Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » Фотоопознание авиатехники. ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ (продолжение) » Ответить

Фотоопознание авиатехники. ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ (продолжение)

Алтын: часть первая см. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000010-000-0-0 ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000075-000-0-0 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ СМ.http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000081-000-0-0 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000086-000-0-0 ЧАСТЬ ПЯТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000099-000-0-0 ЧАСТЬ ШЕСТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000108-000-0-0 ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000119-000-0-0 ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000129-000-0-0 ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000135-000-0-1 ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000137-000-0-0 ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000140-000-0-0 ЧАСТЬ ДВЕНАДЦАТАЯ - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000145-000-0-0 ЧАСТЬ ТРИНАДЦАТАЯ - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000147-000-0-0 ЧАСТЬ ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000149-000-0-0 ЧАСТЬ ПЯТНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000151-000-0-0 ЧАСТЬ ШЕСТНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000154-000-0-0 ЧАСТЬ СЕМНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000156-000-0-0 ЧАСТЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000162-000-0-0 ЧАСТЬ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000165-000-0-0 ЧАСТЬ ДВАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000168-000-0-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/z19-Russland-41-Welisch-Rschew-Abschus-russen-Bomber-Flugzeug-Plane-Trummer/401969499452?hash=item5d973fcd3c:g:w7oAAOSwtdtd2P9k

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/WW2-Frankreichfeldzug-abgeschossene-Flugzeuge-Graber-Lager-10x-orig-1940/184050339998?hash=item2ada41509e:g:c28AAOSwNotd2lqj https://www.ebay.de/itm/Foto-Wehrmacht-Soldaten-posieren-auf-zerstorten-russischen-Flugzeug-Russland/383282436030?hash=item593d69d7be:g:dAkAAOSwCtFd2Yzd

темрючанин: https://www.ebay.at/itm/312856842562


Моонзундец: На обороте - подпись: "Сбитый русский самолёт. 194?".

Моонзундец: На Е-Бэе появилось такое фото "авиационной" могилы: Кто из форумчан может установить - хотя бы приблизительно - тип самолёта по установленному на могиле его воздушному винту? Один из моих коллег предположил, что это - "один из первых образцов , на который, судя по описаниям, ставился двигатель АМ 35 или АМ 37".

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-Luftwaffe-beute-Flugzeug-Lagg-3-Leningrad-Rata-Sowjet-Russland-Jager/113986593078?hash=item1a8a216136:g:wrwAAOSwcntcfCuT

mavr: Моонзундец пишет: Кто из форумчан может установить - хотя бы приблизительно - тип самолёта по установленному на могиле его воздушному винту? Один из моих коллег предположил, что это - "один из первых образцов , на который, судя по описаниям, ставился двигатель АМ 35 или АМ 37". Я бы не сказал, что это именно АМ35-37... АМ35-37 это в большинстве случаев указка на МиГ или Ил-2. Однако, Ил-2 долгое время был ОДНО-местным, а тут мало того что холмиков ДВА так еще висит шлемофон и... каска! У американцев воздушные стрелки одевали каски, а у нас... не слышал такого. Но если это так то надо искать двухместный аппарат. Ил-2 на начало войны отпадает... Су-2 - точно был двух местный. Но у него движок воздушного охлаждения (звездообразный), а АМ35-37 это рядник. P.S. другие варианты посмотрю позже.

mavr: mavr пишет: P.S. другие варианты посмотрю позже. К сожалению винт Су-2 не нашел без кока - подтвердить версию не могу. Перехожу к другим вариантам... Если посмотреть статью на Вики про СБ то там есть хорошая картинка: Я бы сказал, что один в один с искомым вариантом. Двигатель М-100 или М-103. Да, самолет трех-местный, но ведь один из членов экипажа мог уцелеть... Вот к примеру такой винт: или совсем близнец: шел вместе с этими обломками: Подошел бы собрат СБ - самолет Ар-2: Есть там еще и штурвал - лежит на правой могилке. Лежит к нам в профиль, но полу-круглая баранка угадывается. И это однозначно не истребитель. И наиболее хорошо тут подходит именно Ар-2: http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1490663_1530601255_IMG_7007.JPG.html или тут: [img]http://weapons-of-war.ru/photo/47-0-788-3?1501230377[/img] я не настаиваю, но очень похоже. Может кто что другое заметит? ------------------ P.S. Пе-2 можно исключить - он не имел противофлаттерные грузики у лопастей. P.P.S. Кстати, есть еще вариант: Як-2 или Як-4. Были там и двух-местные модификации. Плохо видно, но другого фото не нашел: Но вроде как тут так же нет грузиков и штурвал у него истребительного типа.

Моонзундец: mavr , спасибо за Вашу информацию! За это время получил так же следующее: "...На фото - воздушный винт ВИШ-22Т , которым в том числе комплектовался в начале выпуска мотор АМ-38, устанавливаемый на ИЛ 2. ... ...в Интернете в свободном доступе есть на форуме "Тризны" штурмовик № 381418, и там есть фото втулки и лопастей такого винта вполне узнаваемые. Также есть хорошее фото такого винта в книге Д.Хазанова "МИГ-3". ... ... винт изменяемого шага ВИШ-22Т выпускался з-дом № 35 и комплектовался с моторами АМ-35, АМ-37, АМ-38. Соответственно мог устанавливаться на МИГ-3, Ер-2, ИЛ-2. На ИЛ-2 устанавливался короткий период в начале выпуска, заменен на АВ Поэтому теоретически нельзя исключить, что винт на документальном фото принадлежит любому из этих типов самолетов. ... ... обращаю внимание на деформацию лопасти, свидетельствующую о том, что в момент падения двигатель не работал. А сам самолет упал не носом вниз, иначе одну из лопастей сильно бы загнуло или вообще сломало. ...".

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Foto-Russland-Feldzug-russisches-Flugzeug-abgeschossen-2524/362828090498?hash=item547a3d4c82:g:7egAAOSwYVlaJUGV

Моонзундец: Подпись на обороте смог прочесть "с ходу" только частично - "Сбитый русский бомбардировщик в ... 1942".

mavr: Моонзундец пишет: За это время получил так же следующее: "...На фото - воздушный винт ВИШ-22Т , которым в том числе комплектовался в начале выпуска мотор АМ-38, устанавливаемый на ИЛ 2. ... Про марку винта не скажу - не искал. Про Ил-2 уже писал, что да, похож, однако... ранние Ил-2 были ОДНО-местные, а на фото ДВЕ могилки. ...в Интернете в свободном доступе есть на форуме "Тризны" штурмовик № 381418, и там есть фото втулки и лопастей такого винта вполне узнаваемые. Также есть хорошее фото такого винта в книге Д.Хазанова "МИГ-3". ... Наверное из дома у меня не все картинки открылись. У МиГ-а похожий винт (на тризне есть картинка с обучением курсантов) и даже грузики есть, но... могилки ДВЕ и по этому признаку я откинул эту версию. ... винт изменяемого шага ВИШ-22Т выпускался з-дом № 35 и комплектовался с моторами АМ-35, АМ-37, АМ-38. Соответственно мог устанавливаться на МИГ-3, Ер-2, ИЛ-2. На ИЛ-2 устанавливался короткий период в начале выпуска, заменен на АВ Поэтому теоретически нельзя исключить, что винт на документальном фото принадлежит любому из этих типов самолетов. ... Про Ер-2 я забыл. Надо подумать. ... обращаю внимание на деформацию лопасти, свидетельствующую о том, что в момент падения двигатель не работал. А сам самолет упал не носом вниз, иначе одну из лопастей сильно бы загнуло или вообще сломало. ...". Я еще больше подолью масла в огонь: кончик лопасти окрашен, а так обычно делали на одно-моторных самолетах! -- Я с радостью поддержу версию про МиГ, тем более кончик лопасти окрашен, но... могилки ДВЕ! Я изначально склонялся к версии про Ил-2, но первые Ил-ы были ОДНО-местные, а могилок ДВЕ! При всем этом я НЕ МОГУ объяснить КАСКУ на могиле. (если только стрелок ее не должен был иметь по штату.) Мало того... там штурвал НЕ истребительного типа.... P.S. ну и... коллега mikado 5448 уже выложил хвостовую часть СБ с точно таким же отдельно стоящим винтом...

mavr: Моонзундец пишет: "...На фото - воздушный винт ВИШ-22Т , которым в том числе комплектовался в начале выпуска мотор АМ-38, устанавливаемый на ИЛ 2. ... http://www.airpages.ru/forum/screw_3.shtml#p2 Винт (ВИШ-22Т) испытания прошел удовлетворительно в 1942 году совместно с самолетом Ил-2 с АМ-38 Находится в эксплоатации. С серийного производства снят и заменен винтом АВ5-158. А до 42-го года Ил-2 был с каким винтом?.... http://wiki.airforce.ru/index.php?title=%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2 (кстати, винт для СБ я тут не нашел) Если фото после 42-го года то я не против Ил-2. Но после 42-го фото как то мало встречаются... Крайне мало. :-) ------- добавка ----- Про шлемы можно почитать тут: https://sfw.so/1149053293-stalnoy-shlem-dlya-stalinskih-sokolov.html Если кратко то у нас о шлемах задумались только в...43-ем! У немцев изначально была практика одевать шлемы! Причем стандартный армейски вполне брали с собой! Специальный, с прорезями под наушники сделали позже... На фото шлем просто - армейский... Вполне могут быть и немцы... Например на Штуке был похожий винт: Но штурвал был истребительного типа!

mikado 5448: Про Ер-2 я забыл. Надо подумать. А что был серийный Ер-2 с такими моторами,кроме М-105 и АЧ-30Б ?! При том что и сам Ер-2 серийным можно назвать с известной натяжкой.... Две могилы ещё не говорит о том что в них лежат члены одного экипажа и даже не факт что там только летчик (лётчики)-каски ведь пилоты не носили ! Так что не надо зацикливаться на одно или двухместных.

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Foto-Wehrmacht-Beute-Flugzeug-Tupolev-SB-2-No-9-Russland/383289569536?hash=item593dd6b100:g:5xcAAOSwNopd3sdO https://www.ebay.de/itm/Foto-Wehrmacht-Beute-Flugzeug-Tupolev-SB-2-Nahaufnahme-Russland/383289571652?hash=item593dd6b944:g:DHwAAOSw63td3sfy

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Top-Originalfoto-Russland-Flugzeug-Bomber-Tupolew-TB-3-Wehrmacht-2-Weltkrieg/312864011117?hash=item48d825f36d:g:n84AAOSw6Fhd3nkD https://www.ebay.de/itm/Top-Originalfoto-Russland-Flugzeug-Polikarpow-I-16-Rata-Wehrmacht-2-Weltkrieg/312863996506?hash=item48d825ba5a:g:U1kAAOSwPqBd3nen

mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-Flugzeug-airplane-aircraft-Russland/264548519576?hash=item3d98520e98:g:5IcAAOSw46Bd3s2q

mavr: mikado 5448 пишет: Две могилы ещё не говорит о том что в них лежат члены одного экипажа ... А зачем в одном погребении совмещать летчика и пехотинца? ...и даже не факт что там только летчик (лётчики)-каски ведь пилоты не носили ! По ссылке которую я давал: https://sfw.so/1149053293-stalnoy-shlem-dlya-stalinskih-sokolov.html имеется фото немецкого экипажа (вроде как Не-111) - там пилоты вполне в касках сидят! Так что не надо зацикливаться на одно или двухместных. СБ (конкретно - Ар-2), как версия - я уже предлагал.

Моонзундец: Подписи на оборотах новых фото: "Бомбардировщик "Мартин"", "Сбитый русский бомбардировщик у Велижа", "Русский бомбардировщик", "Русский истребитель "Рата"".

mavr: mikado 5448 пишет: Так что не надо зацикливаться на одно или двухместных. извините что продолжаю... но действительно, чего зацикливаться...



полная версия страницы