На нижнем фото, СБ №5 со звёздочкой на киле и это СБ №2 не одних и тех же кровей?

Tora: Flugzeug Flugplatz Lettland - Mitau Riga 1941 Или в ветку Рига?

Миша Т: Еще один СБ с характерной пилоткой 35 СБАП - №13:

Tora:

Tora: думаю этот отсюда

Миша Т: Сегодня решился вопрос с обозначениями самолетов 35 и 50 СБАП. Оказалось оба полка имели одинаковые ОЗ в виде характерных раздвоенных пилоток... Так же могу с уверенностью определить что СБ со звездочкой самолеты 31 СБАП.

Tora: а молния чья?

Миша Т: 40 СБАП, теперь это уже то же понятно... В данный момент по Прибалтике остались неопределенным только самолеты 9 СБАП...

Tora: ну что я могу сказать, снимаю шляпу и иду собирать деньгу на памятник тебе при жизни

Tora: кстати с полным набором боковиков по полкам можно бы и книжку по началу войны выпустить, а то урезанная в журнале эт малость не то

Tora: Во! А за это тебе наше большое пролетарское спасибо

BM: Ждем книгу !!

Миша Т: Новое фото на группу ДБ-3 из 7 ДБАП, в левом нижнем углу сгоревший №6, справа два практически целых самолета, их номера мы пока не знаем, а по середине хвосты еще 3-х ДБ-3:

Моонзундец: Не фото, а рисунок, но с фотографической точностью. Немецкая подпись в переводе на русский язык гласит: "Советские самолёты, захваченные врасплох и уничтоженные на земле на аэродроме Митавы 29 июня 1941 года":

хаёвец: Похож?

Миша Т: Да сфотано в одном месте - сгоревший ДБ-3 - 100% 7 ДБАП, ну а на заднем плане практически целый ДБ-3 и СБ на первом фото... Очень жаль что нет панорамных фото этого эпизода или аэрофотосъемки - там бомберов наших, как грибов...

Женя: 24 июня 1941 г. 18-20 час. в Литве 20 км. севернее г.Шяуляй в лес около деревни Повилайчяй упал бомбардировщик СБ. По информации очевидцев один за другим летело 4 бомбардировщика. После несколько серий выстрелов предпоследний самолет накренился и с креном ударился в лес. При ударе в деревья одно крыло отвалилось но пожара не было. По мнению очевидцев стреляло из последнего самолета. После похоронения экипажа на месте падения самолета была обнаружена рука с остатками униформы комисара. Можеть быть кому то известно какого полка были эти бомбардировщики и кто из политработников погибло в этой катастрофе?

Женя: Самолеты летели с юга на север в направлении или на Ельгаву или на Платоне.

Свидинский: На аэродроме Митау 29.6.41г. захвачено: 27 целых самолетов, 26 разбитых, 15 цистерн, 2 трактора, бензин и масло.

Миша Т: Свидинский пишет: На аэродроме Митау 29.6.41г. захвачено: 27 целых самолетов, 26 разбитых, 15 цистерн, 2 трактора, бензин и масло. Вполне достоверная информация.

Миша Т: Вот похоже вывоз останков ДБ-3 из Митавы:

mefody: А 35-й СБАП это разве 4-я САД? Не 7-я?

Миша Т: mefody пишет: А 35-й СБАП это разве 4-я САД? Не 7-я? Конечно 35 СБАП это 4 САД, как и 50 СБАП.

mefody: А почему потери 35-го СБАП на ОБД проходят по 7-й сад?

Миша Т: mefody пишет: А почему потери 35-го СБАП на ОБД проходят по 7-й сад? С 10.07.41 полк вошел в состав 7 САД.

Миша Т: А нет ни у кого вот такого фото в хорошем качестве? Очень надо - для книги про Прибалтику!

DokAl: Спасибо.Более ,чем узнаваемо.Чувствуется опытная рука руководителя,товарища А....Кто бы еще так ровно построил?

Миша Т: DokAl пишет: Спасибо.Более ,чем узнаваемо.Чувствуется опытная рука руководителя,товарища А....Кто бы еще так ровно построил? Да немцы скорее всего оттащили...

2-й хаёвец: Подписано-Алуксне:

Миша Т: 2-й хаёвец пишет: Подписано-Алуксне: Очень интересно! Похоже вот эта пятерка на заднем плане? Эх жаль оба фото не четкие...

Миша Т: Новое фото Дб-3 из Митавы, на одном из предыдущих фото этот самолет уже было видно, на заднем плане правее Дб-3 №5:



полная версия страницы