Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродромы Витебска » Ответить

Аэродромы Витебска

Belarus: Интересует любая информация по аэродромам находившимся в районе Витебска на начало войны, а также о частях и соединениях базировавшихся на этих аэродромах. В Витебске существовало несколько аэродромов. На западном берегу Двины, он обозначен на польской карте 1932 года, и "южный" аэродром, северо-восточнее пригородного поселка Лучеса, уже на восточном берегу Двины, нанесен на нашу 500 метровку 1928 года. Южный к началу войны точно действовал, на счет "западного" у меня сведений нет. Прошу участников поделиться информацией и фотографиями по этой теме. Заранее благодарен

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

тимофей: Уважаемый Миша Т! Если выделить только хвосты ,,Дугласов", проходящих по теме Витебских аэродромов, то просматриваются Три отличных друг от друга хвоста по: - характеру повреждений от огня (форма и площадь лохмотьев дюралевой обшивки от форкиля вниз) и площади ободранной ,,трофейщиками" перкалевой обтяжки рулей - схеме окраски (граница темной краски идёт от носка стабилизатора: плавно вперед вниз; круто вперед вниз; заведена под носок стабилизатора по окантовке нижнего зализа

тимофей: А если на соседнем форуме проходил как Витебский Дуглас с номером 3426 под носком стабилизатора и со своим букетом повреждений, то выходит аж Четыре сожженных Дугласа. О Дугласе с № 3426 сейчас уже известно, что это ПС-84 заводской № 6510 (6-я серия,10-й самолет в серии); регистрационный № СССР-Л3426; в регистре с 04.11.40года. Это где-то 47-й или 48-й самолет по порядку выпуска на заводе в Химках.

Моонзундец: По состоянию на 25.06.1941 Белорусская (она же - Западная) авиационная группа особого назначения ГУГВФ имела как раз всего 4 штуки ПС-84.


Миша Т: Моонзундец пишет: По состоянию на 25.06.1941 Белорусская (она же - Западная) авиационная группа особого назначения ГУГВФ имела как раз всего 4 штуки ПС-84. Я думаю в Витебске были другие самолеты - они перебрасывали тех.состав 410 БАП, скорее всего самолеты были Московские, может НИИ ВВС или полка академии.

Миша Т: тимофей пишет: Уважаемый Миша Т! Если выделить только хвосты ,,Дугласов", проходящих по теме Витебских аэродромов, то просматриваются Три отличных друг от друга хвоста по: Да спасибо за разъяснения, было бы еще лучше если бы Вы разложили сюжеты с ПС-84 по "полочкам", мне не так интересна военно транспортная техника, поэтому специально ее не отслеживаю. по Белорусским ПС-84/ДС-3, есть еще два хорошо отфотанных самолета один гдето в р-не Барановичей снят, второй на а-ме Минск-Лощица. В дополнению к сведениям ув. Моонзундеца: По состоянию на 25.06.1941 Белорусская (она же - Западная) авиационная группа особого назначения ГУГВФ имела как раз всего 4 штуки ПС-84. - Хочу сообщить что в ЗапОВО было еще 3 ПС-84, все в составе 212 ДБАП. Спасибо!

тимофей: Уважаемый Миша Т! В альбомах Уважаемого Алтына есть хвост Дугласа который мы пока считаем Витебским.Он здорово похож на точно Витебский (в куче на фоне биплана Р-Зет). Разница видимая сразу же - это направление форкиля ( от или на Биплан) и угол наклона стоек бипланных коробок. На Р-Зетах угол наклона заметный, а вот на По-2 почти прямой, как видится. Номер на руле направления, если знаешь.что он был №6, можно сказать виден почти ясно. Минский и Витебский, вроде бы. И в Витебске остается три Дугласа.

Моонзундец: При обсуждении на Форуме Поисковых Движений - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=33341.15;topicseen - кинул ссылку на эту тему и получил благодарность вот с этой информацией: "Специально для коллег дублирую здесь ссылку на немецкую карту 1944 г. Западный аэродром на ней отсутствует. Зато неровный пустой овал на юго-востоке трудно с чем-либо спутать: http://www.evitebsk.com/w/images/b/b9/PlanWitebsk-1944.jpg ".

2-й хаёвец:

Миша Т: 2-й хаёвец пишет: 2-й хаёвец Майор Отличное фото! Такое впечатление что номер голубой? То есть самолет 2 АЭ 128 СБАП.

Almer: Триммер РП тоже голубой? Думаеться что низ СБ в голубой цвет не красили, скорее бледно серый, и бортовой номер тоже светлый.

Миша Т: Almer пишет: Думаеться что низ СБ в голубой цвет не красили, скорее бледно серый, и бортовой номер тоже светлый. Что тут думать - 128 СБАП имел самоли поздних серий 295-305 на них уже заводская окраска зеленый верх/светло голубой низ.

Almer: Что ж.. поднимем у Бояр СБ-помотрим на краску...

Миша Т: Almer пишет: Что ж.. поднимем у Бояр СБ-помотрим на краску... Было бы круто - боевое расписание полка у меня есть, там все номера самолетов, причем как заводские так и тактические есть...

Almer: тактический известен

Миша Т: Almer пишет: тактический известен Ну пока заводской не найдете говорить с определенностью что это самолет 128 СБАП рано...

2-й хаёвец: От ув.Алтына СБ №4:

2-й хаёвец: Та-же четверка-оригинал фото:

2-й хаёвец: http://www.ebay.de/itm/Foto-Luftbild-Flugplatz-Flugzeug-Luftwaffe-Witebsk-Winter-1941-Russland-/221359501828?pt=Militaria&hash=item338a0df204

Миша Т: Спасибо! Теперь просто полная панорама!

2-й хаёвец: http://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-Abgesturzt-Flugzeug-Airplane-/360857390959?pt=Militaria&hash=item5404c6cf6f



полная версия страницы