Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » эпизод Эзель » Ответить

эпизод Эзель

Миша Т: На бее выложены многочисленные фото какого то немца, который шел через Прибалтику и в том числе участвовал в б/д на о.Эзель, на этих фото аэродром "Кагул" и разбитые самолеты Дб-3ф и Ар-2: По Ар-2 все понятно самолет 73 СБАП ВВС КБФ, а вот Дб-3ф похоже из состава авиагруппы ДБА которая совместно с самолетами 1 МТАП ВВС КБФ участвовала в налетах на Берлин!

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

konsta: Моонзундец пишет: немцы должны были найти целое кладбище самолётов. По моим данным, это были: - на острове Эзель (Сааремаа) - 13 ДБ-3ф, 1 ДБ-3а, 1 МиГ-3, 1 Як-1, 2 И-15, 8 И-153, 4 И-16, 2 УТ-1, - на близлежащем к нему острове Моон (Муху) - 1 И-153, - на близлежащем к нему острове Абрука (Абро) - 1 И-153, - на острове Даго (Хииумаа) - 1 И-153, 1 И-16. Кроме того, у берега/на берегу Эзеля остались 4 гидросамолёта МБР-2 (Остальные потерянные там советские самолёты, увы, "булькнули" в открытое Балтийское море, Рижский залив и проливы...) Из воспоминаний штурмана 1-го МТАП Хохлова можно почерпнуть такую статистику:первыми на остров перебазировались две эскадрильи(20 самолетов)1-го МТАП,в последующем к ним добавилось 15 ДБ-3 из АДД.А вот по завершении операции на "Большую землю" улетело только 4 самолета.Выходит ,что в "безвозврат" можно засчитать 31 ДБ-3?"Безлошадный" летный и весь наземный технический состав остались на острове,в роли пехоты...

Моонзундец: С мемуарами Хохлова я, конечно, знаком, да и сам хоронил его в Москве на Ваганьковском... Он пишет про четыре машины в последний отлёт с Эзеля, а они постоянно улетали и прилетали до этого. Могу по архивным документам составить полный график движения "бомберов" на Эзель и обратно, но, увы, пока не имею на это свободного времени... Как я писал выше, на территории острова Эзель остались останки 14 таких машин. Вне Эзеля были потеряны: на территории Германии - 2, на территории СССР - 1, над Балтийским морем - 2, реально неизвестно где - 2. Эта 21 машина - в целом ВСЕ потери "Группы Преображенского". konsta пишет: ?"Безлошадный" летный и весь наземный технический состав остались на острове,в роли пехоты... Ни один лётчик на Эзеле реально оставлен не был, так же, как и свои (из 1-го МТАП ВВС КБФ) "наземники" - на "Большую землю" были вывезены ВСЕ! У меня есть поимённые списки с рспределением по улетающим машинам. Из флотских авиаторов на острове Эзель реально остались наземные службы двух постоянно дислоцировавшихся здесь подразделений ВВС КБФ - 12-й Краснознамённой отдельной авиационной эскадрилии 10-й авиационной бригады и 15-й отдельной авиационной эскадрилии 15-го морского разведывательного авиационного полка, а так же личный состав авиационных базы и мастерских ВВС КБФ.

konsta: konsta пишет: Выходит ,что в "безвозврат" можно засчитать 31 ДБ-3?" Я поставил знак вопроса,Моонзундец пишет: Эта 21 машина - в целом ВСЕ потери "Группы Преображенского". Вы на этот вопрос ответили-спасибо.


yur: Привет. Обратил внимание на такой Ар-2 №9 У него вроде по кромке киля идёт полоса ЭБО как на этом , или я ошибаюсь

Миша Т: yur пишет: Привет. Обратил внимание на такой Ар-2 №9 У него вроде по кромке киля идёт полоса ЭБО как на этом , или я ошибаюсь Это Пярну - смотрите в соответстующей ветке...

yur: Миша Т пишет: Это Пярну - смотрите в соответстующей ветке... Ptdyek(Зевнул) Спасибо за подсказку

Перес: Возможно это уже известно, но сканы с оригиналов фото, послуживших началом обсуждению, здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1041&p=5

Моонзундец: Перес пишет: Возможно это уже известно, но сканы с оригиналов фото, послуживших началом обсуждению, здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1041&p=5 Лично мне "это уже известно" , но от имени других участников - спасибо за ссылку!

Перес: Уважаемый Константин Борисович! Вновь возвращаясь к вопросу о местоположении Ар-2. Имеется донесение немецкого самолёта от 7 октября, время 10.45 (это время получения донесения, но отправка видимо недалека) об обнаружении на аэродроме западнее Кярдла 3 самолётов тип Мартин, светло-серого цвета. Из Вашей статьи знаю, что в эти дни на Даго летала гражданская авиация, но считал, что они улетали затемно. Как Вы считаете, немцы видели транспортников, или кого-то типа нашего героя? С уважением,

Моонзундец: Уважаемый Перес! "Аэродром западнее Кярдла" - это, очевидно, советский военный аэродром Валли. Ну, а дальше по Вашему/немецкому сообщению - весьма интерсно. Посмотрел ЖБД СУС БОБР за ночь с 6 на 7.10.1941 и за утро: наших ПС-84 там тогда вообще тогда не было, а вот немецкий разведчик/немецкие разведчики наши с земли отмечали постоянно. Вывод: либо немецкие лётчики "соврамши", либо они обнаружили на земле некие макеты!

Перес: Очень интересно, большое спасибо за ответ! Наверное, немецких разведчиков было больше одного, но остался "в живых" видимо только КТВ 506-й авиагруппы. С уважением,

Моонзундец: Как известно, в боях за Моонзунд, в период с 15.09.1941 по 18.10.1941 участвовала не вся 506-я береговая авиационная группа (Küstenfliegergruppe 506.; KFl.Gr.506) подполковника В.Шварца (Oberstleutnant W.Schwarz), а только её штаб, 1-я и 3-я эскадрили. На Моонзунде действовали 15 машин группы - 13 пикирующих бомбардировщиков «Юнкерс Ю-88 А-4» (Ju 88 A-4) и 2 транспортных самолёта «Юнкерс Ю-52/3м» (Ju 52/3m). В то время, как в ЖБД СУС БОБР КБФ в указанное мной время отмечены обнаруженные в небе либо абстрактные "морские разведчики" (т.е. гидросамолёты), либо ещё более абстрактный "шум мотора". Очевидно, что именно эти-то "восемьдесят восьмые" 506-й группы над Валли своими "моторами и шумели"

Перес: В качестве её 3-й эскадрильи также действовала 2/906, подчинялась штабу K.Fl.Gr.506 (и на Западе, и у нас). Первоначально в Ригу из её состава перелетели 4 сам., от 3/506 - 5, от 1/506 - 4, вылетели 21 сентября. Так же в немецких сводках встречал общую цифру в 16 Ju.88, но откуда она взялась, не ясно, возможно позже прибыли ранее неисправные и отремонтированные машины, а может, туда посчитаны и Ju.52. С уважением,

konsta: Моонзундец пишет: Ни один лётчик на Эзеле реально оставлен не был, так же, как и свои (из 1-го МТАП ВВС КБФ) "наземники" - на "Большую землю" были вывезены ВСЕ! У меня есть поимённые списки с рспределением по улетающим машинам. Из флотских авиаторов на острове Эзель реально остались наземные службы двух постоянно дислоцировавшихся здесь подразделений ВВС КБФ - 12-й Краснознамённой отдельной авиационной эскадрилии 10-й авиационной бригады и 15-й отдельной авиационной эскадрилии 15-го морского разведывательного авиационного полка, а так же личный состав авиационных базы и мастерских ВВС КБФ. из воспоминаний Е.Н.Преображенского;"...в кабинах и бомбоотсеках были размещены в необычайной тесноте штабные работники,инженеры,техники,часть авиамеханников.На острове остался почти весь личный состав БАО,многие младшие специалисты инженерно-авиационной службы.Из авиаторов НАШЕГО ПОЛКА была сформирована пулеметная рота,которая в полном составе погибла,защищая Моонзундский архипелаг..."

Моонзундец: konsta пишет: из воспоминаний Е.Н.Преображенского Прошу указать точный источник цитируемого Вами далее текста, после чего я его прокомментирую.

konsta: Моонзундец пишет: Прошу указать точный источник цитируемого Вами далее текста, после чего я его прокомментирую. Пожалуйста:А.Н.Пономарев,"Конструктор С.В.Ильюшин".-М.:Воениздат,1988.-400с.:16 л.ил. смотрите стр.192

Моонзундец: konsta пишет: Моонзундец пишет: цитата: Прошу указать точный источник цитируемого Вами далее текста, после чего я его прокомментирую. Пожалуйста:А.Н.Пономарев,"Конструктор С.В.Ильюшин".-М.:Воениздат,1988.-400с.:16 л.ил. смотрите стр.192 Теперь всё понятно! Дело в том, что генерал Преображенский отличался тем, что за свою жизнь вообще ничего не написал... По стилю эти слова мне очень напомнили писателя-баталиста/мариниста (бывшего политработника РВСН) Юрия Виноградова, долгое время "паразитировавшего" на теме обороны Моонзунда в 1941 году. Он даже "нашёл" командира этой "пулемётной роты" - майор Георгиади/Георгияди (личность, реально не существовавшая). Да, кстати: никаких БАО на Эзеле в 1941 году вообще не было...

konsta: Моонзундец пишет: Дело в том, что генерал Преображенский отличался тем, что за свою жизнь вообще ничего не написал... Будьте повнимательней,я не давал ссылок на то,что это мемуары Преображенского ,или некоего Виноградова.Моонзундец пишет: Да, кстати: никаких БАО на Эзеле в 1941 году вообще не было... А что было?Кто обеспечивал боевую работу ,без малого,бомбардировочного полка?

Моонзундец: konsta пишет: Моонзундец пишет: цитата: Дело в том, что генерал Преображенский отличался тем, что за свою жизнь вообще ничего не написал... Будьте повнимательней,я не давал ссылок на то,что это мемуары Преображенского konsta пишет: из воспоминаний Е.Н.Преображенского По Вашему, воспоминания или мемуары - это "две большие разницы"? Или это мне два разных konsta писали?

Моонзундец: konsta пишет: Моонзундец пишет: цитата: Да, кстати: никаких БАО на Эзеле в 1941 году вообще не было... А что было?Кто обеспечивал боевую работу ,без малого,бомбардировочного полка? Во-первых, ни "без малого бомбардировочноо полка", а двух бомбардировочных и одного истребительного авиационных полков (первые два - "Авиагруппа Преображенского", третий - "Авиагруппа Кудрявцева"). Во-вторых, БАО - структура армейская, ВВС РККА, а на Эзеле из наземных авиационных подразделений были только флотские, ВВС КБФ. В-третьих, в период выполнения "Операции "Б" на так называемую "Авиагруппу Преображенского" "работал" весь гарнизон острова Эзель, то есть БОБР КБФ. "Штучные" же специалисты (от "технарей" до метеорологов) как были доставлены на Эзель, так с него ВСЕ и были вывезены. У меня не только списки всех вывезенных есть, но и поимённые списки всех персональных потерь "Авиагруппы Преображенского", составленные по архивным документам.



полная версия страницы