Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » эпизод Пружаны » Ответить

эпизод Пружаны

Миша Т: Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года. Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана: Общая картина: Далее группа сфотографирована со всех сторон: Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ. У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты. Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

DUB: может быть! Я тут один расказик слыхал, одна бабулька говорила что 22 и-ня с а-ма Пружаны взлетал какой-то самолёт и ганцы мол бомбили все три а-ма!!

аматар: В Пружанах северная сторона города в 1940-1941 г. аэродром строился. На теперешнем стадионе находилась ремонтная мастерская самолётов.

Almer: Аматар, Вы из Пружан?


аматар: Да я с Пружан. Мне за 60 г.

Almer: Напишите мне в личку как с Вами связаться, или позвоните мне по телефону (мтс) 7833405 я из Гродно, администратор сайта научного общества военной истории и археологии "Рубон" http://rubon.ibelarus.org/ думаю у нас найдется о чем поговорить, я в течении месяца собираюсь в поездку на Пружаны и Кобрин. Зовут меня Дмитрий.

Миша Т: На Бее выложили новое фото И-16ти5 №15 с козырьком от УТИ-4, в купе с уже выложенными фото самолет прекрасно видно со всех сторон:

Tora: эх-х-х! лучше бы они ломаные бисы 74 ШАП сфотали, а то нафотали 33 ИАП, а калек из 74-го неудосужили своим вниманием. Нечестно как-то!

Миша Т: Ну их там не так много и было, максимум штук 10 И-15бис, неисправная матчасть 74 ШАП и возможно машины курсов командиров звеньев 10 САД. Да а так лучшего фото чем это и нет:

Tora: да, классное фото, жаль только что у дальних двух хвосты сгорели и номеров теперь мы не узнаем :(

Миша Т: Ну ничего есть аварийный акт с №2. Так что общая схема понятна...

Tora: эх-х-х! всегда почему-то хочеться больше чем мы имеем! а такого фото часом нет у кого чуть крупнее? Личный состав 74 ШАП. Крайний вверху справа мл. л-нт Н.Д.Цыплухин (фото 1941 г.)

DUB: от както понятней

DUB: но странно на картах немецких этого который аэродром строился не он не обозначен ????

аматар: DUB пишет: но странно на картах немецких этого который аэродром строился не он не обозначен 22 июня северную сторону города немцы бомбили.Множество свидетелей живут в Пружанах.На аэродроме находилилось несколько самолётов.

DUB:

аматар: О событиях 1941 г.статья в газете Пружанского района"Раённыя будні" №55(9398), №56(9399)за 2011г.<Трагедыя Куплінскага аэрадрома> авт. Наталля Пракаповіч, хранитель фондов музея – сядзібы "Пружанскі палацык"

OFS: Доброе утро! А в электронном виде эта газета существует?

аматар: Доброе утро! А в электронном виде эта газета существует? Существует в сокращении. RRBud2@brest.by; admin@budni.by

аматар: сайте http://www.budni.by/: аматар пишет: Доброе утро! А в электронном виде эта газета существует

Миша Т: аматар пишет: Доброе утро! А в электронном виде эта газета существует? Существует в сокращении. Но этих статей там нет?



полная версия страницы