Форум » РККА 22 июня 1941- 18 ноября 1942 года » 155 стрелковая дивизия (1-го формирования) » Ответить

155 стрелковая дивизия (1-го формирования)

bn065: В теме про 55 СД был некоторое время назад выложен материал по 155 СД, на что автором темы было высказано вполне резонное пожелание открыть для этого другую, самостоятельную ветку. Предлагаю здесь продолжить обсуждение и обмен инфой по боевому пути и людям 155 СД первого формирования. С уважением, М.

Ответов - 280, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Влад: Родом из тех мест где 24-26 06.41г. вела оборону 155сд

OFS: Милости просим. Что имеете сообщить?

Salabus: bn065 пишет: На рязанском городском форуме были интересные подробности от одного из потомков бойца (или командира) 155 СД. Ну, вот и здравствуйте. При очередном копании обнаружил это обсуждение, а заодно и товарища, который пару лет назад писал мне в личку на форуме. Как ни прискорбно - я как-то чистил личную переписку, и случайно смахнул и его письмо, так что уточненная информация осталась до времени лежать. Но - ничто не пропадает просто так, если специально не выбросить... Итак. Мой дед - Василий Алексеевич Подъяблонский. (По "Мемориалу" ошибочно числится пропавшим без вести.) На 22.06 - начальник клуба 659 сп. Старший лейтенант (не уверен, так ли звучало звание по политической части; наверное, все-таки - ротный политрук). Воевал в Финскую, потом - Барановичи. После всех окружений (если я правильно помню - осенью вышли к своим на участке 13А) и расформирования 155 сд (формирования новой из Московского ополчения) - попал в 7-ю гв сд. Мне было 12 лет, когда он умер, поэтому серьезных воспоминаний его я не помню. Да и не стал бы он при детях всерьез что-то вспоминать... Но бабушка, та самая, которую жена Партала впихнула в полуторку, жива. Правда - тяжело ей, и распросами про те события стараюсь ее не донимать. Есть зато моя тетка (та самая, 01.07.41 рождения), она немного в курсе тех событий по рассказам родителей - можно у нее что-то узнать. Должны быть какие-то черновики деда (по просьбе то ли газеты, то ли музея он что-то писал), но их пока не нашли. Будем искать...

bn065: Salabus пишет: Ну, вот и здравствуйте. Здравствуйте! Рады Вас приветствовать в этой теме! Salabus пишет: Но бабушка, та самая, которую жена Партала впихнула в полуторку, жива. Честно говоря, сразу по приведенному Вами рассказу зародилось подозрение, что это могла быть именно Зоя Федоровна - жена военкома 659-го, но не стал торопить события (вдруг это был не тот полк). Действительно, она имела волевой характер, была членом партии и относилась к той категории командирских жен, которые в отсутствии мужей, выступивших на фронт (на передовую), могли принять на себе всю полноту ответственности за порядок и организацию в "подразделении".

grigoryan.42@mail.ru: Здравствуйте. Мой брат, Григоряна Хачика Левоновича, 1921 года рождения, уроженец с. Овуни Ахурянского р-на Армянской ССР. (Армения) Призван в СА 06.02.1940 года. Пропал без вести в начале ВОВ. Согласно его письма 21.05.1941 года, его адрес: Орловская область, город Новозыбков, п/я 135/8. Он располагался перед войной в Белоруссии под г.Речица. П/я 135/8 принадлежал 800-му стрелковому полку 143-й стрелк. дивизии 3-й стр. батальона.8-ю стр. роту. Ныне, город Новозыбков находится Брянском области. Последнее письмо было 15.06.1941 года, без адреса, Львовской области. ОБД Мемориал и ЦА МО РФ только данные запроса 1950году от Райвоенкомата. Согласно ЦА МО РФ сведение о его судьбе из воинской части не поступало. Согласно д/спискам Орловского военного округа за апрель, май, август 1941 года в н. п. Новозыбков (Орловской области) дислокация частей под № п/я 135/8, и просто частей под №135 не отражена, согласно информации ЦА МО РФ. Только известен, что он 06.02.1940году призван СА, и наличие его письма. Он призван СА 06.02.1940году, до начала ВОВ 16 месяцев, и нигде нет сведение о его службе. Прошу, помогите найти его. С уважением, Григорян Грачик Левонович Мой адрес: 353386, Краснодарский край, город Крымск, улица Мичурина, 14. Тел.: 8613144841.

bn065: grigoryan.42@mail.ru пишет: Согласно его письма 21.05.1941 года, его адрес: Орловская область, город Новозыбков, п/я 135/8. Он располагался перед войной в Белоруссии под г.Речица. П/я 135/8 принадлежал 800-му стрелковому полку 143-й стрелк. дивизии 3-й стр. батальона.8-ю стр. роту. Ныне, город Новозыбков находится Брянском области. Последнее письмо было 15.06.1941 года, без адреса, Львовской области. Здравствуйте! К сожалению, Вы делаете сразу несколько ошибок. 1. Ваш вопрос не имеет никакого отношения к 155 стрелковой дивизии, а значит задан не там. В этой ветке он не только не привлечет к себе внимание тех, кто мог бы Вам реально помочь, но и будет мешать тем, кто как и Вы занимается поиском, но только по 155 сд. А нужно всегда думать и о других. 2. Город Новозыбков и город Речица - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. А уж Львовская область и вовсе в другой стороне. Поэтому нет никаких оснований притягивать к Вашему сюжету 143 сд и 800 сп. Совпадение номеров почтового ящика - ни о чем не говорит. Это тоже самое, как номер дома и квартиры, которые могут быть в таком сочетании на каждой улице и в каждом городе. Если у Вас есть точный адрес - город Новозыбков, то не надо искать почтовый ящик в другом городе. Это абсурд. Нумерация почтовых ящиков - своя на каждом почтовом отделении. В Речице свой п/я 135, а в Новозыбкове - свой. И еще по стране могут быть тысячи п/я 135 в других почтовых отделениях. 3. Начните еще раз от писем, и от указанных в них адресов. Если сохранились конверты, отсканируйте их и покажите специалистам. На конвертах должны быть почтовые штемпеля, которые могут дать дополнительную информацию. Лучше всего, на мой взгляд, это сделать на Форуме поисковых движений http://forum.patriotcenter.ru/

bn065: В ходе обновлений на ОБД появились первые немецкие доки, содержащие упоминание о командире 436 СП майоре И.Н. Кононове. Это материалы допроса, а точнее выдержка из материалов допросов его и другого офицера из 137 СД, касающаяся полученных от них сведений на тему политорганов и органов ОО в структуре стрелковых дивизий. Сам документ большого интереса не представляет, но дает надежду, что в перспективе может дойти очередь и до других немецких документов, содержащих более ценную информацию об этой странице в истории 436 полка. и первая страница материалов

Almer: Может быть кто -то из потомков 155 СД или 436 СП живет в Минске? Давайте встретимся, есть о чем поговорить. Могу свозить в Слоним в музей, там поищем информацию.

Свидинский: Комсостав 155 сд на 31.7.40г. командир: генерал-майор Александров Петр Алексеевич начальник штаба: майор Тузов Николай Иванович, 1901г. НО-1: капитан Счененович Владимир Николаевич, 1909г. командир 436 сп: майор Кононов Иван Никитович, 1906г. командир 659 сп: майор Шишлов Василий Иванович, 1893г. командир 786 сп: полковник Боганов Михаил Алексеевич [год рождения не указан] помощник командира 436сп по строевой: капитан Горный Ефим Дмитриевич, 1898г. помощник командира 659 сп по строевой: капитан Филинов Михаил Матвеевич, 1903г. помощник командира 786 сп по строевой: майор Тарасов Николай Михаилович, 1897г. начальник школы МНС 436 сп: ст. лейтенант Голушко Тимофей Емельянович, 1910г. начальник школы МНС 659 сп: ст. лейтенант Кривомлин Федор Григорьевич, 1908г. начальник школы МНС 786 сп: ст. лейтенант Зельбман Павел Емельянович, 1908г. 436 сп командир сб: ст. лейтенант Родин Фома Никифорович, 1906г. командир сб: ст. лейтенант Иванов Владимир Иванович, 1905г. командир сб: ст. лейтенант Иванов Иван Иванович, 1911г. 659 сп командир сб: ст. лейтенант Кацев Георгий Филимонович, 1909г. командир сб: капитан Бунякин Анатолий Федорович, 1906г. командир сб: ст. лейтенант Андреев Яков Андреевич, 1906г. 786 сп командир сб: капитан Сахаров Григорий Николаевич, 1901г. командир сб: ст. лейтенант Дудин Павел Сергеевич, 1904г. командир сб: ст. лейтенант Тропко Павел Акимович, 1907г.

Almer: По месту боя на Щаре 436 СП никаких данных не встречалось? Не могу понять, они вроде южнее Слонима стали. У меня там дед погиб.

ury: Ув. bn065, ув. участники форума! На Вашем сайте” 155 стрелковая дивизия”на стр.5 увидел сообщение bn065, цитата : “Андреев Андрей Николаевич,1918г, р., уроженец Залаирского р-на, 148 МСБ, 155 С Д, мл. политрук, умер от ран 25.09.41г., похоронен: Орловская обл., Суземский р-н, д. Старая Гута.” Ищу место захоронения своего дяди. Летом в этом году снова съездил в Старую Гуту. Это село в Украине в неск. км. от границы с Суземским районом России. Село- в Середина-Будском районе Сумской области. Отнеслись ко мне хорошо. Но ни места расположения госпиталя или медсанбата, ни места захоронения умерших от ран или погибших воинов 13 армии показать не смогли. В этом селе мемориал и захоронения партизан! Может быть есть или была др. д. Старая Гута в Суземском р-не. Последнее подтвердить или опровергнуть мне не удалось. Чтобы быть яснее понятым прилагаю копию своего запроса в военкомат Середина-Будского р-на : “Прошу Вас помочь по следующему вопросу. Я и моя тетя, сестра моего погибшего в войну 1941-1945 г.г. дяди, ищем место его захоронения. Мой дядя , Норицын Валентин Михайлович ,1914г.рождения,призван в армию Усть-Алексеевским (ныне Велико-Устюгским) райвоенкоматом Вологодской области, погиб ,наиболее вероятно, в августе 1941г.и похоронен в селе Стара Гута Середина Будского района. ----По словам сестры Норицына В.М. похоронное извещение о его гибели пришло в конце августа – начале сентября (когда копали картошку). Затем пришло письмо друга дяди в котором он сообщил , что дядя умер от тяжелого ранения, полученного при налете вражеской авиации, в госпитале 8 августа 1941г. и похоронен в д. Старая Гута Суземского р-на Орловской (сейчас Брянской обл.). К письму была приложена фотокарточка дяди, частично залитая кровью, по всей видимости, с документа. В ходе моих запросов выяснилось, что н. п. Старая Гута в Суземском р-не никогда не было. Я съездил на место предполагаемого захоронения в 1974г. Оказалось, что Суземский р-н находится в Брянской области и не деревня, а село Старая Гута находится недалеко от границы Суземского р-на, но в Украине в Сумской области. Напрашивается вывод , что в той сложной обстановке августа 1941 г. и военные, писавшие похоронное извещение и друг дяди, ошиблись, отнеся н. п. Старая Гута, расположенный в нескольких километрах от границы Суземского района к этому району. Они правильно указали область - Орловскую, поскольку, Суземский район в 1941г. входил в состав Орловской обл. ----- Из архивных данных по ВОВ известно, что части и соединения 13 Армии с середины июля по начало октября 1941г. в районе от г. г. Кричева, Климовичи, Стародуба, Суземка, Середина-Буда до г. г. Шостка, Путивль вели ожесточенные бои. В селе Стара Гута с 21 08 41г. по 4.10.41г. располагался штаб 13 Армии (по источникам, взятым мною при работе с архивными материалами в ЦАМО). Штаб располагался в лесу 1км. севернее села. После наступления, начатого немцами 30 сентября и овладения ими г. Севск и г. Середина Буда, а 3 октября г. Суземка, 13 Армия попала в окружение. 8 октября поступил Приказ штаба Армии на прорыв. В приказе есть пункт – “подготовить секретные и совершенно секретные документы, не имеющие в настоящее время ценности, составить акт и представить его на утверждение к 20.00. По утверждению, документы сжечь”. Армия вышла из окружения 17-18 октября 1941г. При выходе Армии из окружения погибли несколько госпиталей. ----- Согласно справки Центрального архива М.О.СССР дядя считается пропавшим без вести в декабре 1941г. В справке из ЦАМО приводятся следующие сведения - В картотеке по учету безвозвратных потерь офицерского состава значится: начальник секретной части 13 Армии техник-интендант 2 ранга Норицын Валентин Михайлович 1914г.р. уроженец Вологодской обл. Усть-Алексеевского р-на, д. Митино, исключен из списков офицерского состава приказом ГУК НКО № 02824 от 6.11 45г., как пропавший без вести в декабре 1941г. Как дядя мог пропасть без вести, если похоронное извещение пришло в конце августа - начале сентября т. е. до занятия немцами н. п. Суземка в начале октября 1941г. Похоронное извещение о гибели дяди пришло в числе первых двух в Усть- Алексеевский р-н после начала войны. По воспоминаниям родственников в районе по этому поводу был митинг. Мать дяди (моя бабушка) ,Норицына Татьяна Дмитриевна , до конца жизни получала пенсию по случаю гибели сына Норицына В.М. По изложенным данным дядя мог быть похоронен как подобает и теплится надежда что место захоронения можно найти ,съездить и отдать дань уважения погибшему воину из нашей семьи.” Это письмо размещено мной на www.polk.ru/pomogite-najjti/24271/. Информация Вашего форума подтверждает верность письма друга моего дяди о факте его гибели, и не пропаже без вести. Возможно у bn065 есть дополнительная информация о месте захоронения в д. Старая Гута? Мой e-mail ury-ul@jandex.ru

bn065: ury пишет: Мой e-mail ury-ul@jandex.ru Ответил по указанному адресу.

ury: Cпасибо bn065. Получил подтверждение и источник информации о мл. политруке Андрееве А. Н. И крайне важные рекомендации по поиску дяди.

Almer: На сайте Рубон, размещена информация по п.я. 155 СД и ее частей

bn065: Almer пишет: информация по п.я. 155 СД и ее частей Спасибо! Жалко, населенные пункты не указаны. Или я просмотрел?

Almer: Н.п. не было. Н.п. по спискам дислокации нужно искать, они отдельно должны даваться без привязки к почтам, т.к. посты в случае БД двигались.

bn065: Almer пишет: они отдельно должны даваться без привязки к почтам, т.к. посты в случае БД двигались. Насколько я понимаю ситуацию, речь идет об обычной (гражданской) почте, на которой организованы почтовые ящики. Эти п/я имеют свои номера. В условиях мирного времени и обычной дислокации воинских частей некоторые из этих п/я выделялись для обслуживания данных в/ч. Почтовая корреспонденция для этих в/ч поступала в указанные п/я почтового учреждения (почты), откуда регулярно забиралась назначенным в этой в/ч уполномоченным (почтальоном). Номер п/я без указания почтового учреждения (почты), в котором этот ящик организован, не имеет смысла. Это то же самое, что номер дома (квартиры) без указания города (улицы). Отправлять письмо по адресу: "Иванову, дом 10" и "Иванову, п/я 10" одинаково бессмысленно. Как и дом № 10 может существовать в любом городе и на любой улице - почтовый ящик № 10 может существовать в любой почте любого населенного пункта страны. Или нет?

Almer: Думаю что писали Барановичи п/я 34 ФИО. и доходило. Во всяком случае письмо от деда моего приходило с этого адреса. Могли писать Барановичи в.ч. 155 СД (я его не знаю) п/я 34 Хотя моя бабка говорила что номер был 34К, вполне вероятно в полку разделялись кодами батальоны или роты.

bn065: Almer пишет: Думаю что писали Барановичи п/я 34 ФИО Согласен. Мы этот сюжет немного обсуждали на стр. 5 данной ветки. Просто не все части дивизии стояли в Барановичах. Поэтому и почтовые ящики у них были в почтовых учреждениях других населенных пунктов.

Almer: Да, не все стояли в Барановичах, но 99% что писали в.ч. 155 СД, а уже в ее структуре п.я.



полная версия страницы