Форум » РККА 22 июня 1941- 18 ноября 1942 года » Строительство в ПрибОВО накануне войны. » Ответить

Строительство в ПрибОВО накануне войны.

прибалт: На форумах русского фортификационного сайта имеется много интересного о строительстве УР и прочего в Литве накануне войны. Может и нас есть что добавить.

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 All

Pav.R.: Latvijas Universitāte LATVIJAS VēSTURE 2008 2 (70) Gatis Krūmiņš стр.71-75 Подготовка СССР к войне и народное хозяйство Латвии в первой половине 1941.года. - просто выжимка цифрового материала По данным г.Строда СССР в июне -сентябре 1940 года наметило строительство 34 оперативных аэродромов в Латвии,о строительстве всех этих аэродромов сведений нет,но по 11 аэродромам сомнений нет - есть сведения и т.д. и архивы. Депутат Верховного Совета ЛССР П.Галениекс 3 и 4 июня 1941 года посетил Салдус и 4.окрестных пагаста(волости) пришел к выводу о завышеных разнарядках на поставку лошадей на строительство аэродрома в Эзере. К примеру Яунауцес пагастс. 124 лошади старше 20 лет. 34 до трех лет. 80-жеребые . 21 -кобылы с жеребятами. 26 - находятся на Яунацес станции проката лошадей и инвентаря 189 - причих трудоспособны. Всего - 474 А разнарядка на 210 лошадей с возами в день. Схожие проблемы и на строительстве Нр.93 в Цираве,не хватает 3000 рабочих ,по плану -4200 повозок с лошадьми в день,факт от 1642 до 1888 в день .К примеру план перевозки 4200 повозками на 16 июня -3281 кубометр,факт 1707 повозок перевезли -3423 кубометра. (выполнили меньшим числом ,значит люди добросовестные) Но план то был на июнь 25570 повозок ,факт от 15 до 19 тыс в день...Объемы невыпонимые. Выделено было на указанное строительство фактически из народного хозяйства 498 автомобилей и 55 тракторов,но не хватало 600 автомобилей занаряженных на 1-й квартал 41 года,но до начала июня не отгруженных о чем в адрес Л.Берии писал ЦК ЛССР . ( что и приходилось заменять нарядами крестянам в счет налогов осени 1941 года но это грозило срывом уже сдачи урожая осенью,но до осени получатель налога изменился к слову недавно смотрел по ТВ забавненький "ФИТИЛЕОБРАЗНЫЙ"фильм времен немецкого хозяйствования о злодеях спекулянтах вступивших в сговор с крестьянином -злодеем привозящих в Ригу укытую от налога свинью,но застигаемым на месте добросовестной полицией порядка . ) 21.июня 1941 Предсовнаркома ЛССР В.Лацис издал распоряжение о отгрузке 100 % изготовленного обоими ценментными заводами ЛССР только в адрес указанного оборонного строительства ,поскольку наряды на 1941 год составляли 140000 тонн,а факт производства 1941 года 129000 тонн. (План более чем напряженный) На строительство ж.д.удалось вместо потребных 2500 человек,набрать к 1.06.41 только 800 рабочих. причем не хватало лопат,топоров и прочего вплоть до не предусмотренных Москвой резиновых сапог ( ведь здесь то горело - 11 и 8-я армии висели в воздухе,но в сравнении с планами это мелочи - генералы просили другое ... это уже моя ремарка) Сходная ситуация была и со строительством авиазавода в Риге и выделением ему аэродрома ... С уважением к Вашему мнению.

прибалт: Pav.R. пишет: Latvijas Universitāte LATVIJAS VēSTURE 2008 2 (70) Gatis Krūmiņš стр.71-75 Подготовка СССР к войне и народное хозяйство Латвии в первой половине 1941.года. Первая строчка - это источник? Вторая - автор? третья - название статьи? Pav.R. пишет: По данным г.Строда СССР в июне -сентябре 1940 года наметило строительство 34 оперативных аэродромов в Латвии,о строительстве всех этих аэродромов сведений нет,но по 11 аэродромам сомнений нет - есть сведения и т.д. и архивы. наверное в июне - сентябре 1941? перечислить 11 аэродромов можете? Если есть бетонная ВВП это уже не оперативный аэродром. Pav.R. пишет: К примеру Яунауцес пагастс. Это что обозначает? Нет ли более подробных данных по Эзере - сколько человек и сколько подвод каждый день выделялось на каждый месяц и т.д. Pav.R. пишет: Схожие проблемы и на строительстве Нр.93 в Цираве,не хватает 3000 рабочих ,по плану -4200 повозок с лошадьми в день,факт от 1642 до 1888 в день .К примеру план перевозки 4200 повозками на 16 июня -3281 кубометр,факт 1707 повозок перевезли -3423 кубометра. По Сираве то же самое. Нет ли данных по Ваньоде, Глуде, Румболе и Двинске? Какие стройбаты строили?

Pav.R.: Latvijas Universitāte LATVIJAS VēSTURE 2008 2 (70) Gatis Krūmiņš стр.71-75 Подготовка СССР к войне и народное хозяйство Латвии в первой половине 1941.года. "Первая строчка - это источник? Вторая - автор? третья - название статьи? " Абсолютно верно . "К примеру Яунауцес пагастс. " Это что обозначает? Яунауцес пагастс.- волость Яунаце. "наверное в июне - сентябре 1941? " - именно в 1940 году,поскольку к сентябрю 1941 года положение в Латвии в Москве не знали в такой степени,что знаменитый отчет Иманта Судмалиса ( к стати впервые приведенный полностью Генрихом Стродсом ) стал для находившихся в Москве "руководителей партизан " откровением даже в вопросе о том,что в Латвии платежное средство рейхсмарки а не остмарки... А в прочих вопросах не вполне вкурсе и подробности не потяну без искажений . С уважением к Вашему мнению.


прибалт: Pav.R. пишет: "наверное в июне - сентябре 1941? " - именно в 1940 году,поскольку к сентябрю 1941 года положение в Латвии в Москве не знали в такой степени,что знаменитый отчет Иманта Судмалиса ( к стати впервые приведенный полностью Генрихом Стродсом ) стал для находившихся в Москве "руководителей партизан " откровением даже в вопросе о том,что в Латвии платежное средство рейхсмарки а не остмарки... Честно говоря вообще не понял о чем речь.

прибалт: Pav.R. пишет: Latvijas Universitāte LATVIJAS VēSTURE 2008 2 Это журнал или сборник?

Pav.R.: "Это журнал или сборник?" Это журнал по истории нового и новейшего времени.Выходящий систематически. "Честно говоря вообще не понял о чем речь." Речь о том,что по сведениям Г.Строда ,решение о строительстве 34 оперативных аэродромов в Латвии принято в 1940 году. А во второй половине 1941 года РККА отошла далеко... Или вас интересовал Имант Судмалис и его биография ? С уважением к Вашему мнению.

прибалт: Pav.R. пишет: Или вас интересовал Имант Судмалис и его биография ? Это комсомольский вожак из Лиепаи? Если да, то пока нет. Меня интересует сейчас все что было в Прибалтике до войны.

Анжей: А ведь подвела память ветеран! 2 дисциплинарный батальон - это Забайкальский ВО. И по состоянию на август 1941 по крайней мере 3 рота этого батальона была на территории Забайкалья. Воистину, врет как очевидец!

OFS: Чернов И.Е. Саперы: записки солдата. М.,1988. Это про Алитусское УНС. Кузнецов Т.К. Ратные дела саперов. Сборник "На рубежах мужества". Киев, ИПЛУ, 1987. Это по 91-е УНС и 259-й ОСБ. Очень ценный материал.

прибалт: OFS пишет: Это по 91-е УНС и 259-й ОСБ. Спасибо, но почему то он пишет, что 259 осапб был в составе 91, а не 93 УНС.

OFS: Так в книге, книга передо мной, из личных запасов. Автор знаком со сборником "На СЗФ". ИМХО, возможна опечатка издательства.

Djankoy: Саперные батальоны были отмобилизованы по штатам военного времени, но с оружием на первых порах дело обстояло неблагополучно, за исключением десяти батальонов, прибывших с Дальнего Востока, которые были вооружены полностью. На Северо-Западном фронте М.: «Наука», 1969 (Вторая Мировая война в исследованиях, воспоминаниях, документах) Статья В.Ф. Зотов. Инженерное обеспечение боевых действий фронта

прибалт: Возможно Зотов ошибся. Тем более заметь он пишет о саперных батальонах, но это были строительные батальоны. Во всяком случае возьму на заметку, что возможен десятый строительный батальон из ДВфр.

OFS: Макаревский В. И. Взрывая и строя – так воевали саперы. М. Московские учебники и Картолитография 2001 г. ISBN 5-7853-0155-5 Генерал, начал службу в Алитусском УНС. Книгу еще можно купить в Москве и через Инет. Кто станет благодетелем, купив, отсканировав и выложив?

прибалт: OFS пишет: Кто станет благодетелем, купив, отсканировав и выложив? Как кто? Тот кто появил инициативу

OFS: Видимо, придеццо. И Чернова бы найти.

прибалт: OFS пишет: И Чернова бы найти. По Чернову что именно нужно - довоенный период?

OFS: Довоенное и первые дни войны.

прибалт:

OFS: Ой, красотища какая! А продолжение будет? Это я про книгу Чернова.



полная версия страницы