Форум » Бронеавтомобили и бронированные тягачи РККА » Бронеавтомобили Первой Мировой » Ответить

Бронеавтомобили Первой Мировой

Алтын: Приветствую! Вот такой Остин встретился на польском форуме.

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Анжей: Если я не ошибаюсь на фото "Остин" 2 модели 36 пулеметного автомобильного взвода Русской императорской армии. Фото приблизительно можно датировать 1917 годом.

Алтын: Басурманские БА

123: 1-й - Австро-венгерский Юнович, 2-й - полицайбронетмобиль 20-х годов, 3-й - разбитый Гарфорд, 4-е - Эрхардты 1915 или 1917 года.

Алтын: Ланчестер Остин-Путилов Эти не знаю

123: Предпоследний БА- бельгийский "Морс" или "Пежо", последний - полицейский броневик времён веймарской республики.

Китаец: 123 пишет: последний - полицейский броневик времён веймарской республики Второй - тоже. Да и первый, вероятно. Хотя с очень похожего автомобиля (но тоже явно германской постройки) выступал Троцкий. По Остинам: за первым хорошо виден Джефри с бронированием Поплавко (слоник); второй попал к германцу вскоре после поставки, модернизации ещё не прошёл. Название отчасти читается. Можно попытаться "вычислить" машину.

123: Первый-с кузовом от какого-то Эрхардта. См. тему бронедризины.

Китаец: 123 пишет: Первый-с кузовом от какого-то Эрхардта. Возможно - от какого то, а возможно - сделанный по подобию... Что до бельгийского, то его опознали как взятый при Свистельниках Пежо.

Sven: Китаец пишет: Название отчасти читается. Можно попытаться "вычислить" машину. Название это, по-моему, "Олегъ", а значит это машина 36-го автопулеметного взвода, захваченная немцами на Юго-Западном фронте летом 1917 г. С уважением

Алтын: БА и автомашины ПМВ

Китаец: Sven пишет: Название это, по-моему, "Олегъ", а значит это машина 36-го автопулеметного взвода, захваченная немцами на Юго-Западном фронте летом 1917 г. Не исключаю. А возможно, чтобы на Юзфронте протаскали британские шины до лета 1917-го?

Sven: А какой в этом случае вариант надписи? "гъ" на конце слова однозначно читается, надеюсь не будет споров? ;) А это значит либо "Олегъ", либо "Жемчугъ", но для "Жемчуга" маловато букв, IMHO. Либо же проявилась какая-то машина, название которой не было до сего момента известно, но мне это кажется еще менее вероятным. С уважением

Китаец: Да "Олегъ" это! Его же фотография - первая в ветке. Там хорошо видна надпись. Так что, фотофакт. Протоскали.

Алтын:

123: полицайброневик Веймарской респ.

123: Кстати, появилась ещё одна фотография эрхардтообразного БА

Stanislaus: Не мог Троцкий выступать с германского суррогатного броневика, они строились все в 1919/21 гг, в Россию не мог попасть ни один. Мне известно только два бывших германских БА в России - оба Эрхардты Е-Фау-4 М 1915 (будующий "Полковник Безмолитвенный") и М 1917 взятый красными под Козинкой в 1918. Остальные немцы либо вывезли, либо (скорей всего все) взорвали при уходе из Поти. Фоток Джеффери и Ланчстеров подобного ракурса у меня много, все со сборного пункта под Тарнополем, где их взяли - как минимум 2 Джеффери и 2 Ланчестера. В Германии всплыл только один Джеффери, опять же в Берлине в 1919, второй отремонтировать не смогли, но вывезли все. Остин "ОЛЕГ" захвачен на Юго-Западном фронте (одна фотка показанная тут верхняя из моей коллекции!), никакой он не Путилов, а английский 2-й серии. "Путиловы" начали выпускаться только в конце 1917 (всего 2 штуки), остальные в 1918-19, на фронтах 1МВ их не было, только в Гражданской. Шины британские использовали до конца войны, "гусматиков" не хватало на все броневики. На "Олеге" вобще модернизации не было, даже защитные пулемётные щитки не поставили, видимо как пришёл из Англии, так и отправили на фронт. Пежо взятый у бельгийцев под Свистельниками тож такую открытку имею. Все суррогатные и полицейские немецкие броневики начала 20-х я еще не идентифицировал, они не входят пока в тему моих исследований, но потом как-нибудь и займусь ими.

Coast70: Бронеавтомобиль на шасси "Руссо-Балт" - "С". Всего в 1915 году на Ижорском заводе построено 2 машины. Оба БА захвачены немецкой армией, один экспонировался в Берлине в 1918году. По немецким источникам там стоял движок "Гочкисс"в 60л.с. Позже немцы назвали один из бронеавтомобилей (или собрали из двух) "Lotta" и поставили к себе на службу. (За идентификацию БА спасибо ув. Кир.Нижний Новгород и Юрий Морозов с форума http://vif2ne.ru/smf/forum/0/0.htm)

Кордон: Вот еще один немецкий трофей русский Гарфорд. Уважаемый Coast70! Вас случайно не Вадимом зовут! Если да, то привет от старого знакомого по харьковскому клубу моделистов. Олег (пограничника надеюсь помнишь).

Stanislaus: Цитата: Бронеавтомобиль на шасси "Руссо-Балт"... Это БА Ижорский для 1-й пулемётной роты (не путать с 1-й авт-пулемётной!), правильно, их было два, немного различались по броне капота. Оба взяли немцы в конце 1915. Один из них (именно этот, будующий "Лотта", который воевал в Берлине 1919 сначала за красных, потом за белых) таскали по выставкам трофеев в Позене, Берлине и Гамбурге, на то у меня имеются немецкие открытки и фотооткрытки. Причём на пропагандистких открытках в Позене он подписан как французский панцераутомобиль 60 л.с., а в Гамбурге уже как английский :) Ну это журналюги, что с них взять? Однако по немецким архивам он проходит как Гочкисс! Русских данных и русских фотографий этой машины еще никто не нашёл. Нет ни одного даже косвенного намёка, что это Руссо-Балт! Второй стоял где-то без колёс, его есть только одно фото, тоже германское. Я это уже Юрию Морозову говорил. Он сейчас пытается по колёсам и ступицам установить марку шасси, но это не возможно - колёса и ступицы не харатеные приметы, они были у многих машин одинаковы. Еще ни один челвек по ним марку машины не установил (за редким исключением, когда колёса совсем необычные). Короче! Пока русских архивных документов не найдено, записываем его как "Гочкисс Ижорсйкий".



полная версия страницы