Фотоопознание авиатехники. ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ (продолжение)
Алтын: часть первая см. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000010-000-0-0 ЧАСТЬ ВТОРАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000075-000-0-0 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ СМ.http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000081-000-0-0 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000086-000-0-0 ЧАСТЬ ПЯТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000099-000-0-0 ЧАСТЬ ШЕСТАЯ СМ. http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000108-000-0-0 ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000119-000-0-0 ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000129-000-0-0 ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000135-000-0-1 ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000137-000-0-0 ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000140-000-0-0 ЧАСТЬ ДВЕНАДЦАТАЯ - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000145-000-0-0 ЧАСТЬ ТРИНАДЦАТАЯ - http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000147-000-0-0 ЧАСТЬ ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000149-000-0-0 ЧАСТЬ ПЯТНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000151-000-0-0 ЧАСТЬ ШЕСТНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000154-000-0-0 ЧАСТЬ СЕМНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000156-000-0-0 ЧАСТЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000162-000-0-0 ЧАСТЬ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000165-000-0-0 ЧАСТЬ ДВАДЦАТАЯ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000168-000-0-0
Моонзундец: На оборотах подписи: на верхней - "Сбитый русский бомбардировщик", на нижней - фамилия этого лейтенанта.
mikado 5448: На оборотах подписи: на верхней - "Сбитый русский бомбардировщик", на нижней - фамилия этого лейтенанта. Ну да,фриц лаконичен. В лоте шли вместе с 3-м фото,сднланным на аэродроме Куплин (Пружаны).
Моонзундец: Подписи на оборотах: "Американский истребитель в Боровках. 01.1942", большая современная подпись с указанием того, что место съёмки пишущему неизвестно, "Разрушенная на земле И-16 "Рата" южнее Минска".
mikado 5448: Он самый ! Фото послевоенное,самолёт несёт гражданский номер,на авто номер Туркмении.
konsta: Фото послевоенное,самолёт несёт гражданский номер,на авто номер Туркмении.Так и авто -раритет-ЯГ.Такие после войны,если и сохранились,то только на периферии_Дальний Восток ,Азия,Сибирь.И то,наверное,как спецавтомобили
mikado 5448: Что-то мне кажется что задник здесь вообще левый как и название лота? https://www.ebay.de/itm/Abgeschossenes-russ-Flugzeug-SB-2-bei-Brest-Litowsk-Polen/362789063356?hash=item5477e9cabc:g:qeAAAOSwMytdsGl~
Моонзундец: Подписи на оборотах (частично не читаются :( ): "Рославль - Брянск", "Рата" у (дороги) из Рославля на ...", "4-моторный ... , сбитый у Гжатска".
Моонзундец: Подпись на обороте - "Совершившая вынужденную посадку русская "Рата" под Ленинградом".
mavr: Моонзундец пишет: Подпись на обороте - "Совершившая вынужденную посадку русская "Рата" под Ленинградом". В 2016 году проходил такой УТИ, так же под Ленинградом:
Моонзундец: На обороте - подпись: "Сбитый русский самолёт. 194?".
Моонзундец: На Е-Бэе появилось такое фото "авиационной" могилы: Кто из форумчан может установить - хотя бы приблизительно - тип самолёта по установленному на могиле его воздушному винту? Один из моих коллег предположил, что это - "один из первых образцов , на который, судя по описаниям, ставился двигатель АМ 35 или АМ 37".
mavr: Моонзундец пишет: Кто из форумчан может установить - хотя бы приблизительно - тип самолёта по установленному на могиле его воздушному винту? Один из моих коллег предположил, что это - "один из первых образцов , на который, судя по описаниям, ставился двигатель АМ 35 или АМ 37". Я бы не сказал, что это именно АМ35-37... АМ35-37 это в большинстве случаев указка на МиГ или Ил-2. Однако, Ил-2 долгое время был ОДНО-местным, а тут мало того что холмиков ДВА так еще висит шлемофон и... каска! У американцев воздушные стрелки одевали каски, а у нас... не слышал такого. Но если это так то надо искать двухместный аппарат. Ил-2 на начало войны отпадает... Су-2 - точно был двух местный. Но у него движок воздушного охлаждения (звездообразный), а АМ35-37 это рядник. P.S. другие варианты посмотрю позже.
mavr: mavr пишет: P.S. другие варианты посмотрю позже. К сожалению винт Су-2 не нашел без кока - подтвердить версию не могу. Перехожу к другим вариантам... Если посмотреть статью на Вики про СБ то там есть хорошая картинка: Я бы сказал, что один в один с искомым вариантом. Двигатель М-100 или М-103. Да, самолет трех-местный, но ведь один из членов экипажа мог уцелеть... Вот к примеру такой винт: или совсем близнец: шел вместе с этими обломками: Подошел бы собрат СБ - самолет Ар-2: Есть там еще и штурвал - лежит на правой могилке. Лежит к нам в профиль, но полу-круглая баранка угадывается. И это однозначно не истребитель. И наиболее хорошо тут подходит именно Ар-2: http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1490663_1530601255_IMG_7007.JPG.html или тут: [img]http://weapons-of-war.ru/photo/47-0-788-3?1501230377[/img] я не настаиваю, но очень похоже. Может кто что другое заметит? ------------------ P.S. Пе-2 можно исключить - он не имел противофлаттерные грузики у лопастей. P.P.S. Кстати, есть еще вариант: Як-2 или Як-4. Были там и двух-местные модификации. Плохо видно, но другого фото не нашел: Но вроде как тут так же нет грузиков и штурвал у него истребительного типа.
Моонзундец: mavr , спасибо за Вашу информацию! За это время получил так же следующее: "...На фото - воздушный винт ВИШ-22Т , которым в том числе комплектовался в начале выпуска мотор АМ-38, устанавливаемый на ИЛ 2. ... ...в Интернете в свободном доступе есть на форуме "Тризны" штурмовик № 381418, и там есть фото втулки и лопастей такого винта вполне узнаваемые. Также есть хорошее фото такого винта в книге Д.Хазанова "МИГ-3". ... ... винт изменяемого шага ВИШ-22Т выпускался з-дом № 35 и комплектовался с моторами АМ-35, АМ-37, АМ-38. Соответственно мог устанавливаться на МИГ-3, Ер-2, ИЛ-2. На ИЛ-2 устанавливался короткий период в начале выпуска, заменен на АВ Поэтому теоретически нельзя исключить, что винт на документальном фото принадлежит любому из этих типов самолетов. ... ... обращаю внимание на деформацию лопасти, свидетельствующую о том, что в момент падения двигатель не работал. А сам самолет упал не носом вниз, иначе одну из лопастей сильно бы загнуло или вообще сломало. ...".
Моонзундец: Подпись на обороте смог прочесть "с ходу" только частично - "Сбитый русский бомбардировщик в ... 1942".
mavr: Моонзундец пишет: За это время получил так же следующее: "...На фото - воздушный винт ВИШ-22Т , которым в том числе комплектовался в начале выпуска мотор АМ-38, устанавливаемый на ИЛ 2. ... Про марку винта не скажу - не искал. Про Ил-2 уже писал, что да, похож, однако... ранние Ил-2 были ОДНО-местные, а на фото ДВЕ могилки. ...в Интернете в свободном доступе есть на форуме "Тризны" штурмовик № 381418, и там есть фото втулки и лопастей такого винта вполне узнаваемые. Также есть хорошее фото такого винта в книге Д.Хазанова "МИГ-3". ... Наверное из дома у меня не все картинки открылись. У МиГ-а похожий винт (на тризне есть картинка с обучением курсантов) и даже грузики есть, но... могилки ДВЕ и по этому признаку я откинул эту версию. ... винт изменяемого шага ВИШ-22Т выпускался з-дом № 35 и комплектовался с моторами АМ-35, АМ-37, АМ-38. Соответственно мог устанавливаться на МИГ-3, Ер-2, ИЛ-2. На ИЛ-2 устанавливался короткий период в начале выпуска, заменен на АВ Поэтому теоретически нельзя исключить, что винт на документальном фото принадлежит любому из этих типов самолетов. ... Про Ер-2 я забыл. Надо подумать. ... обращаю внимание на деформацию лопасти, свидетельствующую о том, что в момент падения двигатель не работал. А сам самолет упал не носом вниз, иначе одну из лопастей сильно бы загнуло или вообще сломало. ...". Я еще больше подолью масла в огонь: кончик лопасти окрашен, а так обычно делали на одно-моторных самолетах! -- Я с радостью поддержу версию про МиГ, тем более кончик лопасти окрашен, но... могилки ДВЕ! Я изначально склонялся к версии про Ил-2, но первые Ил-ы были ОДНО-местные, а могилок ДВЕ! При всем этом я НЕ МОГУ объяснить КАСКУ на могиле. (если только стрелок ее не должен был иметь по штату.) Мало того... там штурвал НЕ истребительного типа.... P.S. ну и... коллега mikado 5448 уже выложил хвостовую часть СБ с точно таким же отдельно стоящим винтом...
mavr: Моонзундец пишет: "...На фото - воздушный винт ВИШ-22Т , которым в том числе комплектовался в начале выпуска мотор АМ-38, устанавливаемый на ИЛ 2. ... http://www.airpages.ru/forum/screw_3.shtml#p2 Винт (ВИШ-22Т) испытания прошел удовлетворительно в 1942 году совместно с самолетом Ил-2 с АМ-38 Находится в эксплоатации. С серийного производства снят и заменен винтом АВ5-158. А до 42-го года Ил-2 был с каким винтом?.... http://wiki.airforce.ru/index.php?title=%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2 (кстати, винт для СБ я тут не нашел) Если фото после 42-го года то я не против Ил-2. Но после 42-го фото как то мало встречаются... Крайне мало. :-) ------- добавка ----- Про шлемы можно почитать тут: https://sfw.so/1149053293-stalnoy-shlem-dlya-stalinskih-sokolov.html Если кратко то у нас о шлемах задумались только в...43-ем! У немцев изначально была практика одевать шлемы! Причем стандартный армейски вполне брали с собой! Специальный, с прорезями под наушники сделали позже... На фото шлем просто - армейский... Вполне могут быть и немцы... Например на Штуке был похожий винт: Но штурвал был истребительного типа!
mikado 5448: Про Ер-2 я забыл. Надо подумать. А что был серийный Ер-2 с такими моторами,кроме М-105 и АЧ-30Б ?! При том что и сам Ер-2 серийным можно назвать с известной натяжкой.... Две могилы ещё не говорит о том что в них лежат члены одного экипажа и даже не факт что там только летчик (лётчики)-каски ведь пилоты не носили ! Так что не надо зацикливаться на одно или двухместных.
mavr: mikado 5448 пишет: Две могилы ещё не говорит о том что в них лежат члены одного экипажа ... А зачем в одном погребении совмещать летчика и пехотинца? ...и даже не факт что там только летчик (лётчики)-каски ведь пилоты не носили ! По ссылке которую я давал: https://sfw.so/1149053293-stalnoy-shlem-dlya-stalinskih-sokolov.html имеется фото немецкого экипажа (вроде как Не-111) - там пилоты вполне в касках сидят! Так что не надо зацикливаться на одно или двухместных. СБ (конкретно - Ар-2), как версия - я уже предлагал.
Моонзундец: Подписи на оборотах новых фото: "Бомбардировщик "Мартин"", "Сбитый русский бомбардировщик у Велижа", "Русский бомбардировщик", "Русский истребитель "Рата"".
mavr: mikado 5448 пишет: Так что не надо зацикливаться на одно или двухместных. извините что продолжаю... но действительно, чего зацикливаться...
mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/X2964-2-Fotos-Russland-abgesturztes-russisches-Flugzeug-Airplane/312862568066?hash=item48d80fee82:g:qrwAAOSwItdd3TOl По крайней мере на верхнем фото там явно Бристоль Бленхейм !
Моонзундец: Подписи на оборотах означают то, кому из "ландсеров" данные отпечатки фото были предназначены.
СК: mikado 5448 пишет: https://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-beute-Flugzeug-Rata-Jagdflugzeug-Sowjet-Russland-Jagdflieger-Jager/123996875356?hash=item1cdeca2a5c:g:d6cAAOSw5Z5bjD8l Это Як-1 и КМК из тех "неуловимых" 123-го иап на аэр.Стригово
Моонзундец: "Лимузин" среди деревьев на вчерашнем снимке - это СССР Л2497 (это уже третий снимок этого самолёта из "где-то в Белоруссии") на форуме.
Моонзундец: Нижняя из сегодняшних подписей на обороте - "Разрушенная на земле И-16 "Рата" южнее Минска", верхнюю "с ходу" не разобрал...
mikado 5448: Это Як-1 и КМК из тех "неуловимых" 123-го иап на аэр.Стригово СК,я тоже подумал на 123 ИАП,но там вроде как лопасти изогнутые как при работе мотора ?
СК: mikado 5448 пишет: СК,я тоже подумал на 123 ИАП,но там вроде как лопасти изогнутые как при работе мотора ? И это правда, но мы же не знаем, как комполка-123 Сурин вернулся с разведки на Як-1. Может сел без шасси. Сбили его точно не на Яке. Фото этой машины уже 3 штуки. Может еще появятся.
Моонзундец: Подпись бессодержательна по времени и месту, но интересна по содержанию: "Это - тот самолёт, который ночью не давал нам спать и сбросил на нас 16 бомб".
Миша Т: mikado 5448 пишет: https://www.ebay.de/itm/Foto-Flugzeug-Zerstortes-Flugzeug-Luftwaffe-Deutsch-2-WK-Dachbodenfund/223829029198?hash=item341d3ff14e:g:HgYAAOSwl9xeCKnZ Аэродром Горелово 1/19-го ИАП - у меня есть аварийка этой машины...
mikado 5448: https://www.ebay.de/itm/Altes-Flieger-Foto/143494650157?hash=item2168f2992d:g:MaIAAOSwM4heFLOD https://www.ebay.de/itm/Altes-Flieger-Foto/143494657623?hash=item2168f2b657:g:J3EAAOSw6SNeFLda УТенок из Борисова ?
Моонзундец: "УТенок из Борисова ?" - Да, это он. У нас проходило уже около десятка его фото, но такой ещё не было - спасибо, mikado 5448 !
mikado 5448: Да не за что ! Перекинул фото в тему по Борисову.
Моонзундец: mikado 5448 пишет: Что за полосы у этого самолёта?
mikado 5448: Что за полосы у этого самолёта? Довольно странные элементы,согласен. Там ещё и свежезакрашенный гражданский номер самолета присутствует ! По логике-если бы полосы были нанесены в ГВФ,то их бы закрасили вместе с номером. https://www.ebay.de/itm/A586-Foto-Wehrmacht-Russland-18-Panzer-Division-Beute-Flugzeug-IL2-Bomber/372925822560?hash=item56d41c7660:g:JgAAAOSwmxVeKse4\
Моонзундец: mikado 5448, согласен, что У-2 - бывший гражданский: там закрашенное "СССР" однозначно на верхней плоскости, а дальше...?
nikitayak: Моонзундец пишет: такого фото этого санитарного "СССР К77" у нас ещё не было! Это не К77...
Моонзундец: Подпись на обороте: "07.10.1942. Левореченская. Сбитый советский бомбардировщик".
Моонзундец: nikitayak пишет: А какой это номер?
Миша Т: темрючанин пишет: https://www.ebay.at/itm/153835200587 https://www.ebay.at/itm/153835202571 https://www.ebay.at/itm/153835138423 https://www.ebay.at/itm/153835138783 https://www.ebay.at/itm/153835137689 https://www.ebay.at/itm/312997598988 https://www.ebay.at/itm/362916972030 https://www.ebay.at/itm/312997557004 Похоже Украинская серия, начиная с Городка или Львова - МиГ-3 15-й САД, Зубово - Трембовля - СБ 86-го СБАП, И-16 тип 24 №12 из 1/67-го ИАП видимо района Первомайска - Вознесенска, а вот хвост СБ - может не "Левореченская", а Белореченская? Которая за Мелитополем в районе Приазовское?
nikitayak: Моонзундец пишет: А какой это номер? Есть вероятность, что Л1034 (или А1034). Где-то должна быть фотография (с нашего же Форума). Попробую у себя найти. Но совершенно точно, что не К77, это С-3. У него обычный, не удлиненный нос и есть правая створка медицинского отсека.
Миша Т: mikado 5448 пишет: https://www.ebay.de/itm/Foto-2-WK-Deutsches-Flugzeug-mit-Pilot/402116929437?hash=item5da009679d:g:aCgAAOSwv9peU8M6 https://www.ebay.de/itm/Foto-2-WK-getarntes-Deutsches-Flugzeug/313008894772?hash=item48e0c8b334:g:QO8AAOSwC-5eU8Jc https://www.ebay.de/itm/Foto-2-WK-getarntes-Flugzeug/402116913098?hash=item5da00927ca:g:zX4AAOSwIWBeU8Fq Довольно известный аппарат - выпуска Завода №22 второй половины июля - августа 1941 года, камок стандартный для 22 завода, звезды на фюзеле и шайбах большие, жаль подписей нет...
Моонзундец: Да нет, там не "Bergung Eisenbahn Transport" на обороте написано... Первое слово, начинающееся на "Б" - это топоним, но сразу, во всяком случае, не читаемый...
Миша Т: mikado 5448 пишет: https://www.ebay.de/itm/C778-Foto-Wehrmacht-Art-Reg-22-Inf-Div-Russland-Beute-Flugzeug-Jager-IJ2-Jak/372978679801?hash=item56d742fff9:g:WzkAAOSwGsleY-sx Очень интересный ЛаГГ-3 - ранняя машина, храповика для автостартера нет, если реально в полосе 22-й пехотной дивизии снято, то можно часть установить...
mikado 5448: Там вроде как не ШВАК,а БС в развале мотора стоит. На е-бее серия фото подписанных 22 ПД вермахта-вроде не врут.
Миша Т: mikado 5448 пишет: https://www.ebay.de/itm/C829-Fotos-Wehrmacht-22-Inf-Div-Russland-Beute-Flugzeug-crash-plane/372978754722?hash=item56d74424a2:g:j7EAAOSwLu5eZAKi Ага, вот и хвост этого пепелаца! Теперь все более или менее понятно: 1. ЛаГГ-3 31-го завода; 2. ЛаГГ-3 31-го завода не комплектовались пулеметами БК, у них сразу ШВАК ставили.
mikado 5448: Там ещё у ЛаГГа ощущение что лопасти винта против вращения загнуты ?
Миша Т: темрючанин пишет: цитата: 2. ЛаГГ-3 31-го завода не комплектовались пулеметами БК, у них сразу ШВАК ставили. Не совсем понял это про что? Если про отсутствие БК в составе вооружения ЛаГГ-3 31 завода, то еще раз - у этих машин первых серий 31-го завода вооружение состояло из пяти точек: 1 ШВАК, 2 БС и 2 ШКАС.
Миша Т: темрючанин пишет: Тоже фото хорошие! ЛаГГ-3 предположительно 21-й ИАП, фото отличное! Р-ЗЕТ с того же аэродрома, что и №2, в соседней ветке, но это не Прибалтика, там Р-ЗЕТ не было... Су-2 тоже известный №5, у дороги лежит, но откуда - чей, не понятно - подписей нет.
mikado 5448: Лот подписан как Пружана-судя по другим фото не врут : https://www.ebay.de/itm/Propeller-und-Motor-eines-abgeschossenen-Flugzeug-Pruzana-Ostfront/383459099440?hash=item5947f18330:g:QHIAAOSwe-Realnl https://www.ebay.de/itm/Foto-WK2-Luftwaffe-Blick-auf-zerstorte-Flugzeuge-am-Flugfeld-2-1941-5026-575/383459022701?hash=item5947f0576d:g:~T0AAOSwmWFeaksI https://www.ebay.de/itm/Foto-WK2-Luftw-Einsatz-Ostfront-Blick-auf-abgesturzter-Bomber-5026-575/124115545376?hash=item1ce5dced20:g:t88AAOSwXjteakch
Моонзундец: Ни топонима, ни хотя бы даты в официальной подписи на обороте нет...
mikado 5448: М-м-да. НЕ, ну самый, как сейчас говорят, топовый самолёт. Такое ощущение, что все мимо него проходили. Туристы блин. https://www.ebay.de/itm/zwei-alte-Fotos-abgest-russisches-Flugzeug-Heckflugel-weisser-Punk-mit-I/293510175824?hash=item445691dc50:g:BCAAAOSwVo5ebAkB
mikado 5448: Су-2 тоже известный №5, у дороги лежит, но откуда - чей, не понятно - подписей нет. https://www.ebay.de/itm/Foto-WH-Gruppe-AR-103-abgeschossener-sowjetischer-Jager-Dnepr-2-WK-9x6cm-orig/143554548761?hash=item216c849419:g:B2MAAOSw2uhea-pJ
СК: https://www.ebay.de/itm/Sowjetisches-Kampfflugzeug-wurde-von-deutschen-Jagern-abgefangen-Pressefoto/303512916521?hash=item46aac79229:g:Dq8AAOSwcw1eaoMI У этого дата есть 6.12.41. Не факт, что дата съемки, но где-то рядом. Если учесть, что на фото обратная конверсия учебной машины Як-7 в боевую, то это где-то в Подмосковье снято или на СЗФ.