Форум » РККА 22 июня 1941- 18 ноября 1942 года » История, дислокация и командование 23. 126 и 128 стрелковых дивизий. » Ответить

История, дислокация и командование 23. 126 и 128 стрелковых дивизий.

прибалт: 23-я Харьковская, ордена Ленина Краснознаменная стрелковая дивизия. Приказом войскам 9 армии Южного фронта N 2 от 10 октября 1918 г. крестьянско-казачья бригада Ф. К. Миронова была переименована в 1 Усть-Медведицкую советскую дивизию, а приказом войскам 9 армии N 45а от 28 ноября 1918 г. - в 23 сд. Расформирована приказом войскам 9 армии N 263 от 25 апреля 1920 г. Награждена Почетным Революционным Красным знаменем (1920) . 7 июня 1920 года в связи с окончанием гражданской войны была расформирована. Сформирована 4 июля 1922 года на базе стрелковой бригады Харьковского военного округа как территориальная. При формировании по преемственности передан орден Красного Знамени, которым была награждена ранее входившая в состав отдельная Заволжская стрелковая бригада. 6 ноября 1922 г. получила наименование "Харьковская". Входила в состав 11 ск (штаб в Виннице) УкрВО. С 1935 года в составе Харьковского военного округа (после его образования). 23 мая 1932 г. награждена орденом Ленина за строительство Харьковского тракторного завода. В межвоенный период дислоцируется в г. Харьков. В 1937-38 годах осуждены и расстреляны командир дивизии комбриг Куницкий И.Ф. (украинец, член ВКП(б) с 1919), начальник политического отдела бригадный комиссар Бубличенко А.Г.( член ВКП(б) с 1918), начальник штаба дивизии майор Корытин С.П.(б/п), начальник административно-строевой части штаба дивизии техник-интендант 2 ранга Ковалевский Кузьма (Борис) А.. Кроме них были репрессированы - командир 69-го стрелкового полка полковник Бушечкан В.С., командир 67-го стрелкового полка майор Урубков Н.П. В августе 1939 года дислоцировалась в Харьковском военном округе и переведена на кадровую систему комплектования. Летом 1939 г. становится кадровой. В сентябре 1939 г. участвует в походе в Восточную Польшу, после ее завершения возвращена в ХВО. С 17 июня 1940 г. после ультиматума участвует в оккупации Латвии. Судьба командиров (начальников) дивизии: Декабрь 1922 - Котов Н.Я. – офицер, подполковник бывшей императорской армии, образование – Новороссийский университет, дворянин, член ВКП(б), репрессирован в 1938 году. 1924-1925 - Германович М.Я. – офицер, штабс-капитан в/в бывшей императорской армии, белорус, из крестьян, комкор (1935), член ВКП(б) с 1918, обр.высшее, 1936-1937 член Военного Совета при наркоме обороны СССР, заместитель командующего войсками Ленинградского ВО, репрессирован в 1937 году (расстрелян). врид начальника дивизии Голиков А. Г.- офицер, поручик бывшей императорской армии, из казаков, репрессирован в 1937 году. Кимундрис А. Г. - литовец, член ВКП(б) с 1918, комбриг, репрессирован (расстрелян) в 1937 году в должности - военрук Коммунистического политико-просветительского института им. Крупской, награжден двумя орденами Красного Знамени. С 1929 по 1935 год - Лукин М.Ф. – поручик в/в бывшей императорской армии, из крестьян, член РКП(б) с 1919 г., в 1939 г. репрессирован, в 1940 г. освобожден. В 1937 году - был арестован и расстрелян командир дивизии комбриг Куницкий И.Ф. (украинец, член ВКП(б) с 1919) с 21 июля 1937 года генерал-майор Павлов Василий Федотович Дислокация – Двинск (Даугавпилс). Состав: 89-й, 117-й, 225-й стрелковые полки, 211-й легкий артиллерийский полк, 226-й гаубичный артиллерийский полк, 106-й отдельный истребительно-противотанковый дивизион, 338-й отдельный зенитно-артиллерийский дивизион, 82-й отдельный разведывательный батальон, 131-й отдельный саперный батальон, 45-й отдельный батальон связи, 35-й отдельный автомобильный батальон, 61-й медико-санитарный батальон, 266-я отдельная рота химической защиты. По распоряжению командования округа 17 июня 1941 года части дивизии начали переход из Даугавпилса в район Каунаса. Два ее стрелковых батальона находились в это время на строительстве пограничного укрепрайона в районе северо-восточнее Пильвишкяя. Входит в состав 11 А. С уважением к участникам.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Lawer: Прошу прощения у Вас на форуме обсуждалась тема и был затронут важный моей семьи вопрос. Июнь-сентябрь 1941 года 202 отдельный саперный батальон Северо-Западного Фронта. Форум » Книги » Книга Егорова Д. Н. Июнь 1941. Разгром Западного фронта (продолжение) Мой дед служил в данном батальоне май-сентябрь1941 года. В книге Егорова говорилось, что 202 ОСБ был переброшен перед войной в Кольно - это не так. 202 ОСБ СЗФ не был под Кольно. Его батальон был приписан к Нарве. В первые дни войны весь 202 ОСБ перебросили эшелонами в Псков. Дед минировал поля и учувствовал в сражениях под Псковом потом пешком под Порхов, Дно и Сельцы и там его ранили. Раздробило руку и тяжелое осколочное ранение в голову и шею. Осколок доставали уже в Военном госпитале в Казани и собирали руку по частям. Просто во всех поисковиках написано неправильно. По поисковикам мне попалось упоминание вашего форума. Вы обсуждали 202 ОСБ. Если Вам не составит труда помочь собрать еще информацию о 202 ОСБ СЗ Фронта я буду Вам безмерно благодарна. P.S. Мой дедушка Илюхин Федор Михайлович, 26.07.1922 уроженец д. Манино, Людиновского района, Калужской области живой. Сейчас ослеп сказалось ранение. У него растет правнук 11 лет. Информация о 202 ОСБ СЗ Фронта нужна всем нам очень. С Глубоким уважением и заранее с благодарностью Николаева Ольга. Московская область г. Ступино Olga_lawer@mail.ru

Lawer: Прошу прощения у Вас на форуме обсуждалась тема и был затронут важный моей семьи вопрос. Июнь-сентябрь 1941 года 202 отдельный саперный батальон Северо-Западного Фронта. Форум » Книги » Книга Егорова Д. Н. Июнь 1941. Разгром Западного фронта (продолжение) Мой дед служил в данном батальоне май-сентябрь1941 года. В книге Егорова говорилось, что 202 ОСБ был переброшен перед войной в Кольно - это не так. 202 ОСБ СЗФ не был под Кольно. Его батальон был приписан к Нарве. В первые дни войны весь 202 ОСБ перебросили эшелонами в Псков. Дед минировал поля и учувствовал в сражениях под Псковом потом пешком под Порхов, Дно и Сельцы и там его ранили. Раздробило руку и тяжелое осколочное ранение в голову и шею. Осколок доставали уже в Военном госпитале в Казани и собирали руку по частям. Просто во всех поисковиках написано неправильно. По поисковикам мне попалось упоминание вашего форума. Вы обсуждали 202 ОСБ. Если Вам не составит труда помочь собрать еще информацию о 202 ОСБ СЗ Фронта я буду Вам безмерно благодарна. P.S. Мой дедушка Илюхин Федор Михайлович, 26.07.1922 уроженец д. Манино, Людиновского района, Калужской области живой. Сейчас ослеп сказалось ранение. У него растет правнук 11 лет. Информация о 202 ОСБ СЗ Фронта нужна всем нам очень. С Глубоким уважением и заранее с благодарностью Николаева Ольга. Московская область г. Ступино Olga_lawer@mail.ru

19kite: Ищу информацию о пропавшем без вести полковнике Гусеве Иване Гавриловиче. Предполагаем, что погиб в окружении под Великими луками в составе 126 сд. Причем известно, что он был артиллеристом.

Свидинский: 19kite пишет: Ищу информацию о пропавшем без вести полковнике Гусеве Иване Гавриловиче. Предполагаем, что погиб в окружении под Великими луками в составе 126 сд. Причем известно, что он был артиллеристом. Полковник И. Г. Гусев, 1898г. рожд. приказом НКО № 0260 от 24.1.40г. был назначен начальником артиллерии 126 сд. На 22.6.41г. в той же должности. Пропал без вести в 1941г. Место пропажи б/в пока не известно.

МихаилОБОД: Доброго всем времени суток! В форум заходил первый раз очень давно, просматривал материалы - очень много полезной и интересной информации. Ищу информацию про деда - Лысенко Иван Максимович политрук 119 орб 128 сд. Пропал без вести в 1941 году (скорее всего в июне). Он 1911 года рождения, в 128-й СД с начала формирования в г.Свердловск (там и родилась его дочь - моя мама). Потом Финская война. Потом переброска ближе к границе с Прибалтикой, потом в Прибалтике (в том числе Литва). Последнее письмо датировано 17 июня 1941 года (п/я 747). С Прибалтики его жена (моя бабушка) и дочь (моя мама) уехали на Урал (Молотовская область) ещё до начала войны. В "Мемориале" про деда есть только справка из Молотовского военкомата что он пропал без вести на запрос моей бабушки. Как узнать судьбу деда и подразделения 119 отдельного разведбата в июне 1941 года? По одним данным прямо накануне начала войны разведбат направили на усиление погранотряда на границу. Ссылка на фото - Дед с сослуживцами, г.Рига, 08.08.1940год. http://shot.qip.ru/00QB1q-27nKaaRgo/

Свидинский: МихаилОБОД пишет: Последнее письмо датировано 17 июня 1941 года (п/я 747). Указан ли на письме нас. пункт отправки письма? Дело в том, что п/я 747 относилось не к 128 сд, а к соседней, сформированной весной 1941г. 188 сд. Данные об этой части у меня есть. МихаилОБОД пишет: Ссылка на фото - Дед с сослуживцами, г.Рига, 08.08.1940год. http://shot.qip.ru/00QB1q-27nKaaRgo/ Фото интересное. Где на фото Ваш дед? Известны ли еще персоналии на фото? 119 орб в это время командовал майор Долгополов Борис Федотович, адъютант старший: ст. лейтенант Шарыпанов Николай Михайлович.

МихаилОБОД: Спасибо за ответ! Дело в том, что я обобщил про письма - есть одно письмо без конверта и даты там указано-Литовская ССР, г.Каунас, п/я 747. Там дед пишет дословно "приехал в лагерь т.е. на границу" и то что отправил посылку домой - дословно "а посылку поручил выслать старшине своей батареи" (имя и фамилию к сожалению не указал). И другое короткое там тоже про посылку (похоже про эту же) пишет - оно датировано 17.06.41г. Он в этих письмах в часности беспокоился про лампу для приёмника. На фото дед - крайний слева. К сожалению - на обороте только надпись что г.Рига и дата. Вот ещё одно фото - тоже г.Рига, дата 06.07.1940г. http://shot.qip.ru/00QBew-5DtaIP38P/ и к сожалению других на фото никого не отмечено. Мой дед - в самом центре (шестой слева, шестой справа). Есть ещё фотографии там упоминается г.Гулбене с датировкой 1940г. и фотографии от друзей деда - на обороте одной дословно " На память политруку кав.эск. 119 орб тов Лысенко от мл.л-т донского казака кавалериста Чеботарева Андр. Вас (неразборчиво). г Себеш или г.Себеж.

МихаилОБОД: Вот фото - На память политруку кав.эск. 119 орб тов Лысенко от мл.л-т донского казака кавалериста Чеботарева Андр. Вас (неразборчиво). г Себеш или г.Себеж. http://shot.qip.ru/00QBew-5DtaIP38V/ http://shot.qip.ru/00QBew-2DtaIP38W/

МихаилОБОД: Ещё 2 шт. фото видимо коневодов с лошадью (видимо дедовской), лошадь звали Лон. Он фото семье посылал, своим 2-ум маленьким детям - про лошадку. Фамилии и имена коневодов к сожалению не озвучены. http://shot.qip.ru/00QBew-1DtaIP38X/ http://shot.qip.ru/00QBew-3DtaIP38Y/ http://shot.qip.ru/00QBew-1DtaIP38Z/ http://shot.qip.ru/00QBew-5DtaIP390/

МихаилОБОД: Вот ещё фото деду от сослуживца лейтенанта Мозалевского Ф.Е. http://shot.qip.ru/00QBew-1DtaIP391/ http://shot.qip.ru/00QBew-5DtaIP392/

Свидинский: МихаилОБОД пишет: Дело в том, что я обобщил про письма - есть одно письмо без конверта и даты там указано-Литовская ССР, г.Каунас, п/я 747. Там дед пишет дословно "приехал в лагерь т.е. на границу" и то что отправил посылку домой - дословно "а посылку поручил выслать старшине своей батареи" (имя и фамилию к сожалению не указал). Теперь всё совпадает! Получается такая картина. Ваш дед до весны 1941г. служил в 128 сд, а весной 1941г., вероятнее всего в апреле-мае 1941г. получил назначение замполитом батареи в 234-ый артиллерийский полк вновь сформированной 188 сд. Полк состоял из двух артиллерийских дивизионов. 1-й дивизион ст. лейтенанта В.М. Романенко находился недалеко от границы, в районе городка Вилкавишкис, а 2-й дивизион ст. лейтенанта Валянского в лесном лагере в районе нас.п. Казлу-Руда. Судя по записи в письме "приехал в лагерь т.е. на границу" вероятнее всего дед войну встретил в 1 артдн Романенко. Напишите мне на эл. почту: alnovada@list.ru Отвечу более подробно. Правильно г.Себеж.

МихаилОБОД: Про перевод и назначение деда в другое подразделение почему то в нашей семье ничего неизвестно. Всегда говорили про 128-ю СД. А может дед имел ввиду "своего" старшину из - 292-й легкий артиллерийский полк, 429-й гаубичный артиллерийский полк, 251-й отдельный истребительно-противотанковый дивизион, 260-й отдельный зенитно-артиллерийский дивизион? Хотя по Вашей логике действительно может и было так. Надо уточнить у мамы - когда они с бабушкой уехали (из Каунаса?). Тогда ещё запутанней ситуация. Я Вам написал на почту.

AMVAS: Пожалуйста, оформляйте ссылки на фотки так, чтобы легче было смотреть. Я поправил выше несколько QIP позволяет генерировать ссылки в формате FastBB, который можно в таком виде прямо сюда и вставлять

МихаилОБОД: Ещё фото - опять город Рига,дата 27.07.40г. Может кто-то из родственников запечетленных на фото бойцов откликнется, назовёт фамилии. http://shot.qip.ru/00QBew-3DtaIP39i/

Свидинский: Хочу поблагодарить Михаила за отличные фото тех времен. В центре последнего фото сидят два политработника [видны звезды на рукаве] : в фуражке политрук и замполитрука в пилотке.

AMVAS: Свидинский пишет: Хочу поблагодарить Михаила за отличные фото тех времен. кнопка "спасибо" справа внизу ;)

Свидинский: МихаилОБОД пишет: Вот ещё фото деду от сослуживца лейтенанта Мозалевского Ф.Е. Видимо речь идет о нем: http://www.podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/417/033-0690155-7070%2B011-7067/00000143.jpg&id=46659090&id1=f4a0923cd0787fbee77d88c9a77f30e8

МихаилОБОД: Интересно - лейтенант Мозалевский Ф.Е. где и в какой должности был в составе 128 СД, хотя бы в финскую. Если пишет деду на обратной стороне фотографии о совместной службе и боевым действиям.

Свидинский: МихаилОБОД пишет: Интересно - лейтенант Мозалевский Ф.Е. где и в какой должности был в составе 128 СД, хотя бы в финскую. Если пишет деду на обратной стороне фотографии о совместной службе и боевым действиям. Возможно Мозалевский с Вашим дедом весной 1940г. служил в 119 орб 128 сд. Осенью 1940г. в списках 119 орб Мозалевского не обнаружил. Судя по подвигу народа, он возможно находился в Ленинградском ВО.

МихаилОБОД: Свидинский пишет: Осенью 1940г. в списках 119 орб Мозалевского не обнаружил. Мозалевский Ф.Е. мог же служить в любом другом подразделении 128 сд. И тем более на фото надпись на обороте 5 ноября 1940 года г.Гулбене - значит он там был? В г.Гулбене проживали на квартирах командиры (офицеры) 128 сд (может из других дивизий тоже?), многие со своими семьями. Так в период с начала декабря 1940 г. по начало мая 1941 года. к моему деду приезжала и жила его семья (жена и маленькая дочь) и даже в г.Гулбене родился сын у деда 03 марта 1941 года.



полная версия страницы