Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов. » Ответить

Штурмовик ИЛ-2. Разбор полетов.

Алтын: Ветка для разбора боевых действий и других близких тем по самому массовому советскому самолету времен ВОВ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Алтын: Ув. МишаТ выложил в ветке по аэродрому Вильно снимки пятерки Ил-2 из 61 шап. Всего на 22.06.41 в приграничных округах было только 18 Ил-ов. А снимки остальных есть у кого-нибудь? Или хотя бы судьбу узнать этой "чертовой дюжины".

Алтын: 22.06.41 КОВО аэродром в Куровице (район Комарно, южнее Львова) 66 шап в результате налета потреял три из пяти Ил-2, к 28.06.41 не осталось ничего. http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/shap66.dat 22.06.41 ЗапОВО 74 шап базировался в Пружанах (полевой аэродром Малые Зводы), имел 47 И-15бис, 15 И-153 и 8 Ил-2 (без подготовленных летчиков). Все они были уничтожены в первые минуты войны. Во второй половине дня уцелевший личный состав эвакуировался в тыл. http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/shap74.dat Два ранних Ил-2 захваченных немцами в начале войны. Может всё-таки два Ил-2 66 шап поднимались в небо?

Елисеенко Алексей: Интересна статистика по СибВО в ВОВ.


Миша Т: В ЗапОВО 74 ШАП успел получить только 3 Ил-2, еще 4 штуки 22 июня были в Бобруйске, а один в Щучине в 190 ШАП 11 САД (видимо был передан для переучивания л/с полка...). Вот фото Ил-2 из Бобруйска, это одна из 4 машин, предназначенная для 74 шап, но недолетевшая до полка:

Миша Т: По 66 ШАП ничего определенного сказать не могу, документы КОВО и ЮЗФ не изучал... С СЗФ - все понятно, ни одного б/в самолеты не сделали... По ЗАпОВО - ЗФ 3 самолета потерянны в М. Взводах, 1 в Щучине, а те которые были в Бобруйске совершили как минимум 1 боевой вылет парой 25 июня... Один из 4 -х самолетов №2 брошен на поле Бобруйского а-ма... О потерях других информации нет... В свое время Игорь Злобин предположил что это а-м М. Взводы - техника 74 шап - к сожалению подписей нет, так что это только предположение:

Алтын: Миша Т пишет: По 66 ШАП ничего определенного сказать не могу, документы КОВО и ЮЗФ не изучал... С СЗФ - все понятно, ни одного б/в самолеты не сделали... По ЗАпОВО - ЗФ 3 самолета потерянны в М. Взводах, 1 в Щучине, а те которые были в Бобруйске совершили как минимум 1 боевой вылет парой 25 июня... Один из 4 -х самолетов №2 брошен на поле Бобруйского а-ма... О потерях других информации нет... Спасибо! Т.е О.Растренин не прав, когда пишет о 27 июня как дате первого боевого вылета Ил-2? Продолжим разбор - не разгляжу, какого периода модификация?

Миша Т: Скажем так, у него не совсем точная информация... 4 ШАП первым применил Илы массированно, ну а первый вылет совершили илы с Бобруйского аэродрома и это зафиксированно в оперсводке 13 БАД... Этот Ил похоже первых серий, хотя качество и плохое, но видно что пушки швак стояли...

Алтын: Ранняя серия

Миша Т: Да везет нам на Двойки... Эта интересная в камуфляже...

Алтын: Не только двойки Северо-запад.ТВД

Миша Т: №1 - это Украина, август по моему (есть много фото этой машины), №2 и 5 - скорее всего 1942 год, белая окантовка звезд...

Виталий: Ил-2 №1 это Артёмовск (Украина), сбит 97 Jager Division, вероятно это самолет ВрИД штурмана полка С.Л.Арончика или комэска В.Ф.Васильева из 210 ШАП. У него патрубки сдвоены, по 3 на борт вместо 6.

Миша Т: Брошенные Ил-2 и Чайка или И-15бис - может есть предположения где это?

Tora: Ил с деревянным хвостом, июль-август-сентябрь, по деревьям может и беларусь быть, а может и южный фронт, как вариант 4 ШАП а биплан из 525 ШАП "весёлые ребята". Жаль номера на "иле" не видно.

Миша Т: А почему биплан именно из 525 ШАП ?

Tora: Просто как вариант привёл, подписи же нет что это ЮФ, вот и предположил что возможно он из 525-го а Ил-2 из 4-го.

Tora: Кстати а это не он часом?

Миша Т: Местность очень похожа...

Tora: Так это один и тот же аэ и есть.

Миша Т: Похоже очень на то... Но пока все равно много неувязочек... Скажем вот этот Пе-2 на крайнем фото где стоит относительно центральной группы?

Миша Т: Вот какие фотки я присмотрел по этим двум пешкам:

Tora: Да, видать два разных аэ! Потому как леса я не наблюдаю, не могли ж его немцы-грибники вытоптать:)

Tora: Как насчёт этого:

Миша Т: Да еще фотки отвратительного качества... Если бы вот эти фотки получше были, на них обеих столбы телеграфные и Hs-126 немецкие...

Tora: Да качество, оставляет желать лучшего :(

Миша Т: Вот у этого Ила часть номера различима, нет фоток лучшего качества?

Tora: Не, такой же!

Миша Т: Еще одно фото Пешки.

Алтын: Дробные номера в какой части встречаются?

Tora: Да вроде как кроме 4 ШАП и некому такие номера носить, но на все фото таких илов, нет ни одной подписи для полной гарантии :(

Алтын: Tora пишет: Да вроде как кроме 4 ШАП и некому такие номера носить, но на все фото таких илов, нет ни одной подписи для полной гарантии :( Т.е. 4-ка это номер полка, а цифра сверху порядковая нумерация?

Tora: Первая цифра номер машины (4), вторая цифра номер аэ (2). Так же и у этого: 2 - номер машины, 5 - номер аэ И у этого: 6 - номер машины, 3 - номер аэ А поскольку только 4 ШАП имел столько аэ, то выбор небольшой остаётся! (но подписей под фото нет, так что это только логические измышления )

Алтын: Tora пишет: А поскольку только 4 ШАП имел столько аэ, то выбор небольшой остаётся! (но подписей под фото нет, так что это только логические измышления ) Вот оно как! Спасибо!

Миша Т: Только сегодня выложили - я правда не пойму кто там в Полоцке на Ил-2 мог быть?

Tora: Да там и илов то на фронте до 16.07.41 не густо было, а в Полоцке вообще вроде как никого небыло!

Миша Т: Да самое интересное что там и на Пе-2 то же некому быть...

Tora: Может из 430 ШАП кто блуданул?

Миша Т: Да все равно как то несрастается

Алтын:

Tora: А подписей нет? Особенно интересует 5 фото Ил-2 №9

Tora: Обер-лейтенант, кавалер Рыцарского креста Георг Шентке (Georg Schentke) из JG 3 ''Udet'' осматривает сбитый им Ил-2 (69-я победа). р-н Сталинграда. Нет ли у кого даты этой его 69-й победы?

Алтын: Tora пишет: А подписей нет? Особенно интересует 5 фото Ил-2 №9 Чего нет, того нет.

Tora: Последнее фото подписано: Biala Podlaska, а что на самом фото написано только Розеттский камень поможет разобрать :)

Алтын:

Tora: Фот первого и третьего Илов много, но ни одной подписи :( Ил-2 №8

Алтын:

Алтын:

Tora: Алтыну ОГРОМНОЕ спасибо за фоты Этот лето 1942 г. но что за полк пока не выяснил Этот зима 1942-43 г. что за полк, тоже пока что не ясно Ну и ещё два полосатых хвоста для разнообразия

Tora: Эти зима 1941-42 г. все из одного полка, где-то у Москвы Ил-2 №3 Ил-2 №4 Ил-2 №6

Tora: Ил-2 №33 (зав. № 1862213) Ил-2 (зав. №1864312) Демьянск Ил-2 (зав. №?) И ещё один, вероятно из их полка

Миша Т: Ну наконец то изыскания в архиве дошли до логического завершения!!! № 4312 и 2213 - самолеты 243 ШАП 7 САД! 2213, мотор №0210, сбит ЗА 8.09.41г. пилот ком звена мл.л-т Кирюхин Илья Гаврилович -пропал б/в. 4312, мотор №1409, сбит ЗА 12.09.41г.

igoruha: Миш, браво Выходит белые полосы на машинах это 7 САД !

Tora: Значит эти из 46 БАП?

Миша Т: Ну Пе-2 это уже 43 год, вряд ли 7 САД...

Tora: Интересно где этот Хурик стоит?

igoruha: Миша Т пишет: Ну Пе-2 это уже 43 год, вряд ли 7 САД.. эти точно не из 7 САД а вот эти вероятно ! место сьемки "на подступах к Москве" Кстати у этих подпись на бее была "Калинин"- как раз 7 САД

Миша Т: К сегодня просмотрел большую часть документов касающихся боевых действий частей штурмовой авиации 22 июня 1941г. Интересно получается - 74 ШАП единственный полк из приграничных, который на Ил-2 полетать успел до начала войны... В 61 и 66 полки Ил-2 то же вроде бы "пришли", но только формально. 66 ШАП получил 5 Ил-2 19 июня, и полетов не производил, хотя в части было 5 подготовленных пилотов, а 5 Илов 61 ШАП - только гнали в Кеданяй командир и четыре комэска, война их застала в Вильнюсе... Так что до войны успели поэксплуатировать только 3 машины из 74 ШАП, ну и в бой самые первыми пошли именно 2 Ил-2 из 4 машин 74 ШАП, которые война застала при перегоне в Бобруйске...

Алтын:

Tora: А ФИО пилотов этой пары известно? Интересно бы узнать, кто опередил капитана В.П.Спицина (Ил-2 (зав. №205)), ст. политрука В.Т.Филиппова и капитана К.Н.Холобаева (Ил-2 (зав. №2004, мотор №0124)) ознакомивших в 19:40 27.06.1941 г. немцев с Ил-2. По поводу полос на килях, тут такое фото всплыло http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=280608&sid=18013dd31dbf226e694de2185bc1313a не из этого ли он полка

Tora: Ил-2 №2 что на 4 фото (постом выше) хорошо отфотан, но опять же, ни одной подписи нет кроме этой: Russland Flugzeug russischer Jäger IL 2 Kennung

Миша Т: Tora пишет: А ФИО пилотов этой пары известно? Интересно бы узнать, кто опередил капитана В.П.Спицина (Ил-2 (зав. №205)), ст. политрука В.Т.Филиппова и капитана К.Н.Холобаева (Ил-2 (зав. №2004, мотор №0124)) ознакомивших в 19:40 27.06.1941 г. немцев с Ил-2. Ну это к сожалению не известно, однако и кроме них были еще пилоты 66 ШАП, которые 27.06 так же производили вылеты на Ил-2... Так что пилоты 4 ШАП были третьими...

Tora: Долго однако 66 ШАП тянул с вылетами, вооружать что ли нечем было?

Tora: Ещё одно фото Ила из Витебска (1-2 стр. ветки)

igoruha: тот же снимок тока с другой стороны

igoruha: Вроде нос от ЛаГГ-3!?

igoruha: Не вероятнее СБ

Миша Т: Tora пишет: Ещё одно фото Ила из Витебска (1-2 стр. ветки) Разве это Витебск?

Tora: Немецкие фотографии советских аэродромов - 18 cтр. - до этого был Полоцк!

Миша Т: Да очень интересное место... Если это действительно район Полоцка. Состав самолетов Пе-2, Ил-2 и СБ. Пока не понимаю что за аэродром может быть. С этого ракурса Ил-2, Пе-2 и разбитый СБ №11. А с этого разбитый СБ №11, Ил-2, СБ зеленый и пара сазбитых Пе-2... Ну и как мы видели на фото выше еще минимум один разбитый самолет СБ или Пе-2...

Tora: Если и эти с того аэ, то там вообще полный набор по аэропланам получается!

Tora: О этом Ил-2 (судя по теням под крылом то там у него обтекатели от НС-37) кто нибудь что нибудь слышал? вроде сие действо было после 10.11.1943 г.

Миша Т: Ну что давайте попробуем еще раз вот эти Ил-2 идентифицировать? Первый Ил-2 №5/2: Второй Ил то же №2: На кадрах видны два И-16 а на заднем плане полуразрушенные здания: На фотографиях видно, что вся группа стоит перед большим ангаром, с обоих сторон от которого находятся маленькие ангары. Там же на аэродроме разбитые и не разбитые СБ: Ну и фотки в ангаре - Ил-2, И-16 и СБ, были с подписью Конотоп. Ну вот в основном все что у меня есть, но в том что это Конотоп, я сомневаюсь - может есть у кого нибудь еще версии?

Tora: Я думаю это или Старый Быхов (на Быховском форуме не опознали правда аэ) или Могилев (ангары там уж больно похожи, да и рядом он со Ст.Быхов)! Ил-2 №5/2: Ил-2 №2: На фотографиях видно, что вся группа стоит перед большим ангаром, с обоих сторон от которого находятся маленькие ангары. Там же на аэродроме разбитые и не разбитые СБ: последнее фото - это ж вроде Барановичи?

Миша Т: А вот на этом можно номер рассмотреть - или может есть фото получше?

Алтын: За ишаком... этот Ил стоит?

Миша Т: Не 2/5 который...

Tora: А вот на этом можно номер рассмотреть - или может есть фото получше? Не, лучше нет (есть его фото с хвоста, но качество такое же), но там 4207 вроде написано! этот Ил стоит? этот на краю аэ стоит №4/2

Алтын: Tora пишет: этот на краю аэ стоит №4/2 Миша Т пишет: Не 2/5 который... Ага, понятненько.

Миша Т: Tora пишет: этот на краю аэ стоит №4/2 Думаешь тот же аэродром где 5/2, №2 и ишаки?

Tora: Насчёт этого неуверен, но то что это аэродром а не вынужденная посадка - 100%

Алтын:

robertas: Вот такой Ил :

Tora: Вот такой Ил : Интересно, что там басурмане нацарапали? Ранний ил, сзади слева рядок ангарчиков, справа за ангаром разрушенный домик - это часом не тот же аэ где илы с числителями и знаменателями?

Алтын:

Миша Т: 243 ШАП 7 САД! 4312, мотор №1409, сбит ЗА 12.09.41г.

Алтын: Миша Т пишет: сбит ЗА 12.09.41г. Сбит ? Вроде сам сел.

Миша Т: В документах полка - сбит ЗА...

Tora: Самолет был сбит з/а противника и камнем пошёл к земле. Однако в считанных метрах от неё, пилот, невероятным усилием воли и мастерства сумел выхватить машину из беспорядочного падения и, выпустив шасси произвести невероятную по качеству исполнения посадку на три точки, поразив стоявших невдалеке вражеских солдат, которые оцепенев, глядели на советского пилота показавшего им такой филигранно выполненный кульбит. А пилот межу тем, воспользовавшись оцепеневшим состоянием противника, открыл кабину и быстро выбрался из неё, на ходу пробубнив себе под нос что-то типа - поспешное отступление лучше плохой обороны! - скрылся за стоящим рядом сараем. (Все дальнейшие перипетии и приключения советского пилота читайте в многотомнике: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945)

Tora: Да кстати: это фото сделал немец из 2 батареи I. Flakregiment 26 - а где они вообще тропы свои прокладывали известно?

Миша Т: I. Flakregiment 26 - входил в состав 4 Армии...

Миша Т: I./Flakregiment 26 während des Russlandfeldzuges 1941 bei der 4. Armee der Heeresgruppe Mitte Doppelschlacht Bialystok und Minsk 22.06.1941 Durchbruch durch die Grenzstellung 28.06.1941 Eroberung von Brest-Litowsk – 2km vor Brest 23.06.1941 – 01.07.1941 Schlacht von Bialystok-Slonim – Säuberung der Michaelisstraße 23.06.1941 – 27.06.1941 Vorstoß über die Jasiolda 28.06.1941 – 01.07.1941 Abwehrschlacht an der Jelwjanka 02.07.1941 - 15.07.1941 Vorstoß gegen und über Swislotsch und Beresina 02.07.1941 - 06.07.1941 Vorstoß über Njemen 07.07.1941 – 15.07.1941 Vorstoß über Beresina und Drut Abwehrschlacht bei Jelnja und Smolensk 16.07.1941 – 10.08.1941 Abwehrkämpfe am Dnjepr – Stellung Poljaninomitschi 16.07.1941 – 21.07.1941 Angriff auf Dnjepr – Nowo Bychow 22.07.1941 – 10.08.1941 Abwehrkämpfe bei Nowo Bychow Schlacht bei Kritschew und bei Gomel 10.08.1941 – 19.08.1941 Schlacht bei Rogatschew 20.08.1941 – 26.08.1941 Vorstoß bis zur Dessna 27.08.1941 – 01.10.1941 Abwehrkämpfe an Dessna und Ssudosti Doppelschlacht bei Wjasma und Brjansk 02.10.1941 Durchbruch durch die Dessna-Stellung 03.10.1941 – 09.10.1941 Vorstoß über Bolwa und Ugra Vorstoß gegen Moskau und Woronesch 10.10.1941 – 18.10.1941 Durchbruch der Moskauer Schutzstellung 19.10.1941 – 25.10.1941 Vorstoß über Protwa und Nara 26.10.1941 – 04.12.1941 Kämpfe an der Nara – Panzerstellung Suchinitschi Abwehrschlachten vor Moskau 05.12.1941 – 24.12.1941 Abwehrkämpfe an der Nara 25.12.1941 - 31.12.1941 Abwehrkämpfe zwischen Protwa – Ugra - Schanja

Миша Т: http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=14&ved=0CCMQFjADOAo&url=http%3A%2F%2Fwww.historic.de%2FMilitar%2FFlakregiment26%2FFlak26Main.htm&rct=j&q=Flakregiment%2026&ei=ICCVTNCLEZGZOIeyxYgJ&usg=AFQjCNHnSgirbBsSF781McS1rAkWDlVicw&cad=rjt

Tora: Да в принципе вполне они могли на аэ в Ст.Быхове сфотать этот ил

Алтын: Подписано Смоленск.

Миша Т: Ну явно 43-44 год.

Tora: С другой стороны:

Алтын: Tora пишет: С другой стороны: Благодарю!

Миша Т: Я вот что тут присмотрел на форуме соседнем, не Сеща ли часом?

Tora: Хм-м! Даже незнаю что и сказать А что это за народ у грузовика известно?

igoruha1: Tora пишет: А что это за народ у грузовика известно? пленные, фото проходило на вифе года два назад, из коллекции Димы Карленко

igoruha1: Миша Т пишет: Я вот что тут присмотрел на форуме соседнем, не Сеща ли часом Очень похоже, но аэродромы могли строить по типовым проектам с типовыми зданиями ?А по докам можно ли узнать кто мог в Сеще сидеть.?

Tora: Помойму тут у башни много пустого места, там на аэ как-то оно вроде застроено всё?

Миша Т: Tora пишет: Помойму тут у башни много пустого места, там на аэ как-то оно вроде застроено всё? Не тут ракурс такой просто.

Tora: Не - думаю аэ с илами это не Сеща! Водонапорная башня похожа, но расположения зданий разные. разрушенное здание на аэ там где илы находится ближе к нам чем водонапорная башня. на Сещинском аэ эта котельня расположена на одной линии со средним домом, а на аэ там где илы оно стоит под углом к такому же дому

robertas: Жаль, не ясно что да как :

Алтын:

Tora: Вах! Ил-2КР Эх, ещё бы знать что там накарябано на бусурманском глаголе!

Миша Т: Tora пишет: Не - думаю аэ с илами это не Сеща! Просмотрел скудные документы 11 САД, как минимум до 18.07 штаб дивизии был в Сеще, там же оставлен один Ил-2 полка №2804, сам 4 ШАП базировался Каничи, там же сидел 184 ИАП на И-16 поздних типов. Чуть позже в состав дивизии влился 174 ШАП - так что другой Ил мог быть его...

Tora: Сеща была окупированна 9.08.41 г. а 174 ШАП прибыл в состав 11 САД 06.08.1941 г. - при перелёте на фронт, и/а противника погоняло "малость" полк - может Ил-2 №2 это их работа!

Миша Т: У меня к сожалению по 174 ШАП ничего пока...

igoruha: Крым или Кубань, ориентровочно 1943 год. Надпись на борту мне кажеться такаяже как на извесном Ил-2 8ГвШАП "За честь гвардии"

Tora: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=1414700&postcount=155 надпись то похожа, да полоска на хвосте никак не мариманов это 214 или 230 ШАД

Алтын: из белорусско-смоленского альбома http://cgi.ebay.de/Album-Minsk-Smolensk-Partisanen-Kfz-Gefangene-Technik-/160490011309?pt=Militaria&hash=item255df33aad

Алтын: из украинского альбома http://cgi.ebay.de/Fotoalbum-2-WK-Kiew-Rusland-Feldzug-September-1941-/370441631085?pt=Militaria&hash=item56400ab56d

Алтын: ленинградское направление

Tora: из белорусско-смоленского альбома у него полосы на капоте а их ввели с лета 42 г. (ВВ-1 конструктор Г.К.Васильев)

Tora: вот ещё это же место:

Tora: вот такое фото симпатичное попалось:

Tora: Ил-2 захваченный венгерскими частями в Скала-Куриловичах 5.08.1941 г. в ходе быстрого наступления на Украине. Так и не понял где это!!!!

Tora: Два красавца с НС-37

Миша Т: Ил-2 из альбома немца который участвовал в ликвидации Белостокского кольца ну и эта фотка идет с фотками с подписью Белосток 3.07.41 - так что возможно это машина 4 ШАП...

Tora: Жаль что этот вася на крыле весь хвост закрыл :(

Алтын:

Tora: Первое фото Могилев, третье Ровно, но если б знать что тут, написано, то может и не Ровно будет!

Алтын: Tora пишет: третье Ровно, но если б знать что тут, написано, то может и не Ровно будет! это на ленинградском направлении снято ещё парочка

Алтын: +1

Tora: ещё парочка эти тоже на Ленинграском направлении сняты?

Tora: +1 Orscha Vitebsk - вот так было подписано!!!! ещё парочка

Алтын: Tora пишет: эти тоже на Ленинграском направлении сняты? нет, не знаю ещё +1

Tora: ух!!!! какой у него камуфляж!!!

Tora: Уважаемому Алтыну ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Алтын: Останки Ил-Два? Отечественный Хеншель-129 - Ил-6,только модель , увы.

Алтын: Интересный камо

Tora: Останки Ил-Два? Отечественный Хеншель-129 - Ил-6,только модель , увы я вообще думал что он только в чертежах был!!! Интересный камо да интересная крупа, первый раз вижу чтобы ил так расписали

Алтын: Tora пишет: цитата: Останки Ил-Два? фотку взял из альбома 12 тд, так что точно ленинградское направление. Tora пишет: я вообще думал что он только в чертежах был!!! а где по нему почитать можно?

Tora: а где по нему почитать можно? тут вроде было: Самолеты ОКБ им. С.В.Ильюшина (c.163) http://books.tr200.ru/v.php?id=9921

Алтын: Курская дуга

Tora: Cудя по пилотке на киле это 667 ШАП, тут один обсуждали http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=48060&page=7

Tora: Пешка хороша, но ил интересней, ещё бы понять что там накарябано: Бабанка, Черкасская область - 285 ШАП?

Алтын:

Алтын: Ил-2?

Tora: Уважаемому Алтыну как всегда ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! А второе фото известно кто снимал из гансов, может, есть направление их движения для зацепки?

Tora: Ил-2? Да, зима 1942-43 гг. двухместный

Алтын: Tora пишет: А второе фото известно кто снимал из гансов, может, есть направление их движения для зацепки? Увы, там солянка полная. Хотя мелькали машины с ОЗ 28 пд ГА Центр.

Алтын: Tora пишет: Да, зима 1942-43 гг. двухместный Спасибо , кстати снимок из альбома KG4

Tora: Увы, там солянка полная. Хотя мелькали машины с ОЗ 28 пд ГА Центр. Просто смотрю что ландшафты малость похожи! снимок из альбома KG4 О! а это уже поконкретнее будет

Tora: У 4 ШАП были желтые коки - интересно какой цвет у этого? подписан Смоленск

igoruha: Tora пишет: У 4 ШАП были желтые коки - интересно какой цвет у этого? Голубой либо темно желтый.

Tora: Вот один из коков, фото 43 г. Как нибудь сравнить цвета вообще можно, для определения - голубой или жёлтый? или это глухой номер?

Миша Т: Вот еще один кандидат с номером:

Tora: Дык не видно ж ничего на фото?

Миша Т: Ну ничего может найдется в хорошем качестве...

Tora: эх, хорошо бы

Tora: У этого малость виден номер, но правое фото было с подписью Biala Podlaska (у Бреста) ?

Миша Т: Да у него номер похоже 4711 и окраска как у 243 ШАП, гляну сегодня № - может и привяжем.

igoruha: Миша Т пишет: но правое фото было с подписью Biala Podlaska (у Бреста) Ты сам вериш в камо под брестом ??? глянь в л.с. !

Миша Т: Да это Виталий писал, я наоборот ответил что это скорее похоже на август-сентябрь 243 ШАП...

Tora: Да я ж там вопросительный знак поставил после Biala Podlaska - что типа хрень какая-то , так как туда кроме 4 шап (ФАНТАСТИКА) никто илом не запёрся бы.

Миша Т: Tora пишет: У этого малость виден номер №4711 мотор 01597, самолет 62 ШАП, сбит ЗА 23.08.41 года. Это произошло во время штурмовки 5 Ил-2 аэродрома Холм, в районе цели потерян самолет мл.л-т Смильского...

Tora: №4711 мотор 01597, самолет 62 ШАП, сбит ЗА 23.08.41 года. я так понял пилот жив, так как в мемориале его нет

Миша Т: Упс, извиняюсь ошибся это за 22 августа: "Это произошло во время штурмовки 5 Ил-2 аэродрома Холм, в районе цели потерян самолет мл.л-т Смильского...", просто в оперсводке 7 САД от 23 числа описаны события 22.08, а события 23 описаны в оперсводке от 24.08, да и есть оперсводка полка за 23 августа. Вот что там: Два звена 6 Ил-2 полка уничтожали переправы на р.Волхов и живую силу противника в районе 1 км западнее Котовицы (Ново-Николаевск, Колмево, Водское), огнем ЗА (из р-на шоссейной дороги Моторово-Подберезье)в р-не цели подбит самолет мл.л-та Рябова, произвел вынужденную у д. Кр.Станки (35 км восточнее Новгород на шоссе), самолет разбит пилот ранен... [img src=/gif/smk/sm52.gif]

Tora: Что-то со Смильским трабл у меня! Там в 62-м был Смильский Михаил Иванович (потом 504 ШАП и ГСС), так вот он 06.12.1942 г. в бою с 6 Ме-109 возле Сталинграда был подбит, единственный раз за всю войну??? У тебя точно СмИльский, не СмЕлский? Вот такое фото есть из 62 ШАП, лето 42 правда [img src=/gif/smk/sm17.gif]

Миша Т: Точно Смильский, только он невернулся с б/з (так в оперсводках 62 ШАП и 7 САД), но в оперсводке 62 ШАП дописано, что после штурмовки самолет Смильского никто не видел, в донесениях потерь его нет, так что скорее всего сел он где нибудь у нас, а потом нашелся...

Tora: Блуданул наверное.

Миша Т: Интересная особенность полков 7 САД - большие звезды на фюзеляже...

Tora: Да не, они с июль-август почти на всех илах пошли, до этого были мелкие (образец Вильновские илы), потом звёзды только на хвосте (с белой каймой), а потом и на физеле с белой каймой стали малевать где-то так вообщем

Tora: Вот "ил" из 4 ШАП, здоровая звезда уже намалёвана, а это начало июля 41г.

Миша Т: Понял, а откуда знаешь что хвост от Ила из 4 шап?

Tora: Рогачев там кроме илов из 4 ШАП, больше илов небыло

Миша Т: Ну не факт, может это уже 430 или 61 ШАП...

Tora: 430-й не дотягивал уже туда, а у 61-го небыло илов, а когда получили то работали в районах Монастырщино, Мстиславль, Хиславичи, Хохлово, Ширяево (район Смоленска и Ельни)

Tora: Вот этот ИЛ я считаю из 61 ШАП FOTOALBUM 10 PANZERDIVISION

Миша Т: Ну и смотри - такая же большая звезда на фюзеле...

Tora: Ну так правильно это ж не из первых илов, а типа вторая волна уже!

Миша Т: В 4 ШАП в основном Илы первых серий были, на пополнение два десятка машин получили всего... Так что вряд ли 4 шап, возможно 245 шап - в одной дивизии все таки были...

Tora: Эти большие звёзды для нашей пехоты и зенитчиков малевали, которые лупили во всё что летает, а когда народ запомнил силуэт ила, то опять перешли к маленьким звездам

Tora: В 4 ШАП в основном Илы первых серий были, на пополнение два десятка машин получили всего вот именно, я считаю что этот ил из пополнения. А откуда в 245 ШАП илы? Они с августа только рубится на илах начали?

Миша Т: Ну в целом логично - проблема стрельбы по своим самолетам (причем подчас более эффективной чем по немецким) мне известна, только все равно сомневаюсь что 4 ШАП - навряд ли они в таком кипешняке на фронте малевать бы стали - я думаю нанесено это все на заводе еще, во время отправки... Как вариант для Рогачева 174 - 245 ШАП...

Tora: 174 - тоже с августа на илах рубится начал, как и 245-й 4 ШАП с завода новые илы получил 13.07.41. на фронте на илах звёзды не малевали (пермалевывали), не до того было, так как их и в хвост и в гриву как говорится били, все звезды заводской покраски.

Миша Т: Tora пишет: 74 - тоже с августа на илах рубится начал, как и 245-й 4 ШАП с завода новые илы получил 13.07.41. Так что самолет 174 ШАП не мог упасть в р-не Рогачева? Вполне мог, я конечно не утверждаю, но как уже написал претендентов как минимум еще два, кроме 4 ШАП... Да 4 ШАП Илы не только 13.07 получал, потом еще два раза - хотябы один номер читабельный - можно было супер статейку замутить по б/д 4 ШАП на ЗФ летом 41 года - все документы есть...

Tora: Так что самолет 174 ШАП не мог упасть в р-не Рогачева? Вполне мог, я конечно не утверждаю, но как уже написал претендентов как минимум еще два, кроме 4 ШАП... 174 ШАП мог конечно гипотетически потерять ил под Рогачевым, но только его илам там уже делать было нечего, немцы вперед перли, нужно было передовые части сдерживать, а не по тылам работать, у командования другие приоритеты на тот момент были. Да 4 ШАП Илы не только 13.07 получал, потом еще два раза - хотябы один номер читабельный - можно было супер статейку замутить по б/д 4 ШАП на ЗФ летом 41 года - все документы есть... я 13.07 как самую ранню дату взял, по 4 ШАП первый номер что у меня есть на фото относится к лету 42 г. :(

Миша Т: Учитывая уровень блудежки в частях ВВС КА Ил мог и до Бобруйска долететь, а не только до Рогачева или Жлобина... Да жаль нет пока ясности с идентификацией № самолетов 4 ШАП - по идее почти все самолеты упавшие в р-не Бобруйска - 4 ШАП, искать надо подписи... Ты доки в ЦАМО по 4 ШАП собирал?

Tora: Учитывая уровень блудежки в частях ВВС КА Ил мог и до Бобруйска долететь, а не только до Рогачева или Жлобина... это да, тут всё шо хошъ и куда хошъ магёт залететь :( Да жаль нет пока ясности с идентификацией № самолетов 4 ШАП - по идее почти все самолеты упавшие в р-не Бобруйска - 4 ШАП, искать надо подписи... ну, тут вся надежда что всплывёт нужное фото :) Ты доки в ЦАМО по 4 ШАП собирал? Я сам туда не ездил (планирую на это лето, но не за 41 а за стрелками 43 г), мне товарищ узнавал и копировал то что мне нужно было.

Миша Т: Ясно, ну если что, у меня по лету 41 года отксерокопированы практически все документы полка...

Tora: Ясно, ну если что, у меня по лету 41 года отксерокопированы практически все документы полка... Cпасибо. У Емельяненко в книге "ВВС" вот такие фоты есть по 41-му Лиманский Андрей Петрович Штаб полка. Составляют боевые донесения. Западное направление, июль 1941 г. Командир полка майор С.Г.Гетьман проводит инструктаж перед боевым вылетом. Южный фронт, октябрь 1941 (фото в книге Растренина) фото наверное весны 1941 г. (прислал внук Василенко, я ещё не всех опознал) зима 1941-42 г.

Миша Т: В ЦАМО здоровенный фотоальбом истории полка (формат А1 примерно), некоторые фотки что ты выложил оттуда. Но там к сожалению по лету 41 только фото людей, а вот самолеты начинаются только с 42 года, правда по второму периоду войны полно фото и качество отличное (номера и обозначения хорошо видно). Вот так...

Миша Т: Да вот еще по 243 ШАП отличные документы о боях август -сентябрь 41 года, ну и как ты помнишь даже самолеты с номерами есть...

Tora: В ЦАМО здоровенный фотоальбом истории полка (формат А1 примерно), некоторые фотки что ты выложил оттуда. Но там к сожалению по лету 41 только фото людей, а вот самолеты начинаются только с 42 года, правда по второму периоду войны полно фото и качество отличное (номера и обозначения хорошо видно). Вот так... Я на этот альбомчик сильно расчитываю, летом буду, обязат им займусь Да вот еще по 243 ШАП отличные документы о боях август -сентябрь 41 года, ну и как ты помнишь даже самолеты с номерами есть... О! эт гуд , кстати а ты по первым дням войны не смотрел что там у них с матчастью было?

Tora: 243 ШАП даже Koike рисовал

Миша Т: Tora пишет: кстати а ты по первым дням войны не смотрел что там у них с матчастью было? Они до начала войны успели получить десяток И-153, но после начала боевых действий все боеготовые самолеты с пилотами сдали в Умани в 44 ИАД, а полк поехал учиться на Ил-2...

Tora: Они до начала войны успели получить десяток И-153, но после начала боевых действий все боеготовые самолеты с пилотами сдали в Умани в 44 ИАД, а полк поехал учиться на Ил-2... значит им всё же успели дать еропланы, ок, спасибо

Миша Т: Да еще прикольно, что сначала им для тренировок пару ПВС-26 дали...

Tora: А что на нём тренировать-то как думаешь №2304 ?

Миша Т: Насчет 04 не уверен... Кстате камо как у 62 или 243 ШАП.

Tora: Кстате камо как у 62 или 243 ШАП. Это стандартный камуфляж

Tora: Насчет 04 не уверен... 0 там нормально просматривается, а вот насчет 4 неуверен, но вроде очень похоже!

Миша Т: ОК, у меня пока нет такого № самолета в списке...

Tora: у меня пока нет такого № самолета в списке... ну эт ничего, судя по лазающим по ероплану гансам, у наших ВВС и самолета теперь этого нет

Миша Т: Посмотрю еще доки 4 ШАП, в отчете 11 дивизии не все номера...

Tora: кстати у него бортовой №1 у этого как думаешь что написано - 463 ?

Миша Т: Ну не у этого уже ничего не разберу... А по 4 ШАП облом какой то есть 404, 504, 604, 704, 904, 1004, 1304, 1504, 1604, 1804, 2004, 2104, 2204, 2604, 2704, 2804, 2904, 3004, 3104, 3204, 3704, 3804, 4004, 4204, 4304, 4604, 4704, 4904. Да же 2303 есть - а 2304 нет!!!

Tora: ты на 2303 внимание обрати: 09.07.41 в 03.24 вылет на переправы через Березину, капитана Саталкина сбила зенитка, самаль списали (тобишь он у Березены остался), и тут обана 10.01.42 он выныривает в докак как получивший повреждения в б/в - живучая машинка однако

Миша Т: Судьба

Tora: 175 ШАП 216, 316, 416, 516, 616, 816, 916, 1016, 1216, 1316, 1416, 1616, 1716, 2516, 2716, 2816, 3216, 3816, 5016 а это как понимать?????

Миша Т: В смысле? много самолетов 16 серии?

Tora: я чёт раньше думал что там гамузом грузили полки машинами и в номерах разнабой должен был быть, а оказывается всё шло по плану без спеха, чёт я недооценил наших тылов вот что значит посмотреть на вопрос под другим углом :)

Миша Т: Ну я думаю блудняк только с первыми сериями был, непонятно куда пошли самолеты 1,2,3 серий, в 4 ШАП, еще 18 ушло в 61, 74 и 66 ШАП, но три серии это 150 машин - где они были?

Миша Т: Да прикольно что еще 175 ШАП получил 2203 и 2403...

Tora: хороший однако вопросец ты задал!!! тут есть над чем голову поломать!

Tora: Да прикольно что еще 175 ШАП получил 2203 и 2403... так это 235 ШАП машины, они их в Касимово получили

Миша Т: Да а еще 288 ШАП получил 10 самолей 16 серии: 0716, 3716, 2316, 2016, 1516, 5016, 3316, 4116, 4016, 2416. Причем он походу быстрее 175 ШАП матчасть получал, так как вторая половина самолетов у него преимущественно 15 серия...

Tora: кстати 288 на новую технику за 4 дня переучили! видать сильно спешили с отправкой на фронт!

Миша Т: Tora пишет: так это 235 ШАП машины, они их в Касимово получили Ясно...

Tora: все на 18 заводе получали 20.08.41 а эти 01.09.41 в Касимово, а №1316 отдан 20.09.41 в 174 ШАП, №2816 отдан 28.08.41 в 65 ШАП

Tora: Это часом не Шаталово? ил вроде пятнистый, ангар сзади круглый!!!

Миша Т: Мне это место вот это фото напоминает:

Tora: Хм-м, надо подумать...

Алтын:

Tora: 2-е фото: Обер-лейтенант, кавалер Рыцарского креста Георг Шентке (Georg Schentke) из JG 3 ''Udet'' осматривает сбитый им Ил-2 (69-я победа). р-н Сталинграда (ещё бы некисло список его побед найти ) 5-е фото: 66 ШАП

igoruha: Tora пишет: ещё бы некисло список его побед найти ) Дак проблем нет http://www.allaces.ru/p/peopleclg.php?id=502 Выходит тока что это одна из 64-68 побед. Кто у нас в районе Воронежа мог воевать ?

Tora: Выходит тока что это одна из 64-68 побед. Кто у нас в районе Воронежа мог воевать ? 227 ШАД там работала.

igoruha: Ну вот даты есть, дивизия есть,осталось в ЦАМО, или на солдате кого поспрашивать, может есть потери :)

Миша Т: Данное фото проходило с подписью - "самолеты 1 РАГ август 1941г." Если так то это Ил-2 217 ШАП 27 штук на 21.08.41г.

Tora: а откуда это фото? просто везде оно обрезанное идёт, без хвоста ила №4

Tora: Кстати, мастера блуждания и вся страна аэродром - это про пилотов 217-го

Миша Т: Из фронтовой иллюстрации "Операция Барбаросса"

Миша Т: Tora пишет: Кстати, мастера блуждания и вся страна аэродром - это про пилотов 217-го Да они походу еще при перелете на фронт часть самолетов потеряли, у меня есть несколько оперсводок РАГ...

Tora: Из фронтовой иллюстрации "Операция Барбаросса" Спасибо.

Миша Т: Теперь осталось только найти немецкие фото сбитых самолетов 217 ШАП, номера достаточно хорошо видно...

Tora: вроде это подходит

igoruha: Миша Т пишет: Данное фото проходило с подписью - "самолеты 1 РАГ август 1941г." Если так то это Ил-2 217 ШАП 27 штук на 21.08.41г. Из этой серии помоему еще несколько фот было, дома гляну. Кстати у них фюзеляжи еще металл или уже древесина ?

Tora: Кстати у них фюзеляжи еще металл или уже древесина ? на фото ила нужно смотреть, так как в 41-м выпускались и такие и такие

Алтын:

Tora: Если Жлобин то 4 ШАП 29.06.1941 г. разбиты Жлобин: Ил-2 (зав.№1701, мотор №0002) мл. л-нт Чухно Григорий Петрович (не пострадал) Ил-2 (зав.№4903, мотор №0132) л-нт Конов Николай Дмитриевич (не пострадал) Кстати звёзд на киле нет!

Миша Т: Да обидно руль ободран...

Tora: Подмосковье, зима 41/42

Tora: Да обидно руль ободран... да блин своими руками бы гансов за такое задавил, гадай теперь чей это ил

Tora: Кстати я чёт начинаю думать что на первых илах на килях вообще звезды не малевали!

Миша Т: Tora пишет: Кстати я чёт начинаю думать что на первых илах на килях вообще звезды не малевали! Согласен. По поводу Ил-2 №4 белый, интересно что самолет оборудован убирающимися лыжами и номер накрашен на киле...

Tora: ещё два

igoruha: Tora пишет: Кстати я чёт начинаю думать что на первых илах на килях вообще звезды не малевали! Их красили по стандартной для 1940 года схеме, оз на фюзеляже и плоскостях-верх и низ.

Алтын:

Tora: Наверное самый красавчик из илов 41-го

Миша Т: Да оригинальный камуфляж - 430 ШАП ?

Tora: Скорее всего да, 430 ШАП

Миша Т: Согласен.

BM: Tora пишет: Подмосковье, зима 41/42 Еще... Миша Т пишет: Теперь осталось только найти немецкие фото сбитых самолетов 217 ШАП, номера достаточно хорошо видно... Очень похоже на них

Tora: Еще... Ил-2 №22; Ил-2 №5; Ил-2 №3 - первые два фото, откуда инфа что это подмосковье? Очень похоже на них Ил-2 №8 174 ШАП; Ил-2 №7 валяеся на аэ Рельбицы

BM: Tora пишет: Ил-2 №22; Ил-2 №5; Ил-2 №3 - первые два фото, откуда инфа что это подмосковье? Под словом "еще" имел в виду схожие по нанесению номера - привязки на фотках не было. Прошу прощения если повтор, вот такое фото проходило ??

Tora: Под словом "еще" имел в виду схожие по нанесению номера - привязки на фотках не было. ясно, жаль что привязки нет :( Прошу прощения если повтор, вот такое фото проходило ?? эх, знать бы что там у него на борту написано

BM: Смерть Немецким Оккупантам! А вот интересно , справа от звезды на киле - так фигурно сорвали обшивку или остатки номера ???

Tora: Смерть Немецким Оккупантам! это ты так думаешь что там это написано или у тебя в читабельном виде фото есть? А вот интересно , справа от звезды на киле - так фигурно сорвали обшивку или остатки номера ??? просто фанеру сорвали, небыло там номера, так как для писанины №100 места там очень мало

BM: Tora пишет: просто фанеру сорвали, небыло там номера, так как для писанины №100 места там очень мало А почему только 100, могут быть варианты )) Или рисунок какой-то... Просто завиток какой-то ровный больно, подозрительно. Tora пишет: это ты так думаешь что там это написано или у тебя в читабельном виде фото есть? Если бы было... Я у Карленко спросил, купил ли он фотку, но он отмолчался...

Tora: А почему только 100, могут быть варианты )) Или рисунок какой-то... Просто завиток какой-то ровный больно, подозрительно какой завиток ты имеешь ввиду? если не лень тыкни мне а то я там только дыру сквозную вижу и внутренности. :)

mavr: > Я у Карленко спросил, купил ли он фотку, но он отмолчался... Можете дать его координаты? А то я тоже авиацию потихоньку прикупаю - не хочется "драться" со своими если есть возможность скооперироваться. Либо дайте ему мой контакт: m-v-v@mail.ru

Алтын:

BM: mavr пишет: Можете дать его координаты? А то я тоже авиацию потихоньку прикупаю - не хочется "драться" со своими если есть возможность скооперироваться. Либо дайте ему мой контакт: m-v-v@mail.ru Вы лучше на АИФе сами с ним поговорите, а то получится "испорченный телефон". http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm Tora пишет: какой завиток ты имеешь ввиду? Эк ты его разрисовал... Вот смотри... Хотя мож ты и прав, и это содранное с фанеры покрытие... Надпись читаешь ? Нижняя строчка - оккупантам, верхняя - второе слово -немецким тож уверенно угадывается, а смерть - по размеру входит... Вот еще одна именная машина, 958 ШАП - никто надпись не знает ?? Это, имхо, с книжки какой-то, но что-то из головы вылетело какой...

Tora: Вот еще одна именная машина, 958 ШАП - никто надпись не знает ?? Я незнаю, у меня по 958 ШАП только 2 фото с илами есть:

Tora: BM а тут как думаешь что написано

Tora: Алтыну как всегда ОГРОМНОЕ СПАСИБО за фото Ил-2 №25 66 ШАП

BM: Tora пишет: а тут как думаешь что написано Без понятия...))))))) [img src=/gif/smk/sm33.gif] А это чья фотка - персонаж, полк ?? По 958 ШАП - есть еще Прошу прощения, а вот эту фотку уже обсуждали ??

sw(ws): Tora пишет: BM а тут как думаешь что написано Не ВМ, но похоже, что первое слово "украинск(-ий, -ая, -ое и т.д.)". По второму - без понятия С ув., SW

Алтын:

Tora: ВМ пишет: А это чья фотка - персонаж, полк ?? неизвестно :( спасибо за фоты 958 ШАП, а из какой они книги? sw(ws) пишет: похоже, что первое слово "украинск(-ий, -ая, -ое и т.д.)". По второму - без понятия вот второе-то слово меня и смущает, даже незнаю на что и похож этот буквенный набор :(

BM: Tora пишет: спасибо за фоты 958 ШАП, а из какой они книги? Да, вот не могу вспомнить... А по фотке "Логня-Холм" есть какие-нибудь соображения ??

Tora: А по фотке "Логня-Холм" есть какие-нибудь соображения ?? Холм 02.08.41 гансы захватили, а у этого ила броня над пилотом которую начали ставить вроде с осени 41-го. Может в подписи напутали чё?

BM: Tora пишет: Холм 02.08.41 гансы захватили, а у этого ила броня над пилотом которую начали ставить вроде с осени 41-го. Может в подписи напутали чё? Вариант... Там, с такой же подписью, еще проходила очередная фотка ЛаГГ-3 б.н.60 /460.

Tora: Там, с такой же подписью, еще проходила очередная фотка ЛаГГ-3 б.н.60 /460. а глянуть можно, а то я что-то непомню такого!

BM: Да, без проблем.. Фоток его много, с десяток наверное.

Tora: М-м-м-да-а-а! На фото судя по накладке на физеле 1-я производственная серия ЛаГГ-3 (на рисунке 4-я), может на vif2ne.ru спросим, вдруг подпись у кого там имеется?

BM: Да, не, это 4-7 серия, точнее не определить - обрати внимание - весовой компенсатор на руле, пушка ШВАК во втулке винта... Классификация по сериям, введеная Ворониным, с сегодняшним объемом фоток требует некоторой коррекции... Паша Садовников, когда вычерчивал первые серии ЛаГГа , с учетом ТО, нем. обмеров и прочих доков, много несоответствий нарыл с чертежами Воронина... Да, оно и понятно слишком разный богаж в арсенале был. Воронин и так замечательнейший труд сделал. На АИФе и ВИФе фотки этого ЛаГГа всплывали раза 3-4 точно за послединие лет 10... Инфы - ноль. Вот только фотка с привязкой Логня-Холм выскочила 2 года назад и все...

Миша Т: В принципе можно определить часть, если точно начало августа...

Tora: Да, не, это 4-7 серия, точнее не определить - обрати внимание - весовой компенсатор на руле, пушка ШВАК во втулке винта... Классификация по сериям, введеная Ворониным, с сегодняшним объемом фоток требует некоторой коррекции... Паша Садовников, когда вычерчивал первые серии ЛаГГа , с учетом ТО, нем. обмеров и прочих доков, много несоответствий нарыл с чертежами Воронина... Да, оно и понятно слишком разный богаж в арсенале был. Воронин и так замечательнейший труд сделал. Я в самолетах, у которых нет брони на моторах, не силен, могу и ошибаться

BM: Я понял. В принципе, вот не большая шпаргалка по сериям, но тут надо понимать, что некоторые признаки отличий младших серий иногда встречаются на старших сериях, т.е. изменения вводились постепенно, а не , скажем, с 23 машины 6 серии... http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1KbvnA

Tora: Как вариант - это 44 ИАП, и сразу вопрос к Мише, как там у них с потерями?

BM: С Питера ?? Не вариант -у них, если не путаю, ЛаГГи в означенный период были 23 завода, а они малость другие + номера написаны иначе...

Tora: 44-й первый в голову пришёл с ЛаГГами в августе, но я невкурсе что там за ЛаГГи у них были в полку.

BM: Без даты и точного места сложно привязаться. А Логня - Холм, чегой-то как-то мутно...)))

Tora: Тогда меняем пациента эблемка кто нить знает чья на этом запорожце?

Миша Т: BM пишет: Как вариант - это 44 ИАП, и сразу вопрос к Мише, как там у них с потерями? У меня к сожалению по ВВС СФ доков нет практически. По СЗФ, как выриант 415 ИАП 7САД, он базировался рядом - Муры, Выползово, Лобница. Но он начал действовать только в конце августа, и первые потери у него - 28.08. По другим полкам ВВС СЗФ та же тема 21 ИАП с 18.08 на ЛаГГ-ах начал летать... 272 и 429 в сентябре. Ну и у них у всех были лаги не первых серий...

Алтын: у фиников

Миша Т: Ну вот и нашлась фотография с подписью - Старый Быхов:

Tora: Ну вот и нашлась фотография с подписью - Старый Быхов: КЛАСС!!! Ну наконец-то!!! у фиников лето 43 или лето 44, а даты случайно нет?

Алтын: Tora пишет: лето 43 или лето 44, а даты случайно нет? лето 1944 года

Tora: лето 1944 года это малость расширяет радиус поиска :)

Алтын: Ил-2? Альбом галицийский, начало войны. Так всё таки там были Ил-2 или нет?

Tora: Как-то у меня этот ил с началом войны невяжется! А подпись какая нибудь есть к фото?

Алтын: Tora пишет: Как-то у меня этот ил с началом войны невяжется! А подпись какая нибудь есть к фото? альбом вот. http://cgi.ebay.de/Fotoalbum-Frankreich-Polen-Russland-279-Fotos-/320632913503?pt=Militaria&hash=item4aa735fe5f хотя там есть фотки Ростова летом 1942 года, то может это и не Галиция.

Миша Т: Алтын пишет: хотя там есть фотки Ростова летом 1942 года, то может это и не Галиция. Да Галиция это очень мало вероятно, всего было 5 Ил-2 в 66 ШАП...

Tora: Вопрос к Михаилу: 26.06.41 на аэ Зубов находился последний Ил-2 66 ШАП (он же единственный уцелевшый Ил-2 15 САД) - случайно невкурсе где/когда он помер?

Миша Т: Посмотреть надо, не факт что 26.06 это был последний Ил-2...

Tora: Так там их и было неразгуляешься, а 26 как раз всё в кучу в Зубово собрали Да Галиция это очень мало вероятно скорее фантастика, а с таким камо так вообще фантастика в кубе но мне чертовски нравится этот Malbrett с крылями

Миша Т: Я тебе точно говорю доки там хорошие, но все равно много путанного, поэтому не спеши с выводами, да же если последнюю книгу Солонина прочитал...

Tora: Да тут до выводов как до куммунизма :) А по 66 ШАП меня вот это сейчас больше всего интересует: В июле 1941 г. по распоряжению командования в ЧВАШП была сформирована и отправлена в действующую армию авиаэскадрилья самолетов И-15бис под командованием капитана Семенова, которая влилась в состав 66 ШАП. Не просвятишь сколько вообще народу в этой аэ было?

Миша Т: Надо посмотреть - завтра сделаю.

Tora: ОГРОМНОЕ СПАСИБО

Tora: да же если последнюю книгу Солонина прочитал... А которая там у него последняя?

Миша Т: Tora пишет: А по 66 ШАП меня вот это сейчас больше всего интересует: В июле 1941 г. по распоряжению командования в ЧВАШП была сформирована и отправлена в действующую армию авиаэскадрилья самолетов И-15бис под командованием капитана Семенова, которая влилась в состав 66 ШАП. Не просвятишь сколько вообще народу в этой аэ было? Вуаля, извини за то что не быстро - за то разобрался, доки полка и дивизии очень хорошие все есть. Итак 66 ШАП, имел на 22.6 5 Ил-2, получены 21.06. 22.6 уничтожены на а-ме 2 Ил-2 и 1 поврежден... поврежденный самолет востановили и 24.06 в строю было 3 Ил-2. 27.6 в состав полка вошла АЭ ЧВАШП 14 И-15бис и 14 пилотов. 28.6 на земле был уничтожен 1 Ил-2. 20.6 два оставшихся Ил-2 были переданы в Умани в 44 ИАД. Подробности в личку могу написать...

Алтын: Миша Т пишет: 20.6 два оставшихся Ил-2 были переданы в Умани в 44 ИАД. 20 июля или 30 июня? Как правильнее понимать?

Миша Т: 30 июня

Tora: Подробности в личку могу написать... если можно



полная версия страницы