Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов. » Ответить

Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов.

Алтын: Ветка для разбора боевых действий и других близких тем по самому массовому советскому самолету времен ВОВ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Алтын: Ув. МишаТ выложил в ветке по аэродрому Вильно снимки пятерки Ил-2 из 61 шап. Всего на 22.06.41 в приграничных округах было только 18 Ил-ов. А снимки остальных есть у кого-нибудь? Или хотя бы судьбу узнать этой "чертовой дюжины".

Алтын: 22.06.41 КОВО аэродром в Куровице (район Комарно, южнее Львова) 66 шап в результате налета потреял три из пяти Ил-2, к 28.06.41 не осталось ничего. http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/shap66.dat 22.06.41 ЗапОВО 74 шап базировался в Пружанах (полевой аэродром Малые Зводы), имел 47 И-15бис, 15 И-153 и 8 Ил-2 (без подготовленных летчиков). Все они были уничтожены в первые минуты войны. Во второй половине дня уцелевший личный состав эвакуировался в тыл. http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/shap74.dat Два ранних Ил-2 захваченных немцами в начале войны. Может всё-таки два Ил-2 66 шап поднимались в небо?

Елисеенко Алексей: Интересна статистика по СибВО в ВОВ.


Миша Т: В ЗапОВО 74 ШАП успел получить только 3 Ил-2, еще 4 штуки 22 июня были в Бобруйске, а один в Щучине в 190 ШАП 11 САД (видимо был передан для переучивания л/с полка...). Вот фото Ил-2 из Бобруйска, это одна из 4 машин, предназначенная для 74 шап, но недолетевшая до полка:

Миша Т: По 66 ШАП ничего определенного сказать не могу, документы КОВО и ЮЗФ не изучал... С СЗФ - все понятно, ни одного б/в самолеты не сделали... По ЗАпОВО - ЗФ 3 самолета потерянны в М. Взводах, 1 в Щучине, а те которые были в Бобруйске совершили как минимум 1 боевой вылет парой 25 июня... Один из 4 -х самолетов №2 брошен на поле Бобруйского а-ма... О потерях других информации нет... В свое время Игорь Злобин предположил что это а-м М. Взводы - техника 74 шап - к сожалению подписей нет, так что это только предположение:

Алтын: Миша Т пишет: По 66 ШАП ничего определенного сказать не могу, документы КОВО и ЮЗФ не изучал... С СЗФ - все понятно, ни одного б/в самолеты не сделали... По ЗАпОВО - ЗФ 3 самолета потерянны в М. Взводах, 1 в Щучине, а те которые были в Бобруйске совершили как минимум 1 боевой вылет парой 25 июня... Один из 4 -х самолетов №2 брошен на поле Бобруйского а-ма... О потерях других информации нет... Спасибо! Т.е О.Растренин не прав, когда пишет о 27 июня как дате первого боевого вылета Ил-2? Продолжим разбор - не разгляжу, какого периода модификация?

Миша Т: Скажем так, у него не совсем точная информация... 4 ШАП первым применил Илы массированно, ну а первый вылет совершили илы с Бобруйского аэродрома и это зафиксированно в оперсводке 13 БАД... Этот Ил похоже первых серий, хотя качество и плохое, но видно что пушки швак стояли...

Алтын: Ранняя серия

Миша Т: Да везет нам на Двойки... Эта интересная в камуфляже...

Алтын: Не только двойки Северо-запад.ТВД

Миша Т: №1 - это Украина, август по моему (есть много фото этой машины), №2 и 5 - скорее всего 1942 год, белая окантовка звезд...

Виталий: Ил-2 №1 это Артёмовск (Украина), сбит 97 Jager Division, вероятно это самолет ВрИД штурмана полка С.Л.Арончика или комэска В.Ф.Васильева из 210 ШАП. У него патрубки сдвоены, по 3 на борт вместо 6.

Миша Т: Брошенные Ил-2 и Чайка или И-15бис - может есть предположения где это?

Tora: Ил с деревянным хвостом, июль-август-сентябрь, по деревьям может и беларусь быть, а может и южный фронт, как вариант 4 ШАП а биплан из 525 ШАП "весёлые ребята". Жаль номера на "иле" не видно.

Миша Т: А почему биплан именно из 525 ШАП ?

Tora: Просто как вариант привёл, подписи же нет что это ЮФ, вот и предположил что возможно он из 525-го а Ил-2 из 4-го.

Tora: Кстати а это не он часом?

Миша Т: Местность очень похожа...

Tora: Так это один и тот же аэ и есть.

Миша Т: Похоже очень на то... Но пока все равно много неувязочек... Скажем вот этот Пе-2 на крайнем фото где стоит относительно центральной группы?



полная версия страницы