Форум » Аэродромы и авиационная техника на них (Airfields and aicraft there) » транспортные самолеты » Ответить

транспортные самолеты

Миша Т: Мне особенно симпатичен вот этот ПС-84 или ДС-3, его фото постоянно мелькают рядом с фотографиями Барановического аэродрома...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

СК: В моих выписках по буквенным обозначениям (в том числе и на Динамо) есть ссылка на некий документ от 14.8.32 г.

Моонзундец: СК пишет: Однако эта эмблема наносилась как раз в местах расположения регистрационного номера, в т.ч. на нижней поверхности крыла. Есть пара фото АИР-6 принадлежности Харьковской авиасекции "Динамо". По текстуальным данным в эту секцию был передан также один из АИР-4 Яковлева. Но при этом эмблема остаётся именно эмблемой, а не регистрационным обозначением.

Моонзундец: После того, как я проработаю в архивах ВСЕ довоенные и военные регистрационные списки летательных аппаратов ГВФ, надеюсь выложить здесь полный список "буковок". А пока дополняю этот список "по мелочам": например, вот ещё буковка "З" появилась...


тимофей: Моонзундец пишет: но и внутренние решётки на окнах ПС-84. События на Халхин-Голе Май- Сентябрь 1939 года Первый ПС-84 планировался к сдаче в Октябре 1939 года, а реально вышел к концу года. На фото настоящий Дуглас - DС-3, а не ПС-84. Остекление иллюминаторов прикрыто легко-съёмными защитными решетками, входящими в комплект грузового снаряжения самолета.

тимофей: Моонзундец пишет: фото 1942 года советских "дугласов" с аэродрома Углово: Такого странного Дугласа не было ни у Советского авиапрома ни у самой фирмы Дуглас. Эта картинка из разряда фотоЛяпов.

Миша Т: Уважаемые Моонзундец и Тимофей - давайте жить дружно!

Моонзундец: тимофей пишет: Моонзундец пишет: цитата: но и внутренние решётки на окнах ПС-84. События на Халхин-Голе Май- Сентябрь 1939 года Первый ПС-84 планировался к сдаче в Октябре 1939 года, а реально вышел к концу года. На фото настоящий Дуглас - DС-3, а не ПС-84. Остекление иллюминаторов прикрыто защитными решетками, входящими в комплект грузового снаряжения самолета. Спасибо, что напомнили мне, военному историку хронологию Халхин-Гольских боёв! Правда, ни у меня, ни в оригинале не было написано, что это фото сделано как раз именно в ходе них... Моё название этому снимку - "Халхин-Гольский баян" - дано по монгольскому ордену на груди персонажа с этим самым баяном (то есть снимок сделан явно ПОСЛЕ окончания "кампании) и по камуфляжу самолёта. Кстати, по отечественной авиационной терминологии: начиная с создания русской авиации и, по крайней мере, до войны, "отверстия в бортах самолёта, закрытые прозрачным материалом" , различались по названиям (круглые - иллюминаторы, прямоугольные - окна; могу объяснить, почему, но вряд ли здесь это нужно). Поэтому на данном снимке внутренние решётки защищают именно ОКНА. тимофей пишет: Моонзундец пишет: цитата: фото 1942 года советских "дугласов" с аэродрома Углово: Такого странного Дугласа не было ни у Советского авиапрома ни у самой фирмы Дуглас. Эта картинка из разряда фотоЛяпов. Сканы обоих этих фотографий получены мной от Геннадия Фёдоровича Петрова из Санкт-Петербурга (имя, надеюсь, Вам известьное). Сомневаюсь, что такой известный коллекционер и специалист по авиации будет собирать "фотоЛяпы", да и наше давнее знакомство с ним - залог того, что меня он такими "фотолЛяпами" кормить не будет (как я надеюсь...).

Tora: мне кажется это Н там на физеле видна или я ошибаюсь?

Алтын: Tora пишет: Нужно попросить ув. Алтына чтобы он этот алфавитный список Моонзундеца в верху темы прикрепил чтобы на каждой страничке этой ветки он был виден. а то потом искать будет неудобно а этот список окончателен?

тимофей: Уважаемый Моонзундец! Ну зачем на нормальном самолете надо вдруг переносить входную дверь, грузовой люк и переднюю маленькую дверь ( за кабиной экипажа) на другую сторону относительно базового самолета? Ведь это громадный процесс изменения всего производства самолета из-за изменения конструкции фюзеляжа, т.к. не просто дырки в самолете надо сделать, а внести изменения в конструкцию плазов, шаблонов, штампов для молотов и прочего, т.к. меняется и раскрой обшивки, и длины стрингеров и болок, и усиление шпангоутов;меняются размеры форм для отливки кронштейнов навески дверей и люков; меняется схема прокладки проводов, а значит и их длина и т.д. И все из-за изменений без чего-либо разумного для конструкции фюзеляжа самолета или необходимого для улучшения ТТХ самолета ? Всякое было, но такая бестолковщина вряд ли кому бы в башку пришла в предвоенные или военные годы.

Моонзундец: Алтын пишет: Tora пишет: цитата: Нужно попросить ув. Алтына чтобы он этот алфавитный список Моонзундеца в верху темы прикрепил чтобы на каждой страничке этой ветки он был виден. а то потом искать будет неудобно а этот список окончателен? См. мой откорректированный сегодняшний ответ от 18:42.

Моонзундец: Tora пишет: мне кажется это Н там на физеле видна или я ошибаюсь? Скорее всего - именно "Н", но, возможно, что и "Р"

Миша Т: тимофей пишет: Ну зачем на нормальном самолете надо вдруг переносить входную дверь, грузовой люк и переднюю маленькую дверь ( за кабиной экипажа) на другую сторону относительно базового самолета? Ведь это громадный процесс изменения всего производства самолета из-за изменения конструкции фюзеляжа, т.к. не просто дырки в самолете надо сделать, а внести изменения в конструкцию плазов, шаблонов, штампов для молотов и прочего, т.к. меняется и раскрой обшивки, и длины стрингеров и болок, и усиление шпангоутов;меняются размеры форм для отливки кронштейнов навески дверей и люков; меняется схема прокладки проводов, а значит и их длина и т.д. И все из-за изменений без чего-либо разумного для конструкции фюзеляжа самолета или необходимого для улучшения ТТХ самолета ? Всякое было, но такая бестолковщина вряд ли кому бы в башку пришла в предвоенные или военные годы. Уважаемый Тимофей - а если так? Может просто фото отзеркалено было?

Моонзундец: Миша Т пишет: Уважаемый Тимофей - а если так? Может просто фото отзеркалено было? Уважаемы Михаил - абсолютно верно! "Правильность" Вашего варианта фото подтверждается ещё и газогенераторным грузовиком, у которого бак должен быть со стороны водителя. А то сразу - "фотоЛяп"... "Обидеть художника может каждый..."

Tora: Моонзундец пишет: Скорее всего - именно "Н", но, возможно, что и "Р" хм-м, ладно ещё пошукаю может пополнее фото найду :(

тимофей: Миша Т пишет: Может просто фото отзеркалено было? Вы совершенно правы, Уважаемый Миша Т! Перевертыш известнейшей фотографии как и странные комментарии к другим известнейшим фото-документам ( Фрагмент площадки Ташкентского завода подписан как ,,,....сборка С-47....". Вот так и клепали себе ленд-лиз, ,,...где-то..."!!!!!) как неправда и несоответствие требованиям приказов, указов и прочего ГУ ГВФ, должны быть исправлены и приведены в норму Исторического Форума. Прошу прощение у Уважаемых форумчан за отвлечение от темы на банальный базар.

Моонзундец: тимофей пишет: Перевертыш известнейшей фотографии как и странные комментарии к другим известнейшим фото-документам ( Фрагмент площадки Ташкентского завода подписан как ,,,....сборка С-47....". Вот так и клепали себе ленд-лиз, ,,...где-то..."!!!!!) как неправда и несоответствие требованиям приказов, указов и прочего ГУ ГВФ, должны быть исправлены и приведены в норму Исторического Форума. Прошу прощение у Уважаемых форумчан за отвлечение от темы на банальный базар. тимофей , обычно "за базар" (даже за банальный) принято отвечать... Но я не собираюсь выяснять отношения с абсолютно неизвестным мне человеком...

СК: Кстати, развивая тему транспортников, а когда самолеты Аэрофлота мобилизовали? Пострадали ли машины ГВФ в гражданских аэропортах 22.6.41? Еще ведь куча аэродромов было у осоаваиахима. Мне как-то попадались заметки Ленинградского ОАХ, где говорилось о налете немцев на такой аэродром и уничтожение ими там учебных машин. Немцы эти трофеи плюсовали или нет?

Алтын: Моонзундец пишет: См. мой откорректированный сегодняшний ответ от 18:42. таки вешать или рано?

Моонзундец: Алтын пишет: Моонзундец пишет: цитата: См. мой откорректированный сегодняшний ответ от 18:42. таки вешать или рано? Если я после этого смогу вносить в этот список дополнения, исправления, уточнения etc., то "таки вешайте"!



полная версия страницы