Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Минск » Ответить

Аэродром Минск

igoruha: Думаю имеет смысл выложить уже почти годичное обсуждение снимков аэродрома Минск.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

igoruha:

igoruha: Большая часть снимков сдлана на южном краю летного поля, у оврага в котором позже оказалиь все самолеты. Одако первоначально большая част самоетов распологадлась на северной части у ангаров и летном поле откуда затем и была перетащена военнопленными. Опять же самолеты были по всей видимости брошены так как заметных повреждений от огня противника или при вынужденной посадки нет. И-16 поздних типов с подвесными баками и курицей на хвосте -возможно командира дивизии или тот самый ишак на котором сделал свой последний полет генерал-майор авиации Копец И. И вот процес транспортировки самолетов.

igoruha: Наиболее интересными из болльшого количества снимков являються приведенные ниже фрагмены с бортовыми номерами позволяющими делать некоторые предположения по принадежности самолетов к определеным полкам, но об этом немного позже.


Миша Т: По поводу бортовых номеров И-153 - сразу надо оговориться что все самолеты одного полка - 160 ИАП 43 ИАД. Почему номера по разному написаны можно только предполагать. У меня две версии 1) Полк получал машины от разных частей в конце 40 начале 41 года, причем были машины прошедшие финскую, номера в полку могли не переписывать. 2) Не менее четырех вариантов написаний - может быть разделение по эскадрильям.

konsta: Сам Г.Н.Захаров ,формировавший 43-ю ИАД и командовавший ею до осени1941-го года в своих воспоминаниях писал,что все самолеты для дивизии поступали прямо с заводов,новые,модифицированные И-16 и И-153.Так что старья там (конкретно в 43-й)не было...

Миша Т: Да Захаров, судя по его мемуарам, 22 июня на Минском два Ю-88 сбил А в Истории 160 ИАП написано что получали машины от различных частей... Новое фото:

igoruha: Миша Т пишет: все самолеты одного полка - 160 ИАП 43 ИАД № 8079 не из этой ИАД, в том году мы вроде это обсуждали, и обрати внимание -высота участка с вырезаным номером гораздо меньше чен на остальных снмках.

Миша Т: А откуда инфа о № ?

igoruha: От Юрия Свойского, к сожалению пока немогу найти переписку, скорее всего сгинула на вифе.

Миша Т: Там по моему данные по 40 году, а самолеты полк получал от разных частей в начале 41, так что противоречий невижу...

igoruha: А как же 123 ИАП ?

Миша Т: Не ну эти машины 123 ИАП передал в 160 уже в Бобруйске...

igoruha: надо хорошенько подумать, я насчитал : 2 варианта нанесения номеров на поздних-зеленых чайках. 2 нанесения -на старых-серых 2-одинаковых номера 9 Много для одного полка, так что надо еще подумать.

Миша Т: Да там небыло других полков...

Almer: 163 ИАП 43 САД аэ.Степянка и перелетевшие остатки 127 ИАПа 11 САД (Мачулищи или Лошица) оба полка были под Минском 24.06.41

Миша Т: 163 ИАП - на И-16 поздних типов был, а по докам 127 ИАП не прослеживается что хотябы какая то значительная часть самолетов перелетела под Минск...

Almer: Дневник боевой работы 127-го ИАП. На 114-и листах. № фонда ---------- 127-й ИАП. № описи ---------- 218076 № дела ------------ 1 № л.л. ------------- Тит.л-ст;1,2,3,16об,17,96,97. 23-24 полк находился в Воложин, 24-25.06 "западнее Минска" причем караднашем стоит дописанная цифра "12", возможно количество самолетов, 25-26 Мачулище (это под Минском, там счас аэродром ВВС), 26 5-км в лесу под Могилевом.

Миша Т: Новые фото из Минска:

Миша Т: Еще одна группа самолетов на аэродроме Лощица:

igoruha: Миш группа вероятнее всего не из Минска т.к. виден то ли Ар-2 то ли Як-4



полная версия страницы