Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » транспортные самолеты » Ответить

транспортные самолеты

Миша Т: Мне особенно симпатичен вот этот ПС-84 или ДС-3, его фото постоянно мелькают рядом с фотографиями Барановического аэродрома...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Миша Т: На двери у самолета №2:

OFS: Камуфляж не наш. ИМХО, это "фриц" какого-нибудь посадочного десанта.

Миша Т: OFS пишет: Камуфляж не наш. ИМХО, это "фриц" какого-нибудь посадочного десанта. Шутку оценил...


BM: На двери у него номер 27. На другой бочине тоже 27, но ближе к хвосту, на плоскости затертая надпись гражданской регистрации. Дверь у него открывается наружу и она единственная в хвостовой части. Такого не было у ДС-2,С-47 и Ли-2. При этом, у шасси просматривается стандартная дакотовская вилка заднего подкоса. Посему предполагаю, что это очень ранний ПС-84. Кое, что о старых кодах регистрации судов ГВФ есть http://www.oldwings.nl/st/li2.pdf Исходя из списка опубликованного в "Советском транспорте", наш боец может быть - CCCP-L3427 PS-84 Aeroflot rgd 20nov40 in document apr41 Вот как-то так... Саня Ручковский сложил фотки одного борта в разный период Есть мысли по привязке ??

Tora:

Tora: ПС-84 из Витебска, виден заводской №3426.

OFS: Миша Т пишет: Шутку оценил... Я серьезно. Года два назад моя версия на этот счет вызвала оживленную ругань в Сети, никто ее опровергнуть не сумел. Впрочем, на одном фото видна звезда за дверью в хвосте фюзеляжа.

Миша Т: OFS пишет: Я серьезно. Года два назад моя версия на этот счет вызвала оживленную ругань в Сети, никто ее опровергнуть не сумел. Ну я к сожалению так же не смогу прокомментировать...

Almer: Версия интересная, но доказательств нет.

CM6: OFS пишет: Камуфляж не наш А почему не наш?Дык вроде хотя бы с халхин гола подобный камуф немалым числом фото представлен.

Моонзундец: В мае попытаюсь "поднять" архивные документы Белорусской авиационной группы особого назначенния ГУГВФ, начиная с момента её официального формирования 25.06.1941 и до того, как она перестала быть собственно белорусской и по названию (была переименована в Западную) и по местам базирования и деятельности (по понятным причинам продолжала действовать уже на территории РСФСР). Хотя группа была немаленькая (120 машин - вторая по численности после Киевской со 131 самолётом), но документов от неё осталось немного, а уж собственно оперативных из них - ...

тимофей: Барановичи Мобилизованный самолет Гражданской авиации ПС-84 заводской № 6511(6-я серия,11-й самолет в серии) регистрационный № СССР – Л3427 с 20 ноября 40года. по информации из ,,Советского транспорта” Остатки этого номера и видны на фюзеляже по левому борту у стабилизатора и по правому борту на входной двери 2, и рядышком, у выреза под дверь 7. Исполнители нанесениЯ камуфляжа или именно так поняли детали задания, или сами решили упростить работу по сохранению части регистрационного номера теперь как бортового, по-военному .

тимофей: В дополнение Самое время посмотреть на фото хвоста самолета (пост Уважаемого Tora чуть выше), также мобилизованного, такого же типа ПС-84, ВНИМАНИЕ!!! - соседнего заводского номера, т.е. № 6510 ( 6-я серия! 10-й самолет в серии! ) и соседнего регистрационного номера СССР-Л3426 !!! Старший брат ,,по всем бумагам” нашего обсуждаемого №3427. Судя по качеству камуфляжа, люди также спешили сделать работу по-быстрому, но более умное решение задачи и все выглядит по другому – трансформированный в бортовой, кусочек регистрационного, занимает разумное и понятное место под носком горизонтального оперения.

тимофей: В дополнение Выполняя руление, наш самолет провалился на мягком грунте обеими основными амортстойками шасси. Правая провалилась глубже, а самолет по инерции, всей массой как бы пытается прокрутиться вокруг этой стойки. Из-за чего и ломается задний одностержневой подкос вильчатой конструкции, которые считались у нас ещё ненадежными при посадках с разворотом, при боковом ветре. Они были заменены на сдвоенные ,,полуферменные в серии, уже в Ташкенте, по специальной доработке пассажирского самолета в бомбардировочный вариант с Весны 1942года

тимофей: В дополнение Замена подкоса расписана в АВИАКОЛЛЕКЦИи ( 3-2005 ) Приложении к журналу ,,Моделист-конструктор” в монографии Уважаемого Котельникова В.Р. И все было бы хорошо, но на 6(шестой) странице указанной монографии, вверху, дано фото самолета со Сдвоенными ,,полуферменными” задними подкосами из Весны 42года, со звездой на РН и подписью ,,Второй экземпляр ПС-84К на государственных испытаниях, МАЙ 1940 ГОДА.” Ну как так можно?

тимофей: В дополнение Виноват руководитель полетов на данном аэродроме и подчиненная ему стартовая команда, которая, если правильно выложила посадочный знак ,,Т” должна, в конце пробега, после посадки, обеспечить командира самолета направлением руления к месту стоянки, что делается флажками так называемого финишёра, бойца с флажками, примерно как у регулировщиц по кинохронике. В романе ,.Мгновение- вечность” (о сталинградских боях) летчика-штурмовика и писателя Артёма Анфиногенова тоже можно прочитать о финишёре.

тимофей: В дополнение Потеря, конечно же, не боевая и попыток уничтожить машину огнем нет. Ведь сразу видны громадные проблемы: замена подкоса,замена винта, замена правого двигателя из-за разрушения шатунов и цилиндропоршневой группы, замена или ремонт трубопроводов в гондоле шасси, ремонт законцовки крыла и возможно узла навески да и самого правого элерона, а еще разрушения конструкции крыла по пути движения(продирания) подкоса сквозь крыло, а еще разрушения угольников по стыковым нервюрам правого ОЧК и центроплана, земляные работы по вытаскиванию-перетаскиванию самолета и, наконец, здоровье членов экипажа – ранения при резком таком торможении. Получается огромный пакет забот, да и бригаду авиаспециалистов (и желательно заводскую) побольше, чтоб сделать все побыстрее и улететь.

тимофей: В дополнение Самолет рядом с дорогой по которой широкой лентой движутся вереницы беженцев - детишки, старики и просто усталые, измученные гражданские и военные люди. А горящий самолет наверняка перекроет дорогу жаром кострища и бачки со своим взрывом большая угроза людям на дороге. А кто отправит бригаду специалистов и необходимые материалы навстречу войне не на одну неделю работ. Летный экипаж как большая ценность для страны был эвакуирован, а последнее решение от старшего на аэродроме - не сжигать!- было правильным и грамотным. И многократно ценно это решение, если ещё шли люди, а сжечь самолет ума не надо.

тимофей: В дополнении О десантном. Каким паром удержать хиленькую входную дверь ПС-84 от набегающего потока воздуха? На Ил-76 сложнейшие по конструкции боковые двери с гидравлической системой открытия-закрытия в полете, а скорости выброски десанта близки у эти машин, т.к. плоть человеческая одна и та же остается.

тимофей: В дополнение Боковая входная дверь справа делалась и на ДС-2 по заказу а/к Америкен аэролайнс вложивжую много бабла в строительство терминалов в аэропортах для своих прежних аэропланов с правой входной дверью Дакота – так название получили Дугласы в Англии, где строились также по лицензии. А вильчатый подкос на Дугласах появился с самой первой и единственной машине ДС-1.



полная версия страницы