Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Бобруйск » Ответить

Аэродром Бобруйск

igoruha: Огромная работа сделанная Мишей Тиминым выложена на этом ресурсе http://fighters.front.ru/str/bob.htm Однако время идет и информации появляеться больше, и на мой взгляд на данном ресурсе стоит закрепить еще одну тему, так как точку ставить все же рано. Новые фотограии: Еще один номер И-153 !!!!!!!!

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-russisches-Beute-Flugzeug-Iljuschin-Il-4-in-BABRUJSK-BOBRUISK-3/154362817737?hash=item23f0bdacc9:g:ukkAAOSwAjZgRQ3w https://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-Transportbrigade-Speer-russisches-Beute-Flugzeug-Iljuschin-Tupolev/154362816902?hash=item23f0bda986:g:fJMAAOSwMbxgRQ20 https://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-russisches-Beute-Flugzeug-Iljuschin-Il-4-in-BABRUJSK-BOBRUISK-2/154362815982?hash=item23f0bda5ee:g:qmsAAOSwcvFgRQ18 https://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-russisches-Beute-Flugzeug-Iljuschin-Il-4-in-BABRUJSK-BOBRUISK-1/154362814607?hash=item23f0bda08f:g:Sp8AAOSwm9dgRQz4

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/3-alt-origi-privat-Foto-zerstorte-Flugzeug-RUSSLAND-aus-der-Zeit-des-2-WK/313446888583?hash=item48fae3f487:g:vB4AAOSwzypgRjSF

темрючанин: https://www.ebay.com/itm/313612062019


mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/393467888226?hash=item5b9c838262:g:690AAOSwQo5hACXx

темрючанин: https://www.ebay.de/itm/284420104027

темрючанин: https://www.ebay.de/itm/165042952492

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/294367592349?hash=item4489acff9d:g:8scAAOSwVRBfXOBV

темрючанин: https://www.ebay.de/itm/165116905879 https://www.ebay.de/itm/165116967913 https://www.ebay.de/itm/165116995912 https://www.ebay.de/itm/165116910047 https://www.ebay.de/itm/165116911002

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/275117906494?hash=item400e4e1a3e:g:SjMAAOSwUj5h5Hbe

mavr: mikado 5448 пишет: https://www.ebay.de/itm/275117906494?hash=item400e4e1a3e:g:SjMAAOSwUj5h5Hbe То что из этих 3 фото одно точно Бобруйск - это неоспоримо, а вот остальные два.... Юнкерс с заводским кодом CH+W_ по базе заводских кодов не бьется. Но можно сказать, что это редкая машина т.к. Ju-88C было очень мало. Особенно на Восточном фронте. http://www.airwar.ru/enc/fww2/ju88c.html Зимний камуфляж и большие первые буквы кода это скорее зима 41-42, либо зима 42-43 (менее вероятно). ---- Все что будет ниже - это только версия и предположение. Не более! ---- Юнкерс с бортовым кодом BG+F_ (последняя может быть C, O, Q) В базе заводских кодов есть только BG+FS и это: Ju88 A-4 WNr.088 5719 9./KG 77 + IV./KG 54 ---- немного в сторону от вопроса ---- Почему указаны две части ... наверняка потому как в базе потерь он так пробивается: 9.10.1942 9.KG77 повреждения на старте 25% (в параллельной теме про потери люфтов есть ссылки на документы, файл 11 стр. 308) 21.12.1942 IV/KG54 повреждения 20% (файл 13 стр 102) 1.8.1943 IV/KG77 потеря 95%, все 4 члена экипажа записаны в потери (файл 20 стр 46) Как так? Думаю тут все просто - разные заводы дали один номер. Вообще говоря номер это не 4 цифры, а еще номер завода перед ними т.е. это возможно. Кроме того косвенно это видно из базы потерь: был в 9.KG77 и в итоге был потерян окончательно в той же KG77. Можно предположить, что его на время передавали в KG54, а потом вернулся обратно... ну не знаю, не знаю... Версия с разными заводами мне больше нравится! (хотя по базе заводских номеров я такого дубля не нашел!) ---- теперь обратно к нашим фото ----- Итак, в базе заводских номеров есть только этот: BG+FS WNr.088 5719 Но при этом весь диапазон кодов от BG+FA до BG+FZ полностью отсутствует! Предположим (вот он этот допуск!) что все они заполняются последовательно. Вполне удачно для такой гипотезы получается что BG+FA должен иметь WNr.088 5701 . Тогда то что нас интересует т.е. код с окончанием на C, O, Q будут иметь номера: WNr.088 5703 , WNr.088 5715 , WNr.088 5717 Попробуем проверить их по базе потерь - вдруг что-то получится.... BG+FС, предполагаемый WNr.088 5703 потерян 16.8.1942 на 100%, принадлежал K.Gr.806 (файл 10 стр 349) т.е. это тупик BG+FO, предполагаемый WNr.088 5715 10.6.1942 потеря 10% (Сещинсая) II/KG54 (файл 9 стр 285) 23.6.1943 потеря 100% в местечке Parndorf (не СССР), самолет из... III/KG54 (файл 18 стр 286) BG+FQ, предполагаемый WNr.088 5717 27.4.1942 потеря на 100% на... Мальте! а самолет из 4./LG1 (файл 8 стр 524) ------ суммируем ------ Если предположить, что самолеты не меняли свои подразделения то нам очень хорошо подходит только один вариант: BG+FO, предполагаемый WNr.088 5715 т.е. KG54 (как минимум вторая группа была в Сещинской летом 42-го!) Смотрим KG54: http://www.ww2.dk/air/kampf/kg54.htm Штаб можно не смотреть. 1-я группа: 18.10.41 - 17.11.41 Dnjepropetrowsk - Nord, а потом в Европах и зимой 42-43 в России не были. 2-я группа: 30.8.41 - 10.11.41 Kirowograd-Nord 10.11.41 - 31.12.41 Landsberg-Lech 31.12.41 - 20.1.42 Königsberg-Neuhausen 20.1.42 - 30.5.42 Orscha-Süd а след.зимой... 16.8.42 - 27.10.42 Chatalowka и потом в Европах.... 3-я и 4-я группа - все мимо! В общем и целом, самое подходящее это 2-я группа! Смотрим выше и... да, действительно, BG+FO с предполагаемым WNr.088 5715 именно из 2-ой группы! (Как бы сошлось... но это не удивительно т.к. это взаимозависимые события!) ------ обратно идем к фото ------ Зима. Версия 1: зима 41-42 Вполне хорошая версия т.к. на пути из Kirowograd-Nord в Landsberg-Lech и обратно через Königsberg-Neuhausen в Orscha-Süd они вполне могли заскочить в Бобруйск (как промежуточный аэродром). Версия очень красивая и мне она нравится. Кроме того, их явно выводили в Германию для пополнения, а потому новые самолеты не имели кода подразделения, а несли заводские коды! (Это дополнительно скрывало принадлежность самолетов к конкретной части, что к 42-му стало актуально для немцев т.к. наши выучили коды немецких частей). Версия 2: зима 42-43 Единственно когда они были в СССР это октябрь 42-го, Шаталовка... и боюсь, что по снежному покрову не подходит! ------------------- Если все предположения верны то на фото зима 41-42 и обратный путь II/KG54 в Россию. И... да, хоть данных по зиме нет, но летом 42-го у них на балансе имеются 2 Ju-88C в той или иной степени готовности. http://www.ww2.dk/oob/bestand/kampf/biikg54.html Но опять же... на первую половину 42-го Ju-88C нет (но таблица то не полная!), а вот зимой 42-43 они есть... Не знаю, не знаю... у версии 1 и 2 есть свои аргументы за и против.

mikado 5448: Хорошо бы знать до какого времени гансы советские самолёты на металлолом в Борисове утилизировали ? Не думаю что они там лежали до зимы 42-43-в мемах партизан Белоруссии встречалось про подрыв эшелона с авиа- и таковым шротом примерно лето 42. Поэтому, думаю, зима-весна 42-го скорее всего.

mavr: mikado 5448 пишет: Не думаю что они там лежали до зимы 42-43-в мемах партизан Белоруссии встречалось про подрыв эшелона с авиа- и таковым шротом примерно лето 42. Они могли с полей вывозить.

mikado 5448: Они могли с полей вывозить. Хоть уже и не по теме И вывозили ! Особенно авиалом, где цвемета-пруд пруди ! Только "с полей" всё-таки довольно хлопотно, а на аэродромах всё "под рукой" в куче и много ! А танковые бронекоробки лета 41-го валялись ещё в 50-х !

темрючанин: https://www.ebay.de/itm/175133501611

Миша Т: О, а 7-как то походу поздняя машинка...

темрючанин: https://www.ebay.de/itm/384719059065

темрючанин: https://www.ebay.de/itm/294804768281

темрючанин: Теперь понятна трансформация еще одной машины с номером 13

темрючанин: https://www.ebay.de/itm/125518477216

темрючанин: https://www.ebay.de/itm/125523947231 https://www.ebay.de/itm/125523968048



полная версия страницы