Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » эпизод Пружаны » Ответить

эпизод Пружаны

Миша Т: Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года. Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана: Общая картина: Далее группа сфотографирована со всех сторон: Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ. У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты. Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Миша Т: На днях на форуме выложили альбом танкиста из 17 ТД, на фотографиях И-16 №7 подпись - Пружана:

Миша Т: Еще одна группа самолетов с подписью Пружана:

Миша Т: Еще одна серия фоток, без подписи, но номера по написанию очень похожи на 33 ИАП: И еще несколько самолетов с идентичными номерами:


Tora: Еще одна группа самолетов с подписью Пружана: первое фото перевёрнуто, сравни с остальными.

Миша Т: Фотки из книг по истории JG53

igoruha: Миша Т пишет: Еще одна группа самолетов с подписью Пружана: Кпайний правй снимок надо перевернуть по горизонтали-и удет четко иден номер 17 как и на других Пружанских ишаках красный с белой обводкой! Тора а на основании чего серию снимков с И-15 привязываеш к пужаноам??? На третей фотографии в левом углу идет чел в странном головном уборе да и трава больше на степную похожа. Еще Пружане

Миша Т: Ну там где палатка выкладывали уже, а вот №1 серый и №6 - может не Пружаны? На фото с №1 есть остатки "Чайки" - на других фото из Пружан их невидно? На фотках с №6 то же обломки какие то есть и номер вроде без окантовки?

igoruha: http://jpe.ru/1/max/270410/004q6ono8s.jpg Самый левый нос ишака -светлый по окраске и может к еденичке относиться, стиль номера+ барбаросса виктаймс 49 стр-та же псина помоему что на этом фото http://jpe.ru/1/max/270410/0k6v8pw285.jpg №6 50 на 50 во всяком случае мог по стилю написания подходить под другую АЭ

Tora: Тора а на основании чего серию снимков с И-15 привязываеш к пужаноам??? На третей фотографии в левом углу идет чел в странном головном уборе да и трава больше на степную похожа. Одно из этих фот в каком-то из обсуждений проскакивало как пружанское! Насчёт белого И-16: у него и кок белый а у пружанского нет, да и не белый пружанский а вроде светло серый! А этот чисто белый, или БА-А-АЛШОЙ начальник на нём летал или для авиашоу красили, но тогда город крупный рядом должен быть а не пружанское захолусте! Насчёт И-16 №6: лес, дорога, вероятно вынужденая посадка а не аэ? В пружанах вроде только посадка рядом а не лес?

Миша Т: По поводу что на светло-сером (100% не белый) мог летать только большой начальник не соглашусь, за то что это 33 ИАП говорит идентичное написание номера, а вот песики помоему разные: А насчет шестерки все таки думаю другой аэродром...

Tora: Ну так и не рядовой пилот на нём летал это уж точно, да и номер №1 на это указываает, да и машинка не тип5 - как вариант комполка!

Миша Т: В смысле не тип5 ? Это как раз таки тип5 - 100%

Tora: В начале февраля 1937 г. Герой Советского Союза С.А.Черных докладывал начальнику ВВС Алкснису, что некоторые летчики считали необходимым установить на И-16 неподвижный козырек, сделав, таким образом, кабину открытой. Завод No.21 охотно воспринял предложение об установке неподвижного козырька, так как это упрощало производство. Доработку выполнили на одном экземпляре И-16 тип 5. Летчики, облетавшие самолет, положительно встретили новшество, указав, что данный козырек для боевых условий лучше, чем фонарь. Небольшая серия И-16 с неподвижным козырьком под обозначением "тип 6" проходила боевую проверку в Испании, и после положительных заключений неподвижный козырек внедрили на всех серийных модификациях И-16. Это, несомненно, являлось шагом назад в техническом развитии самолета. " Я вообще-то считал что 2 мелкомёта и маленький козырёк энто тип6

Миша Т: Нееее это тип5

Tora: Во (цензура), век живи век учись

Tora: По поводу еденички на белом ишаке, вот, такая же: так что не факт что 33 ИАП, подпись нужна, а то так долго гадать будем :(

OFS: У меня вопрос - Пружаны и Куплин это один и тот же аэродром? Деревня - в 3 км от Пружан.

Миша Т: Да

OFS: Хорошо! А вот некто Исаев в своем последнем опусе про Западный фронт напЕсал про два аэродрома. Спасибо.

Миша Т: Ну что тут сказать - мастер, ему все простительно



полная версия страницы