Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » 74 шап » Ответить

74 шап

abst: ....и так , начнём! Заключение штаба военного округа: 33, 123 ИАП, 39 СБП и 74 ШАП готовы к выполнению боевых заданий. 74 штурмовой авиаполк, дислокация — г. Пружаны (мирное время) (Д. 230. Л. 17 и об.) I. Выводы командира соединения (части) о мобготовности: Полк в наличии имеет 50 исправных самолетов (И-15 бис) с самолето-ресурсом 65%, моторо-ресурсом 49% и 3 с[амоле]та У-2. Самолето-ресур[с] 67%, моторо-ресурс 50% (один самолет неисправный — нет воздушного винта). Материально полк обеспечивается 45 АБ, в последней для обеспечения полка в наличии имеется: боекомплектов — 5, на три боекомплекта патрон, нет звеньев, заправок ГСМ-4. При расквартировании полка на одном аэродроме, обеспечить база всеми видами снабжения полк сможет; если же подразделения полка будут рассредоточены на 2—3 площадках — обеспечить база нормальную работу подразделений на сегодняшний день не в состоянии, ввиду недостатка до штатного количества (58%) автотранспорта. Полк в составе 40 экип[ажей] на с[амоле]те И-15 днем до высоты 5000 м в простых метеоусловиях может выполнять боевую работу. Остальной личный состав в количестве] 35 чел., прибывшие из школ, вводится в строй. Необходимо укомплектовать до штатного количества боевыми с[амоле]тами и автотранспортом 45 АБ. Ком. 74 ШАП, майор (Васильев). Нач. штаба, майор (Мищенко). Верно: нач. оргмоботдела штаба ЗапОВО, интендант 2 ранга Терентьев. [Не ранее 20 ноября 1940 г.] II. Заключение штаба военного округа: По степени укомплектованности личным составом, материальной частью и имуществом, — 74 штурмовой авиационный полк готов к выполнению боевых заданий. Для повышения боевой готовности полка необходимо доукомплектовать его недостающими самолетами и личным составом. Врид. командующего ВВС ЗапОВО, начальник штаба ВВС, полковник Худяков. Нач. оргмоботдела штаба ВВС ЗапОВО, интендант 2 ранга Терентьев. 24 декабря 1940 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Миша Т: Ну сложно найти то чего никогда не было...

abst: ..ну как это - "не было"!!! Точно помню его фото с орденом. Если увижу - узнаю. Мне комп. перегружали. Много ссылок пропало.

abst: Вот ещё .... Утверждают, что эта машина 74 шап, где то под Киевом. Веркиевка или Хабал...(забыл)


Миша Т: abst пишет: ..ну как это - "не было"!!! Точно помню его фото с орденом. Если увижу - узнаю. Мне комп. перегружали. Много ссылок пропало. abst пишет: Вот ещё .... Утверждают, что эта машина 74 шап, где то под Киевом. Веркиевка или Хабал...(забыл) Может вот это фото? Было опубликовано в моей статье про боевые действия штурмовой авиации в первые дни войны, в журнале АвиаПарк: На фото Ил-2 с 23 мм пушками ВЯ, таких машин летом 1941 года в строю еще не было, так что это просто байка.

abst: Благодарю за фото!!! Это было...Только без складки. Не понимаю, почему не открывается ни одна страница АвиаПарка?! Кому он мешал?!!!!!!!!!!!

Tora: Вот ещё .... Утверждают, что эта машина 74 шап, где то под Киевом. Веркиевка или Хабал...(забыл) у него фильтр в крыле, полосы на капоте, это осень 42-го - весна 43-го

abst: Опять возник вопрос касающийся 74 шап: При обороне Брестского вокзала, вместе с старшиной 45а.б. 74 шап Басневым П.П. и его отрядом был некто Кислов Игорь Венедиктович – инженер авиазавода – Воронеж. Остался жив. Этот инженер не мог принимать участие в сдаче самолётов Ил-2 74 ШАПу?

abst: Колыбин Сергей Иванович (1912—1983) В 1965 году за совершённый подвиг был награждён Орденом Ленина.

abst: Отважный сокол Родины «Чуден Днепр при тихой погоде…»,- так воспевал Великую реку выдающийся русский писатель Николай Васильевич Гоголь. Только в тот жаркий августовский день 1941года Днепр выглядел совсем иначе… непрерывным потоком, зловеще лязгая гусеницами, колонны фашистских танков двигались к мосту через широкую реку Днепр у, оставляя за собой сожженные деревни, кровавые слезы зловещих расправ над беспомощными стариками, женщинами и детишками. Командование Юго-Западного фронта отлично понимало стратегическое значение этой переправы и посему поставило перед авиаторами задачу на её уничтожение. Выполнить эту нелёгкую задачу должны были бесстрашные и опытные летчики. Командир 74 штурмового авиационного полка вызвал к себе лейтенанта Сергея Колыбина. Разговор был коротким. Достав из планшета карту района, он быстро нанес задачу: уничтожить мост через р. Днепр у Окуниново и скопление войск противника в районе Корниловская Гута. Сергей был опытным летчиком, имеющим за плечами много боевых вылетов. Поэтому он отлично понимал сложность и ответственность этого боевого задания. Рассудительная решительность понравилась командиру и он спросил: «Кого возьмете в пару?» «Лейтенанта Олейника»,- не задумываясь ответил Сергей. Они были старыми друзьями, прекрасно понимали друг друга в воздухе, не раз смотрели смерти в глаза. И ещё их объединяло общее чувство, чувство мести за поруганную землю, за невинно страдающих людей, за детские слёзы. Командир по-отцовски обнял Сергея, тем самым дав понять, что с гордостью, как за родного сына, доверяет ему столь опасную и ответственную задачу. Сергей взволнованно ответил: «Я- коммунист и задание выполню!» ,,,Два краснозвездных «ИЛа», плавно оторвавшись от земли, стали быстро набирать высоту. …Вот уже внизу видна голубая лента величественного Днепра. А вот и мост! ..Но что это? Немецкие танки уже перешли на левый берег и уверенно и нахально выдвигаются по своему маршруту! Это зрелище возбудило в летчиках негодование и злобу. …Выйдя на цель, они атаковали колонну. С удовлетворением увидели внизу несколько горящих танков, смятение и замешательство врага, его нарушенную колонну. …Ещё атака – и от реактивных снарядов вспыхнуло ещё несколько танков! …Движение остановилось. Образовалась пробка, началась паника. Захлебываясь, вела огонь зенитная батарея врага, посылая вверх смертоносные трассы. С третьей атаки загорелся мост, но в этот момент самолет тряхнуло, яркая вспышка на мгновенье осветила Калыбина, но он продолжал сжимать ручку управления. Огненные трассы всё ещё взметались ввысь. И самолет, оставляя густой черный шлейф дыма, с рёвом и воем, пошел вниз. Чувство ненависти переполнило душу летчика. Вот уже языки пламени лижут его руки, машина наполнена дымом, стремительно приближается земля…! Но он не думал о спасении – он думал о выполнении задания командования… «Я- коммунист и фашисты дорого заплатят за мою гибель»,-с гневом процедил он сквозь зубы – и направил свою смертельно раненную машину, на подходившую к горящему мосту колонну немецких танков… …Раздался оглушительный взрыв!.. …Вечером этого же дня собрался весь личный состав 74 штурмового авиационного полка на митинг, посвященный подвигу бесстрашного летчика – штурмовика лейтенанта Колыбина. Выступивший на митинге майор Савченко, как клятву произнес слова А.М. Горького: «Пускай ты умер! Но в песнях смелых и сильных духом Всегда ты будешь живым примером!..» Жене Сергея – Зине однополчане послали письмо, в котором написали: «…Сережа был один из преданейших сынов нашей Родины. Защищая столицу Украины, Сережа отдал все сове умение, способности и даже жизнь за нашу любимую Социалистическую Родину. В трудный и критический момент, он, не теряя присутствия духа, направил горящий самолет на цель и совершил героический подвиг, подобный капитану Гастелло. Мост был взорван, задача выполнена. Вот как закончилось биться сердце большевика – патриота Социалистической Родины. Мы обещаем бить врага до последнего фрица, не пожалеем ни сил, ни жизни за Родину. Враг будет разбит!» 29 июля 1942 года. …Но не погиб отважный сокол Родины! В момент удара его выбросило из развалившегося самолета. Весь израненный, обгоревший с переломанными ногами, лежал он в бессознательном состоянии. Подобрали его наши военнопленные. Они несли изувеченного летчика на руках, восхищаясь его мужеством и героизмом. …Так он попал в фашистскую неволю. Состояние его было безнадежно, началась газовая гангрена. Но военнопленные врачи – патриоты спасли жизнь Сергею. …Регенсбург, Флессенбург… не сломили волю мужественного коммуниста! Едва оправившись и, встав на костыли, он стал активно работать в подпольной группе военнопленных. По его заданию они засоряли топливную систему самолетов. Выводили из строя двигатели, нарушали работу электрооборудования, тем самым срывая сроки ремонта самолетов. Все это время Сергея не покидала мысль о побеге из концлагеря. И вот однажды, когда их, в количестве семисот человек, конвоировали из лагеря на работу, он отбился от колонны и, выбрав момент, метнулся в кустарник. Так он оказался на свободе! …После возвращения на Родину он долго лечился. Врачи сделали невозможное и поставили его на ноги, дав возможность вновь быть полезным Родине. И ныне Колыбин в строю. Он трудится инженером – экономистом в одном из московских институтов. Каждый год, в День победы,… Сергей Иванович надевает свои боевые многочисленные боевые награды, свидетельствующие о его мужестве – и идет на площадь к могиле Неизвестного солдата, чтобы почтить память воинов, погибших за свободу и независимость нашей Родины! Великое это счастье – жить и трудиться на свободной земле, радоваться чистому, безоблачному небу! Именно во имя этого 37 лет назад совершил свой героический подвиг коммунист С. Колыбин! И сколько бы не прошло времени и сколько бы не утекло воды, ничто не ослабит величия подвига, совершенного во имя мира на земле! 1978 год. Автор: гвардии старший лейтенант 9 танковой роты войсковой части 610452. ...вот найдена такая статья...

Моонзундец: С уничтожение Окуниновской переправы через Днепр - вопрос сложный: на это претендуют и лётчики различных частей, и моряки Пинской военной флотилии... На эту стратегическую переправу был далеко не один налёт советской авиации и далеко не один обстрел её советскими военными кораблями, пока она, наконец, не была выведена из строя...

abst: Абсолютно с Вами согласен... Вот ещё ....интересно - где была съёмка? Украина? Веркиевка?

Миша Т: abst пишет: Вот ещё ....интересно - где была съёмка? Украина? Веркиевка? Видимо да, фото из школьного музея полка.

Tora: а это фото можно нормально отсканить?

abst: Tora пишет: а это фото можно нормально отсканить? у меня её живьём нет

Tora: эх, жалко(((

Tora: Капитан Сентемов С.Е. справа.... ....а слева кто? Потерял фото м-ра Васильева . Была статья с его фото. Если кто помнит - дайте, пожалуйста ссылку. вроде похож на военкома аэ Компанейца!!!

abst: Tora пишет: вроде похож на военкома аэ Компанейца!!! ...а что фото Компанейца есть? Поделитесь?

Tora: Пожалуйста! Компанеец М.К. (газета ''Красная Звезда'' №182(4332) 11.08.1939 г.)

abst: ...а Кретов и Краюшкин были в 74ШАПе (14лшап)? Что то у меня они не значатся?

Tora: или в 3 или в 7 ЛШАП нужно пошукать.



полная версия страницы