Форум » РККА 22 июня 1941- 18 ноября 1942 года » 155 стрелковая дивизия (1-го формирования) » Ответить

155 стрелковая дивизия (1-го формирования)

bn065: В теме про 55 СД был некоторое время назад выложен материал по 155 СД, на что автором темы было высказано вполне резонное пожелание открыть для этого другую, самостоятельную ветку. Предлагаю здесь продолжить обсуждение и обмен инфой по боевому пути и людям 155 СД первого формирования. С уважением, М.

Ответов - 280, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

bn065: Перенос с ветки про 55 СД. туляк пишет: По 155 сд немного, буду рад если дополните. Кто-то на Форуме занимался этой дивизией командир генерал-майор Александров Петр Алексеевич («Комкоры», т.1, стр. 27) военком полк. комиссар Спекторенко И.Г. начальник штаба Тузов Алексей Георгиевич (с 1940), ОБД - 07.08.1941 полковник Тузов, нш 155сд подписал документы о потерях дивизии с начала ВОВ. Как командир 466сп 125сд (27.07.1942 - 06.02.1944), погиб 06.02.1944 начальник связи майор Семенов Федор Иванович (пропал без вести между 22.06.1941 и 15.06.1943 – ОБД) начальник инженерной службы 155сд капитан Тимофеев Константин Алексеевич или Александрович (пропал без вести между 22.06.1941 и 31.07.1941 – ОБД) начальник артиллерии полк. Катков Григорий Степанович (пропал без вести 06.1941 - 07.1943 – ОБД) начальник штаба артиллерии майор Жуков Федор Демидович (пропал без вести 22.06.1941 и 15.06.1943 – ОБД) начальник арт. снабжения майор Решетников Степан Петрович (пропал без вести до 25.05.1943 -ОБД) начальник ветеринарной службы воен.вет.врач 2-го ранга Давыдов Василий Кириллович (ОБД) 436-й сп командир и военком известны сб капитан Иванов Иван Иванович (убит 28.06.1941 – ОБД) 659-й сп к началу ВОВ, я думаю все-таки командовал не полк. Шишлов либо его не было в расположении полка к началу боев, военком Портала/Партала помощник командира по мат.снабжению 659сп 155сд интендант 2-го ранга Супруненко Афанасий Петрович (пропал без вести 1941; плен, Трубчевск, октябрь 1941 - ОБД) сб капитан Бунякин Анатолий Федорович (пропал без вести 1941- ОБД) ; в другом доке капитан Бунякин, ком. 659сп, плен, Трубчевск, октябрь 1941 786сп командир полк. Баганов Михаил Алексеевич (с 09.05.1940, пропал без вести в 1941 г., 10.1941 попал в окружение в районе г.Севск Орловской обл. - ОБД) заместитель командира по стрелковой части п/полк. Яровой Иван Иванович (убит 27.06.1941 – ОБД) начальник артиллерии полка капитан Гусенков Андрей Иванович (пропал без вести 1941 – ОБД) 306-й лап командир майор Лосев Анатолий Иванович (с 08.1939 – «Комкоры», т.1, стр. 338) заместитель командира по политчасти бат. комиссар Саккулин Степан Львович, как военком 287ап 143сд 13А (ранен 09.1941 – 02.1942 – ОБД) капитан зам. ком. дивизиона 306ап 155сд Злоказов Ананий Антонович (попал в плен, освобожден – ОБД) 378-й гап майор? Рожанович Петр Михайлович (с 06.1940; прибыв на фронт на третий день войны, был назначен командиром 141-го гап 55-й сд – «Комкоры», т.2, стр. 291) помощник командира 378гап 155сд майор Васильев Николай Иосифович (12.9.1941 приговорен к расстрелу – ОБД) ; в другом доке значится, как пропавший без вести 10.1941 в районе Негино 129-й орб командир капитан Апрелин Петр Александрович (с 06.1941 в этой должности, в других доках указан как командир кавалерийского полка 21А, пропал без вести 1941 – ОБД) зам. ком. 129орбн 155сд капитан Галигин Иван Иванович (с 7.10.1940. связь утеряна с 06.1941 – ОБД) 135-й атб командир 135отб 155сд 4А капитан Винник Алексей Денисович (пропал без вести до 12.06.1943 – ОБД)

bn065: Как известно, первые бои 155 СД в ВОВ произошли под Слонимом. В этом городе в СШ №4 еще в советские времена был создан и успешно работал музей Боевой славы, в котором были собраны, в том числе, материалы по участию 155 СД в обороне города в июне 1941 г. Кроме того, материалы по участию 155 СД в боях под Слонимом можно найти найти и на этом поисковом сайте: http://poisk.slonim.org/modules/news/

OFS: Внук Александрова живет в Электростали. Но вряд ли он сможет помочь, знает не больше нашего.

bn065: OFS пишет: Внук Александрова живет в Электростали. Конечно, если бы была возможность задать вопросы самому Александрову, то... Хотя, возможно, ответы на некоторые из них в письменном виде и лежат где-нибудь в архивах. В числе интересующих вопросов: 1. Судьба знамен. 2. Судьба документов (канцелярии) дивизии. и некоторые другие.

bn065: 659-й сп к началу ВОВ, я думаю все-таки командовал не полк. Шишлов либо его не было в расположении полка к началу боев, А с чем связаны сомнения?

туляк: bn065 пишет: 659-й сп к началу ВОВ, я думаю все-таки командовал не полк. Шишлов либо его не было в расположении полка к началу боев, А с чем связаны сомнения? Честно говоря, уже и не помню где встретил, но примечание по Шишлову у меня до сих пор не снято. Кстати, на Солдат.Ру – указан дважды как Шагилов В.И. в должности с 15.08.1940 по 20.11.1941 и как Шишлов В.И. в должности с 00.08.1940 по 00.09.1941.

bn065: У Сандалова написано вполне определенно: "В течение всего дня противник продолжал атаки в направлении Барановичи и Синявки, но ощутимого успеха не достиг. Лишь на одном участке восточнее Слонима немцам удалось прорваться на 3-5 км, но зато они потеряли здесь свыше 50 танков. Цементировала оборону на этом направлении по-прежнему 155-я стрелковая дивизия. Командир её генерал-майор П.А. Александров умело организовал взаимодействие и в своих частях и с соседями. Из полков же особенно выделялся 659-й стрелковый полк под командованием полковника В.И. Шышлова". ("На московском направлении" - М.: "Наука", 1970 - стр. 112). Позднее он был ранен. Сохранилось несколько личных писем военкома 659 сп. В письме от 25 сентября он писал жене: " Василь Иванович ранен еще 7 сент в 9 ч. утра, но очень легко в голову миной, ему пробило только каску, а череп головы невредим. Он уехал в госпиталь. Теперь к-р у меня Бунякин, работаем хорошо". В реале ранение видимо было более серьезное, раз потребовалась госпитализация и сдача полка другому командиру, но в письмах женам с фронта такие детали обычно стараются сглаживать. Тем более, что он и сам в момент разрыва мины был недалеко. Зачем женам лишние подробности и волнения?

bn065: Кстати, в связи с приведенной цитатой из Сандалова хотелось бы уточнить следующий вопрос. В нескольких, достаточно разных источниках, фигурирует информация о подбитых 24-25 июня в полосе 155 СД немецких танках. Цифры колеблются от 20 до 50. Как известно, наступление здесь вел 47-й мк немцев. Что известно о потерях его танковых дивизий в этих числах?

OFS: Немцы, млин, молчат, как воды в рот набрали. А когда пишут, указывают только безвозврат.

МИХА: скажите пожалуйста кто знает в каких областях воевала 155 сд в 1942 году. заранее благодарен

bn065: МИХА пишет: в каких областях воевала 155 сд в 1942 году. Это уже совсем другая дивизия - второго формирования. Вот справка, заимствовавнная с форума сайта "солдат.ру". 155-я Стрелковая Дивизия ( 1-я Бригада Московских рабочих ) 1. Формировалась с 14 по 29 Октября 1941г. ( Приказ МВО № 0021 от 28.10.41 г.) Место формирования – г.Москва , район Кунцево , Кутузовская слобода . Штат № 04 / 600 - 04 / 612 . С 19.01.42 г. Штат № 04 / 750 – 04 / 766 . - 29.10.41 г. – 11.11.41 г. – 1-я Бригада Московских рабочих . - 15.11.41 г. – 19.01.42 г. – 4-я Московская Стрелковая дивизия . - С 19.01.42 г. – 155-я Стрелковая дивизия . 2. С 25.01.42 г. по приказу штаба МВО № 0063 от 19.01.42 г. направлена в состав Северо-Западного Фронта . 3. С 25.02.42 г. по приказу Ставки в пути была передана в состав Калининского фронта и вошла в состав 22 Армии . 4. Выгрузилась на ст. Андреаполь – Осташков 23-25.02.42 г., совершила марш и с марша вступила в бои с противником ( 04.03.42 г.) в районе деревень Толкачи , Озерки , Медведки , Дубровка , Черносы , Шарки , Мостовая , Голяково Калининской области ( район станции Мостовая и южнее ) , имея задачей занять ст. Мостовая , ж/д Ржев – В.Луки и перерезать коммуникации противника : Мостовая – Грива – Шиздерово . В результате упорных боёв части дивизии заняли Карпово , Шарки , Сукина , Черносы , Торопино и ряд других населенных пунктов , после чего в связи с переходом противника в контратаки , по приказу Командующего 22-Армии перешли к обороне . За это время дивизия потеряла : убитыми – 2.754 ; ранеными – 4.347 человек . Фонд 22-Армии , Опись 10803 , Дело 100 . В Москве существовал в годы СССР совет ветеранов этой дивизии, который вполне плодотворно функционировал, и был музей в какой-то из СШ. Но, еще раз подчеркну, это совершенно другая дивизия, история которой никак не связана с дивизией первого формирования. Если Вас что-то будет по ней интересовать, лучше начать для дальнейшего обсуждения новую тему. С ув., М.

aleks: Всеже хотелось бы о 155-йсд 1-го формирования поговорить.Есть такая тема(зам.по строевойсд).Может у кого-небудь есть ,хоть какие-то сведения.С уважен.,Алекс.

bn065: aleks пишет: Есть такая тема(зам.по строевойсд).Может у кого-небудь есть ,хоть какие-то сведения Честно говоря, вопрос не очень понятен.

aleks: Приветствую всех.Хотел просто узнать,кто занимал должность зам.по строевой(нач.пехоты)в 155-й сд.Что-то печатается с ошибками.С уваж.,Алекс.

bn065: Интересная цитата из Д.Н. Егорова "Разгром Западного фронта": "На барановичском направлении весь день пыталась прорваться на северо-восток 18-я танковая дивизия противника. В тяжелейших условиях с ней вели бои три дивизии 47-го стрелкового корпуса: 121, 143 и 155-я. В район Шишицы - 25 км севернее Слуцка - прибыла опергруппа штаба 47-го стрелкового корпуса. Генерал-майор С. И. Поветкин получил от А. А. Коробкова задачу объединить под свое командование вышеуказанные дивизии, однако связи с ними не установил: дивизий в указанных районах не оказалось. Вследствие того, что управление корпуса в район боев не прибыло и находилось в Бобруйске и Шишицах, каждое соединение действовало в целом самостоятельно. Координировать их действия по мере возможности пытался генерал-майор И. Н. Хабаров. В боях западнее Слонима и при обороне его восточной части 155-я дивизия понесла огромные потери. Погибли зам. командира 659-го стрелкового полка по полит, части Н. Н. Портала, командир 306-го легкого артполка А. И. Лосев, зам. по полит, части С. Л. Сакулин". Интересно бы взглянуть, откуда эти данные по потерям 155 сд? Военком 659 сп пропал без вести в октябре 1941 г. в боях при выходе 155 сд из окружения в составе 13 А Брянского фронта. А командир 306 лап А.И. Лосев закончил ВОВ генерал-майором, Героем Советского Союза http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3082

bn065: aleks пишет: должность зам.по строевой(нач.пехоты) Я, увы, не большой специалист в орг-штатной структуре стрелковых дивизий накануне и в период ВОВ. Но вот, например, на этой схеме я не вижу такой должности http://www.rkka.ru/org/str/gifs/sd-razv.gif Она была?

OFS: ИМХО, начальник пехоты - это в моторизованных дивизиях. В стрелковых - обычный зам. по строевой части. bn065 пишет: Интересно бы взглянуть, откуда эти данные по потерям 155 сд? Из переписки Е.К.Иванова с И.Е.Шапиро. Вряд ли вам эти фамилии что-нибудь говорят. Поправки приняты, спасибо. Есть новые фамилии - пропали без вести начальник связи майор Ф.И.Семенов, начальник инженерной службы капитан К.А.Тимофеев, начальник артиллерии полковник Г.С.Катков, начальник штаба артиллерии майор Ф.Д.Жуков, начальник арт. снабжения майор С.П.Решетников, командир 135-го ОАБ капитан А.Д.Винник, командир 129-го ОРБ капитан П.А.Апрелин.

aleks: Всем привет.Согласен,что немного ошибься.Но где-то читал в мемуарах,что начальником гарнизона в месте постоянной дислокации дивизии остался полк.Яковлев.Поэтому и ищу ,кто мог бы быть этот Яковлев?Других крупных частей в г.Барановичи вроде бы нет.С уваж,Алекс.

OFS: Ну, с Барановичами вы подзагнули. Целый узел - управление района ПВО, полк ПВО, управление 17-го мехкорпуса. Но есть пример, который может косвенно подтвердить, что вы угадали. Смоленск, начальник гарнизона полковник Малышев, он же зам. командира расквартированной там дивизии.

Almer: Ребята, нет ли данных о 436 СП который входил в дивизию, где он принял бой, у меня там дед погиб в первом бою в районе Слонима, впрочем почти весь полк там полег..., два месяца до дембеля оставалось... Насколько я понял т.к. полки перевозили на машинах и частично пешком, то они вступали в бой не на одном участке?



полная версия страницы