Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Аэродром Желудок » Ответить

Аэродром Желудок

Миша Т: Приветствую всех! Сегодня благодаря фото выложенным ув.Алтыном и переводов сделанных ув.ЖУР и stern определился еще один аэродром, причем весьма интересный! Это а-м Желудок в окрестностях Гродно, на многочисленных немецких фото запечатлена техника 16 СБАП и 127 ИАП 11 САД. Фото этого эпизода и раньше были выложены на разных сайтах и форумах, в различных подборках, в которых переплетались фото из Прибалтики и Белоруссии, но подписей к сожалению не было и мы их ранее относили к р-ну Вильнюса, однако всегда оговариваясь что номера на самолетах не похожи на номера И-153 42 ИАП. Теперь понятно что 42 ИАП тут не при чем, а самолеты И-153 127 ИАП. СБ и ТБ-3 принадлежать 16 СБАП, собственно Желудок и был основным аэродромом 16 СБАП, а в Черлену самолеты полка вышли в "Лагеря". Начну с "хозяев" аэродрома - 16 СБАП, на фото хорошо видно самолет СБ №9, он стоял без моторов и видимо был поврежден при налетах 23.06.41 года, а потом ему еще и киль сломали, за ним виден сгоревший ТБ-3: К сожалению в документах 16 СБАП и 11 САД нет информации сколько самолетов оставалось в Желудке, так что определенно сказать что на аэродроме остались только эти самолеты нельзя...

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

OFS: Могли перелететь откуда-нибудь.

Миша Т: OFS пишет: Могли перелететь откуда-нибудь. Ну очень мала вероятность...

KL: It can NOT be "Russensee", or anything else on "Russ"... First word is 100% "Russischer". Fourth word is something else! For those who want to analyse Gothic capital letters: http://www.kindredroots.com/What/germanletters/germanletters_caps.htm IMHO, it's "Otreffonsow" as an option: Areffonsow очень мала вероятность: Streffonsow


Миша Т: Спасибо! Ну таких топонимов вообще нет - может это все таки два слова?

KL: I have to admit - a lot of people see there word "Russen_ _ _" Check discussion on French forum: http://www.master194.com/forum/viewtopic.php?f=54&t=73929 At the end they agreed on "Russischer flieger von Russensau Juli 1941" Советскому пилоту от советске свиньи... свинья = Истребитель И-153 Hopeless, this photo was taken by a sarcastic Fritz; not useful for your purposes...

Миша Т: Жаль конечно что нет конкретики, ну ничего я думаю мы со временем и его местоположение определим! Спасибо за помощь!

Моонзундец: KL пишет: "Russischer flieger von Russensau Juli 1941" Советскому пилоту от советске свиньи... свинья = Истребитель И-153 Бред какой-то, а не прочтение/перевод

2-й хаёвец:

2-й хаёвец: http://www.ebay.de/itm/Foto-Polikarpov-I-15-russische-Flugzeug-Wracks-Wehrmacht-Beute-Ostfront-Russland-/361118059070?pt=Militaria&hash=item5414504a3e

2-й хаёвец: http://www.ebay.de/itm/Zerstortes-russ-Transport-Flugzeug-Tupolew-TB-3-Minsk-Ostfront-/361260367869?pt=LH_DefaultDomain_77&hash=item541ccbbffd

ирина: Здравствуйте! Я случайно наткнулась в интернете на ваш форум. Дело в том, что как раз на этом аэродроме Желудок в 16 СБАП служил мой дедушка. И именно там он встретил войну. И был одним из тех, кому удалось подняться в небо и вступить в бой . Многие самолеты были разобраны с целью ремонта. Могли бы вы прислать мне материал, который у вас есть по этому подразделению и аэродрому. Моя почта ishil@mail.ru С уважением, Шилова Ирина.

Almer: Смотрите тут: http://rubon-belarus.com/books/230-16sbap

Миша Т: ирина пишет: С уважением, Шилова Ирина. Ирина к сожалению документов относительно первого дня войны чрезвычайно малоинформативны... Вы не могли бы написать фамилию имя отчество деда, год рождения, может быть воинское звание или должность, вообще любые подробности. Он остался жив?

Almer: Если жив и улетел, то только в экипаже Самарина

ирина: Мой дедушка, воздушный стрелок-радист,гвардии сержант Железняк Гавриил Данилович, служил в этом полку, как свидетельствует запись в его военном билете, с сентября 1939 по июль 1941. Когда началась война, дедушкина часть (по его редким неохотным обрывочным рассказам) была в летних лагерях. Кроме того, он что-то говорил о разобранных для капремонта самолетах. К сожалению, по молодости, я нечасто его слушала, да и он неохотно рассказывал – видимо слишком тяжело было. Каким образом дедушка выбрался тогда из аэродрома – взлетел ли их экипаж, или он как-то наземным путем выбрался – мы не знаем. В Интернете я нашла книгу О. Козинкина «Сталин. Кто предал вождя накануне войны?», так вот в ней приводится письмо сына воздушного стрелка-радиста Сальникова, также служившего в 16 СБАП, в котором он, ссылаясь на рассказ отца, пишет, что человек 20-25 на полуторке, прихватив знамя полка и штабную документацию, добрались до Лиды. (https://books.google.ru/books?id=-R-1AAAAQBAJ&pg=PT154&lpg=PT154&dq=%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC+%D0%96%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BA&source=bl&ots=R-8KLWpIdQ&sig=3dp0QXQTKHBbLFQJaMWHsVEWpzM&hl=ru&sa=X&ei=U0I5VZPYCcHuyQOB3YHYBA&ved=0CC4Q6AEwBTgK#v=onepage&q=%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%20%D0%96%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BA&f=false . Возможно дедушка был среди них. В его личной летной книжке стоит 16 боевых вылетов с 1 по 24 июля 1941 года. 24 июля 1941 года самолет, на котором дедушка был стрелком радистом, был сбит в районе Ржева. Самолет загорелся и упал в болото, но летчикам удалось выбраться и вытащить дедушку, который сильно обгорел и находился без сознания. Местные мальчишки, увидев падающий самолет, подбежали и, увидев, что экипаж жив, пригнали телегу, на которой довезли летчиков до деревни. Дедушка сильно обгорел и долго лечился в госпитале в Твери. До сих пор в списках пропавших без вести он числится как не вернувшийся из боевого вылета (http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1068960). Ошибка связана с тем, что его имя Гавриил (с двумя и), а там написано с одним. Вылечившись, дедушка снова встал в строй и продолжал воевать. Сохранившаяся в нашей семье личная летная книжка открывается записями декабря 1941 года. А затем вписаны просто общим числом, без подробностей, те 16 боевых вылетов 1-24 июля1941 г. В ноябре 1943 года дедушку по состоянию здоровья перевели инструктором в Летный центр авиации дальнего действия. В 1945 году демобилизовали. Однажды в 1976 г. в местной газете (они с бабушкой жили в г. Энгельс Саратовской области) он прочитал статью, в которой рассказывалось об уроженце Саратова капитане А.С. Протасове, командире 1 эскадрильи 16 СБАП, совершившем таран в первый день войны. Статью написал майор в отставке В. Кузнецов. Дедушка написал в газету – ведь он служил в этом полку, когда началась война. Его письмо переслали автору статьи. И у них завязалась переписка. Кузнецов собирал материал для книги о 16 СБАП и, по моему, других авиасоединениях, встретивших войну на границе. Сохранилось несколько его писем к дедушке, в которых он расспрашивает его об однополчанах и событиях того времени. Интернета тогда не было, многие материалы были еще засекречены, и он вел поиск в архивах «вручную». Именно он сообщил тогда дедушке, что он числится в списках пропавших без вести как не вернувшийся из боевого вылета. Его книга вышла где-то в 1979-80 гг. Она называется (если мне не изменяет память) «Эскадрилья уходит в небо». Один экземпляр автор прислал дедушке с дарственной надписью. У меня ее нет, к сожалению. Она храниться в семье моего дяди, младшего сына моего дедушки, который живет в Саратове. Дедушка скончался в 1987 году,

Almer: Кузнецов по всей вероятности, это ген. майор В.А.Кузнецов автор книги "Серебряные крылья", но она издана была в 1972 г. но про истребителей.

2-й хаёвец: http://www.historical-media.com/id109.htm

2-й хаёвец: http://www.ebay.de/itm/notgelandetes-russischer-Flugzeug-mit-Teffer-nach-Luftkampf-/361439229862?hash=item542774f7a6:g:1-MAAOSwnipWWwDj http://www.ebay.de/itm/zerstorter-russischer-Flugzeug-mit-Staffelabzeichen-/361439229752?hash=item542774f738:g:pSQAAOSwp5JWWwDG

mikado 5448:

2-й хаёвец: mikado 5448 пишет: С Желудком явно мимо корзины.. http://picclick.co.uk/Original-WW2-GERMAN-Photograph-German-soldiers-with-captured-201663126803.html#&gid=1&pid=1



полная версия страницы