Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Эстонские самолетики.. » Ответить

Эстонские самолетики..

Алтын: Эстонские самолетики и кораблики. http://wabariik.wehrmacht.pri.ee/tehnika/lennukid/aero.html http://wabariik.wehrmacht.pri.ee/tehnika/laevad/laevad.html

Ответов - 27, стр: 1 2 All

robertas: Самолеты Henschel Hs-126B бывших ВВС Эстонии,аэродром Jägala :

Миша Т: Вот еще одно фото - подписано Рата в Ревеле...

robertas: Отлично,Миша Т - тему оживили


Миша Т: Да люди на соседних форумах - то же не дремлют: Ну и фото до советизации: Боковички: Вот и все что я знаю о креветках

Моонзундец: Два немецких фото с аэродрома Лаксберг в Таллине:

Моонзундец: И второе оттуда же:

BM: Миша Т пишет: Вот еще одно фото - подписано Рата в Ревеле... Отличная фотка! ИМХО - первая с четко видимым номером!! ))))) Спасибо.

Миша Т: BM пишет: Отличная фотка! ИМХО - первая с четко видимым номером!! ))))) Спасибо. Да номер это хорошо! Жаль на фото которые ув.Моонзундец выложил номеров нет - а так матчасть зачетная "Фоккер" - SV.5 и раритетный Авро-504 !

BM: Однозначно! Но будем ждать, может еще и всплывут...))

Миша Т: а так матчасть зачетная "Фоккер" - SV.5 Не я ошибся - это не фокер и не стампе, что то не могу понять что за самоль...

Моонзундец: Не фото, а "информация к размышлению" по теме из архивного документа: Республиканский Совет Добровольного Общества "Осоавиахим" по Эстонской ССР в годы войны утратил в числе материальной части из авиации - 5 планеров, 6 учебных самолётов и 17 ... боевых самолётов (так в документе!). Единственный, кстати, пример такого рода по всему "Осоавиахиму" СССР за войну.

Миша Т: После оккупации Эстонии немцами, эстонец немецкого происхождения Герхард Бушманн, который до войны был инструктором в национальном авиаклубе, по своей инициативе занялся созданием эстонского авиационного подразделения в составе Люфтваффе . Так называемая 'Sonderstaffel Buschmann' была организована 12 февраля 1942 года в Улемисте. На вооружение поступили четыре легких самолета эстонского происхождение РТО-4 (SB+AA, +AB, +AC, +AD); один Майлз "Магистр" (SB+AF); один RWD-8 (SB+AJ); один DH-89A (ранее принадлежал латышской авиакомпании, SB+AН) и четыре SV-5. Из статейки Жирохова...

Перес: Информация, так сказать, из "первых уст", возможно кому-то пригодится. Перевода нет, так что не обессудьте:

Andric: Насколько я понял, то это допрос 4 эстонских мл.офицеров ВВС из ОКАЭ 22 СК, с аэродрома Ягала. Только чего у них произошло - не все понял, не то сами смотались, не то потерялись. Интересно, что с их слов перечислили самолеты, находившиеся на аэродроме Ягала на 22 июня 1941: Haard 7 шт, - имелось ввиду Hawker Hart Henschel Hs 126 5 шт, PTO 3 шт, PON 3 шт, Hanson 1 шт. - это типа они так Avro Anson Mk.I написали. Все самолеты на 22 июня были опечатаны (или законсервированы). А вот далее не понял

Малыш: Я тут взял на себя смелость и перепер сей документ на русский с помощью электронного толмача. С вашего позволения, выкладываю: Протокол допроса 4-х эстонских летчиков-унтерофицеров. Имена: Laanes, Johannes Lumi, Karl Rae, Farrao Raidal, Lembit Принадлежность: авиационная эскадрилья, входящая в состав 22 стрелкового корпуса (воздушная поддержка пехотных частей). Место расположения: лагерь Jägalla (30 км восточнее Ревеля). Численность л/с: примерно 100 человек, в том числе около 50 офицеров и сержантов. Матчасть на 22.6.41 г.: Haard -7 шт., Hs.126 - 5 шт., PT0 - 3 шт., PON - 3 шт., Hanson - 1 шт. Все самолеты 22 июня были опломбированы русскими. Примечание: 27 июня нам объявили, что всю эскадрилию отправят в Россию без самолетов. Поэтому все, за исключением, примерно, 20 человек, которые не решились на этот шаг, решили убежать тем же вечером. Побег решили совершать небольшими группами, чтобы наше исчезновение не сильно бросалось в глаза. Мы разбились на 3 группы по 15 человек. При совершении побега, русские преследовали нас, при этом были застрелены командир эскадрилии майор Юхалайн, капитан Штрайманн, капитан Аксель и еще несколько человек. Маршрут: Двигались минуя населенные пункты Jägala, Körveküla (в лесу у этого н.п задержались на 3 недели и застрелили деревенского комиссара), Kehra, Pikva, Sae, Körvenurga, Saarna-Körve. Далее через Löölaküla, Piiometsa (здесь стояли пехотные части русских), в Käru (располагалась зенитная батарея), Kolu (так же располагалась зенитная батарея), двигаясь через Käru и Kolu, Allipa (здесь мы обнаружили русскую пехоту стоящую в обороне, причем деревья были свалены на дорогу так, чтобы задержать продвижение танков), на Раэ. В Раэ 23.7.41 в 8.40 утра мы вышли в расположение немецких частей. Наблюдения: под Раэ, особенно в Umgebun северо-западнее Linnamae-Karjaküla видели много окровавленных бинтов и других признаков кровопролитных сражений. Примерно в 8 км севернее Türi у Väätsa обнаружили батарею тяжелых орудий. 21 июля в Auβerdem на дорогах между Käru и Klaasivebrik обнаружили русские пехотные части стоящие в обороне. В тот же день заночевали в деревне Аллипа (южнее Käru), чторбы утром 22 июля снова двинулись в путь. Молодые люди 1905-1918 года рождения подлежали призыву в армию, но никто из них на сборный пункт не явился. Все они ушли в лес, чтобы двигаться навстречу немецким войскам. Все кто этого не сделал были отправлены в Россию. 27 и 28 июля части 22 корпуса должны были быть отправлены в Россию. По дороге на запад, на станцию погрузки, очень многим удалось уклониться от отправки. Они укрылись в лесах и ждут немцев, чтобы сдаться. Задержаные предполагают, что аэродром Jägala еще неповрежден и что на аэродроме имеется, примерно 50 русских самолетов. Вероятно это следующие типы: истребители И-15, И-153 и И-16, несколько бомбардировщиков СБ, а также несколько вспомогательных самолетов. Имеются еще аэродромы в Nordestland: Kuusiku, Lalle (??, Таллинн U1emiste (едва ли занят) и Nehatu (примерно 15 км восточнее Ревеля). Но об этих аэродромах, как и о аэродромах на островах Эзель и Даго беглецам ничего не известно. К 10 июля 1941года на моторной лодке по Финскому заливу прибыло еще, примерно, 40 эстонцев в единой униформе, под командованием 2-х немецких офицеров. Эти 40 человек, содействовали многочисленным ударам по русским в Umgebaung Jäneda и Kose-Uuemöisa. В Jäneda Möis они уничтожили всех русских оккупантов. Эта группа и теперь продолжает свои набеги на русских. Эти люди и беженцы надеются на высадку немцами парашютно-десантных войск. Перебежчик Люми рассказал, что знает место на севере Koitjärve, где поблизости нет зенитной артиллерии русских и где остался эстонский офицер, чтобы в случае необходимости с помощью простыни подать знак немецкой военной авиации. Вообще, в лесах осталось много молодых людей, у которых нет, к сожалению, оружия, и таким образом они ожидают освобождения от русских. Не ручаюсь за абсолютную точность перевода, но в целом картина ясна.

Моонзундец: Добавим в тему вот эти фотки из Таллина-1941: http://www.rindeleht.ee/foorum/phpBB2/download/file.php?id=10800&mode=view http://www.rindeleht.ee/foorum/phpBB2/download/file.php?id=10801&mode=view

Миша Т: Моонзундец пишет: Добавим в тему вот эти фотки из Таллина-1941: http://www.rindeleht.ee/foorum/phpBB2/download/file.php?id=10800&mode=view http://www.rindeleht.ee/foorum/phpBB2/download/file.php?id=10801&mode=view Харты - спасибо, жаль сильно обгоревшие, ничего не видно...

Моонзундец: Тоже информация "почти в тему": по состоянию на 18.11.1940 у "Аэрофлота" в Таллине имелись 2 "гражданских самолёта иномарок" - оба Ю-52.

хаёвец: Еще звездные Hs-126

Перес: Встретилось упоминание об использовании эстонского самолёта нашими ВВС (если факт широко известный, просьба сильно не пинать). По воспоминаниям старшего инженера 71-го ИАП ВВС КБФ В.Н. Юрченко, в первых числах июля за три дня был приведён в лётное состояние один из трёх Хеншель-126 на аэродроме Яговаль (контроль за хранением эстонских самолётов был возложен на 71-й ИАП, за которым был закреплён данный аэродром). На данном самолёте несколько вылетов на разведку за линию фронта совершил командир полка майор А.В. Коронец. Летал по-видимому с аэродрома Юлемисте, где базировался полк.



полная версия страницы