Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Минск » Ответить

Аэродром Минск

igoruha: Думаю имеет смысл выложить уже почти годичное обсуждение снимков аэродрома Минск.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Миша Т: igoruha пишет: 1И-16 тип 24, возможно 29. Без номера, что не понятно. 2И-16 тип 5 бортовой 8 3 И-16 тип 29, (если не ошибаюсь)судя по пестрой окраске и наличию подвеных баков принадлежит минимум ком.полка, максимум-Захаров,Павлов ? По поводу И-16, в упр.43 ИАД на 7.06.41 года числилось 2 И-16, один с мотором М-63 и один с М-25 (оба исправные). В управлении ВВС ЗапОВО числились 1 И-16 М-63 (исправный), 3 СБ/УСБ (все испр., в доках нет разделения на СБ/УСБ), 1 Р-5 (испр), 3 У-2 (из них 1 неиспр), 3 Ут-1 (все испр) и 2 Ут-2 (оба испр). Так что скорее всего И-16 из упр.43 ИАП и УпрВВС округа, косвенно это подтверждает отчет о движении матчасти 161 ИАП, там отмечено о передаче одного И-16тип29 г-м Захарову, после перебазирования упр.43 ИАД в Могилев. УСБ, У-2, Ут-1 и Ут-2 - скорее всего из упр.ВВС округа.

RUSLAN: Аэрофотосъёмка. Можно даже самолёты посчитать, сколько было и сколько осталось. 1941 1944. Много немцы тропинок-дорожек натоптали на аэродроме за 3 года.

igoruha: Снимки супер !!!!!!!!!!!!!!! огромное спасибо


Миша Т: Да огромное спасибо Вам ув.RUSLAN - ветку Вы конечно потрясающую открыли...

Almer: Руслан, спасибо за фото!!! Это не дорожки на фото 1944 года, это при отступлении немцы вспахивали трактором летное поле, для того, что бы его некоторое время было невозможно использовать воскам противника для поддрержки наступления авиацией передовых частей. Это была обычная практика для Беларусти в 1944 году, точно так же вспахали летное поле в Дубно и Черлене под Гродно в те же дни.

RUSLAN: Almer пишет: немцы вспахивали трактором летное поле Да, любили они это дело УвеличитьУвеличить

RUSLAN: А это немецкие аграрии не аэродром перепахивают? Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Adolf Mebius: Приветствую коллеги! :) Заинтересовался Вашей темой. У меня вопросы по карте: №1 - первая временная стоянка на краю аэродрома? №2 - вторая стоянка ближе к оврагу? №3 - овраг? http://imageshack.us/photo/my-images/191/88049704.jpg/ Вот еще фото Минского аэродрома с eBay... http://imageshack.us/photo/my-images/200/unled67k.jpg/ http://imageshack.us/photo/my-images/88/unled69.jpg/ http://imageshack.us/photo/my-images/694/unled70e.jpg/

Миша Т: Adolf Mebius пишет: Приветствую коллеги! :) Заинтересовался Вашей темой. У меня вопросы по карте: №1 - первая временная стоянка на краю аэродрома? №2 - вторая стоянка ближе к оврагу? №3 - овраг? Ну примерно так, разбираться еще надо!

Миша Т: Дополню отличную работу Игоря, в последнее время появилось много хороших фото, так что есть возможность раскрыть секреты аэродрома минск-Лощица. Постараюсь не повторяться и не выкладывать уже выложенные фото без надобности. Первое 22 июня в на а-м Минск - Лощица перебазировался 160 ИАП 43 ИАД - 58 И-153, кроме того на аэродроме, судя по всему находились самолеты упр.ВВС ЗапОВО. На аэрофотосъемке видно что самолеты расположились в двух местах - в западной части летного поля, вдоль забора (группа Ли-2, ПР-5, У-2, И-153 и И-16) и южной части аэродрома, фотографии есть только "Западной" группы самолетов, сначала самолеты стоят просто на летном поле. Далее самолеты откатили и поставили в линию вдоль забора - "Лицом" к ангарам и летному полю: Через какое то время самолеты перекатили и поставили так сказать "Спиной" к ангарам и летному полю около оврага, на первом и последнем фото видно всю группу - крайне левый самолет №11, крайне правый №10: Именно в этой позиции группу самолетов отфотографировало огромное количество немецких "туристов"... На аэрофотосъемке аэродрома это выглядит примерно так, как ранее отметил ув.Adolf Mebius...

Миша Т: Теперь рассмотрим самолеты в группе стоящие на краю оврага, начнем с левого края где в ряд расположились три И-153 с №11, 4 и 15, к сожалению хорошо просматривается только №15: Теперь перейдем к правому краю, этой части группы фотографий больше, так как рядом поворот дороги, самолеты отфотографированы в деталях, крайний справа И-153 №10, рядом с ним стоит разкапотированный И-153 в зеленом камо, у которого отсутствует хвостовое оперение, за ним третьим в первом ряду И-153 в пятнистом камо, у которого отсутствует руль направления: Далее за №10 располагается группа самолетов - разкапотированный И-16тип29 без ОЗ, полуразобранный Ут-1 и И-153 со смятым рулем направления на котором угадывается №14: За этими самолетами стоят еще И-153 у ближнего №9, у дальнего небольшой №6 (!) и у этого самолета есть заводской №8079 (на сентябрь 40 года машина принадлежала 127 ИАП): Самолеты №14, 9 и 6 стоят как бы в третьем ряду, перед ними находятся еще самолеты - между И-153 №14 и №9 стоит И-153 №7, а между И-153№9 и №6 - И-16тип5 №8, дело в том что Чайки №14, 9 и 6 подкатили немного позднее а до этого самолеты стояли в два ряда соответственно во втором были И-153№7 и И-16тип5 №8 и пятнистый И-153 с обгоревшим хвостом. За ним И-16тип29 с тремя полосками на хвосте, далее ПР-5 и У-2 №7: Панорамные фото сделанные с крыла стоящего третьим справа И-153 (в пятнистом камо без руля) хорошо передают расположение группы, кроме того ясно видно что стоящие далее самолеты в первом ряду несут бортовые № 16, 4 и 12, так же видно что следующие два самолета в первом ряду И-153 в зеленом камо, они стоят между И-153 №12 и 15, а позади них ПР-5: К сожалению четких фото хвостов этих двух Чаек нет, поэтому сложно сказать какие у них номера и ОЗ, видимо тот что "целый" с антенной - это самолет без тактического номера, у него правда видно заводской №9184, а рядом тот что погнутым винтом по моему и без хвоста, капотировал наверняка, да оба самолета оснащены РС, ну а №16, 4 и 12 фото довольно много: Всего таким образом в группе 16 И-153 (из низ три пятнистые у одного №16, три зеленые - не видно номеров, десять серые №4, 4, 6. 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15. У одной из четверок номер очень плохо видно и возможно он по другому написан...). У И-153 №6 - стиль и написания номера явно другой - вполне возможно что самолет действительно перелетел из в Лощицу с приграничного аэродрома Скидель... Далее 3 И-16 два из них тип29, без номеров у одного ОЗ - три полоски и эмблема ВВС, а у другого нет ОЗ и один тип5 №8. Еще один ПР-5, один У-2 №7 и один Ут-1 без номера.

Миша Т: Далее заглянем в последнее пристанище самолетов - в овраг, машины туда стали сваливать еще до того как у оврага выстроили выше рассмотренную группу. Начнем с того края оврага который подходит к летному полю, здесь лежит хвостовая часть ДС-3 или ПС-84 №6, рядом с ним И-153 №9 и лежит на спине И-153 серый с замятым хвостом, рядом с которым также на спине поломанный пополам У-2. За ними и это хорошо видно вдоль откоса оврага лежит на животе зеленый И-153, с замятым хвостом, далее на спине серый И-153 №10 и еще один У-2, тоже поломанный по полам. Над откосом стоит УСБ №1, немного позже его столкнули в овраг и он стал между зеленым И-153 и Чайкой №10: Далее посмотрим на овраг с противоположной стороны. Получается вид с дороги которая идет с летного поля через овраг, открывается вид на самолеты стоящие в этой части. Рядом с крайним У-2, стоит на носу серый И-153 с обгоревшим хвостом, напротив него на другой стороне оврага находится зеленый И-153 №13, начала машина то же стояла на носу, но потом ее поставили на шасси. За ним виден еще один зеленый И-153 №7. Если же посмотреть из середины оврага, то видна дорога и здания находящиеся за ней: Осталась центральная часть ангара, туда столкнули УСБ, напротив него расположена группа из трех И-153 два серых - один №, другой без руля направления (его руль похоже приставлен к зеленому И-153 №7), третий зеленый с ободранной хвостовой частью. Еще дальше к краю лежат обломки как минимум еще одной Чайки, но к сожалению детали плохо просматриваются... Таким образом всего в овраге находилось 11 И-153, четыре зеленые у двух видны №7 и 13. Пять серые у четырех видны номера №5, 7, 9, 10. И еще обломки минимум одной Чайки которую сложно идентифицировать да же по камо. Далее два У-2, хвостовая часть ДС-3 №6 и УСБ №1 - эта машина очень интересная, во первых благодаря цветному видео хорошо понятно как она окрашена, а во-вторых так как она была абсолютно комплектная хорошо видно что это довольно редкая машина с ранним вариантом тунельных радиаторов, так что это самолет 201-220 серий выпуска.

Миша Т: Новогодние подарки плавно переходят в Рождественские! Перейдем к другой части летного поля, пока правда определился только с одним эпизодом, но зато с каким - И-16тип24 №6 стоящий на площадке между ангаром, стадионом, жилыми домами и большим белым зданием, перед ним стоит Ме-110: Я на 100% уверен что И-16 из состава 122 ИАП (у меня есть два аварийных акта 122 ИАП номера один в один с этой шестеркой), к сожалению у Ме-110 не видно кода, но скорее всего он из 2(F)33 эскадрильи дальней разведки которая, подчинялась штабу 3 ТГ. После привязки этого эпизода становится очевидным путь перебазирования полков 11 САД из р-на Гродно, через Лиду, все таки в Минск! Так что нет ничего необычного в том что чайки имеют различное написание номеров, 100% могу отнести к 160 ИАП машины с №4, 7, обе 9, обе 10, 11, 12, 15, 16 - так как так же есть аварийные акты самолетов этого полка, остальные машины могут быть как из 160, так и из 127 ИАП, особенно это касается №6 (заводской №8079), маленький №7 (зеленого И-153 в овраге) и зеленый И-153 без тактического номера (заводской №9184)... Ну а теперь схема расположения самолетов на аэродроме:

BM: Отличная работа!! Добавлю, до кучи, боковик И-16 т.29 с тремя полосками и "курицей"

Миша Т: BM пишет: Отличная работа!! Спасибо! Буду стараться и впредь!

IgorZ: Да супер !!!!!!!!! отлично проработано ;)

Миша Т: IgorZ пишет: Да супер !!!!!!!!! отлично проработано ;) Спасибо Игорь ты практически все сделал, я просто развил твою идею... Теперь осталось понять все таки какого полка были И-153 с "нестандартными" номерами 5 и 13... Дело сильно осложняется тем что при формировании 160 ИАП зимой 40/41 года полк получал машины и из 127 и из 129 ИАП, однако в аварийных актах четко видно что на самолеты нанесены большие номера - соответствующие номерам 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16 из Минска, Бобруйска и Могилева... Далее в документах 43 ИАД отмечено что полк в ходе боевых действий получил 10 И-153 из 129 ИАП(!) - учитывая то что в Лощицу перебазировался еще и 127 ИАП, то положение усложняется до нереального... По самолетам с №4 (обе машины стоящие в строю), 7 (обе серые машины с большими номерами - одна в строю, другая в овраге), обе 9, обе 10, 11, 12, 14 - скорее всего то же, 15, 16 практически все понятно это техника 160 ИАП. №6 маленькая как мы установили 127 ИАП, так что возможно что зеленый И-153 №7 маленькая стоящий в овраге то же машина 127 ИАП... По серому №5 и зеленому №13 - стоящим в овраге мыслей пока нет...

IgorZ: По маленькому номеру 6 это не Минск, сарай на всех фотах один. По мелким номера сделал подборку, все снимки относятся к ЗАПВО, на снимке с № 9 на заднем плане виден МиГ-3, хвост СБ так жэ с аэродрома где отснят №9, интересно сравнить его с номером на Минском УСБ.

IgorZ: Ну и опять жэ №9 есть в подборке с СБ№2 привязанным к Пинску

Миша Т: IgorZ пишет: По маленькому номеру 6 это не Минск, сарай на всех фотах один. Глаз - алмаз! Только вот почему это не может быть тем же местом? На сколько я помню этот эпизод еще не привязали... Я конечно понимаю что это вряд ли, но чем черт не шутит?



полная версия страницы