Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов. ЧАСТЬ ВТОРАЯ » Ответить

Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Алтын: Ветка для разбора боевых действий и других близких тем по самому массовому советскому самолету времен ВОВ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000020-000-0-0

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Миша Т: Полк первого формирования был расформирован сразу по прибытию в Гжатск 22.07.41 года, и на базе его штаба сформировали смешанную дивизию, а эскадрилья вашего родственника ушла в какую то другую часть или соединение... Надо документы ВВС Резервного фронта смотреть...

Tora: Ил-2? ПТАБ? http://www.youtube.com/watch?v=dsQws1pttls

yur: Привет. Нашёл упоминание: Плетень Михаил (Николай) Лукич. На ил 2 произвел 114 боевых вылетов !!! . Несколько раз был сбит. Последний раз говорит это был FW190. Прошел всю войну. Есмть что на него?


Tora: у меня нет ничего по такому, но у меня ДАЛЕКО неполные списки, чуть больше 25000 ФИО, по некоторым полкам вообще только по десятку ФИО есть :(

Миша Т: Tora пишет: меня нет ничего по такому, но у меня ДАЛЕКО неполные списки, чуть больше 25000 ФИО, по некоторым полкам вообще только по десятку ФИО есть :( Ксерокс полного состава пилотов 66 ШАП на 22 июня заказал сегодня - интересно будет посмотреть судьбу?

Tora: Спрашиваешь! конечно интересно

Миша Т: Я Сергею Кузнецову сбрасывал ФИО пилотов 45 ИАП - а он такую операцию проделал с личным составом, прикольные результаты кстати... Из 70 пилотов 25 стали асами...

Tora: у штурмов малость др. результат, из 70 пилотов на 41-й - 60 в землю ложились и этот процесс занимал время до конца 42 г. :(

Миша Т: Ну в любом случае полезная информация - 66 ШАП - 60 пилотов было на начало войны.

Tora: по 66 ШАП интересно будет глянуть сколько в 66 ШАП осталось а сколько в 66 ИАП ушло :) эх-х! и с этим бы разобраться, 66 ШАП он или нет!

Миша Т: Tora пишет: по 66 ШАП интересно будет глянуть сколько в 66 ШАП осталось а сколько в 66 ИАП ушло :) Да это мысль интересная, сегодня сдал на ксерокс... эх-х! и с этим бы разобраться, 66 ШАП он или нет! Это вообще моя идея фикс! У меня остался только 66 ШАП без идентифицированных самолетов... По 61, 74 ШАП и да же 62 ШАП есть самолеты с номерами!!! А по 66 ШАП нету ни в аварийных актах ни точных привязок в немецких фото...

Миша Т: Ил-2 с подписью, похоже место называется - Козеляки, есть мнения где это и какой полк?

Tora: Ил-2 с подписью, похоже место называется - Козеляки, есть мнения где это и какой полк? Вроде КоБеляки (Полтава) там написано на обороте, но тогда май 42 некатит, а если всё ж 42-й то как вариант 230 ШАД вот такая интересность в 826 ШАП :)

Миша Т: Про радиосвязь очень интересная информация, я уже давно подозревал что пилоты упорно отказывались пользоваться радиосвязью в том числе и по причине неудобства в работе с радиостанциями...

Tora: Емельяненко В.Б. В военном воздухе суровом. М.: — Молодая гвардия, 1972 …Недолюбливал Мосьпанов несовершенное тогда радио за шум и треск в наушниках, поэтому в полете частенько выключал приемник… К тому же от ларингофонов, застегивавшихся кнопкой ниже подбородка, на шее у него оставались синяки – бритвой прикоснуться больно. «Отрежу их к чертям!» – сказал как-то Мосьпанов при Нудженке, и тот после этого весь день ходил за ним по пятам: «Та хиба ж це можно отрезать?» Вот и теперь, провожая Мосьпанова в полет, начальник связи решил напомнить ему о настройке. Самолеты порулили на старт. Нудженко стоял у рации с микрофоном в руке. «Р-раз, р-раз, как слышишь?» Ведущий не отвечал. «Может быть, хочет позлить?» Штурмовики пошли на взлет, оторвалась первая пара, стала набирать высоту, и в это время кто-то закричал: - Худые! Худые! Все вскинули глаза к солнцу, а там, словно хищные щуки, плавали два истребителя с тонкими фюзеляжами – «мессеры». Нудженко снова закричал в микрофон, предупреждая об опасности, но ответа по-прежнему не было. Летчику не до ответов сейчас. Самолет ведущего летел не шелохнувшись, без маневра. «Мессеры» ринулись вниз. От их крыльев рванулись дымные трассы «эрликонов». Вздрогнул штурмовик Мосьпанова и тут же круто опустил нос… На окраине Кагальницкой взметнулось пламя, хрястнул взрыв. …Вечером хоронили Илью Петровича Мосьпанова. В легком гробу вместе с останками комэски лежал спекшийся в огне кожаный шлем без ларингофонов. 09:35 Lt. Krupinski Walter (Крупински Вальтер), 6./JG52, Il-2, 18 621: Bodennahe

СК: Синяки от ларингов - это вряд-ли, там резинка с регулирующей пряжкой, и натяжение можно сделать по желанию. Вот насчет раздражения - вполне возможно, если кожу, которой ларинги обтянуты, или не мыли, или высушили после мойки так, что кожа колом встала. Ларинги обрезать не нужно - есть разъемная фишка. Вот общий радио шнур от шлемофона - бывало обрезали (если радио нет, то этот шнур постоянно мешается, даже если его попытаться свернуть и закрепить на шлемофоне). Причем, т.к. кожаный шлемофон по срокам носки выдавался надолго, то при получении матчасти с радио, зачастую так "обрезанными" и летали, пока начсвязи не пробьет интендантские заслоны.

Tora: вероятно в этом шлеме 25.07.1942 г. и погиб :( Южный фронт, Донбасс, аэродром ''Хутор Смелый'', май 1942 г. P.S. отличный летчик был, земля ему пухом На его боевом счету: 33 танка, 21 самолет, 4 броневика, 13 полевых орудий, 2 зенитные точки, 3 дзота, 2 командных пункта, 12 товарных вагонов, 140 автомашин, 2 переправы через реки, более 1000 гансов.

Tora: гвардия одинаково вроде намалевана может один полк?

Миша Т: Фото из альбома немца из 11 Зенитного полка, р-н Быхова начало июля - Ил-2 белая 10, похоже 4 ШАП, жаль фото маленькое:

Tora: малость покрупнее но он вроде в пятнах камо, которых в 4 ШАП не наблюдалось!



полная версия страницы