Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Фотоопознание авиатехники. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ » Ответить

Фотоопознание авиатехники. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

Алтын: ЧАСТЬ ШЕСТАЯ часть первая см. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000010-000-0-0 ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000075-000-0-0 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ СМ.http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000081-000-0-0 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000086-000-0-0 ЧАСТЬ ПЯТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000099-000-0-0 Мои фотки по авиации собраны здесь. http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/album/98690/ сортировать снимки времени , увы , нет , так что всем чохом выкладываю фотоулов в папках альбома http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/album/176761/ пардон за неудобство Внизу под снимком есть режим " В другом размере" , выбирайте оригинал или максимальное разрешение!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Вятичь: Как вариант, 513-й иап или 18-й гиап. Оба работали по этому району и имели машины Як-1 на 1942 год. Даже вероятнее, что 513-й иап, имевший Як-1 и в 1943 году, а также специализировавшийся конкретно на прикрытиии штурмовиков, работавших по этому району, с 12.42 по 08.43 гг входя в состав 224 шад, да и до этого, с июня 1942 воевал на этом же направлении в составе 234-й иад, как впрочем и 18-й гиап, но у тех Як-1 в этом районе были только по август 1942 года.

СК: А почему вы думаете, что это ВВС Западного фронта? Почему не Брянского в полосе действий которого находилась Жиздра?

Вятичь: А вы какой период рассматриваете, до октября 1941? Позднее все в зоне действия Западного фронта. Но и исключать авиацию Брянского фронта не буду. Тем более, могу и ошибаться, Як из первых серий. Если так, и он 1941 года, то вполне мог оказаться тогда же в Жиздре. Два полка Брянского фронта тогда имели Як-1. А на снимке вполне может быть и аэродром Жиздры. В 1939 там базировался 4-й инженерно авиационный батальон, вполне могли понастроить капитальных сооружений. Но на сентябрь 1941 там базировались Ил-2, 218-й сбап.


СК: Данный Як-1 1942 г. выпуска, поэтому или лето 1942 или 1943 гг., скорее первое, чем второе.

Вятичь: Тогда, с большей вероятностью, 1-я ВА. Единственное, что в периоды активизации боевых действий, на левое крыло перебрасывались полки с других участков Западного фронта, как впрочем и отсюда на правый фланг или центр. Поэтому борт вполне может оказаться "не местным".

СК: ))) С такой точностью проще немецкие скрижали поискать: кто-то ведь отбуксировал машину из расположения части и должен был доложить об этом в своих донесениях. Мой вариант основывался на более простом предположении, что бортовой номер заводской, т.е. является номером самолета в серии. Осталось посмотреть, куда с завода улетели Як-1 с номерами 18хх и проследить примерную их дислокацию. Из всех вариантов приведенный мной показался более предпочтительным. Но. Этот полк вполне мог оставить свою матчасть, убывая на переформирование, еще кому.

Вятичь: Соглашусь, что при выходе с завода бортовой номер привязан к номеру самолета в серии. Но поиск подразделения, кому мог быть передан этот борт после расформирования... Там, если не ошибаюсь, в 753 иап 10 бортов Як-1 оставалось после выхода из боев. С другой стороны, это видимо более реальней, чем все полки с Як-1 по Западному фронту отрабатывать.

СК: № 1847 получен на заводе 753-м полком 24.1.42 г. но по потерям его как бы и нет (скорее всего перегон простой для кого-то еще) В потерях значатся по 29.07.42 № 1851 - убыл в командировку на спецзадание и № 1841 сбит ЗА. Последний явно не проходит по внешнему виду Як-1 на фото, т.к. не с "ушами" фонаря и без фары. Куда № 1851 убыл - ?

Вятичь: СК пишет: № 1847 получен на заводе 753-м полком 24.1.42 г. но по потерям его как бы и нет (скорее всего перегон простой для кого-то еще) Такой вариант вполне возможен. Но Вы смотрели его по потерям полка на 29.07.42. Период окончания боевых действий. А в полку ведь оставалось еще десять самолетов и после расформирования полка в августе 1942 они куда-то были переданы. Со спецкомандировкой тоже вопрос, но явно не на усиление Западного фронта, когда ближе, на Дону разворачивались основные бои. Тем более на усиление отправляли как минимум группы, эскадрильи. Но со спецзаданием могло занести и ближе к искомому месту, где борт мог быть оставлен, а впоследствии передан в другую часть. А впрочем, это все слова. К сожалению, конкретного я сказать ничего пока не могу.

СК: Я уточню. Список на 29.07.42 давал раскладку по всем причинам убыли по каждому из наличных на 5.07.42 г. 24 самолетов, прибывших в 288-ю иад. На 29 июля в наличии в полку осталось 2 неисправных Як-1 на аэродроме, 6 убыли в ремонт и 2 на спецзадание (остальные - потери). Сдавать физически было нечего, разве что по бумагам...

nikitayak: СК пишет: № 1847 СК, по Вашей книге, "ушастое" остекление вроде было с 49 серии? Тогда 1847 не подходит?

СК: До совсем недавнего времени у меня (во всяком случае никто меня не поправил за столько лет) не было документального подтверждения "ушей" ранее 49 серии ни по фото, ни по тексту. Теперь у меня такой документ-подтверждение есть. Это заводской перечень изменений, и по нему фонарь с "ушами" внедрен с 47 серии.

nikitayak: СК, спасибо! Это очень важная информация!

СК: А вот это не тот же самолет? Во всяком случае очень похоже, что таким образом машину поставили на колеса, выпустив шасси от штатной системы. И на переднем плане немцы на пилотов похожие.

хаёвец: подписано- Новгород

Миша Т: хаёвец пишет: подписано- Новгород Да был такой аппарат, скорее всего самолет 26 ИАП 7 ИАК или полков в который передавал свои И-16 26 ИАП.

Almer: Это самолет? http://savepic.su/2112115.htm

Миша Т: Almer пишет: Это самолет? http://savepic.su/2112115.htm Похоже на Хе-111.

Almer: Миша, по чем определил по плоскости и излому? а почему не Ju-87?

Моонзундец: Весьма колоритное сочетание средств передвижения Известно, где это снято?



полная версия страницы