Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Минск » Ответить

Аэродром Минск

igoruha: Думаю имеет смысл выложить уже почти годичное обсуждение снимков аэродрома Минск.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Миша Т: IgorZ пишет: По мелким номера сделал подборку, все снимки относятся к ЗАПВО, на снимке с № 9 на заднем плане виден МиГ-3, хвост СБ так жэ с аэродрома где отснят №9, интересно сравнить его с номером на Минском УСБ. Ну и опять жэ №9 есть в подборке с СБ№2 привязанным к Пинску Ну с этим №1 мы после идентификации аэродрома Черлена, в принципе разобрались - самолет из 16 СБАП, по крайней мере номера у самолетов из Черлены и у нашего "подзащитного" абсолютно идентичны: Налее детально рассмотрим эпизод с СБ - на заднем плане кроме И-153 и МиГ-3, еще как минимум один И-153 причем у него стоит машина стартер... Все дело происходит на аэродроме, я не удивлюсь если это то же Лощица - противоположная сторона летного поля... За СБ стоит И-153 №9(его есть хорошие фото, видно что машина поздних серий с РС и рацией, левая верхняя плоскость повреждена и капот пробит пулей), за ним стоит МиГ-3 (по нему к сожалению фоточек хороших пока нет - или мы не поняли какие), следующий И-153 то же плохо видно...

IgorZ: У этого МиГ-3 похоже нет одного крыла.

IgorZ: По черленским номерам все как то не совсем одинаково.


Миша Т: IgorZ пишет: У этого МиГ-3 похоже нет одного крыла. IgorZ пишет: Ну еще не факт что это тот самый МиГ-3... По черленским номерам все как то не совсем одинаково. №10 вообще не из Черлены, а единички очень похоже написаны, жаль нет четкого снимка руля минского УСБ, возможно у него такое же написание...

тимофей: Уважаемый Миша Т ! На Вашей ,,Схеме расположения самолетов на аэродроме” (пост от 07.01.12) по правое крыло светлого Дугласа, где-то на три его размаха, притаился наш Дуглас с № 6 на РН. Он в зеленом камуфляже и тусклый (по Вашей графике - в развале корешок - яблочко). Светлый Дуглас успел улететь до бомбежки. Хоть и в камуфляже Дуглас №6 был, а предательская тень выдала лайнер и фотофриц его засёк черной меткой. Другие фрицы бомб накидали - три воронки разных размеров по дуге радиусом, примерно, на один размах (по крылу светлого Дугласа) от конца правой консоли . Отъёмная часть крыла Дугласа №6 была надломана или оторвана сразу взрывной волной трех фугасов по стыковой нервюре с такой же нервюрой центроплана и поэтому оказалась у дороги на границе аэродрома. Далее к ней притащили остовы сгоревших Чаек и подкатили, на удалении, У-2 с красивой семёркой на РН. Близость дороги и - несколько фоток есть. Оторванная правая ОЧК Дугласа ( глубокий вырез под фару в носке крыла) лежит перевернутой на зеленый камуфляж и поэтому мы видим светлую нижнюю поверхность планера. Сам же самолет перекатили к оврагу, в месте примыкания к летному полю. Нос самолета - в сторону летного поля, а хвост - к оврагу, до начала склона в овраг. Его хорошо видно по тени при 150%-м увеличении аэрофотоснимка (После бомбежки) от Уважаемого RUSLANа . Потом Дуглас № 6 перекатили к самому склону в овраг и там сожгли до прихода немцев. В компании с У-2 без хвоста и прочего негорючего или несгоревшего металла (одна из трех секций моторного капота) хвост Дугласа, с еще недеформированными форкилем и верхней законцовкой киля с РН, был сфоткан единожды (фотофриц ниже по склону находился) из-за удаленности этой части аэродромной территории от дороги. Потом ,,новый порядок”- в овраг и в лёжку, с фотосессиями до самого снега.

тимофей: В дополнение темы о Дугласах на аэродроме Минск-Лощица Для оценки последствий бомбардировки для Дугласов использовал прозрачную пленку с кроками воронок из ,,После бомбардировки” в 150%-м увеличении, для совмещения с аэрофотоснимком ,, До бомбежки” (оба фото от Уважаемого RUSLANа) с таким же увеличением. Если бы светлый Дуглас не улетел, то был бы ,,клиентом” оврага: -перед правым крылом на удалении 2/3-х размаха, из-под верха ножки прописной ,, n”(Minsk), видно большое светлое пятно засыпанной воронки, равной или больше еще открытой воронки у дороги, левее и выше ангара. Видно также, что сериями по четыре бомбы укладывали.

тимофей: В дополнение темы о Дугласах на аэродроме Минск-Лощица На цветном фото с красавицей УСБэшкой №1 от Уважаемого igoruha , чуток повыше, из-за бипланной коробки У-2 без хвоста, выглядывает фрагмент хвоста Дугласа. Хорошо видно как зеленый камуфляж хвоста сливается с травой по склонам оврага и делает самолет малоприметным, да вот тень подвела( под маскировочную сетку бы его). Шестерка на руле возможно желтая, потому как пропадающая иногда из-за освещенности. Светлое пятно сверху - деформация законцовки киля

тимофей: В дополнение темы о Дугласах на аэродроме Минск-Лощица Итог моей сегодняшней учебы по отправке фоток на форум. Извините, но картинку - фрагмент из ,,После бомбежки" от Уважаемого ROSLANа, уменьшить пока не смог. Видна перед носом самолета светлая полоса с раздвоением под правую мотогондолу и как бы имитирующую крыло, которое, на самом деле, лежит у дороги. Еще видны Чайки и воронки. Завершать на этом тему Дуглас на аэродроме Минск-Лощица или продолжать? Не знаю как быть.

Tora: может стоило бы о наших транспортниках отдельную ветку сделать?

Миша Т: Tora пишет: может стоило бы о наших транспортниках отдельную ветку сделать? Давайте на самом деле откроем - мне особенно тот что у Барановичей нравится...

тимофей: Уважаемый Миша Т! Уважаемый Tora ! Я на форумах абсолютный новичок. Это мои первые посты и конечно же еще не все понимаю. Извините пожалуйста, чего мне делать?

Миша Т: тимофей пишет: Я на форумах абсолютный новичок. Это мои первые посты и конечно же еще не все понимаю. Извините пожалуйста, чего мне делать? Да все нормально, Вы только фотографии правильно постарайтесь выкладывать? А так все нормально... Тему по транспортным самолетам сейчас сделаем!

Миша Т: Мне особенно симпатичен вот этот ПС-84 или ДС-3, его фото постоянно мелькают рядом с фотографиями Барановического аэродрома...

Моонзундец: Миша Т пишет: Тему по транспортным самолетам сейчас сделаем! Полностью поддерживаю! Только предлагаю расширить её от просто транспортных самолётов (независимо от принадлежности) до "транспортников" и прочих самолётов ГВФ. З.Ы. Не указывая уважаемому Авиаэксперту Михаилу, просто подчеркну, что, согласно документам времён войны, в ГУГВФ различали ПС-84 (с 1942 года - Ли-2), ДС-3 и С-47 как РАЗНЫЕ типы машин.

тимофей: Уважаемый Миша Т! ,,...всё нормально.." от Вас - многого стоит, Спасибо! Барановичи в работе. Минск, как я понимаю, можно продолжать и далее, т.к. вопросы, остающиеся по Минску у меня( и у других форумчан, думаю ), надо бы раскрыть для максимально полного освещения всего, что и как происходило на аэродроме Лощица. Витебск-дело чести,как говорится, т.к. сам накуролесить там успел, ,....а за базар...". Технику работы с фото освоим. Работаем! Спасибо!

тимофей: Уважаемый Моонзундец! Абсолютно солидарен с Вашим напоминанием о разделении типов при внешней громадной схожести этих самолетов. Без твердой уверенности в типе, обхожусь названием совершенно правильным и точным во всех случаях - Дуглас. Уважаемый МишаТ, в посте выше, совершенно правильно написал: или ПС-84, или ДС-3, т.к. в это время ни Ли-2(точно), ни Си-47(кажется точно) еще и не было в природе. Так что все правильно, как требует ГУГВФ!

тимофей: В продолжение темы Минск-Лощица есть версия по крупным самолетам в южной части аэродрома. На аэрофотоснимке от Уважаемого RUSLANа ,,До бомбардировки...." хорошо просматриваются три крупных самолета с черными метками фрица. Обозначим и мы самолеты белыми кружками и номерами №№ 1. 2 и 3. Номера №1 и №3 - светлые самолеты, а номер №2- темный, камуфлированный самолет. На снимке от Уважаемого RUSLANа ,,После бомбежки..." их крупных самолетов остается только один - светлый , а светленький что рядом - самолетик поменьше, согласитесь. Остался один большой, светлый самолет. продолжение следует... ц

тимофей: На сайте http://www.avia-n-aero.ru/photo.php?category_id=11&parent_id=9 в разделе аэродром Минск есть такое фото: На Втором плане виден целенький самолет ДБ-3ф(по фонарю штурмана с открытым люком), машина первых серий ( по выступающим на передней кромке носка ОЧК двум воздухозаборникам для двух маслорадиаторов левого двигателя). Крыло сверху на ДБ-3 и ДБ-3ф первых серий были одинаковы по форме(разница площадей 1,1кв.м, а ,,стрелка" на ,,Ф,, появилась попозже, в 42г., кажется. Экземпляр!,но плохо видно. По версии - оставшийся светлый большой (относительно). Оказался ДБ-3ф первых серий. Слева виден темный хвост с ,,пилоткой" на киле от СБэшки №4, камуфлированной машинки, контуры которой за №2 распались. А на переднем плане виден фрагмент мотогондолы двигателя М-87Б с ,,юбкой" от самолета- бомбардировщика Ильюшина С.В. ДБ-3-какого то . Посмотрим второе фото с указанного сайта: , где слева на первом плане фрагменты темного хвоста с пилоткой и с №4 отСБэшки, за остатками чайки - наш целенький ДБ-3ф: рядышком с чайкой, левее отсутствующей ле- вой бипланной коробки лежит правая ОЧК светлая (нож элерона - в землю), что с фрагментом мотогондолы на первом снимке и составит часть второго светлого самолета . Ну и собственно сама СБэшка- фюзеляж с ЦП в камуфляже . Таким образом было два бомбардировщика ИльюшинаС.В.(№1 и №3, один ДБ-3ф первых серий ) и СБэшка с хвостом №4 с нашим белым №2. Однако, из-за бетонки , что на втором фото, которую не могу найти по данным аэрофотоснимкам , считаю, что все сказанное выше - версия. Прошу у Уважаемых форумчан помощи и совета! Спасибо!

тимофей: Чуточку о маленьких из фоток того же сайта: - слева темный руль направления с № 7 и хвостиком стрелки-молнии. Гуськом, друг за другом, тех что у ОВрага вроде бы не ставили ? Спасибо!

Tora: к преведущим 2-м верхним постам пост 1: http://imf.forum24.ru/?1-4-20-00000061-000-0-0-1319886719 пост 2: http://imf.forum24.ru/?1-4-40-00000040-000-0-0-1296149920



полная версия страницы