Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » 74 шап » Ответить

74 шап

abst: ....и так , начнём! Заключение штаба военного округа: 33, 123 ИАП, 39 СБП и 74 ШАП готовы к выполнению боевых заданий. 74 штурмовой авиаполк, дислокация — г. Пружаны (мирное время) (Д. 230. Л. 17 и об.) I. Выводы командира соединения (части) о мобготовности: Полк в наличии имеет 50 исправных самолетов (И-15 бис) с самолето-ресурсом 65%, моторо-ресурсом 49% и 3 с[амоле]та У-2. Самолето-ресур[с] 67%, моторо-ресурс 50% (один самолет неисправный — нет воздушного винта). Материально полк обеспечивается 45 АБ, в последней для обеспечения полка в наличии имеется: боекомплектов — 5, на три боекомплекта патрон, нет звеньев, заправок ГСМ-4. При расквартировании полка на одном аэродроме, обеспечить база всеми видами снабжения полк сможет; если же подразделения полка будут рассредоточены на 2—3 площадках — обеспечить база нормальную работу подразделений на сегодняшний день не в состоянии, ввиду недостатка до штатного количества (58%) автотранспорта. Полк в составе 40 экип[ажей] на с[амоле]те И-15 днем до высоты 5000 м в простых метеоусловиях может выполнять боевую работу. Остальной личный состав в количестве] 35 чел., прибывшие из школ, вводится в строй. Необходимо укомплектовать до штатного количества боевыми с[амоле]тами и автотранспортом 45 АБ. Ком. 74 ШАП, майор (Васильев). Нач. штаба, майор (Мищенко). Верно: нач. оргмоботдела штаба ЗапОВО, интендант 2 ранга Терентьев. [Не ранее 20 ноября 1940 г.] II. Заключение штаба военного округа: По степени укомплектованности личным составом, материальной частью и имуществом, — 74 штурмовой авиационный полк готов к выполнению боевых заданий. Для повышения боевой готовности полка необходимо доукомплектовать его недостающими самолетами и личным составом. Врид. командующего ВВС ЗапОВО, начальник штаба ВВС, полковник Худяков. Нач. оргмоботдела штаба ВВС ЗапОВО, интендант 2 ранга Терентьев. 24 декабря 1940 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Tora: http://stalingradjager.livejournal.com/1978.html

abst: У меня Петрачков Николай Федотович 1921 Ростов.обл.г.Новочеркасск ст.сержант воз.стрелок пр.безвести 26.10.42 на самолете Ил-2 не вернулся с боевого задания (р-н Симоново)похоронен д.Рождество Фировского р-на Тверской обл. а пилот правильно Корешков Геннадий Александрович 1923 сержант лётчик убит 09.08.42 при выполнении боевого задания сбит истребителем, пох. р-не д.Плутницы Валдай Лен.обл. Получается, что Петрачков остался жив и вернулся в полк. Литовенко у меня нет. Есть Два Литвиненко, но оба авиамотористы.

Tora: http://archives.ru/library/poland-1944-1945/doc-38-01.jpg http://archives.ru/library/poland-1944-1945/doc-38-02.jpg http://archives.ru/library/poland-1944-1945/doc-38-03.jpg http://archives.ru/library/poland-1944-1945/doc-38-04.jpg http://archives.ru/library/poland-1944-1945/doc-38-05.jpg Справка Главного управления по борьбе с бандитизмом НКВД СССР о нападении вооруженного отряда Армии Крайовой на запасной полевой аэродром 71-го авиаполка дальнего действия 3-й дивизии 16-й воздушной армии советских войск, об убийстве летчиков и выводе из строя самолета ИЛ-2. Приложения: Выписки из акта осмотра от 25 мая 1945 г. места происшествия и протокола медицинской экспертизы, составленные польскими властями и врачами-экспертами г. Хелм Люблинского воеводства об убийстве двух летчиков и выводе из строя самолета ИЛ-2 участниками Армии Крайовой. ГА РФ. Ф. Р-9478. Оп. 1с. Д. 344. Л. 16–21. Копии. Машинопись.


mikado 5448: У Покрышкина в книге о похожем упоминается

abst: Что то не понял....В 1945 74шап был уже 70 гв.шап, а тут 71 ап. Входил в 3 гв.шад. Почему это именно они?

Tora: http://museum-gymn30.blogspot.ru/2015/06/blog-post_4.html

mikado 5448: Tora,вот только судьба обнаруженных поисковиками останков Окрестина и попытка их захоронить на военном кладбище Минска (где Окрестину,кстати, стоит памятник !) несколько лет тому назад была грустная-никому из властей это оказалось не нужно и их (останки) чуть было просто не выбросили ! Если не совсем верно изложил-пусть поправят кто "в теме".

Tora: вот и умирай после такого за страну((( Правильно Ленин сказал что государства не нужны!

mikado 5448: Tora,в целом согласен,но...Я бы даже в эмоциях не путал РОДИНУ и государство ! Последнее-всего лишь система власти и не более..... В лице чиновников всех мастей-как в костюмах,так и в мундирах и рясах.

Tora: я этих толстобрюхов и имел ввиду, просто эмоции не очень способствуют подбирать правильные слова для выражения своих мыслей.

Гость: Миша Т Получилось сделать копии ЖБД 74-го шап?

Миша Т: Гость пишет: Да - конечно.

Akai: Миша Т Добрый день А есть возможность как-то получить их копии за киевский период действий 74-го шап? Дело в том, что сейчас прорабатываю вопрос их потерь, так как есть несколько снимков разбитых Ил-2 непосредственно у рубежей КиУРа. Хотелось бы по возможности привязать к пилотам. Часть обсуждения и фото можно тут глянуть: http://relicfinder.info/forum/viewtopic.php?f=97&p=61831#p61831 Akai на том форуме - это Я, просто тут не зарегистрирован. Есть составленный мной по разным документам список из 20 потерь с 10 июля по 27 августа 1941 года включительно. Это последний день, когда я нашел инфу по этому шап у Киева. 27.8. 14.00 16 АД 1. 8 св, 1 перехват, 1 патрулирование. 03151 03155 – прикрывают наземные войска. 2. 874 в 11.30. – 11.40 02154 атаковали с бреющего несколько заходов до 5 танков и до 20 а/м в движении из Зорино на Оранное. В результате уничтожено 2 танка, загорелось несколько а/м. Оранное - сильный огонь ЗА. Огнем ЗА сбит ведущий командир звена Кононенко. Самолет загорелся и упал на шоссе в 2 км восточнее Оранное. [сержант Кононеко Николай Григорьевич, 1920 г.р.] ******************** НА 27.8.41 года составе 16 САД 74 шап исправных – 2 Неисправных – 4 Летчиков – 19 Сбит ЗА 1 Ил-2 С увжением.

Миша Т: Akai пишет: У самолетов 74-го ШАП за этот период одна проблема - ни одного фото с тактическим номером...

Akai: Миша Т пишет: У самолетов 74-го ШАП за этот период одна проблема - ни одного фото с тактическим номером... Ладно номера, при наличии ЖБД с указанными обстоятельствами/местами потерь мы бы тут на месте попробовали бы что-то "откопать". Есть у меня один снимок с номером, но немцы точно не атрибутировали место и время. Напишите мне на "мыло" akai@ua.fm - сброшу и обсудим.

Миша Т: Akai пишет: Ну пару железок для нас ни чего особенного не прояснит, но если какие-то потери и эпизоды подтвердятся, то уже хорошо...

Tora: Akai вопрос к Вам: http://relicfinder.info/forum/viewtopic.php?f=97&p=61831#p61831 тут у Вас битый ил валяется у рва, нет часом привязки где это? Тот ил что сбит 1.8.41 - не сбит 1.8.41, так как в этот день 74 ШАП илы не терял, там или 10-е или 11-е число должно быть.

Akai: Tora пишет: Akai вопрос к Вам: http://relicfinder.info/forum/viewtopic.php?f=97&p=61831#p61831 тут у Вас битый ил валяется у рва, нет часом привязки где это? Тот ил что сбит 1.8.41 - не сбит 1.8.41, так как в этот день 74 ШАП илы не терял, там или 10-е или 11-е число должно быть. 1 августа - это если немцы в хронике не напутали в послевоенные годы, а могли спокойно напутать. По привязке того, что возле рва, я писал, что у ДОТ № 177 КиУРа. Прилагаю карту. Самолет лежит в створе амбразуры, директриса огня которой на юго-запад.

Akai: Tora пишет: 16.08.1941 г. при перелете с аэродрома Ревное – Хибаловка, сержант В.И.Астраховский погиб при катастрофе. 16.08.1941 г. при перелете с аэродрома Ревное – Хибаловка, сержант П.Г.Болденко погиб при катастрофе. Подробности есть у кого, хотя бы на чем навернулись!!! В сводке штаба ВВС ЮЗФ № 080 к 4:00 17.08.1941 сказано, что 16.08.1941 "разбито при посадках: один МиГ-3, один Ил-2. Могли ли Астраховский и Болденко вдвоем лететь в этот одном Ил-2?

Миша Т: Akai пишет: А Вы почту точно указали?



полная версия страницы