Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Желудок » Ответить

Аэродром Желудок

Миша Т: Приветствую всех! Сегодня благодаря фото выложенным ув.Алтыном и переводов сделанных ув.ЖУР и stern определился еще один аэродром, причем весьма интересный! Это а-м Желудок в окрестностях Гродно, на многочисленных немецких фото запечатлена техника 16 СБАП и 127 ИАП 11 САД. Фото этого эпизода и раньше были выложены на разных сайтах и форумах, в различных подборках, в которых переплетались фото из Прибалтики и Белоруссии, но подписей к сожалению не было и мы их ранее относили к р-ну Вильнюса, однако всегда оговариваясь что номера на самолетах не похожи на номера И-153 42 ИАП. Теперь понятно что 42 ИАП тут не при чем, а самолеты И-153 127 ИАП. СБ и ТБ-3 принадлежать 16 СБАП, собственно Желудок и был основным аэродромом 16 СБАП, а в Черлену самолеты полка вышли в "Лагеря". Начну с "хозяев" аэродрома - 16 СБАП, на фото хорошо видно самолет СБ №9, он стоял без моторов и видимо был поврежден при налетах 23.06.41 года, а потом ему еще и киль сломали, за ним виден сгоревший ТБ-3: К сожалению в документах 16 СБАП и 11 САД нет информации сколько самолетов оставалось в Желудке, так что определенно сказать что на аэродроме остались только эти самолеты нельзя...

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

Almer: ТБ-3 были транспортинками в 16 СБАП, без вооружения.

Almer: Сели 9 Чаек, потеряли на аэ. 6 штук, Я этот борт давно в 127-й учел, но вот привязать не мог.

Миша Т: Almer пишет: Я этот борт давно в 127-й учел, но вот привязать не мог. Не это все таки другой самолет, мы как то уже обсуждали - номера по разному нарисованы, этот №14 скорее всего Либава...


Миша Т: Ну собственно группа из 4-х И-153. Первый самый пострадавший от бомбежки самолет, у него обгорел хвост, далее два номера №14 темный (скорее всего красный - 1 АЭ), и второй №14 - скорее всего желтый 3-я эскадрилья или белый 4-я эскадрилья(как вариант просто черный контур по базовой краске). Через некоторое время номера срезали, кроме того №14 темный интересен тем что это машина с радиостанцией - на фото видны мачта и антенна. У стоящего последним И-153 №16 оторваны плоскости.

Миша Т: Ну и старичок ТБ-3 4М-17Ф 1933 года выпуска, заводской №3920 - он по спискам БЧС еще с весны фигурирует как неисправный, у него на киле характерная "крылышки" - знак ВВС: Судя по всему или прямое попадание бомбы получил, или наши при отступлении сожгли... Для Альмера очень хороший результат - теперь почти все аэродромы в районе Гродно идентифицированы! Н.Двор, Каролин, Черлена, Желудок, Лида, остались только Скидель, Лесище и Щучин... Аэрофотосъемка Желудка, к сожалению 1944 год, видна полоса, строительство которой начали в 1941 году:

Almer: Есть подозрение на P-Z что сзади вышки стоят и бараки -это Щучин, недавно выкладывали

Almer: Так получается два "14" борта, один без контура, второй желтый с черным контуром

Миша Т: Almer пишет: Есть подозрение на P-Z что сзади вышки стоят и бараки -это Щучин, недавно выкладывали Almer пишет: Так получается два "14" борта, один без контура, второй желтый с черным контуром Ну пока подписи не найдутся все равно это только предположение... А про №14 я выше уже написал, это разные эпизоды и тот №14 больше похож на номера 148 ИАП и я думаю это Либава...

Almer: Я в последнем своем посте вот этот имел ввиду в Желудке "14" и вот этот "14" тоже в Желудке Обе фото приведены Мишей, и обе действительно с одного места

Almer: Вот еще один претиндент по номеру на 127 ИАП форма такая же как к борта "16"

Миша Т: Almer пишет: Сели 9 Чаек, потеряли на аэ. 6 штук, Я этот борт давно в 127-й учел, но вот привязать не мог. А, понял - а я думал ты про этот! Да действительно - ты прав! Это два разных самолета - у одного номер темный, а у другого светлый... Насчет нижнего фото где И-153 №3 или 5 и маленькая звездочка, вполне возможно, после того как "привязалась" группа в Желудке я подумал что И-153 №6 и 9 с такими обозначениями... Тем более что одно фото шло в привязке с СБ №4: На заднем плане До-17 из 2(F)/11 эта эскадрилья подчинялась непосредственно штабу 8 АК, не понятно как двигалась эскадрилья после 22 июня, но они 100% были в Витебске и скорее всего в Вильно или Оранах, а вот между этими аэродромными узлами могли и в районе Гродно - Лида присесть! Рама кстати скорее всего из 1(H)11 эти сидели: Maki, 6.41, Smorgonie, 6.41, Beschenkowitschki, 7.41, Witebsk, 7.41, Borrisow, 7.41, Duchowschtschina, 7.41...

Almer: Не, судя по всему на чайках красная полоса на килях, причем на обоих видна. 2(F)/11 и 1(H)11 все таки скорее всего шли через Литву в поддержке танковой группы и вряд ли выходили южнее. Тут по линии Гродно-Лида были из разведчиков были Xe-126 и Фи-156 что встречались уже на фото.

Миша Т: Almer пишет: Не, судя по всему на чайках красная полоса на килях, причем на обоих видна. 2(F)/11 и 1(H)11 все таки скорее всего шли через Литву в поддержке танковой группы и вряд ли выходили южнее. Тут по линии Гродно-Лида были из разведчиков были Xe-126 и Фи-156 что встречались уже на фото. Не торопись с выводами, такое видел? Штурмовики из II/LG2 в Гродно сидели, так что разведчики тем более могли там быть:

Almer: такое видел, эти же штурмовики потом привлекались к атакам войск за Неманом. И кстати сидели они судя по всему в Каролино. а я про Xe-126 и Фи-156 и говорил, они потом судя по всему оттуда в Черлены перелетели, а потом оттуда 3-4 дня вроде как кружили над Новогрудским котлом

Миша Т: Almer пишет: такое видел, эти же штурмовики потом привлекались к атакам войск за Неманом. И кстати сидели они судя по всему в Каролино. а я про Xe-126 и Фи-156 и говорил, они потом судя по всему оттуда в Черлены перелетели, а потом оттуда 3-4 дня вроде как кружили над Новогрудским котлом В любом случае немцы наступали на Минск и вся толпа 8 АК топала по ходу движения 3 ТГ, а кроме них была 1.(H)/31 которая с 22 июня на Гродно летала, знаешь где они сидели? Nellingen, 2.41 (Fw 189A), Karolin, 6.41, Smolensk, 8.41 И как то с трудом верится что из Каролина прямо до Смоленска долетели! Короче смотреть надо куда тусил 8 АК немцев - туда и 1.(H)/31 летела...

Almer: следующей площадкой для ""сов" должна была бы стать Лида, дальше аэродромов нет, потом только район Минска-Мачуилищи с большой долей вероятности, и Степянка с меньшей, ну еще Боровая (копище)

Миша Т: Almer пишет: следующей площадкой для ""сов" должна была бы стать Лида, дальше аэродромов нет, потом только район Минска-Мачуилищи с большой долей вероятности, и Степянка с меньшей, ну еще Боровая (копище) Ну вот в том то и дело, что как мы видим части Люфтваффе, в первую очередь разведчики, перебазировались на а-мы Гродненского узла (Каролин, Черлена и т.д.), а далее видимо на аэродромы Лидского, ну а далее Минского (Слепянка, Лощица, Смолевичи, Борисов).

KL: More I-153s with "красная полоса на килях" группа из 4-х И-153: s uvazheniem, KL

Миша Т: KL пишет: s uvazheniem, KL Благодарю - фото №11 просто супер! Будем разбираться где он стоит...

Моонзундец: Миша Т пишет: фото №11 просто супер! Если бы большее его разрешение, то можно было бы попытатьься прочитать там топоним, а то - "Русский самолёт в ... Июль 1941 года"...



полная версия страницы