Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » эпизод Пружаны » Ответить

эпизод Пружаны

Миша Т: Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года. Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана: Общая картина: Далее группа сфотографирована со всех сторон: Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ. У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты. Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Миша Т: mikado 5448 пишет: Конечно нет, но тут имеет место классическая цветовая схема нанесения номеров, которая ведет историю от цветов отрядов в эскадрилье. 1 АЭ - Красные номера; 2 АЭ - Голубые; 3 АЭ - Желтые; 4 АЭ - Белые; 5 АЭ - Черные. Да а рисовал эти прекрасные профили мой друг Владимир Камский

mikado 5448: Спасибо, Миша Т !Прояснилось !А профили действительно лучшие из виденных мною по 33 ИАП ! В отличии от иных...

Миша Т: mikado 5448 пишет: Ну конечно - человек делал уже на основе наших изысканий, поэтому имел представление...


2-й хаёвец: http://www.ebay.de/itm/Beute-Russisches-Rata-Flugzeug-/111354877634?pt=Militaria&hash=item19ed4496c2

mikado 5448: http://www.ebay.de/itm/WWII-GERMAN-Vintage-Foto-Russia-Russland-Flughafen-Granaten-Air-Force-/301182039475?pt=Militaria&hash=item461fd935b3&nma=true&si=k%252FibLuqmAMh7%252F0AQjwM%252BOw2GU7s%253D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557 Фото уже было,но здесь без копирайта и более четкое:

Миша Т: mikado 5448 пишет: Фото уже было,но здесь без копирайта и более четкое: Самое забавное что в строю стоят два И-16 №10, причем номера написаны по разному, у второго самолета по "пружански", а у первого нет: Да первым в строю стоит УТИ-4, я по моему недавно выкладывал его фото, но забыл где... У первого И-16 номер по стилю такой же как у этого, возможно одна и та же машина: Ну и находится все в одном месте И-16 стоят ближе к опушке, за И-15бис 74 ШАП:

mikado 5448: Уважаемый Миша Т,попробовав рассортировать самолеты 33 ИАП по номерам и сразу возникли вопросы.Я раньше поэтому и спрашивал о цветах номеров,потому что там не только с №10 вопрос. На июнь 1941 33 ИАП имел в строю 25 И-16тип5,на фото есть самолеты с №1 по №15, но №1-2 самолета: в "линейке машин у забора" есть пару И-16 светлого цвета,что лично меня наводит на мысль о том что второй самолет все-таки в заводской светло-серой окраске,а не серебристый (ау,scflemodels' ) №3-цифры разные по "жирности" да и цвета вроде разные №7-2 разных самолета-начертание цифры и ее размещение на руле разное(см.силовой набор): №10-на фото стоящего "на хвосте" самолета на месте трубки Пито на фюзеляже пролом (если только не дефект фото),а в самолете "на носу"-все на месте: №13-2 разных самолета: И это фото по моему не Куплин: Пробовал составить схему размещения самолетов на аэродроме,но хорошо видно лишь группу сгоревших И-15бис+И-153+И-16 №15,а все остальное сильно перемещено "во времени и пространстве" между съемками-терпения не хватило' ! №№1-15-для эскадрильи много,для полка мало-так какая же все-таки "сквозная" нумерация была в 33 ИАП ?

Миша Т: Не понял суть вопроса? Да последнее фото не Куплин, это скорее всего Каунас.

mikado 5448: Номера в полку как правило одного стиля+обводка или подчеркивание(так называемая "тень").Отличие-цвет цифры номера ("пилотка" не в счет).Почему тогда №13 на разных машинах совершенно написан разными шрифтами? Звено-3 самолета,эскадрилья-12,полк-до примерно 60(в разных источниках число "эскадрилья-полк" разные).33 ИАП-25 самолетов,а на фото столько одинаковых номеров-из 15 "номерных"машин 5 с парными номерами ! Не уверен,что в одной эскадрилье номер 13 писался так,а в друго номер 13 этак. Может все-таки часть фото не Куплин? У меня есть сомнения по фото И-16 и Ут-2 возле чего-то типа полосы препятствий. Я это имел в виду-поскольку определение техники на принадлежность и по месту по E-bay-это зачастую "построение скелета динозавра по одной-двум косточкам" С уважением mikado 5448

Миша Т: Первое с чего бы это в истребительной эскадрилье 12 самолетов? И почему разные данные? Согласно всех штатов 1938 года - 806, 1940 - 906 и 1941 - 15/21 в истребительной эскадрилье всегда по 15 самолетов. Однозначно в полку был основной шрифт номеров с тенью и цветовая система номеров. Но кто сказал что за три года в части не было ротаций техники? Кроме того 33 ИАП был сформирован на основе эскадрилий, поэтому в него при формировании могли попасть самолеты с различным написанием номеров. То что в полку к 22.06.41 числилось 25 И-16 тип 5, ровным счетом ничего не значит, на 1.04.41 в части было 50 И-16 тип 5. Полк получал МиГ-3 и старые самолеты либо списывались (что видимо и произошло учитывая залежи разукомплектованных самолетов), либо передавались в училища или другие части. Естественно переписывать номера в такой ситуации нафиг никому не надо было. Каждый конкретный эпизод надо привязывать, может это все Пружаны, может те №10 и 13 что в лесу и не из Пружан, те что у полосы препятствий тоже не Пружаны, ну будем ждать подписей или других фото - все остальное Пружаны - 100%.

mikado 5448: Понял,спасибо-будем ждать

Миша Т: mikado 5448 пишет: Понял,спасибо-будем ждать Ну да - привязалась же линейка самолетов, жаль аэрофото нет так бы глядишь и на местности определили бы где находится... Но вообще можно и по польским картам наверное посмотреть, лес характерный изгиб делает.

mikado 5448: Польские карты (и их немецкие копии)есть,но местность все-таки изменилась да и аэродром эксплуатировался после войны-в 50-ых там стоял полк на Ил-10,а еще в конце 60-ых лично наблюдал заход на посадку МиГ-17!

Миша Т: mikado 5448 пишет: Польские карты (и их немецкие копии)есть,но местность все-таки изменилась да и аэродром эксплуатировался после войны-в 50-ых там стоял полк на Ил-10,а еще в конце 60-ых лично наблюдал заход на посадку МиГ-17! Нам какая разница что было после 41 года, карты 39 года вполне подойдут!

mikado 5448: Ну зарапортовался!Это я имел в виду свою неудачную пробу "привязать" самолеты к нонешней местности !

2-й хаёвец: По всему-Ковно:

Миша Т: 2-й хаёвец пишет: По всему-Ковно: Да и И-16 №Э и 17 потом в общей куче оказались фото есть в ветке про Каунас...

Миша Т: В р-не Куплин наметил три опушки леса где могли стоять ряды И-15 бис и И-16, сам думаю что это место отмеченное крестом:

mikado 5448: Если повезет,попробую еще заехать туда.Был два раза:в первый все испортила погода,во второй-банально сел аккумулятор в фотоаппарате' -просто рок какой-то !

Миша Т: Блин, вот я склеротик, забыл совсем что у меня есть план аэродрома! Теперь понятно где стояли самолеты И-16 и И-15бис в шеренгах:



полная версия страницы