Алтын: Ветка для разбора боевых действий и других близких тем по самому массовому советскому самолету времен ВОВ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000020-000-0-0 ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000080-000-0-0 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000105-000-0-0 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-20-00000131-000-0-0 ЧАСТЬ ПЯТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000143-000-0-0 ЧАСТЬ ШЕСТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-40-00000153-000-0-0
mikado 5448: yur,плохо что по ссылкеhttp://gifok.net/image/8OWb фото не копируется :такое ощущение что "5" по написанию немного отличаются-взять хотя бы соотношение толщины штриха в цифре и пробела между оными ,хотя и звезда и пилотка вроде одинаковы ! Там,правда,и угол поворота РН даёт искажение А вариант с самолетами одного полка в разное время не рассматривался ? То есть-взамен сбитой "5" на новуюприбывшую в полк машину нанесли таковой же номер такого же начертания...
yur: Не, точно он. Думаю Тора подтвердит. пы.сы. странно, что-то с "гифкой" не то, вроде раньше скачивалось
2-й хаёвец: yur пишет:
abst: ...ещё и молнии на фюзеляже очень похожи. Понимаю, что это не знак, но не на каждой пятёрке рисовали красную молнию.
Tora: на всех фото одна пятерка - зав. №1871624 мотор АМ-38 №291826. Пензин в плен попал, выжил, был освобожден.
yur: Tora пишет: А сколько у него вылетов, есть данные?
Tora: у меня нет(((
abst: Если он пропал 03.12.42 - то получается, что вылетал с Андреаполя. Там где то рядом ( в Фирово) 74 шап был. Значит фото сделаны в районе оз.Селигер - Холм-Вел.Луки. ....но там сосновые боры. Значит на фото замёрзшие болота Верхневолжья?
2-й хаёвец: http://www.ebay.de/itm/j33-Russland-Kampf-Wjasma-Rschew-Flugplatz-Flugzeug-Plane-Beute-Kennung-Emblem-/401243491762?hash=item5d6bf9cdb2:g:r3sAAOSwo4pYUtxS
Andrey18: Сержант Пензин не вернулся с боевого задания 03.12.1942 года. Согласно данным ЖБД 292 ШАД куда входил 800-й ШАП, по докладу экипажей вместе с ним выполнявших боевое задание, Пензин подбит МЗА и произвел посадку 10 км северо-восточнее Великие Луки. Номер самолета и мотора Тора уже написал выше. Приказом по дивизии от 17.12.1942 года самолет и мотор исключены из состава части. Насчет бортового номера: в этот день 03.12.1942 года летчик 1-й эскадрильи сержант Пензин вылетел на боевое задание на самолете с бортовым номером - 5. В личных записях командира полка он летчик и самолет указаны как безвозвратная потеря. Согласно этим же записям, за период пребывания полка на Калининском фронте других самолетов с бортовым номером 5 полк безвозвратно не терял. Молния на борту - опознавательный знак 800-го ШАП. Место и стиль написания бортового номера так же соответствует месту и стилю нанесения номера в 800-ШАП.