Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » эпизод Пружаны » Ответить

эпизод Пружаны

Миша Т: Аэродром Пружаны получил особую популярность у немцев, в отличии от других аэродромов Белорусии его не только фотографировали - но и подписывали... К 22 июня 1941 года, на его поле базировались 33 ИАП и 74 ШАП 10 САД. Первый согласно документов полка имел на вооружении 25 И-16тип5 и 6 И-153, кроме того полк для переучивания получил 2 МиГ-3 (судя по всему из 9 САД). Второй полк был вооружен И-15бис, которые в конце мая - начале июня начал передавать в 215 ШАП, а так же полк первым среди ШАП приграничных округов начал получать Ил-2, которых к 22 июня в части было 3 штуки, однако если 33 ИАП утром 22 июня был в Пружанах, то 74 ШАП перелетел к границе в Малые Взводы, однако и фотографии это подтверждают часть самолетов полка, осталась в Пружанах... Все машины расматриваемой группы пострадали от штурмовых ударов 22 июня 41 года. Начнем с крупных планов на которых запечатлена большая группа самолетов в центре И-16 №1 и И-153 №15, и в ряд 4 И-15бис, эти самолеты есть на фотографиях подписанных Пружана: Общая картина: Далее группа сфотографирована со всех сторон: Из фотографий видно что рядом с парой И-16 и И-153 стоит еще один И-16 у которого снят мотор. И-16тип5 №1 однозначно самолет 33 ИАП заводской №521330 видно на нескольких фото, ну и написание номера характерно для полка, жаль по фото трудно понять какого он цвета... Как вариант красный - 1 АЭ или синий 2 АЭ. У И-153 №15 белый, нанесен не характерным для 74 ШАП шрифтом, вообще история с появлением самолетов И-153 в 74 и 33 полках довольно туманная и не описанная в документах, мое предположение что "Чайки" гнали в конце мая - начале июня из 129 ИАП транзитом через Пружаны, во вновь формирующиеся полки. Но в тот момент в 33 и 74 полках сложилась тяжелая ситуация с матчастью 33 ИАП списал половину самолетов по износу, а 74 ШАП передал 50% самолетов в 215 ШАП, а получение новых самолетов задерживалось - поэтому командование дивизии и наложило руку на эти самолеты. Строй И-15бис - это машины 74 ШАП, первый самолет сгорел полностью, второй имеет небольшие повреждения, поэтому хорошо сохранился и у него прекрасно видно №9 белая, третья и четвертая машины серьезно пострадали от бомбардировки сильно обгорели и ОЗ на них не видно...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

DUB: я родом из пружан знаю где размещалсь аэродром вкуплино но про второй толком неслыхал. но говорят чёт было такое ноконкретно место не знают так что....

DUB: вот я родом из пружан знаю примерное мож даже точное расположения аэродрома в куплино. но провторой толком то ине слышал говорят был а конкретно никто не знает

Миша Т: Ну на фото именно аэродром Куплин.


DUB: некоторые путают говорят то что аэродром был в засимовичах где сейчас распологается 181-я верталётная база

Миша Т: DUB пишет: некоторые путают говорят то что аэродром был в засимовичах где сейчас распологается 181-я верталётная база Ну вот что в документах есть: а-м Пружаны, расположен в 1 км от г.Пружаны, размеры 1200/1400, шоссе подходит непосредственно к аэродрому. а-м Куплин, расположен в 4 км северо-восточнее г.Пружаны, размеры 1100/950, до шоссе 2 км улудшенной грунтовой дороги.

DUB: ну воттут ближе уже парумесяцев назад нашли авио бомбу примерно на таком удолении примерно место знаю да и старики говорят про один район там щас дома стоят!

DUB: прпавдо на картах тех времён(немецких) он чёт неуказан а только город

Миша Т: DUB пишет: прпавдо на картах тех времён(немецких) он чёт неуказан а только город Его же только начали строить, так что скорее всего не достроили...

DUB: ну ясно тогда всё понятно стало сразу

OFS: Привет пружанцу! Есть список аэродромов на территории ЗапОВО, где разрешено принимать авиацию НК здравоохранения. Очень хороший документ, разрешил много споров. Куплин - аэродром № 207. Пружаны - аэродром № 208.

DUB: пасибо за инфу просто некоторые источники утверждают что мол аэродром вПружанах мол иесть Засимовичи, хотя до Засимович от Пружан добрых 13км, а на прямую 5км, а вто время ещё больше!!!

DUB: я б этот документик с удовольствием прочитал б

OFS: http://srpo.ru/forum/index.php?topic=2413.0 Есть в таком виде. Есть Exel-ский файл.

DUB: где взять?

DUB: а не увидел=)

DUB: блин точно был а чё там стояло то?

DUB: мне интерестно на коком а-ме стоял 33ИАП и 74ШАП

Миша Т: DUB пишет: мне интерестно на коком а-ме стоял 33ИАП и 74ШАП Повторюсь - на а-ме Куплин базировались 33ИАП и 74ШАП.

DUB: спасибо за инфу а эти 2-а остольных аэродрома пустовали или запосные или каквыше сказанно было народного комисариата здравоохранения?

Миша Т: DUB пишет: спасибо за инфу а эти 2-а остольных аэродрома пустовали или запосные или каквыше сказанно было народного комисариата здравоохранения? Про Пружаны так же выше писал -его только строили, а про Зосимовичи не слышал что его использовали, возможно планировали...



полная версия страницы