Форум » Армии Германии и стран "Оси" » Журнал БД 505 батальона тяжелых танков. » Ответить

Журнал БД 505 батальона тяжелых танков.

koenigsberger: Здравствуйте. Первый пост. Располагаю журналом боевых действий 505 батальона. Журнал получен непосредственно от командира 505 батальона Бешвитца. Сегодня жив - 95 лет. Сегодня в наличии пока 26 страниц периода 31 августа 1943 года по 3 января 1944 года, но ожидаю получения остальной части журнала. Сегодня есть возможность даже задать вопросы командиру и даже одним самых результативных танкистов батальона - Маусбергу и Крёнке. Хотел бы получить список вопросов. Готов поделиться информацией из журнала по конкретному временному периоду (не для коллекции).

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

OFS: Приветствую! Калининградец?

koenigsberger: ДА, калининградец.

OFS: Земляки, однако.

Алтын: koenigsberger пишет: Готов поделиться информацией из журнала по конкретному временному периоду (не для коллекции). Все за июль-август 1944 года очень хочется. Вопрос - тигры 501 ттб выходили из оршанского котла?. 25 июня 1944 в Минск должны были прибыть Тигры на пополнение - они в 505 ттб попали или как?

vlad: Алтын пишет: Вопрос - тигры 501 ттб выходили из оршанского котла? да

vlad: koenigsberger пишет: командиру и даже одним самых результативных танкистов батальона - Маусбергу и Крёнке. вот здесь есть фотки Wolfgang Krönke http://picasaweb.google.de/KWKnauth/SPzA50502?authkey=Q4283XA8bwI# Ну спросите его по бобруйскому котлу , типа как оно там было ?

koenigsberger: Алтын пишет: Все за июль-август 1944 года очень хочется Чуть попозже. Этот период еще не прислали. Мне высылают частями. Пока только 43 год. Попозже чуток...vlad пишет: вот здесь есть фотки Wolfgang Krönke vlad пишет: Ну спросите его по бобруйскому котлу Вольфганга Кроёнке уже нет с нами, умер. А вот брат его - Хорст, автор книги, а также результативный танкист 505 го еще жив, но контакт с ним сейчас налаживается... Звонили ему, но никто не брал трубу. Можно спросить командира - Бешвица. Он ответит, думаю. Нужно пока набрать список хороших вопросов, чтобы выходить с конкретикой. Давайте еще спрашивайте...

koenigsberger: Vlad. Потрясающая ссылка. Спасибо. Почитайте здесь Смоленский период - страницы из журнала и исследования коллег: http://smolbattle.ru/index.php?showtopic=59&st=90&#entry93459 Здесь - калининградские тигры http://forum.kenig.org/viewtopic.php?f=9&t=601&p=31791#p31791

vlad: koenigsberger пишет: Нужно пока набрать список хороших вопросов, чтобы выходить с конкретикой. Давайте еще спрашивайте... ну надо тогда погрузиться в текст Ролфа Хинце. Читал пару лет назад , действительво было инетересно как они пытались контрударами помешать замыканию котла, но подробности не вспомню. Ладно завтра думаю появятся вопросы по бобруйску Да кстати не надейтесь получить от них достоверные ответы по циферкам танков.

vlad: koenigsberger пишет: Почитайте здесь Смоленский период - страницы из журнала и исследования коллег: хороший материал !-это KTB из личного архива ? Просто, не совсем понятно почему не на полочке во Фрайбурге ?-может правда копия... А вы уверены что с датами там Не напутано ? Вот здесь бы 43 на 44 замeнить-- и все в ажуре ! http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/37399172.jpg

koenigsberger: vlad пишет: хороший материал !-это KTB из личного архива ? Просто, не совсем понятно почему не на полочке во Фрайбурге ?-может правда копия... Я же пишу, что этот журнал (листы машинописного текста) принадлежат Бешвитцу, командиру 505. Он их передал моим знакомым для меня. Когда его спросили, есть ли у Вас Криегстагебух он ответил - Да, у меня есть один... Наверняка копии есть еще. Ведь тот же Хорст Крёнке не по памяти же писал. А его брат - адьютант Бешвица не для себя же писал журнал! Столько уже книг написано... Теперь можно и русским отдать...

koenigsberger: vlad пишет: А вы уверены что с датами там Не напутано ? Ни в чем уверенным быть нельзя. Есть вопросы и по количеству подбитых танков, по бортовым номерам и др. А вы думаете их нет в других КТB? Кстати Бешвитц передает нам фотографии из своего архива, копии их разумеется. Не цифровые копии, а бумажные. Их отцифруют и дадут нам. Не думаю, что это неизвестные фото. Хотя чем черт не шутит... Маусберг тоже сказал, что у него есть фото, вот только искать ему сейчас не хочется - жена умерла, руку сломал.

vlad: koenigsberger пишет: Ни в чем уверенным быть нельзя. вот и я того же мнения ! А то там все в куче и борисов с лошницeй и 70-я Армия и 2-я PD. И все в один год ! Не так сер№езный консалтинг не делают

koenigsberger: Стоп, Стоп, Стоп. Это краткий перечень, содержание журнала - 11 страниц. А читайте другие ссылки - 7 шт., смоленские, там подробно, почасовая информация, даже погода указана.

koenigsberger: Вот ссылка на мою отцифровку. http://www.panoramio.com/user/4640335

Panzeralex: vlad пишет: А вы уверены что с датами там Не напутано ? Вот здесь бы 43 на 44 замeнить-- и все в ажуре ! http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/37399172.jpg Нет, здесь ничего не напутано, известный текст - речь идет о лете 1943, перед самым началом операции "Цитадель" 3 июля 43 г s.Pz.Abt. 505 был усилен ротой с радиоуправляемыми танкетками (FKL Kp. 312) и был передан в подчинение 6-й пд, ну и далее по тексту ЖБД идет речь об участии в наступательных боях во время операции "Цитадель". что и отражено на данной странице ЖБД.

vlad: ну а дальше -то читайте: 2 июля 43 г бой в райне смолевичи-лохойск 30 июня 43 г плацдарм вост Борисова ! Das kann doch nicht wahr sein При том что и правильные н/п для 43 г тоже попадаются, типа Ольховатка. Т.е. там дикая смесь фактов и бреда

Panzeralex: vlad пишет: ну а дальше -то читайте: 2 июля 43 г бой в райне смолевичи-лохойск Действительно смешно я только бегло взглядом по старнице пробежал и не сразу заметил (у меня взгляд упал на записи 3-7 июля и они действительно относятся к 43 г), так сказать, только со второй Вашей подсказки:) понял, где в ЖБД ошибка. действительно в раздел 43 г попали несколько строк из раздела 44 г. Первый раз такое вижу. Получается, что фрагмент с 28.6.43 по 2.7.43 - это никакой не 43, а 44 год. Спасибо, что обратили на это внимание Небольшой нюанс, все-таки ошибка вкралась не в сам текст ЖБД, а в краткое описание боевого пути 505 батальона, судя по всему это описание подготовили уже после войны, работники архива или кто-то из ветеранов и вставили в папку с документами 505 батальона. Дело в том, что в ВА-МА фонд 505 батальона очень скудный и состоит всего из одной папки с документами, по каталогу она обозначена вот так: Kriegstagebuch Enthält u.a.: Kriegsrangliste 29. Jan. 1943-15. Dez. 1944 То есть кроме ЖБД в фонде 505-го батальона в ВА-МА ничего больше нет, а все что есть собрано в одной папке.

vlad: просто надо понять природу возникновения таких записей. Те. даже если речь идет о распознании рукописного текста, что не всегда поймешь какая цифирь стоит 3 или 4, то как записи , относящиеся к разным временным интервалам попали на одну страницу ?! Если это фейк, привет от кап. Гротхарста , так в топку все это

Panzeralex: vlad пишет: Если это фейк, привет от кап. Гротхарста , так в топку все это нет - это не фейк, просто вот эти странички - это еще не ЖБД, это вставка к нему с кратким описанием боеового пути. http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/37399172.jpg а вот это уже ЖБД http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/37443205.jpg Кстати вот еще что скажу, то что осталось по 505 батальону - это не полный ЖБД, а лишь фрагмент ЖБД, потому что немецкий ЖБД - это довольно-таки большой документ, состоящий из нескольких разделов: из основной - текстовой части и из еще целого ряда приложений к ней. Соответственно то, что мы видим - это лишь текстовая часть ЖБД, а приложения к нему оказались утерянными. В ВА-МА есть очень небльшое количество полноценных ЖБД танковых батальонов, включающих помимо текстовой части до 25-26 приложений.



полная версия страницы