Форум » РККА 22 июня 1941- 18 ноября 1942 года » радиодивизионы ОСНАЗ » Ответить

радиодивизионы ОСНАЗ

Анжей: В соответствии с мобилизационным планом 1941 года в составе РККА предполагалось иметь 15 отдельных радиодивизионов ОСНАЗ. В штат дивизиона вошли: центр обработки, приемный центр, 4 радиопеленгаторных пункта и учебное подразделение – школа младшего командного состава (история 394 орад) Данные о штатной численности дивизиона разнятся. источники: История 394 орд (апрель 1941)/ донесение № 14 от 22 октября командира 394 орд Командиры 45 30 Младшие командиры 161? 174 Рядовые 109? 26 итого ? 230 Легковые автомобили ? 1 Грузовые автомобили ? 34 Специальные автомобили ? 6 Итого автомобилей ? 41 мотоциклы ? 6 Винтовки ? 123 Ручные пулеметы ? 5 пистолеты ? 64 радиостанции ? 35 - пеленгатор 55-ПК-3А 4? ? - пеленгатор 55-ПА-1А 8? ? - пеленгатор УКВ 7 ? - приемник 45-ПС-1 4? ? - приемник 45-ПК-1 8? ? - радиостанции РСБ 8 ? Зарядные устройства ? 6 противогазы ? 230 По состоянию на 22.06.41. существовали 11 дивизионов 323 Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 22.06.41. 338 ПрибВО Рига Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 22.06.41. Переименован в 541 дивизион 4.8.41. 394 КОВО село Збойск. район Львов В апреле 1938 года дивизион переименован в 394 – й отдельный радиодивизион (ОРД) ОСНАЗ (с 26 июля 1938 года Киевского Особого военного округа) из 4 дивизиона. Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 22.06.41. 398 ЛВО Выборг (23.06.41) Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 24.06.41. 442 ЗакВО Ахбулаг Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 23.11.41 469 ОдВО В 1931 году на основании приказа командующего войсками Украинского военного округа началось формирование 5 отдельной радиороты в городе Николаев. Позднее на базе роты был сформирован 469 отдельный радиодивизион особого назначения (ОсН). Начало Великой Отечественной войны застало дивизион под Кишиневом. Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 12.07.41. 472 ЛВО Ленинград (23.06.41) Сформирован как 1 дивизион «Осназ». 10 сентября 1939 года 1-й радиодивизион ЛенВО переформировался по штату военного времени в 336-й отдельный радиодивизион «ОСНАЗ». 10 декабря 1939 года он переименован в 472-й отдельный дивизион. Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 24.06.41. 474 ЗОВО Минск По состоянию на 19.12.40 на базе дивизиона предполагалось сформировать: 355 отдельный радиодивизион «Осназ» и 522 запасный радиодивизион «Осназ». Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 22.06.41. 480 ЗОВО Белосток Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 22.06.41. 490 САВО Ташкент Согласно мобилизационному плану на базе 490 Отдельного радиодивизиона «ОСНАЗ» формируется два Дивизиона: 490 и 396 ОРД. 561 Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 22.06.41. были созданы или предполагалось создать по мобилизации 9 дивизионов 313 КОВО По мобилизационному плану предполагалось развернуть на базе 394 орд. 339 Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 24.06.41. 345 ЛВО Ленинград Начал отмобилизацию 28.06 со сроком готовности к 10.07.41. Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 24.06.41. 347 Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 24.06.41. 355 ЗОВО По состоянию на 19.12.40 дивизион предполагалось сформировать на базе 474 дивизиона «Осназ» 361 Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 23.06.41. 370 ОдВО Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 23.06.41. 396 САВО Отмобилизован в САВО после начала ВОВ 625 ЛВО В соответствии со Сведения о существующих и развертываемых частях подчиненных РО штаба Северного фронта на 05.07.1941 г. (фонд 217 опись 1221 дело 4) В стадии отмобилизования со сроком готовности к 20.07.41 Кроме того на Дальнем Востоке упоминаются 447 Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 9.08.45. 453 Предположительно ЗабВО. Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 9.08.45. 462 Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 9.08.45. 464 Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 9.08.45.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

Анжей: ccsr пишет: Под №9 почему-то идет военно-санитарный отдел. P.S. Я понимаю что вы специально не хотите свои документы показывать - видимо в этом есть большой смысл, но вы хоть остальных за наивных не принимайте... А документ вы не пробовали искать? В поисковике выбираете период июль 1941, тип документа сведения.... И будет вам счастье. Не расстраивайтесь многие люди с первого раза не могут работать с архивами....

ccsr: Анжей пишет: А документ вы не пробовали искать? В поисковике выбираете период июль 1941, тип документа сведения.... И будет вам счастье. Не расстраивайтесь многие люди с первого раза не могут работать с архивами.... Пробовал - не получилось. Возможно я не умею работать с архивами, но непонятно тогда ваша "скромность" в этом вопросе - вы уже раз десять могли выложить скан и все решилось бы сразу. Не надо больше "тайн мадридского двора" - скажите проще что у вас нет этого документа и все поймут в чем дело. В конце концов я вам скан представил, а от вас пока только рассуждения как мне дальше работать, хотя это вы первым выложили информацию про 625 орд...

bn065: ccsr пишет: Под №9 почему-то идет военно-санитарный отдел. Так Вы даже сам документ еще не нашли. Вам же указали название документа. А номер 9 - это номер позиции уже в самом документе. Анжей пишет: Спасибо за поддержку. Меня интересует только период 22 июня плюс-минус месяц. Теоретически, конечно, можно допустить очепатку в самом документе. Поэтому, раз возникли сомнения, желательно и полезно для такой работы найти еще какие-то документальные упоминания этого номера. Во всяком случае, в своих "темах" я обычно стараюсь "снимать" такие сомнения - для собственной уверенности.

ccsr: bn065 пишет: Так Вы даже сам документ еще не нашли. Вам же указали название документа. Полностью с вами согласен - не нашел. Но вы то нашли - вот и приведите его, или цену набиваете? Выложите его и дело с концом - я же давно просил вас и вашего помощника. Что на этот раз вам мешает? bn065 пишет: Теоретически, конечно, можно допустить очепатку в самом документе. Только не теоретически, а практически так скорее всего и было, если конечно в скане документа это подтвердится. Кстати упоминание о 625 орд нет, а вот про 623-й орд (в/ч 67762) пишут что он сформирован ЛФ.

bn065: ccsr пишет: Но вы то нашли - вот и приведите его, или цену набиваете? Я его и привел, воспроизведя соответствующую строчку (п. 9). А выкладывать на форумах скрины страниц с доками, уже выложенными "в живую" в Инете, при наличии на них вполне корректной ссылки, не считаю целесообразным. ПыСы По той информации, что выдал здесь ув. Анжей, поиск этого документа занял у меня ровно 8 минут.

ccsr: bn065 пишет: По той информации, что выдал здесь ув. Анжей, поиск этого документа занял у меня ровно 8 минут. Ну и где он? Или хотя бы ссылка на него - может хватит ходить вокруг да около? Или вы его "забыли" сохранить у себя в компьютере.... bn065 пишет: Я его и привел, воспроизведя соответствующую строчку (п. 9). Вы просто набрали текст на клавиатуре, а не воспроизвели документ. Кстати рекомендую пообщаться с Голицыным по этим вопросам - он довольно щепетильно к таким "воспроизведением" относится - и не без оснований, я полагаю.

Анжей: bn065 пишет: Поэтому, раз возникли сомнения, желательно и полезно для такой работы найти еще какие-то документальные упоминания этого номера. Во всяком случае, в своих "темах" я обычно стараюсь "снимать" такие сомнения - для собственной уверенности. К сожалению других документов мне найти не удалось. Возможность опечатки исключать конечно нельзя. Но с порога отвергать официальные архивные документы, я как-то не привык. Я привел информацию, которая есть в моем распоряжении, а дальше каждый волен ее интерпретировать по своему усмотрению.

OFS: Голицын придерживается т.н. "академической" точки зрения на ввод в научный оборот исторических документов. Места для оцифрованных и выложенных в Сети документов там нет. Академическая наука и ОБД с Подвигом никак не кореллируют.

Анжей: 313 (в части источников предположительно ошибочно упоминается как 323?) КОВО Предполагалось сформировать на базе 394 орд. Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 22.06.41. 330 Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 22.06.41. 17.7.41 обращен на формирование 85 опс. 623 ЛВО Согласно перечня 22 участвовал в боевых действиях с 3.07.41.

Анжей: С учетом того что 323 орд предположительно он же и 313, существовало как минимум 10 дивизионов. Еще 11 (сюда отнесен и 330 орд) упоминаются в различных документах как сформированные или предполагавшиеся к формированию. Итого 21 дивизион.

bn065: ccsr пишет: Или вы его "забыли" сохранить у себя в компьютере.... На "Подвиге" нет функции сохранения изображений документов. А скрины я не делаю и не храню. ПыСы Вообще, я плохо понимаю ситуацию. Товарищ выше привел исходную информацию по документу. Поиск самого документа по этой информации занял у меня всего несколько минут. После ознакомления с изображением документа на сайте я подтвердил, что на нем именно тот номер орд, что был указан автором топика. Всё. Остальное - лирика, не имеющая к поднятому вопросу отношения.

Анжей: Управление дивизиона (по воспоминаниям о 490 орд) Командир- 1 комиссар– 1 начальник штаба – 1 начальник оперативного отделения – 1 помощник начальника ОПО – 3 Зам. командира по снабжению – 1 автотехник – 1 помощник автотехника – 1

ccsr: Анжей пишет: К сожалению других документов мне найти не удалось. Возможность опечатки исключать конечно нельзя. Вашей или в документе? Не совсем понятно, почему по тем данным что вы указали, я получил на сайте ВСЕ имеющиеся документы за то число, но указанного вами там не было. bn065 пишет: На "Подвиге" нет функции сохранения изображений документов. А скрины я не делаю и не храню. ПыСы Вообще, я плохо понимаю ситуацию. Товарищ выше привел исходную информацию по документу. Похоже вы действительно не поняли что я искал на "Подвиге" именно по указанным данным - скриншот поиска я вам привел и там его не оказалось.

Анжей: Pav.R. пишет: 363 -й радиодивизион ОСНАЗ в Приенай его пеленгаторный пункт или ПЦ Возможно начал развертываться на базе 338 орд в мае-июне или уже после начала ВОВ? А можно уточнить происхождение информации?

ccsr: bn065 пишет: На "Подвиге" нет функции сохранения изображений документов. А скрины я не делаю и не храню. И это можно сделать - в том числе и на "Подвиге": Только вот самого документа там нет...

bn065: ccsr пишет: Только вот самого документа там нет... Какая радость! Не прошло и двух дней, как Вы наконец-то нашли место этого документа на сайте ПыСы Может быть Ваша беда в том, что сайт чувствует Ваш негативный заряд и не хочет Вам помогать? Всё-таки он был задуман и сделан для добрых людей. Ну, а если серьезно, то уж раз Вы нашли в себе желание "убить" столько времени на всевозможные претензии к другим участникам обсуждения, то уж найдите чуточку терпения, и подождие пока на сайте восстановится нормальная работа. Такие сбои последнее время, увы, в норме.

ccsr: bn065 пишет: Какая радость! Не прошло и двух дней, как Вы наконец-то нашли место этого документа на сайте Прошло шесть дней, как я указал автору на неточность в нумерации орд. Вместо того чтобы хоть что-то представить, доказывающее что он не ошибся, я только и слышу ваши "умные" разглагольствования. А еще удивляетесь, почему люди не воспринимают ваши аргументы. bn065 пишет: и подождие пока на сайте восстановится нормальная работа. Такие сбои последнее время, увы, в норме. Так другие документы от 5.07.1941 г. сайт показывает ...

bn065: ccsr пишет: Так другие документы от 5.07.1941 г. сайт показывает ... Значит это "всемирный заговор" именно против Вас Еще раз поясню - вчера мне понадобилось ровно 8 минут, чтобы удовлетворить своё любопытство: т.е., понять, о каком документе идет речь, найти его на сайте, открыть и убедиться, что в самом документе стоит именно 625. Теперь, остается пожелать успехов и Вам.

bn065: Специально для Вас сайт снова вошел в нормальный режим. ccsr пишет: А еще удивляетесь, почему люди не воспринимают ваши аргументы. А теперь подумайте, почему у меня сразу получилось "воспринять аргументы" ув. Анжея и удалось без лишних слов и претензий найти ответ на заинтересовавший меня в этой дискуссии вопрос, а у Вас нет? Может ..."что-то в консерватории поменять?" (с)

ccsr: bn065 пишет: А теперь подумайте, почему у меня сразу получилось "воспринять аргументы" ув. Анжея и удалось без лишних слов и претензий найти ответ на заинтересовавший меня в этой дискуссии вопрос, а у Вас нет? Может ..."что-то в консерватории поменять?" Вам бы точно надо поменять подход к оценке таких "доказательств", хотя бы потому что такой документ печатался для внутреннего пользования с рабочей тетради и скорее всего ошибку сделал либо исполнитель, либо машинистка. Тем более что вы предусмотрительно не показали первый лист документа, где прямо в тесте имеются правки ручкой - это уже говорит о многом, особенно учитывая что шла война и это был не документ боевого управления или распоряжение начальника РО. Это кстати косвенно подтверждается и тем, что нигде больше 625 орд не упоминается - по крайней мере в поисковиках не обнаруживается, а вот про 623 упоминание есть. Может у вас есть другие доказательства его существования? bn065 пишет: Специально для Вас сайт снова вошел в нормальный режим. А я уж подумал что это ваши козни...



полная версия страницы